Оборванная струна
[Полный текст эссе, ранее опубликованного на гейкантри]
Где-то там, на другом конце вселенной, в небольшом тихом городке Маунт-Плезант Миллс (Пенсильвания, США), установлен мраморный мемориал мальчишке, звали которого Брэндон Битнер. Нетрудно подсчитать, что на момент ухода из жизни Брэндону не исполнилось еще и пятнадцати - до своего пятнадцатилетия он не дожил два месяца.
У подножия мемориала всегда свежие цветы – их приносят друзья Брэндона и просто жители городка. Они не любят рассказывать об этом случае, и когда ставят в церкви свечку за упокой, становится ясно почему – они и себя считают виновными в его гибели.
***
В пятницу 5-го ноября, примерно после полуночи, Брэндон вышел из дома, с твердым намерением больше сюда не возвращаться. На столике в своей комнате он оставил записку, в которой рассказал о причинах, побудивших его к принятию такого непростого для подростка решения. Это была предсмертная записка, какие оставляют люди, решившиеся на совершение суицида. Брэндон просил прощение за свой поступок, и прощался...
Способ покончить с жизнью, мальчишка выбрал заранее, и до места предполагаемого суицида ему пришлось пройти около 13-ти миль. Он направлялся к окружной дороге № 11/15, что уходит на юг от Ливерпуля. Подросток резонно предположил, что в утренние часы, когда над трассой клубится густой туман, у него больше шансов осуществить свой акт.
Родители обнаружили отсутствие сына в 3:45 и связались с полицией.
***
Брэндон Битнер был незаурядной личностью, невзирая на то, что ему было всего четырнадцать. Он был прямолинеен со своими друзьями и не терпел лицемерия. Брэндон был талантливым мальчишкой, он виртуозно играл на скрипке и увлекался живописью.
Вместе с тем, тонкая душа скрипача страдала он необоснованных унижений и оскорблений. Два года подросток боролся, бросая вызов обществу, откровенно демонстрируя свою нетрадиционность - Брэндон одевался в черные одежды, подкрашивал веки черной тушью (в стиле "готов"), носил прическу, характерную для субкультуры "эмо".
Колледж стал для мальчишки "чистилищем", достойным эпохи Средневековой Инквизиции. "Я больше не в силах терпеть. Не могу терпеть еще 4 года, когда тебя называют 'педиком' и 'сосунком' ('маменькиным сынком')... " - написал Брэндон в предсмертной записке.
Друзья рассказывают, что Брэндон "изменился" в восьмом классе, стал одеваться в черное, перекрасил волосы, начал красить веки. Но не было никаких иных перемен, которые бы явно указывали на сексуальную переориентацию подростка, хотя хулиганам и этого оказалось достаточным, чтобы унижать и притеснять парня. Так часто бывает в гонке за лидерством, когда сильные, но не очень умные подростки стремятся заслужить авторитет, и ради этого начинают унижать более слабых, кто не сможет дать достойного отпора. И таким объектом для издевательств как раз и стал Брэндон. Он не был геем, но для общества, дух которого пропитан гомофобией, это не имеет ровно никакого значения - Брэндон был другим, не таким как все остальные, живущие по стадному принципу и руководствующиеся животными инстинктами.
Уэсли Кнапп, префект округа, завил, что не получал никаких жалоб насчет запугивания Брэндона, но он инициирует тщательное расследование суицида подростка. "Ответственность за случившееся лежит на всех нас" - заявил Кнапп. "Мы не имеем права закрывать глаза, если замечаем душевные переживания ребенка. То, что подростки не сообщают о случаях издевательства со стороны сверстников, не снимает с нас вины - мы обязаны предугадать и предупредить суицид".
И тут возникает резонный вопрос, почему мальчишка не обратился за помощью, не рассказал о моральном и физическом издевательстве учителям, родителям, наконец? Стоп! - а кто сказал, что Брэндон не обращался за помощью? Стефани Холм Селинсгров, близкая подруга матери Брэндона, знала парнишку с детства, и призналась, что в определенный момент мальчишка жаловался на притеснения, с которыми сталкивался в школе. Она даже сказала ему: "школа не длится вечно". Вот ведь как, подросток таки обращался, жаловался старшим, но кроме абстрактного ответа так и не получил необходимой помощи.
Судья Джон Б. Лит, инициировал кампанию под лозунгом "Попросить о помощи - это нормально". В рамках кампании проводятся семинары для подростков, групповые собрания, целью которых является поднятие уровня самооценки.
"Мы не имеем права отказывать подростку в помощи. Жизнь каждого ребенка драгоценна" - уверен Лит. "У подростков не должно возникать мысли, что мир станет лучше без них, потому что это не так. Поэтому мы должны помочь им оправиться от душевной боли".
Разумеется, лучше поздно, чем никогда, но Брэндона больше нет. Мальчишка уже никогда не станет великим скрипачом или художником, не оставит после себя потомков... Вы слышите? – его больше нет!
Что толкает детей к суициду? Алекс Кален, 19-летний студент, основатель ресурса помощи в борьбе с суицидальными мыслями PleaseLive.org ("Пожалуйста, Живи!"), так отвечает на этот вопрос: "Социальная стигматизация и равнодушие общества, когда подросток остается один на один с проблемой, решить которую не в силах. Депрессивное состояние развивается, в частности, из-за страха, что признание родителям непременно повлечет за собой наказание".
"Я говорю им, подавляющее большинство родителей не будут сердиться, или кричать на вас", - говорит Кален. "Они (родители) обязательно постараются оказать помощь в восстановлении душевного равновесия".
***
Пятница, 5 ноября 2010 года. В утренние часы всегда трудно находиться за рулем, тем более, когда густой туман резко ограничивает расстояние прямой видимости, а за спиной многотонный тягач. Джон был опытным шофером, и за двадцать с лишним лет не попадал ни в одну переделку.
Дорога шла под уклон, и Джон переключился на пониженную передачу - к чему рисковать в такой туман, мало ли что? Он выбросил окурок от сигареты в боковое окно, и поежился от утреннего холодка, ворвавшегося в образовавшуюся щель. Под ложечкой неприятно "засосало", и в сердце возникло непонятное чувство тревоги.
Мальчишку Джон увидел метров через двадцать - тот шел по обочине, навстречу движению тягача. Накинутый на голову капюшон явно не спасал от коварного холода, поэтому мальчишка немного сутулился, втянув плечи. "Если бы ты шел в направлении движения, или голосовал бы, я бы тебя подвез" - подумал Джон.
Буквально перед самым столкновением, Джон вдруг отчетливо представил, что сейчас произойдет - он рассмотрел лицо парнишки, бледное и отрешенное, с потеками черной туши (он плакал). Это было лицо самоубийцы, и на нем уже лежала Печать Смерти.
Почти поравнявшись с движущимся тягачом, Брэндон резко шагнул вправо, выходя на дорогу перед ним. Он все правильно рассчитал, и водитель не успел отреагировать, точнее, у водителя уже не было времени и возможности для совершения маневра. Тяжелый грузовик ударил тело парнишки и затянул его под колеса.
За миг до смерти Брэндон в последний раз прошептал: "Прости, мама". Резкая боль пронзила мозг с таким звуком, как будто лопнула струна на скрипке, а потом душа покинула безжизненную плоть.
***
Полицейским, прибывшим на место аварии, не составило труда идентифицировать личность погибшего - ориентировка на сбежавшего из дома подростка уже была разослана всем патрулям, а предсмертная записка не оставляла сомнений насчет его намерений. Это был Брэндон Битнер.
"Я больше не в силах терпеть. Простите, прости, мама, я люблю тебя. Твой сын. " - так заканчивалась предсмертная записка, обнаруженная в комнате Брэндона.
И еще. В предсмертной записке Брэндон просил, чтобы мир восстал против дискриминации на почве сексуальных предпочтений, хотя сам не был геем.
0 Комментариев
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователя
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти