MaxMar

Сюжеты классического и сериального типа

В теме 42 сообщения

Думаю, все уже привыкли к тому, что литературный рынок за последнее десятилетие изменился и довольно сильно. Я сейчас пишу не о жанровых тенденциях, а о способе донесения своего творчества до читателя. Любому писателю, даже если он усердно пишет в стол, игнорируя веяния моды, хочется поделиться, хотя бы из соображений, что добро не сгниет бесполезно, а порадует хотя бы одну читательскую душу. Интернет подарил нам кучу возможностей, и в то же время породил новые барьеры.

Просто выложить свой труд на ресурс недостаточно, нужно ещё поплясать вокруг с бубном, просто чтобы заметили, что ты в этом потоке байтов есть.

Одна из таких плясок - выкладка по главам в процессе. 

Есть писатели, которым это нравится - обсуждение, общение и прочее. Есть писатели достаточно чувствительные, любое вмешательство в процессе сбивает их с толку. И глупо учить одних быть другими - это просто забирает силы и нервы. 

Однако тенденция лидерства впроцессников в плане донесения творчества до читателя уже не подвергается сомнению. Даже те, кто любит читать в один присест, складывают впроцессники в папку, чтобы когда-нибудь под настроение до них добраться. Поэтому авторы, которые не могут писать под дулом читательского внимания, пишут наперёд и выкладывают уже написанное (хотя бы черновик, корректируя уже в процессе).

Но тут возникает новая задача. Одни впроцессники собирают массу комментариев, становятся популярными, а другие нет. Казалось бы, все просто: пиши, автор, лучше! Но все просто лишь на первый взгляд. Можно писать блестяще, но не всякий текст подходит для "процесса", который будут комментировать активно.

К примеру, сюжет классического типа, где чётко соблюдена классическая структура: завязка, развитие, кульминация и развязка, и сам сюжет каждой главой работает на общую идею произведения, довольно часто не вызывает обсуждений в процессе. Книга читается, потому что интересно, что будет дальше. И мнение в целом формируется по завершению.

Но все больше авторов осваивают так называемый сериальный тип, в котором каждая глава - это маленькое произведение в произведении. Многие даже не влияют на общий сюжет, а сама идея книги довольно размыта. Есть главные персонажи и куча эпизодных, которые просто появляются, чтобы глава стала маленьким красивым рассказом, вызывающим эмоции, и дальше исчезают. Много сюжетных линий, которые начинаются и заканчиваются в одной главе. По сути это и есть сериал, переложенный в текстовой вариант.

Каждый из сюжетов, и классический, и сериальный, по-своему хорош, но, правду говоря, сериальный писать чуть проще. И мне почему-то кажется, что всё больше авторов скоро начнут уходить от классики, по крайней мере любовная литература мчится в этом направлении на всех парах. Хотя бы потому, что обилие комментариев привлекает читателей больше. Так проще собрать аудиторию.

А вы что скажете? Стоит ли бодаться с классикой? Или проще плыть за тенденциями?

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем бодаться или за чем-то плыть? Пусть каждый пишет так, как ему нравится, или как привык. Если он в процессе выкладывает по главе в месяц, то что в этом хорошего? Лучше уж сразу выложить всё и не мучить читателей, которые забывают, что было в предыдущей главе.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Андрей Туманов сказал:

 Лучше уж сразу выложить всё и не мучить читателей, которые забывают, что было в предыдущей главе.

А ещё бывает пишут пишут и бросают и ты сидишь и думаешь, а что же там дальше. А бывает прям интересный сюжет и написано неплохо и на середине истории бац! И фигу вам, не историю. Поэтому я "в процессе" не читаю. Только изредка от проверенного автора.) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, MaxMar сказал:

Но все больше авторов осваивают так называемый сериальный тип, в котором каждая глава - это маленькое произведение в произведении. Многие даже не влияют на общий сюжет, а сама идея книги довольно размыта. Есть главные персонажи и куча эпизодных, которые просто появляются, чтобы глава стала маленьким красивым рассказом, вызывающим эмоции, и дальше исчезают. Много сюжетных линий, которые начинаются и заканчиваются в одной главе. По сути это и есть сериал, переложенный в текстовой вариант.

Что то не могу припомнить что б я что тот такое читала. Можно пример?) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Андрей Туманов сказал:

А зачем бодаться или за чем-то плыть? Пусть каждый пишет так, как ему нравится, или как привык. Если он в процессе выкладывает по главе в месяц, то что в этом хорошего? Лучше уж сразу выложить всё и не мучить читателей, которые забывают, что было в предыдущей главе.

Я немного не это имею ввиду. Не скорость выкладки. Можно же написать произведение тезисно или вообще полностью и выкладывать раз-два в неделю, просто, чтобы собрать аудиторию. 

Но я о самом сюжете. Когда читаешь главу, вроде одни и те же герои, но сюжет в главах разный. И если ты забудешь, что было в предыдущей, это особо не повлияет. Её можно даже выкинуть, и это особо на сюжете не отразится. Как в сериале типа "Универ". Что-то все время происходит, но нет последовательной цепочки событий, или она размыта. И нет "мостика" на новую главу, все начинается и заканчивается в одной. Такого сейчас всё больше.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, MaxMar сказал:

Такого сейчас всё больше.

Пока что мне, насколько я помню, такого не попадалось. Видно, не то читаю. )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Эрувен сказал:

А ещё бывает пишут пишут и бросают и ты сидишь и думаешь, а что же там дальше. А бывает прям интересный сюжет и написано неплохо и на середине истории бац! И фигу вам, не историю. Поэтому я "в процессе" не читаю. Только изредка от проверенного автора.) 

Это, конечно, некрасиво. Но автора тоже понять можно, если его никто не комментирует, а он пишет в процессе, то может подумать, что история никому не интересна, расстроиться и забить. На фикбуке, например, можно увидеть статистику даже при молчаливых читателях. Но так не на всех ресурсах. 

Но вот что меня нервирует, так это когда коммерческие авторы бросают историю, потому что не набрали достаточно подписок... Это тоже понятно, но уж слишком коммерчески выглядит)) Хочется верить, что авторы все же любят то, что пишут

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, MaxMar сказал:

 Такого сейчас всё больше.

 

 

Мне на ум приходит только сборники драбблов. Но мне они очень редко попадаются и в основном это по каким либо фандомам. Ориджей вообще не припомню. 

Только что, MaxMar сказал:

Это, конечно, некрасиво. Но автора тоже понять можно, если его никто не комментирует, а он пишет в процессе, то может подумать, что история никому не интересна, расстроиться и забить. На фикбуке, например, можно увидеть статистику даже при молчаливых читателях. Но так не на всех ресурсах. 

Взялся за гуж так пиши до конца.))) Есть просто бросают хз из каких соображений. И с клиентами и с просьбами продолжить. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Андрей Туманов сказал:

Пока что мне, насколько я помню, такого не попадалось. Видно, не то читаю. )

А я не дочитываю)) Мне дискуссия такая попалась, и я вспомнил, что такое встречал

7 минут назад, Эрувен сказал:

Что то не могу припомнить что б я что тот такое читала. Можно пример?) 

Ох, блин, поискать надо... Я часто начинаю читать, потом забрасываю, и там такая каша )))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, MaxMar сказал:

А я не дочитываю)) Мне дискуссия такая попалась, и я вспомнил, что такое встречал

Ох, блин, поискать надо... Я часто начинаю читать, потом забрасываю, и там такая каша )))

Я теперь поняла о чем речь.) даже вспомнила что нечто похожее читала, но там всё равно была связь между главами-историями. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Эрувен сказал:

Я теперь поняла о чем речь.) даже вспомнила что нечто похожее читала, но там всё равно была связь между главами-историями. 

Да, связь есть, но она не такая, что прямо уж критично забыть все, что было в предыдущей главе. 

33 минуты назад, Эрувен сказал:

Взялся за гуж так пиши до конца.))) Есть просто бросают хз из каких соображений. И с клиентами и с просьбами продолжить. 

Согласен. Я не начинаю выкладывать, если у меня хотя бы тезисно всё не расписано и нет какого-то запаса на случай застоя :D Не люблю незавершённых дел, особенно, если это ещё и прилюдно

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, MaxMar сказал:

А вы что скажете? Стоит ли бодаться с классикой? Или проще плыть за тенденциями?

Хороший вопрос, Марьян. Мне как читателю совершенно неважно, каким образом автор рассказывает историю - как сериал или традиционно. Главное, чтобы текст соответствовал моим личным критериям оценки качества. Например, мне важно, чтобы текст имел чёткую структуру, которая не сводится к простой последовательности завязки, кульминации, развязки. Важно видеть продуманность композиции, которую иногда называют «сюжет как рефлекс цели» героя: ясно выраженное желание персонажа достичь определенной цели, наличие препятствий на пути к достижению желаемого. И чем динамичнее развитие такого сюжета, тем увлекательнее для меня. К этому ещё я добавляю способность автора активно включать восприятие всех органов чувств читателя, создавая живое ощущение происходящего. В отзывах на такие работы часто говорят о «кинематографичности» текста, то есть показать события, а не рассказать о них. Вот такие истории я читаю и перечитываю независимо от формата подачи материала.

Из личного пример: за долгую, очень долгую жизнь в инете у меня всего два любимых автора, у которых я читаю всё - и стихи, и прозу, и блоги, и статьи, и интервью. Они абсолютно разные по стилю и языку: один пишет на русском, другой на украинском; у одного был опыт работы «текст как сериал», другой никогда так не работал. Общее у них одно: оба пишут настолько здорово и круто, что никаких слов не хватит, чтобы описать читательский восторг. Правда, существует одна печальная деталь: оба больше не пишут ничего. Может от того, что сказали уже всё, что хотели. Или чувствовали, что ни разу не коммерческие авторы, хотя в моих глазах это достоинство, а не недостаток. И я не могу не видеть, что сейчас существует запрос на некоммерческую литературу, просто авторов таких очень мало. Ой, отклонилась от темы. Марьян, прости.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, MaxMar сказал:

Интернет подарил нам кучу возможностей, и в то же время породил новые барьеры.

Ну как сказать. С одной стороны да, с другой нет. Когда перед тобой миллионы книг, они точно никогда не будут прочитаны.

10 часов назад, MaxMar сказал:

Есть писатели достаточно чувствительные

То им пора учиться становиться менее чувствительными. Иначе это почти что проф. непригодность

10 часов назад, MaxMar сказал:

Казалось бы, все просто: пиши, автор, лучше! Но все просто лишь на первый взгляд. Можно писать блестяще, но не всякий текст подходит для "процесса", который будут комментировать активно.

В этом мире нет прямой связи между качеством, талантом и популярностью. Особенно, если мы говорим про качество письма в отрыве от остального. Чтобы произведение стало популярным оно должно использовать какую-то слабость мозга. Либо это жажда власти, контроля. Либо это быть желание кем-то другим. счастливым. Либо это наблюдение за нарушением закона, то есть за крутостью. И так далее.

Если произведение насилует читателя, то оно будет великим. Но есть проблема.

Существуют две группы изнасилования:

  • простые понятные методы
  • непонятные методы

Понятные методы известны. А вот со вторым.. никто не знает. И тут чисто удача.

10 часов назад, MaxMar сказал:

правду говоря, сериальный писать чуть проще

Нет. У каждого подхода свои плюсы и минусы. Проще одно. Сложнее что-то другое. Чтобы сериал был великим, у каждого персонажа должно быть развитие. Иначе это будет обычная жевачка для коровы. А создать такие штуки -- сложно.

10 часов назад, MaxMar сказал:

А вы что скажете? Стоит ли бодаться с классикой?

Классики не существует. То, что вчера было ещё не классикой, уже может ей считаться. Не нужно ни с чем бодаться. Новые способы выражения, приёмы захвата внимания - всё это стоит того, чтобы быть в арсенале бойца. Если вы назвались писателем, пожалуйста будьте :) 

Например один из величайших романов, был написал как сериал. Называется Worm. Спорим никто не читал, а он круче, чем многое, что есть в магазине.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Дэни сказал:

Может от того, что сказали уже всё, что хотели. Или чувствовали, что ни разу не коммерческие авторы, хотя в моих глазах это достоинство, а не недостаток. И я не могу не видеть, что сейчас существует запрос на некоммерческую литературу, просто авторов таких очень мало. 

Если честно, я считаю, что авторы должны зарабатывать на своих книгах, если, конечно, читатели хотят их покупать. То есть, писать увлекательно и грамотно. И это вопрос не денег, а свободы и амбиций. Во-первых, это очень энергозатратное хобби, и рано или поздно кто-то спрашивает: 

- А чем ты занимаешься вечерами?

- Книги пишу.

- О, и сколько зарабатываешь?

И это, как бы ты ни относился к писательству, все равно опускает твоё хобби на уровень "прожигаешь время". Это давит морально. Даже если ты ничем не обременен, типа семьи с детьми. А ещё "писательская мечта" - написал книгу, опубликовал, пишешь дальше - не работает. Без активного продвижения тебе не то, что не заплатят, тебя даже бесплатно мало кто увидит. То есть время жрёт не только само хобби, а ещё и продвижение.

А во-вторых, именно из-за того, что автор совмещает работу и хобби, у него не получается полностью раскрыть потенциал. Работа выматывает. Отличные идеи иногда приходят посреди рабочего процесса, а пока ты добрался до ноута, идея уже ушла. Бывают периоды воодушевления, бывают периоды усталости от того, что тянешь два воза в одном ярме. Но ты не можешь бросить то, что тебя кормит.

Вот поэтому некоммерческие авторы и забрасывают творчество... Либо берут псевдоним и уходят в коммерческие. Может, даже не из-за денег, а внимания. 

Потому что некоммерческому сложнее набрать читателей, движки ресурсов настроены на продвижение топовых авторов, куча рекламы и прочего. А у людей ещё и стереотипы, что мало лайков, мало внимания - значит унылое, не стоящее внимания г-но.

Плюс обилие пираток и бесплатной литературы - это с одной стороны неплохо. С другой - это как огромный шведский стол. Все уже наелись, переели, куча хорошей еды летит в мусор, и уже ничего не радует и не впечатляет. Хочется чего-то нового, а желудок сыт. И это чувствуется.

1 час назад, Dante сказал:

Ну как сказать. С одной стороны да, с другой нет. Когда перед тобой миллионы книг, они точно никогда не будут прочитаны.

То им пора учиться становиться менее чувствительными. Иначе это почти что проф. непригодность

Ты так классно сказал, что нечего даже добавить!)

Мне почему-то кажется, что довольно скоро люди вообще перестанут писать книги. Столько есть всего, чем заняться, а спрос падает. Почти как с фильмами. Каждый день выходят десятки фильмов, уже даже не хочется смотреть. Потому что куча новостей, куча видео, телеграмм-каналы...

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, MaxMar сказал:

Если честно, я считаю, что авторы должны зарабатывать на своих книгах, если, конечно, читатели хотят их покупать.

Гм, допустим. Но какие авторы? Все ли? Тут широкое поле для дискуссии. Очень скоро люди отупеют, и им не нужны будут книги, которые сильно напрягают. Логично, что спрос на какую-то часть литературы будет снижен. Это нормально.

1 час назад, MaxMar сказал:

О, и сколько зарабатываешь?

Возможно я уже упоминал, но литература относится к рискованным профессиям. Это означает, что лишь 0.1% или меньше писателей что-то зарабатывают. Тоже правило и для музыкантов. 

1 час назад, MaxMar сказал:

Мне почему-то кажется, что довольно скоро люди вообще перестанут писать книги.

Склонность писать книги дарована природой.  Быть писателем - это не личный выбор. Личный выбор... пожалуй это поверить в себя и дать себе шанс. Но сама тяга к письму - выбором не является.

1 час назад, MaxMar сказал:

Каждый день выходят десятки фильмов, уже даже не хочется смотреть.

Потому что они дешёвые. Создатели перестали тратить на них усилия по сценарию. Хотя я вот смотрю Буутс. Неплохо так... расслабиться :) 

1 час назад, MaxMar сказал:

Потому что куча новостей, куча видео, телеграмм-каналы...

Да, но всегда будут люди, которым это не нужно. Хотя их будет мало

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@MaxMar , Марьян, спасибо за ответ. Я понимаю очень хорошо о чём ты говоришь и согласна с тобой во всём, кроме одного небольшого момента, это скорее моё личное мнение, нежели возражение тебе: в литературе никогда не было больших доходов, а теперь их почти вовсе нет. Я из России, из Москвы и очень хорошо это вижу. Большинство пишущих авторов - неважно, публикуются ли они в электронном или бумажном формате - имеют основную работу, часто очень далекую от литературы, потому что писательство это по-настоящему дорогостоящее хобби и безумно трудозатратное.

Про некоммерческое - я неточно выразилась. Для меня некоммерческая книга эта та, которую издатели не знают как представить своей аудитории, как спозиционировать. Чаще всего это глубокие романы, кажется, что сама жизнь протекает внутри них. Иногда говорят - книга не отпускает. Для меня такие книги отличаются многословностью, многообразием смыслов и множеством возможных интерпретаций. Вот на это есть очень сильный запрос, но, на мой взгляд, авторам приходится наизнанку вывернуться, чтобы убедить издателей в потенциале подобного текста. Это было видно очень хорошо на питчингах для издательств. Хотя их собственные издательские портфели пополнились новыми авторами, книги, соответствующие описанному запросу, редко попадают в поле зрения редакторов. В этом году их не было вовсе. Я думаю такое случается потому, что авторы в сеть скидывают такие тексты. Считаю, что это правильно, была бы автором сама бы так делала.

Марьян, спасибо за диалог, мне было интересно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Dante сказал:

Гм, допустим. Но какие авторы? Все ли? Тут широкое поле для дискуссии. Очень скоро люди отупеют, и им не нужны будут книги, которые сильно напрягают. Логично, что спрос на какую-то часть литературы будет снижен. Это нормально.

Здесь даже вопрос не в спросе, а в предложении. На любом ресурсе условия для авторов неравнозначные. Скажем, справедливо, когда ты хочешь рекламировать книгу и платишь деньги, чтобы сбоку висел баннер, или висел на других ресурсах. И логично, что эти деньги ты хочешь хотя бы вернуть. 

Но вот другая система, когда автор покупает место в ТОПе, на первых страницах, когда показывают те книги, которые активно комментируют, добавляются в библиотеки, эта система заточена именно под коммерческих авторов, которые зарабатывают на этом деньги. Иначе - это просто зарабатывание на самолюбии автора. 

Хочешь, чтобы тебя читали - плати. И, получается, у автора нет выхода: либо пахать где-то на основной работе, чтобы финансировать свою видимость, либо отбивать эти вклады. Либо крутиться, как белка в колесе, что весьма отрицательно влияет на желание вообще что-либо делать. Мы все же существа ленивые...

Другой момент - пиратские ресурсы. Их основное зло даже не в том, что они не дают авторам зарабатывать, сливая бесплатно коммерческую литературу, а в том, что создают неограниченный доступ, и вместо благодарности люди пресыщаются. Я ещё помню времена, когда ты домучивал книгу, даже если она не сильно нравилась, но сейчас книгу могут бросить просто потому, что не понравилась какая-то фраза... Все же, когда ты топал в библиотеку и оформлял абонемент, либо брал у кого-то, либо покупал, было другое отношение. Сейчас у многих формируется отношение, что можно потоптаться, люди еще напишут...

Тоже и с фильмами, увы. Закрывают сериалы из-за низких рейтингов, высасывают из пальца продолжения, если рейтинги высокие, и не заморачиваются над сюжетом, потому что главное, чтобы сериал выходил в прайм-тайм, и капала денежка за рекламу. А потом сериал все равно спиратят))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Дэни сказал:

@MaxMar , Марьян, спасибо за ответ. Я понимаю очень хорошо о чём ты говоришь и согласна с тобой во всём, кроме одного небольшого момента, это скорее моё личное мнение, нежели возражение тебе: в литературе никогда не было больших доходов, а теперь их почти вовсе нет. Я из России, из Москвы и очень хорошо это вижу. Большинство пишущих авторов - неважно, публикуются ли они в электронном или бумажном формате - имеют основную работу, часто очень далекую от литературы, потому что писательство это по-настоящему дорогостоящее хобби и безумно трудозатратное.

По доходам да, там денег мало. Но здесь еще имеет место быть такой аспект, как ценность. Все же люди не очень ценят бесплатное. Я не знаю, откуда взялся этот стереотип, что если люди считают, что книга того стоит, они заплатят деньги, а ерунду можно и бесплатно почитать. И постепенно все воспринимается, как ерунда. Хотя это совсем не так. Просто в общем ворохе всего и всякого отдельно взятая книга теряет ценность.

Плюс ещё такой момент, как внутренняя дискриминация среди авторов. Сами же придумали гонку, сами же и страдаем. Иногда читаешь, как опытные авторы серьёзных направлений пишут вещи вроде "профессионалы пишут по 30 тыс.знаков в день", "нужно выдавать по 5-6 книг в год". Все эти марафоны "роман за месяц". Это вечное состязание, кажется, никому не идёт на пользу. Авторы уже не столько меряются суммами заработанных денег, сколько килобайтами выданного текста и количеством собранной аудитории, которая приходит за кусочком текста под чашку кофе на перерыве, и будет сидеть у того автора, который выдает часто и постоянно, зачастую абсолютно одноразовый текст. 

Умом ты вроде все понимаешь, но в тоже время, есть чувство аутсайдера, если не бежишь в этой упряжке. 

Я вот, к примеру, сейчас закончил историю, нужно продумать новую (а по-хорошему, отложить законченную и через время её доработать), а уже что-то подстёгивает "давай-давай-быстрей, начинай, а то не успеешь..." Куда не успею - сам не знаю. Но чувство гонки есть)) 

Изменено пользователем MaxMar
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, Дэни сказал:

Марьян, спасибо за диалог, мне было интересно.

Взаимно)

Вот, вспомнил, недавно смотрел криминальные новости Праги, рассказывали о квартирной афере. Мошенники сдавали крошечную абсолютно убитую конуру, без ремонта, с одним окошком под потолком, за копейки. Но умудрились сдать массе людей, взять деньги и смыться. Но дело тут не в преступлении, а в словах журналиста: 

"Такое жильё, несмотря на состояние, готовы снять люди с очень низким доходом: студент, совмещающий учёбу с работой, пенсионер без собственного жилья, автор детской литературы..."  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, MaxMar сказал:

Здесь даже вопрос не в спросе, а в предложении. На любом ресурсе условия для авторов неравнозначные. Скажем, справедливо, когда ты хочешь рекламировать книгу и платишь деньги, чтобы сбоку висел баннер, или висел на других ресурсах. И логично, что эти деньги ты хочешь хотя бы вернуть.

Писать и справедливо? Кто смеет ставить эти слова рядом? :)

45 минут назад, MaxMar сказал:

Хочешь, чтобы тебя читали - плати.

Но это ведь логично. Недавно мою техническую статью продали от другого имени. И что?

Давай серьёзно подойдём к вопросу, в каком мире мы на самом деле живём. Наш мир - это более чем матрица из сказок и подражаний. Поведение людей строится на основе системы ожиданий других людей. Человек пытается быть таким, каким он думает его видят другие. Таким образом... все алгоритмы работы общества это многоуровневые игры: я думаю о том, что ты думаешь, поэтому я веду себя так. 

Теперь наложи на это тот факт, что люди будут врать, чтобы понравится. Итак. Я милый молодой человек 18 лет, который идентифицирует себя с элитой. Я слышу скажем музыку какого-то рока и говорю: 

  • это гавно
  • это просто
  • это безвкусно

В этот самый момент я могу чувствовать совершенно иначе. Но мне важно подать сигнал, что я элита. Поэтому... у тебя сложиться ложное впечатление, что мне нравится бах. Хотя на самом деле слушать классическую музыку и не играть её  -- невозможно. Редко когда такое случается. Соответственно я вру о своих вкусах. Но мало того, что я вру, я вру и самому себе. Я не стану смотреть аниме про трусики или что там зависимо от ориентации, лишь бы соответствовать ожиданиям. Но внутри я такой же как и другие.

Правда в том, что никакого настоящего и высокого искусства нет. Есть искусство массовое и нет. Всё. Так как распределение идёт по планке полный дурак - середина - гений, то больше всего произведений вполне обычные, часть из них доступна только обособленному числу людей. Это ок.

Писать книги - значит конвертировать время своей жизни в бумагу. Это могут позволить себе те у кого время есть. То есть либо богатые люди, либо бедные. Так устроено общество.

54 минуты назад, MaxMar сказал:

Тоже и с фильмами, увы. Закрывают сериалы из-за низких рейтингов, высасывают из пальца продолжения, если рейтинги высокие, и не заморачиваются над сюжетом, потому что главное, чтобы сериал выходил в прайм-тайм, и капала денежка за рекламу. А потом сериал все равно спиратят))

Это всё скучно. Поищи в интернет как работает рынок Манги и Аниме. Вот это место для ужаса.

И рекомендую посмотреть аниме Бакуман. Как раз о том, что такое современный бизнес. Авторы аниме понятно кто :) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если хочешь стать популярным писателем, есть несколько вариантов. 

  1. Взять классический сюжет на который все дро*ат и переосмыслить его
  2. Имитация глубокого смысла аля Зеланд
  3. Читать историю, собирать данные, просто превращать в истории

Какой способ тебе нра?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Dante сказал:

Тоже правило и для музыкантов. 

Я вот расскажу тебе немного о музыкантах в Чехии. Дело в том, что, в отличии от наших стран, здесь заниматься музыкой не зазорно. У нас же как: музыкальная школа для педантов, пианино, скрипка, просто интеллигентная блажь, чтобы дитё по улице со шпаной лишний час не шаталась. А потом все тоже самое "ты что - будешь по кабакам перед пьяными лабать?"

А в Чехии музыкальные школы очень часто содержат директора предприятий... И выпускают не пианистов-баянистов, а поп или рок музыкантов в том числе. Здесь на ярмарках и на массовых мероприятиях выступают ложечники, ансамбли фольклорной песни, хоры, играют на дудках, флейтах, это всё убыточно, но есть спонсоры, которые просто содержат все эти ансамбли ради собственного удовольствия. В мой менталитет это с трудом укладывается, но это факт. Выпускают диски, пластинки, раздают даром. Мы слушали немного - это очень на любителя. Но они гордятся этим.

На маленькую Чехию с населением в 10 миллионов коренных чехов, здесь огромное количество рок групп. Некоторые ездят с платными концертами, некоторые играют по кафе, некоторые бесплатно, но их спонсирует какое-нибудь предприятие. Главное - играть и петь хорошо. И чехи любят свою музыку. Не иностранную, а свою. 

И это реально здорово.

15 минут назад, Dante сказал:

Но это ведь логично. Недавно мою техническую статью продали от другого имени. И что?

Если ты не работаешь на журнал, это воровство)) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, MaxMar сказал:

И это реально здорово.

Не спорю. Но музыкой всё равно зарабатывает минимум. Это нормально.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Dante сказал:

Если хочешь стать популярным писателем, есть несколько вариантов. 

  1. Взять классический сюжет на который все дро*ат и переосмыслить его
  2. Имитация глубокого смысла аля Зеланд
  3. Читать историю, собирать данные, просто превращать в истории

Какой способ тебе нра?

Знаешь, мои мозги начинают удивительным образом производить нужные схемы, если я вижу практическую выгоду:

- заработать деньги

- получить какую-нибудь перспективу на будущее

- улучшить своё положение - материальное, социальное и т.п.

Во всем остальном, если это касается исключительно удовольствия от занятия чем-либо, я делаю это так, чтобы лично мне нравилось, и я испытал сам от себя катарсис. А вот понятие "мне нравится" у меня лабильно. Сегодня я кайфую от того, что у меня получается история, как я вижу у себя в голове, завтра меня впечатлил какой-то автор, и я хочу вот такой приём, но по-своему, а послезавтра у меня дикое желание поразить публику. 

Поэтому я иногда выдаю абсолютно коммерческий сюжет, а иногда зарываюсь в дебри собственной фантазии. Я люблю процесс... Иногда мне просто хочется создать вселенную, населенную понятными мне героями и перенести это в Ворд, поучаствовать в чьей-то мною выдуманной жизни. Сублимация настоящего, которое ограничивается банальными вещами.

29 минут назад, Dante сказал:

Но мне важно подать сигнал, что я элита. Поэтому... у тебя сложиться ложное впечатление, что мне нравится бах. 

Да, это облегчённая форма лице-мерия. Лице-действо для общества, которое не направлено на кого-либо конкретно, кроме себя)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, MaxMar сказал:

- заработать деньги

Нужна популярность

7 минут назад, MaxMar сказал:

- получить какую-нибудь перспективу на будущее

Не в литературе

7 минут назад, MaxMar сказал:

- улучшить своё положение - материальное, социальное и т.п.

Тогда ты не тем занимаешься

8 минут назад, MaxMar сказал:

Да, это облегчённая форма лице-мерия. Лице-действо для общества, которое не направлено на кого-либо конкретно, кроме себя)

Ну... по сути это то, что всегда работает

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти