• записи
    124
  • комментарий
    641
  • просмотра
    23004

Пенрик.01.03

ElijahCrow

899 просмотров

После того, как Пен поел, и дедикт забрал поднос, Пен осмелился высунуть голову в коридор. Большой храмовый гвардеец, которого он видел ранее, исчез, его заменил еще более крупный парень в форме городской стражи Гринвелла. Он выглядел не столько кандидатом в вербовщики наемников, сколько ветераном, вернувшимся с войны, суровым и мрачным.

- Куда подевался тот парень, приехавший с… - Пен не знал, как ее называть, «мертвая колдунья» - звучало неуважительно, хотя и точно – почившей Ученой Ручией?»

- С мертвой колдуньей? – сказал дозорный – Оба гвардейца должны присутствовать на похоронах, поэтому они затащили меня, чтобы я встал на их пост.

- Должен ли... я не должен присутствовать?

- Мне сказали, что вы останетесь в этой комнате, Лорд Пенрик. С вашего позволения? - Он посмотрел на Пена и испуганно улыбнулся, что Пена совершенно ошеломило.

Пен улыбнулся беспомощно в той же фальшивой мере:

- Конечно, - пробормотал он и отступил.

В маленькой комнате не было более удобного сиденья, чем стул, и Пен вернулся в кровать, чтобы сесть, обняв колени и попытался вспомнить все, что он когда-либо слышал о колдунах и их демонах. Знания оказались скудны.

Он был совершенно уверен, что настоящие колдуны не очень похожи на персонажей из детских сказок. Они не призывали замки вырастать из земли, как грибы на пути странствующих героев, или своими чарами погружать в столетний сон принцесс, или, или… Пен не был уверен в отравленных принцах, но ему казалось маловероятным, чтобы кто-нибудь обратился к колдуну за чем-то, что намного лучше сделает любой аптекарь. Во всяком случае и к сожалению, в жизни Пена не было ни героев, ни принцесс, ни принцев.

Он понял, что совершенно не уверен, чем на самом деле занимаются настоящие колдуны, подчинялись ли они храмовым дисциплинам или были ренегатами. Расхожее выражение о том, что человек становился колдуном после приобретения демона во многом так же, как человек становился всадником после приобретения лошади, подразумевало, что неумелый всадник обязательно упадет. Но что делало всадника умелым?

Демоны должны были начаться как бесформенные фрагменты, безмозглые элементали, сбежавшие или просочившиеся в мир из Ада Бастарда, места хаотического растворения. Пен смутно представил себе что-то вроде комка белой шерсти, пронизанного искрами. Все те демоны, которые обладали речью, знаниями или личностью, приобрели их у своих носителей-хозяев, хотя Пен не знал были они скопированы или украдены. Возможно, и не важно, ведь они уходили со своими призами только после смерти хозяев, за исключением… может быть разница есть, ведь расколотые души не могут перейти к своему богу. Он стал еще горше сожалеть, что на стольких монотонных школьных лекциях по теологии дремал или рисовал в тетради.

Истории не для детей рассказывали о демонах, овладевающих своими хозяевами и берущими их тела на дикую прогулку, в то время как разум человека оказывался в ловушке в качестве беспомощного свидетеля, наблюдающего за всем изнутри. Демоны не заботились о травмах, болезнях или смерти, так как они могли перепрыгивать со своего изношенного верхового животного на другое, как курьер на эстафете. И коррозия такого неуправляемого хаоса раскалывала душу колдуна.

Вот только похоже, душе Ученой Ручии, как и должно, предстоит отправиться к своему богу, так что, может быть, это вопрос случая? Или все дело в таинственных дисциплинах Храма? Пен не имел ни малейшего представления, что это может быть. Кто-нибудь подумает рассказать ему?

Были ли в библиотеке хосписа какие-нибудь книги по этой теме, и разрешили бы Пену прочитать их, если бы он попросил? Но в доме Матери, похоже, в основном обитали фолианты об анатомии и лекарствах, а не о деяниях ее второго Сына и его демонических питомцев.

Ближе к ночи, способствуя уменьшению тревоги, вернулся Ганс. Он принес с собой из дома одежду и снаряжение Пена и пару седельных сумок чтобы все упаковать. Груз превышал вместимость сумок, но некоторые предметы первой необходимости, как оказалось, отсутствовали.

- Разве мой брат не прислал меч? - Оружейная в Джуральд-Корт определенно позволяла экономить на приобретении нового.

Седеющий грум откашлялся:

- Он прислал меня. Взамен, я думаю. Мне поручено сопроводить вас в Мартенсбридж и присмотреть за вами и всем остальным. - Ганс выглядел не очень довольным предложенным приключением. - Мы уезжаем завтра на рассвете.

- Ой! - воскликнул Пен, пораженный. - Так скоро?

- Раньше начнешь, раньше закончишь - нараспев произнес Ганс. Его цель, очевидно, была такой. Ганс всегда был человеком устоявшегося распорядка.

Пен спросил о вчерашних событиях, свидетелем которых был Ганс, но лаконичный отчет мало что добавил к тому, что Пен уже и так знал, за исключением поразительного открытия: Ганс считал несправедливым со стороны Пена устроить такую катастрофу, находясь под гансовым присмотром. Однако, его новая задача, казалось, не была наказанием; Храмовые гвардейцы потребовали, чтобы он свидетельствовал в Мартенсбридже о событиях, которые видел.

- Не знаю почему, - проворчал он. – Думаю, писец мог бы просто записать их – всего-то полстраницы! – и спаси меня от седельных язв.

Ганс отправился спать – в другое помещение в этом старом особняке, подаренном Ордену Матери и преобразованном для его теперешней благотворительной цели - Пен предположил, что его собственная карантинная камера когда-то была комнатой какого-то слуги. Он обратился к проблеме упаковки своего багажа. Такое ощущение, что кто-то в Джуральд-Корт, собрал всю его одежду. Коричневый костюм отправился в эту непрактичную кучу, чтобы оказаться здесь вместе с самым изношенным из его нелюбимого белья. Как долго его не будет? Куда он собирается? Что ему там понадобится?

Он задумался стала ли упаковка для университета чем-то подобным «Колдовство», конечно, не входил в прежний список научных интересов Пена, но и «теология», «богослужение», «лекарство», «педагогика», «право» или любое другое высокое ремесло не преподавалось там—еще одна причина сомнений Ролша во всем этом. У Ордена Бастарда ведь должна быть какая-то отдельная семинария?..

Пен умылся в тазу и улегся спать, чтобы потом долго лежать без сна, пытаясь почувствовать чужеродный дух, теперь паразитирующий в его теле. Демоны проявлялись в виде боли в животе? Незаметно для себя он, наконец-то отключился.


2


0 Комментариев


Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу