Yar

Творчество и близкие люди автора

В теме 108 сообщений

4 часа назад, Yar сказал:

Я почему-то всегда себе представлял, что близкие писателей - это такие музы и хранители их дара. Ходят по дому в мягких тапочках, приносят чай с лимоном, и подперев щеку рукой благоговейно и с обожанием слушают творца. Это же почет и ответственность, и даже готовность пожертвовать частью своей жизни ради того, чтобы творец мог....! Как Маргарита для мастера, короче. В реальности не так?

Ага, и в этих мягких тапочках Муз подкрадывается к тебе сзади, вынимает из-за спины кувалду и хрясь тебе по башке:

- А ну пошел спать, полуночник!.. :lol:

Творец? Да вы, батенька, о чем? Так, иногда бумагу чернилами пачкаю. А чтобы была Маргарита, надо быть Булгаковым...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 минуты назад, Yar сказал:

Ты их вынашивал, ночей не спал, а он не оценил.

Он не оценил, так другие оценят - делов-то. :)

 

5 минут назад, Младший брат Коля сказал:

Ага, и в этих мягких тапочках Муз подкрадывается к тебе сзади, вынимает из-за спины кувалду и хрясь тебе по башке:

- А ну пошел спать, полуночник!.. 

Дадада, примерно так. :biggrin:

7 минут назад, Младший брат Коля сказал:

Так, иногда бумагу чернилами пачкаю.

Боже, Коля, ты пишешь чернилами на бумаге?! :908470016:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Ветер сказал:

Боже, Коля, ты пишешь чернилами на бумаге?! :908470016:

Указательным пальцем. Иероглифы...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 hour ago, Yar said:

Мне, Сергей, интересен другой момент. Когда не просто стебутся или ворчат, а замахиваются на твое детище - на строчки. Ты их вынашивал, ночей не спал, а он не оценил. Это разъединяющая ситуация? 

Никто, даже самый близкий чел, не обязан твоими нетленками восхищаться. Но свои-то мозги надо иметь и отличать конструктивную и честную критику от или некомпетентности/вздорности, или желания уязвить. Особенно настораживает "Я бы написал вот так!"))

А разъединяет ли такая ситуация (неприятие) -- это зависит от специфики отношений в среде близких и особенно, если они еще и любимые. Настоящим отношениям это повредить не может, имхо, а когда они уже достаточно формальные -- зависит от общей культуры...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Младший брат Коля сказал:

и в этих мягких тапочках Муз подкрадывается к тебе сзади, вынимает из-за спины кувалду

:biggrin:Коооля! очень наглядно представил это))

17 минут назад, Сергей Греков сказал:

Но свои-то мозги надо иметь и отличать конструктивную и честную критику от или некомпетентности/вздорности, или желания уязвить. Особенно настораживает "Я бы написал вот так!"))

Ох, мне кажется это непросто отличить. Особенно если человек честный, но вздорный) А что не так с "Я бы написал вот так"?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Yar сказал:

:biggrin:Коооля! очень наглядно представил это))

Ты это представил, а я с таким живу. Как и с иероглифами. Чернила, правда, только из гелевых ручек, но когда они текут такой чистый становишься... :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Дэни сказал:

Друг-читатель видит мои работы первый в любом случае и знает, что я за честность в фидбэке и лучше какие-то мои косяки назовет он, чем в общем доступе работа будет выложена сырая. 

Вот мне этот момент кажется важным, особенно если говорить о художественном тексте. Я думаю, особенности его восприятия непрофессиональным, но заинтересованным читателем, могут дать представление о том, как текст воспримется публикой. Насколько текст понятен и читабелен вообще. 

1 час назад, Дэни сказал:

Растерянность была. Но потом я нашла фундаментальную ошибку своей работы. Поняла что знаний мне не хватает прямо вот академических.

То есть критика дала весомый толчок к развитию, верно?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 minutes ago, Yar said:

:biggrin:Коооля! очень наглядно представил это))

Ох, мне кажется это непросто отличить. Особенно если человек честный, но вздорный) А что не так с "Я бы написал вот так"?

Пусть идет и пишет, а ЭТО написал ты. Точка. Так вообще не надо преподносить критику.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Yar сказал:

То есть критика дала весомый толчок к развитию, верно?

Да, верно. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Сергей Греков сказал:

Так вообще не надо преподносить критику.

Вот! Очень хочется рекомендаций, как должна выглядеть дружеская критика. И чего лучше избегать. 

3 минуты назад, Дэни сказал:

Да, верно. 

Спасибо за историю. Дэни, а где-то можно вас почитать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Yar сказал:

Дэни, а где-то можно вас почитать?

Ярослав, к сожалению, моя художка была только для он-лайн школы.  По окончании курса у них на платформе остаются все тексты и стираются, как я поняла. Если бы моя работа по окончании школы вышла бы в топ, то была бы издана в альманахе школы и я с радостью бы сказала Вам на какой станице меня читать. Моя финальная работа была об уличных войнах. 

Отзывы к чужим текстам как вид творчества мне ближе. Но они по сети разбросаны и их не так много. Одно время для фандомных битв я отзывы составляла. Но это давно было. На этом сайте я Дине писала для её книги стихов. Но в личку, а не в общий доступ. Для платформ Букмейт и Сторител планирую, сейчас у них стало можно отзывы оставлять.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Yar сказал:

1. Как вы выстраиваете взаимодействие со своими близкими в плоскости, касающейся вашего творчества? Делитесь ли в процессе написания произведения? Зачитываете отрывки? Советуетесь? 

Мы с любимым человеком всеми интересами делимся :) Но если они не являются общими, то есть, в какой-то деятельности не участвуем вместе, как в данном случае - не являемся соавторами, то без общего же "разбора полётов")) Но, конечно, ему нравится моё увлечение, и мы можем что-то пообсуждать в общих чертах)) 

7 часов назад, Yar сказал:

3. Как по вашему, влияет ли восприятие вашего творчества у близких людей на ваши с ними отношения?

Немного перефразирую "под нас". В наших отношениях восприятие одного всегда влияет на другого. Категоричных разногласий не было никогда(и мне сложно представить что бы это могло быть))), но уверен, если бы, например, для него что-то было совсем неприемлемо и нерешаемо - в совместном обсуждении не нашёлся бы компромисс, я бы не стал даже начинать.

34 минуты назад, Yar сказал:

Очень хочется рекомендаций, как должна выглядеть дружеская критика. И чего лучше избегать. 

Со своей личной точки зрения скажу - никак)) В том случае, если ты, как друг и потенциальный критик, не погружён в процесс и, тем более, если не обладаешь всей информацией или знаниями. 

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, VikTalis сказал:

Со своей личной точки зрения скажу - никак

Вооот. Спасибо, Вик. А поподробнее, почему так? Бесполезная трата времени и эмоций?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Yar сказал:

А поподробнее, почему так? Бесполезная трата времени и эмоций?

Ну нет. С любимыми людьми не может быть бесполезной траты времени и тем более эмоций)) А тут вопрос компетенции. Если вы не делаете что-то вместе, если ты не обладаешь знаниями в сфере и так далее, то всё это получится совсем не помощью - под критикой я понимаю помощь и приличные вложения - ты помнишь)) 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 13.05.2020 в 13:55, Yar сказал:

1. Как вы выстраиваете взаимодействие со своими близкими в плоскости, касающейся вашего творчества? Делитесь ли в процессе написания произведения? Зачитываете отрывки? Советуетесь?

Так как я к критике отношусь весьма болезненно, то оочень редко прошу близких или друзей дать оценку тексту до того, как опубликую его где-нибудь. А может даже и после публикации не прошу. Ну то есть просто читать - пожалуйста, да. Но сам просить критики никогда не буду. Я ж не мазохист, в конце концов. :asss:

Вслух, конечно, не зачитываю, просто даю почитать. Совет по сюжету могу спросить до написания текста, но не факт, что все получится именно так.

Бывшему не особо было интересно, что и о чем я пишу, по-моему, он прочитал всего пару рассказов, сказал, понравилось и... все на этом. И я не ждал от него мнения или комментариев, так как видел, что он не заинтересован и прочитал лишь из вежливости, поэтому на дальнейшем обсуждении я не настаивал.

Сейчас делюсь в процессе, до публикации.

Но если текст уже опубликован, то исправить могу только явные ошибки, опечатки, пунктуацию и времена глаголов, с которыми у меня всегда была проблема. Менять сюжет, целые куски - точно нет (ну 99,99%). Потому что если я опубликовал, то точно уверен, что это именно то, что я хотел сказать и написать.

Цитата

2. Если делитесь, но вдруг по каким-то причинам вашему человеку не понравилось, то стоит ли ему это озвучивать? Критика (непрофессиональная, от близких) ранит? Или может быть полезной? В какой форме ее лучше высказывать? Или лучше молчать?

Меня критика всегда ранит. И в момент ее озвучивания мне глубоко пофиг, полезная она или бесполезная. Возможно, позже, когда я остыну и смогу мыслить более бесстрастно (или вообще просто мыслить), то я приму к сведению какие-то моменты из критики и даже внести правки, но близкому человеку не стоит ждать от меня чего-то адекватного в минуты, когда он разносит мой текст на атомы, а также того, что я оценю всю полезность, логичность, рациональность и конструктивность. Чтобы это сделать, мне нужно остыть до нормальной температуры. А до этого - бесполезно. Можно только так: кинуть гранату и отойти подальше, терпеливо подождать, пока пыль не осядет.

Не знаю, почему, но в этот момент я сильно замыкаюсь, ухожу в танк, примерно туда, где смогу... эмммм... защититься. Или просто спрятаться. Переварить сказанное, прийти в адекватное состояние.

Я никогда не жду восхищения или оваций, мне всегда достаточно короткого "понравилось". Но если что-то не так, то не нужно молчать. Но все равно лучше как можно мягче. Ну блен, не тот я человек, на которого можно давить в попытках чего-то добиться. Ваще не тот.

Цитата

1. Как по вашему, влияет ли восприятие вашего творчества у близких людей на ваши с ними отношения?
2. Бывало ли, что вы ссорились из-за произведений?
3. Или может быть вы ощущаете, что творчество помогает вам стать ближе, открыть ему какие-то свои стороны, не видные в быту?

1. Недавно узнал, что влияет. Хотя я этого совершенно не хотел. Ну то есть если говорить про негативное влияние. Я разделяю свое творчество и отношения с близкими. И мне ваще не нравится, когда что-то из моих текстов начинают интегрировать в личное. Это вот совсем не то, чем нужно заниматься.

2. Угу... Ну как ссорились... Меня критикуют, я - в танк. Но это не причина для чего-то худшего. То есть существует этот момент, да, когда все накаляется, но я даже не знаю, ссора ли это?

3. Творчество - это не всегда прямое личное. Это может быть сублимация, трансформация чего-то негативного через своеобразную форму, выраженную в творчестве. Как терапия, в конце концов. И если близкий человек поймет это, просто примет, не на свой счет ошибочно, не как личное в отношениях, а просто как способ, метод, стиль или просто даже эксперимент, то, думаю, это может сблизить.

ПС: лично я от близкого человека больше всего жду просто принятия. Меня, моего творчества, моих способов самовыражения. Поддержки. И да, я знаю, как тяжело поддерживать то, что может совсем не нравиться. Но я вот ранимый в этом плане, ваще писец просто. Могу после критики близкого человека надолго потерять вдохновение и желание вообще что-либо делать. Но я вот такой. И это не лечится.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Melech сказал:

Потому что если я опубликовал, то точно уверен, что это именно то, что я хотел сказать и написать.

А если не опубликовал? У тебя развитие сюжета и концепция рождается наедине с собой, или тебе нужна для этого дискуссия на какую-то тему? Тебе удобнее думать одному или совместно? Видел у тебя произведения в соавторстве. Как происходят обсуждения и споры в этом случае? И болезненны ли они?

8 минут назад, Melech сказал:

Не знаю, почему, но в этот момент я сильно замыкаюсь, ухожу в танк, примерно туда, где смогу... эмммм... защититься. Или просто спрятаться.

Спасибо, Даня, что делишься. Это значит, что ты свое творчество воспринимаешь лично, как часть своего внутреннего мира или как своего ребенка? И если критикуют творчество, ты воспринимаешь это как покушение на тебя самого? Как бы не изделие отдельно, скульптор отдельно, а как если бы скульптура была частью скульптора?

Но вот тогда, если можно, уточни вот это:

14 минут назад, Melech сказал:

Творчество - это не всегда прямое личное. Это может быть сублимация, трансформация чего-то негативного через своеобразную форму, выраженную в творчестве. Как терапия, в конце концов.

вот если не личное, а терапия и трансформация чего-то в строки. То вообще возможно обсуждение? Или ты предпочитаешь, чтобы твои произведения не разбирали по винтикам, а воспринимали как картину, в целом? Вообще, насколько уместным ты считаешь любое обсуждение по мотивам произведения?

19 минут назад, Melech сказал:

лично я от близкого человека больше всего жду просто принятия. Меня, моего творчества, моих способов самовыражения.

Если нравится творчество, то все легко. А если твоему близкому человеку не нравится то, что ты делаешь, корректнее промолчать? Что такое принятие в данном случае? 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Yar сказал:

Видел у тебя произведения в соавторстве. Как происходят обсуждения и споры в этом случае? И болезненны ли они?

Я тут немного встряну, поскольку являюсь одним из тех самых соавторов. Могу сказать: это было замечательно.)) Мы оба до сих пор это вспоминаем с удовольствием, хотя с тех пор прошло уже больше четырёх лет. В процессе мы не только писали каждый свою часть, но и общались.  Споров особых не припомню, мы как-то очень легко соглашались друг с другом, было полное взаимопонимание - мне кажется, без него совместное творчество весьма проблематично.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Yar сказал:

А если не опубликовал? У тебя развитие сюжета и концепция рождается наедине с собой, или тебе нужна для этого дискуссия на какую-то тему? Тебе удобнее думать одному или совместно? Видел у тебя произведения в соавторстве. Как происходят обсуждения и споры в этом случае? И болезненны ли они?

Если не опубликовал, значит, по моему мнению, текст сырой и над ним нужно работать. И вот именно в этот момент можно дать пару замечаний или подкинуть какие-то идеи. В мягкой форме :)

Сюжет, концепция чаще всего появляются, когда я один. Я их называю вспышками. И они меня бесят! Потому что они долбятся в мозг и больно стучат по глазам. Понимаешь?)))) Но иногда что-то приходит на ум в процессе обычного разговора, обсуждения чего-то постороннего или имеющего отношение к моим текстам. То есть это немного не тот процесс, которым можно управлять. По крайней мере, я не знаю, как это делать. И поэтому я даже не смогу ответить тебе, как мне удобнее. Оно просто возникает и все.

Да, был в соавторстве с Андреем, ну он уже все хорошо описал, как происходило наше сотрудничество, и я полностью согласен :yes3::kez_05: И еще писали с Мишей Сергеевым, но с ним все было немного иначе - он написал одну половину, а я закончил. Но в итоге мы очень гармонично вписались, ты знаешь, я сейчас даже не могу назвать точное место, откуда я продолжил писать после него :biggrin:

В обоих случаях споров не было совсем. Не знаю, как так произошло :) Поэтому соавторство у меня было удачным.

А вот когда Света редачила мои рассказы - ооооо!!! Я там бился за каждое свое предложение! Смотрел фильм "Техасская резня бензопилой"? Вот примерно так: она распиливает все на маленькие части, кромсает беспощадно, ваще кароч у меня волосы дыбом вставали, а я матом орал: не трогай!!! :lol: Прикинь, щас вспоминаю и ржунимагу, а тогда жесть чо было, я хотел ее придушить! Да, @Sokol ? :181:

 

12 часов назад, Yar сказал:

Это значит, что ты свое творчество воспринимаешь лично, как часть своего внутреннего мира или как своего ребенка? И если критикуют творчество, ты воспринимаешь это как покушение на тебя самого? Как бы не изделие отдельно, скульптор отдельно, а как если бы скульптура была частью скульптора?

Но вот тогда, если можно, уточни вот это:

12 часов назад, Melech сказал:

Творчество - это не всегда прямое личное. Это может быть сублимация, трансформация чего-то негативного через своеобразную форму, выраженную в творчестве. Как терапия, в конце концов.

вот если не личное, а терапия и трансформация чего-то в строки. То вообще возможно обсуждение? Или ты предпочитаешь, чтобы твои произведения не разбирали по винтикам, а воспринимали как картину, в целом? Вообще, насколько уместным ты считаешь любое обсуждение по мотивам произведения?

Я каждый свой текст так воспринимаю, как часть себя. И да, наверное, будет правильным сказать, что когда критикуют текст, то бьет по мне. Не как по автору, а как-то более лично.

Дааа, но это не значит, что все, что я описываю в своих историях, отражает мою реальность или мои отношения с близкими, ферштейн?

Обсуждение всегда возможно :) Но вот ты так хорошо сказал про картину, мне прям понравилось. То есть смотри. Если я текст написал и уже опубликовал, в общем-то разбирать по винтику его уже нет смысла, если только где-то реально грубые нарушения чего-то там есть. А если еще не написал, то можно и поковырять, но ооочень осторожно :0390:

12 часов назад, Yar сказал:

А если твоему близкому человеку не нравится то, что ты делаешь, корректнее промолчать? Что такое принятие в данном случае? 

блин, вот нельзя же такие вопросы задавать))))) Как я могу честно ответить на такое?)))

Если близкому не нравится то, что я делаю, ему лучше высказаться сразу и прямо. Но... в таком случае лучше не ждать, что в ближайшие пару часов я буду носить его на руках или реагировать хоть как-то нормально. Или надеяться на обсуждение, или на то, что я услышу полезность критики. Ну то есть танк. Все.

Вопрос принятия очень глубокий, Яр. Это уже другие чувства. Которые в принципе к творчеству могут относиться лишь по касательной.

 

 

12 часов назад, Ветер сказал:

Я тут немного встряну, поскольку являюсь одним из тех самых соавторов. Могу сказать: это было замечательно.)) Мы оба до сих пор это вспоминаем с удовольствием, хотя с тех пор прошло уже больше четырёх лет. В процессе мы не только писали каждый свою часть, но и общались.  Споров особых не припомню, мы как-то очень легко соглашались друг с другом, было полное взаимопонимание - мне кажется, без него совместное творчество весьма проблематично.

Я вот тоже споров совсем не припомню. Наоборот скорее, писали друг за другом, как по инерции.

Андрюш, я тоже с теплотой вспоминаю наше совместное творчество :30589626_1218702398_aw:

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

*Опять плюсы кончились, блин))
Вообще, Яр, отличная тема, которая в очередной раз заставила задуматься. Недавно как раз статью на буке читал про дружбу и объективность. Там, в частности, очень многие высказались, что у подавляющего большинства авторов близкие люди вообще не знают об из творчестве или даже просто хобби, как читателя - в данном случае слэш-литературы и смежных с ней - арты, видео. Вот такое на мой взгляд ещё интересней. То есть, с одной стороны нет и возможной критики)) Но с другой - человек, с которым ты живёшь, не знает о твоих увлечениях(причём чаще всего причиной называли - опасения или уверенность в том, что столкнутся с неприятием или и вовсе осуждением). И это ведь не просто мелочь какая-то, а творческий процесс, в который нужны вложения, время... место, в конце концов)))

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, VikTalis сказал:

Там, в частности, очень многие высказались, что у подавляющего большинства авторов близкие люди вообще не знают об из творчестве или даже просто хобби, как читателя - в данном случае слэш-литературы и смежных с ней

Вот абсолютно верно. Если учесть, что подавляющее большинство авторов и читателей слэша - женщины, часто матери семейств, имеющие взрослых сыновей, то мне, например, понятно, почему так происходит: думаю, - опять же, в большинстве случаев - они опасаются непонимания и осуждения со стороны близких, поэтому написание и чтение слэша относят к области своего закрытого личного пространства.

Впрочем, к женатым (или даже неженатым, но не считающим себя геями) мужчинам, пишущим и (или) читающим слэш, это тоже относится. Но таких мужчин неизмеримо меньше.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уф, Яр. Спасибо, что поднял эту тему - споткнувшись об неё недавно, я, наконец, уловил для себя те различия в восприятии творчества, которые внутренне ощущал, но все никак не мог выразить. Теперь поймал, похоже. Еще раз спасибо.

Видишь ли, исходя из вида заданных вопросов, образа, которым они были заданы, может возникнуть ощущение, будто отношения "автор-читатель" строятся на базе взаимодействия типа "спортсмен-судья" (ну, как вариант, для наглядности). Тобишь, писатель "набегает" нам поэму/роман/повесть, а мы, читатели, выставляем определенные оценки, руководствуясь какими-то своими критериями. Полагаю, это может быть оправданно, но мне подобный подход не близок. Я вообще так для себя определяю ленивую критику - когда в заключении рецензии вижу что-то вроде "Неплохо, 7/10" нечто внутри меня отказывается воспринимать все, что было написано выше сколько-нибудь внимательно. И возможно, возможно, во времена когда владение словом и вообще искусством письменности было куда как более эксклюзивным и труднодоступным, подобный подход имел право на жизнь (хотя вдумчивая и тонкая критика того же Алданова или Белинского меня разубеждает в этом), однако моим поколением письменность воспринимается в большей степени как способ коммуникации, экспрессии, эмпатии нежели именно что как искусство, в котором можно быть плохим или хорошим. Я постараюсь показать на своем примере. Это долго, но, я надеюсь, увлекательно.

Писать я начал лет с тринадцати. Я намеренно не говорю что-то из разряда "свое первое произведение я написал", просто потому, что не помню точно, каким было мое первое произведение плюс не совсем понимаю, что именно этим произведением можно назвать. Я пришел на некий ролевой ресурс про вампиров, создал персонажа и "влился в тусовку". О литературной ценности похождений малость бл*доватой, неврастеничной, андрогинной вампирши (о, компенсаторика!) рассуждать не приходится, но отдельные посты из этой истории, при желании, можно было бы оформить в рассказы или даже небольшие повести - у них было все, что для этого необходимо. Сюжет, завязка, кульминация, развязка, а некоторые арки, написанные в соавторстве с другими игроками можно достаточно непротиворечиво разложить по трехактовой схеме, что уже тянет почти на роман. Еще раз - это были стремные рассказы, повести и романы, но по структуре они от более стройных собратьев от худлита мало чем отличались. Кроме основной цели и ей была не признание, влияние на умы людей, слава или богатство, а коммуникация. Эмпатия. Выражение чувств и поиск обратной связи.

Где-то в шестнадцать я прихожу на ролевой/литературный проект, где впервые плотно встречаюсь с понятием "литературность", "проявление хорошего вкуса", "слог", "стиль", "ритм", "выразительность". Это все еще игры, но игры более литературные, с более сложными правилами - чтобы быть частью тусовки, занимать сколько-нибудь видное место на иерархической лестнице тебе необходимо красиво писать. Или интересно. В этих играх вперемешку с местными небольшими конкурсами рассказов/прозы окончательно формируется мое отношение к слову - как к способу экспрессии, некой игре, возможности завернуть свою эмоцию в контейнер слов, чтобы увидеть и получить удовольствие от почти немедленной обратной связи. Надо заметить, что уже тогда я осознавал, что получаю меньше кайфа от краткой положительной рецензии, чем от развернутой разгромной.

И на этом строились мои дальнейшие отношения практически со всем, что я делал из "творческих" порывов. Некоторые мои работы выигрывали на небольшом, региональном уровне, куда-то выставлялись и где-то даже публиковались, но со всяческими конкурсами и олимпиадами у меня всегда были сложные отношения. Хотя председатель жюри одного из них, тогдашний куратор направления журналистики в универе, в котором я учился, приметил меня на одном из чтений и пригласил к себе на факультет - собственно, как-то так я и попал на журфак слегка в обход конкурса. Уже там начались более плотные работы со словом, куда как более нацеленные на некий явный результат, слово как способ создать нечто конкретное, оформленное, законченное. Что-то требующее оценки. Но проблема в том, что для меня все, что я делал, было в большей степени приглашением к беседе, чаще всего способом выразить свою боль или страх или неуверенность, и в куда меньшей степени способом показать свою исключительность (хотя и это тоже, никуда от этого не денешься).

Наверное откуда-то оттуда пляшут все мои требования к критике и мой подход к ней. Для меня это всегда процесс эмпатии - ты ищешь внутри себя что-то, что резонирует (так или иначе) с произведением, позволяя своему запасу эрудиции и жизненного опыта как можно точнее описать, оформить этот резонанс в слова. С таких позиций для меня не так уж важно, является ли этот резонанс условно хорошим или условно плохим. При всем при этом я дилетант и в редких рецензиях часто грешу словами типа "темпоритм", "косноязычный", "неловкий язык" и прочими такими конструкциями, которые не очень четко описывают мои впечатления именно что от языка, его технической составляющей. В этом плане да, в этом плане я как та собака, что все понимает, но сказать ничего не может - если я не могу уловить в прочитанном какой-то своеобразной "музыки", некоего почти неуловимого чувства слова, которое делает предложения либо изящными и легкими, либо тяжеловесными и угловатыми, то это стопроцентно повлияет на мое восприятие произведения. Примерно в том же ключе, в котором работают помехи при общении в живую - заикания, плавающая мысль, слова-паразиты, общая зажатость... Полагаю в целом мое отношение к литературе как к способу коммуникации привело к такой легкой синестезии, сравнении как будто бы несравнимого. Музыка, эмпатия, проза и поэзия, все эти категории слегка смешались в голове. Недавно в ней завелась мысль, что я пишу как говорю, говорю как пою, пою как чувствую, чувствую как дышу. Она... нескромная, наверное, но сравнительно точно описывает мое отношение к этим смежным областям.

...Забавно. Мой хороший друг последний год прятал от меня свой magnum opus в состоянии черновика, хотя за моей спиной зачитал отрывки практически всем знакомым и даже своему деду, достаточно именитому писателю, которого он в этом плане побаивается, полагаю. Это было... не то чтобы даже обидно, просто я почему-то считал, что он мне в числе первых их покажет. И он сказал... "Ты можешь в щепки уничтожить парой предложений то, что мне очень дорого и злиться на тебя за это не получится, потому что ты них*ена не понимаешь, а с дураков спрос небольшой". И мы сейчас застряли в этом положении. Потому что я считаю, что... Именно о том, что больнее всего нужно говорить с человеком, которому ты доверяешь и называешь другом. Именно там болезненный разговор превращается в проясняющий, если оба собеседника намерены изучить, а не судить. Но похоже это то, к чему мы оба сейчас не готовы. Немного жаль.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Ветер сказал:

написание и чтение слэша относят к области своего закрытого личного пространства.

Мне знаешь что непонятно - как, Андрюх?)) Как это технически реализовать, если ты живёшь с человеком вместе? Я ещё мог прикинуть условие - домохозяйка, ночами втихаря, а потом днём отсыпается)) но они же все в сети постоянно, особенно читатели))

14 минут назад, Ветер сказал:

Впрочем, к женатым (или даже неженатым, но не считающим себя геями) мужчинам, пишущим и (или) читающим слэш, это тоже относится. Но таких мужчин неизмеримо меньше.

Ну про это ты помнишь моё мнение)) Я боолее менее верю только вот в тех, кто себя не признаёт, и то с большой натяжкой))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, VikTalis сказал:

Как это технически реализовать, если ты живёшь с человеком вместе?

Это, наверное, сложно. Не могу тебе сказать, потому что сам от такого далёк. Но помню слова одной довольно известной авторши.

10 минут назад, VikTalis сказал:

Ну про это ты помнишь моё мнение))

Помню.)) Мне там в личку писали, уверяли, что я не прав.))) Доказательств, есессно, никаких.)))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Ветер сказал:

Не могу тебе сказать, потому что сам от такого далёк.

Такая же тема)) При случае надо, кстати, спросить кого-нибудь))

4 минуты назад, Ветер сказал:

Мне там в личку писали, уверяли, что я не прав.)))

Хосподи, ты жив ещё?:lol: На эту тему ж самоубийство говорить. Они ж порвут на кровавый флаг, что доказать СЕБЕ тебе что ты ничёвэтойжизнинепонимаешь)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Сирин сказал:

Именно о том, что больнее всего нужно говорить с человеком, которому ты доверяешь и называешь другом. Именно там болезненный разговор превращается в проясняющий, если оба собеседника намерены изучить, а не судить.

Очень глубокая мысль, неочевидная. Спасибо! Знаешь, я тоже так считаю. Кто лучше друга знаком с внутренним пиром автора, знает какие-то вехи в его жизни, на которые тот опирается, размышляя. И кто еще так заинтересован в том, чтобы понять и услышать. 

2 часа назад, VikTalis сказал:

Там, в частности, очень многие высказались, что у подавляющего большинства авторов близкие люди вообще не знают об из творчестве или даже просто хобби, как читателя - в данном случае слэш-литературы и смежных с ней - арты, видео.

А с чем связано? С тем, что слэш писать стыдно? Или вообще про секс писать стыдно?

А вот интересно, а если не слэш. А любительскую фантастику, фэнтези пишет человек. Там тоже все скрывается?

54 минуты назад, Ветер сказал:

Если учесть, что подавляющее большинство авторов и читателей слэша - женщины, часто матери семейств, имеющие взрослых сыновей

Наверное аргумент, тем более в свете того, что вы говорите о парадоксальной гомофобии среди писательниц этого жанра. 

А мне очень любопытно (вопрос нетактичный наверное), а вообще так ли уж просто давать почитать партнеру свои произведения о сексе? А если в них какие-то практики, которых между вами нет? Или фантазии какие-то? Не вызывает ли это у партнера ревность, сомнения в своей самости, подозрения? 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Обсуждаемые сейчас

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу