Пейзаж с оленями! 5000 раз! 5000 два! Кто больше?
В свете творчества нашего талантливого админа @Melech захотелось пообщаться на тему восприятия предметов искуств. Есть у меня знакомый, который обожает посещать выставки, галереи и тп. Благодаря ему я подписан на различные паблики по этой теме. На днях довелось наткнуться на любопытную заметку: молодой (1995 гр) талантливый художник устроил выставку в модной торгующей галерее Alina Pinsky Gallery. Зовут лысого (ох уж эти молодые лысые парни - от них исходит какая то особая энергетика) симпатягу Евгений Музолевский. На выставке 50(!) работ - плодовитости позавидовали бы гении кисти всех времен. Работы автора уходят с молотка как горячие пирожки, цены в среднем от 60000₽. Но, есть один вопрос, который возник у меня лично: кто это покупает? Не претендую на критика художника, и вас попрошу не вторить моему критическому восприятию и выразить своё мнение об этих работах, а может объяснить, чем они так ценны? Я пытался, но не смог уложить свое восприятие в какую либо концепцию. По мне хорошая картина - это то, что сложно повторить (их наверное сложно повторить), но помимо этого легко интерпретировать (а вот с этим тяжко)
Вот сам автор и его работы:
ЦитатаЖивет и работает в Москве и Франкфурте. Евгений Музалевский (р. 1995) — молодой харизматичный художник, в образе которого органично и симпатично соседствуют юродивость и рациональность. Недавний выпускник московской Школы Родченко (мастерская Сергея Браткова). Начинал с фотографии, потом через графику пришел к живописи, на выпускной дипломной выставке экспонировал также несколько скульптурных объектов. Занимается видео- и звуковыми коллажами. Относится к тому редкому и ценному типу художников, которые не перестают быть художниками и в повседневной реальности: в одежде, поведении и непосредственной реакции на эту реальность. Экспансивный, импульсивный и впечатляюще продуктивный. Не принадлежит никаким художественным группировкам, действует сам по себе и всегда поперек — среды, обстоятельств, людей, гендерных стереотипов, визуальности времени. Интуитивный, во многом самоучка, но с каким-то врожденным, животным чувством верных, своих, легко узнаваемых контуров, цветовых отношений и сочетаний слов, описывающих эти отношения в названиях работ. Привычные фигуративные или нарративные связи и ожидания на листе, холсте или в тексте охотно нарушаются в пользу новой образности, отправной точкой для которой часто выступают тривиальные бытовые сюжеты вроде страстей по удаленному зубу или драки из детства. Тот случай, когда неглубокое знакомство с академической традицией идет рука об руку с самодостаточностью и инновационностью языка и мышления. Самородок, оттого щедрый и дерзкий. Если искать аналогии сочетанию художника и контекста, то это, например, Франсуа Озон — «Капли дождя на раскаленных скалах», «Криминальные любовники», «Крысятник», «Летнее платье» и др. — на русском экране в конце 1990-х. Участник многих выставок, произведения находятся в знаковых частных коллекциях двух столиц. В декабре 2020 года перебрался во Франкфурт, где теперь живет и заканчивает обучение.
Среди них много с названием "Автопортрет"
Искал их в других галереях - многие уже проданы. Ценник приличный 60-100 тыс руб.
Вот эта работа стоит 222000₽. Чтобы вы понимали - это обычная фотография, да 30*30 см.
Ничего не понятно, особенно момент стоимости. Но, слава богу, автор поясняет многие свои работы, вот и к этой есть описание. Вот только после прочтения его, вопросов становится только больше. Сразу предупреждаю - если вы не уверены в своей психической стабильности в данный момент, то лучше не читайте!
ЦитатаОписаниеВетер не шумит ни с собаками, ни с цветком. Зуб верхний чернея крошится, своими телесными муками я расписываю ручку об листок. Заваренные травы шипят и смягчают. Внезапно Думаю о раковинах моллюсков. Каштаны распустились, зазеленело все вокруг, и маленькие птички на проводах заняли свои скромные места. Целовался, как поломанная ветка, и редко грызу ногти в твоем направлении. Природа пугает меня. В полусне возле лопатки я чувствовал светлый балкон своего прошлого, упал горшок, опрокинулся с подоконника, свежая земля лежит в тарелке. Я в спешке стал все собирать, но позже решил сымитировать будто бы я ничего не видел, раскидал обратно землю на кровать, положил горшок на стол, закрыл за собой дверь, ухмыляясь в щелочку. — Сколько они потратили денег на патроны? — Не знаю. — Подожди, но ты ведь не можешь разогнать эти тучи. — Могу. — Сколько тебе потребуется денег? — Какая тебе разница? — Это не мое дело. Вообще достаточно стыдно описывать свою работу, но я по пальцам попробую. Хорошо, что барочные платья рассыпались в зеленых лабиринтах. Мне интересно думать о том, как на листе оставить текст, что это за слово? Я однообразно желтею, переставляя ноги шрифтом, и в основном я использую кириллицу и русский поганый шрифт, тот, что вырабатывали во мне школьной линейкой, я избегал циркуля хоть и ни разу не брал его в руки, он был для меня загадкой. Я редко могу разобрать то, что пишу от руки. Если я не отпускаю себя, мне приходится вспоминать, как меня били по телу и рукам, до чего нас довели домашние задания? Появляется печатный и прописью, эти травмы и скука, опасение новых знаний. Как солнечный свет вспыхивает и затухает, я слежу чтобы не зашли кондукторы, мужчины в черных масках на лице, белые латексные перчатки, собирают в сухожилиях пыль. То есть в моей работе написано не тем привычным для меня русским шрифтом, тут популярный доступный язык, таинственный как рукопожатие Сталина в воскресенье, господь ведет нас к слову «Love». Я пригласил незнакомого мужчину, чтобы показать ему свою новую картину, он сказал, что его раздражает такое, ведь его дочка уже рисовала подобное, и он это все видел и прошел. Еще он ненавидит Энди Оурхола. Он умолял показать ему Шишкина, чтобы говорить на языке пней и медведей. От этой теплоты автобуса мне хочется спать. Тройной автопортрет, тройной подбородок, тройная печаль. На самом деле, в прямых значениях, то есть, когда я свожу к чему-то банальному, мне кажется, это и есть жизнь, и мне не хочется к вам прикасаться.
Так вот, ребята, чего именно я не понимаю? Где здесь Франсуа Озон и "Летнее платье", где обещанный "Автопортрет"? И сколько вы готовы заплатить за творчество "молодого харизматичного" автора?
Заодно, давайте поторгуемся? У нас два спорных лота:
Лот №1 "Женщины маниакально любят давить прыщи, это все, что я о них знаю. 2020 г."
Лот №2 "Пейзаж с оленями. 2021 г. "
Итак, стартовая цена 1000₽ за каждый!
Кто больше? Шутки шутками, но если найдутся желающие приобрести, то спрашивайте авторов, я тут не причем.
32 Комментария
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователя
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти