• записи
    124
  • комментарий
    641
  • просмотра
    22862

Филин-Флента-19

ElijahCrow

1120 просмотров

Первая часть

Как и обещал, выкладываю первую главу второй части. Возможно, до Нового Года выложу еще главу. Если успею.

Комментарии, как всегда приветствуются.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

 

Пролог

Томас стоял посреди проулка. На пухлом лице проступила холодная испарина. Трясясь от пережитого ужаса, монах шептал непослушными губами:

- Слава архистратигу Воинства Небесного, слава вестникам Божьим, тьму прогоняющим…

Когда чья та рука легла Томасу на плечо, монах издал приглушенный писк. Сделавшиеся ватными ноги более не держали грузное тело. Томас стал оседать, как снежный сугроб погожим весенним деньком.

- Эй, куда это вы собрались? – раздался веселый голос, и кто-то подхватил теряющего сознание монаха. Еле отдышавшись, Томас нашел в себе силы не ухнуть окончательно в пропасть небытия и поинтересовался:

- Кто вы?

- А это имеет значение? – перед монахом стоял среднего роста молодой темноволосый мужчина, со светло-карими, почти янтарными глазами. Незнакомец был облачен в простой плащ из добротного полотна с капюшоном. Плащ, кажется, не скрывал никакого оружия и в целом, незнакомец больше походил на обычного незнатного горожанина, однако, что-то в незнакомце Томаса настораживало.

- Думаю, что все-таки имеет. Как мне к вам обращаться, уважаемый? – твердо проговорил монах.

- Вы, насколько я могу судить, принадлежите к братству Ордена Чаш, верно? – улыбнулся незнакомец – Я тоже принадлежу ко своего рода, братству. И мы не любим называть своих имен.

- О! Тёмная Гильдия. Надо же. И за кем вы, милейший, охотитесь в нашем прекрасном тихом городе?

- Скучнейшем болоте, вы хотите сказать, дорогой монах…. Нет, я не убийца. Можете успокоиться.

- Поверьте, меньше всего меня волнуют агенты Тёмной Гильдии. Я видел Ледяного Всадника. И это, скажу я вам, наполнило мое сердце невообразимым ужасом.

- Даже так? – незнакомец склонил голову на бок. – Забавно как сошлись звезды. Вы уверены, что видели то, что видели?

Монах упер руки в бока:

- Уверен. В миг протрезвел.

- Поразительно. Я думаю, вам следует поскорее сообщить об этом остальной братии.

- Думаете, мне поверят? – грустно усмехнулся монах – Я зарекомендовал себя как беспробудный пьяница.

- Вам поверят. Потому что в эту ночь случилось еще кое-что. И куда более тревожное, - вся напускная веселость в голосе незнакомца пропала. Голос был глух и мрачен.

- Что же, позвольте спросить? – с тревогой поинтересовался монах.

- Дурные вести долетели до меня сегодня. Пропал Филин-Флента, король страны фей.

Незнакомец склонил голову в учтивом поклоне и сделал шаг назад. Томас моргнул, а незнакомца и след простыл.

«Глаза отвел, паскуда» - с досадой подумал монах.

 

 

Грен-Глин. Глава первая. Побег

 

Охотничьему соколу не подходит клетка - и не важно, сколько людей любуются его красотой и как вызолочены ее прутья. Сокол куда прекраснее, когда парит в высоте. Прекрасен так, что разрывается сердце.

Лоис МакМастер Буджолд. «Ученик воина»

 «Плохи дела» - подумал Филин-Финт, глядя с глубины сырого колодца на круглый обрывок темно-синего неба далеко-далеко над своей головой. В этой крысиной норе – а такой Филин-Финт считал весь Архен – делать было решительно нечего, тем паче задерживаться, но он, дурак, задержался и, ведь чувствовал же! вляпался в очередное дерьмо. В камеру-колодец вонючая стража впихнула Филина-Финта шестнадцать часов назад – на рассвете и он целый день провел здесь в обществе назойливо капающей воды и чего-то подозрительно и тошнотворно копошащегося в темных углах. Ночевать в обществе крыс отчаянно не хотелось. Филин-Финт прислушался к шорохам. Где-то кто-то чавкал. Филина-Финта передернуло, он поежился и плотнее закутался в свой когда-то синий, а теперь грязный буро-серый плащ. Да, плащ был что надо: темно-синий как вечернее небо, заглядывающее сейчас в темницу-колодец. Впрочем, он остался теплым и относительно сухим.

Филин-Финт подумал, что еда, которой его кормили сегодня днем, отвратительна на вкус и как-то тяжело блуждает в желудке, не в силах угомониться. «Главное, чтобы она не попыталась выйти через парадную дверь» - желчно подумал Филин-Финт. Мерзкое металлическое скрежетание в чугунной трубе, торчащей из стены на уровне пупка и являющейся источником донимающего капанья заставило Филина-Финта дернуться. Скрежет напоминал унылую песню ветра на поросших вереском курганах. Замогильный был скрежет, а к нему еще присоединилось хлюпанье. Собрав волю в кулак, Филин-Финт подошел к трубе. Она нависала как раз над закрытой решеткой дырой канализации. Сегодня в течение дня из этой трубы периодически лили нечистоты, отправляющиеся затем дальше вниз. Кое-что, конечно, застревало между прутьями решетки. Что именно, Филин-Финт принципиально не хотел разглядывать. Сейчас капать из трубы стало сильнее, а потом «плюх!» и на решетку шмякнулся комок вонючего грязного тряпья. За ним потекло дерьмо. Давешний обед подкатил к горлу, но так и не вышел через парадную дверь. Вместе с нечистотами на решетку вывалилась огромная блестящая змея. Филин-Финт отпрянул, а змея дико извиваясь и шипя, вдруг стала наполняться изнутри странным золотистым светом. Филин-Финт остолбенел и заворожено смотрел на змею, а та сияла все ярче и ярче. От нее шел такой жар, что нечистоты стали шипеть, и пошел пар. Пахнуть стало совершенно невыносимо. Раскалялась решетка, а змея плясала на ней и вдруг расправила полупрозрачные крылья. Она стала большой, эта змея и голова ее оказалась на уровне головы Филина-Финта, а глаза ее заглядывали в его глаза. Это были почти человеческие синие глаза с вертикальными зрачками. Филин-Финт сделал шаг назад и матюгнулся. Змея не сводила с него глаз. «Садись и полетели» - прозвенело в голове Филина-Финта и Филин-Финт не стал долго раздумывать. Долго раздумывать вообще было не в обычае Филина-Финта, и уж тем более о таких запредельных вещах как крылатые змеи, вылезающие из вонючей клоаки крысиной норы. Поэтому Филин-Финт решил отложить раздумья на потом, и действовать. Эту тактику он применял по жизни постоянно, хотя часто именно она и была причиной того, что он вечно влипал во всякие неприятные истории. Филин-Финт подошел к змее, и змея мгновенно извернулась и схватила его за шкирку. Филин-Финт даже охнуть не успел, как его ноги оторвались от земли. Они стрелой вылетели со дна колодца и устремились в совсем потемневшее синее небо.

У Филина-Финта закружилась голова, и заложило уши. Было и страшно и весело. От переизбытка чувств он закричал. Он был молод, здоров и только слегка потрепан. Впереди его ждут удивительные приключения. Летучая змея несла его над городом. Над серыми крышами, над тухлыми речками, над загаженными улицами. Так они летели до самого моря, и там змея опустилась на каменную площадку одного из заброшенных бастионов. Филин-Финт сделал шаг, и ноги его подкосились. Он мягко шлепнулся на четвереньки. Между каменных плит пробивалась вялая травка. За спиной Филина-Финта шуршала змея. Потом Филин-Финт услышал тяжелый вздох. Обернувшись, никакой змеи он не увидел, вместо нее на каменной площадке сидел юноша – сидел, опустив голову и темные неопрятные космы закрывали лицо.

В небе, над морем, висела рвань облаков, сквозь которые проблескивали звезды, и горел бледный располневший месяц. Было достаточно темно, тянуло соленым и рыбой.

- Эй… окликнул юношу Филин-Финт – Не ты ли мой неожиданный спаситель?

Парень не сразу среагировал на вопрос Филина-Финта. Но все-таки устало поднял голову и Филин-Финт увидел его лицо: худое, узкое и злое, но с большими и яркими глазами неестественно желтыми, с жуткими вертикальными зрачками. Парень моргнул и глаза потухли, стали обычными янтарными.

- А… так – ерунда! – хрипло проговорил юноша. – Не в первый раз. Внизу ждет лодка. Можем передохнуть немного и начать спуск вниз. Вас не скоро хватятся, а как хватятся, здесь искать будут в последнюю очередь.

- Кто ты?

- Вам так важно знать мое имя, Ваше высочество?

- Да, важно. Чтобы знать, кого благодарить за свое чудесное спасение.

- Благодарите Тёмную Гильдию, принц, - ответил юноша.

- И, все-таки? – в голосе Филина-Финта лязгнули металлические нотки.

- И все-таки мое имя ничего не значит, - твердо ответил юноша, поднимаясь с холодных камней. Одет он был невзрачно, просто: плотные серые полотняные штаны, рубашка, кожаный жилет и кожаные же сапожки – беднота так не одевается, но все, начиная с подмастерьев успешных ремесленников, кончая сынками зажиточных торговцев, выглядели примерно так же. Парень, правда, был взмокший весь, и немножко грязный. Ну да, Филин-Финт одет был чуть более богато и вместо жилета на нем был когда-то синий плащ, только сапоги с него стянули сволочи-стражники. Теперь щеголяет какой-нибудь хмырь в его высокородных красных сапожках, вот ведь жизнь-сука!

- Нам пора идти – сказал парень. Филину-Финту показалось, что юноша немного смутился от того, что его так пристально разглядывает. Впрочем, работа у него такая: быть неприметным.

- Вниз? А как мы спустимся?

- Здесь есть лестница. На своем горбу я Вас, уж не взыщите, дальше не потащу: сил нет – и в полутьме он направился к краю площадки. Там и правда была лестница. Каменные ступени оказались истерты от времени и тысячи тысяч ног, которые ходили по ним когда-то, бессчетную бездну лет назад. Сквозь ступени лезла трава, жесткая, режущая – Филин-Финт очень хорошо ощущал ее, смешанную с приятной прохладой старых камней своими голыми ступнями. Обыденно гудело море. Со скалы сорвалась хищная птица и устремилась к черноте водной глади. Раздался всплеск – хищник поймал добычу. Двое тихо спускались по древней лестнице.

Наконец ступни Филина-Финта ощутили прибрежный песок, а шум моря ударил в уши громко и ясно. Филин-Финт огляделся. Они пришли на узкий песчаный полумесяц пляжа. Море пенным языком лизалось белой кромкой о берег. Скалы нависали, и в тени их дремал черный контур лодки. Спаситель Филина-Финта снял сапоги и зашел в воду. Оглянувшись, он махнул рукой, приглашая принца следовать за ним.

Они забрались в лодку. Юноша смерил Филина-Финта каким-то странным взглядом. Принцу он показался жалостливым. Затем юноша неожиданно положил ладони на плечи Филину-Финту и что-то отрывисто выкрикнул. Слова звучали полнейшей тарабарщиной, а Филин-Финт почувствовал, как от ладоней спасшего его парня идет жар. «Эй, да парень меня подсушивает!» - понял Филин-Финт.

- Теперь Вы действительно похожи на принца, а не на мокрую курицу, Ваше Высочество, - удовлетворенно сказал юноша, снимая свои горячие волшебные руки с плеч Филина-Финта. – Я то всякое повидал и ко всему привычный, но Ваш вид мог бы смутить умы подданных Вашего царственного брата, с которыми мы скоро свидимся, - добавил он затем.

- Хорошо, - кивнул принц. – Только ты забываешь, что я всего лишь бастард и мне позволено намного больше, чем моим старшим братьям.

- Именно поэтому я не отдам вам свои сапоги, - невозмутимо ответил юноша, но в глазах его Филин-Финт увидел веселых чертенят. Принц фыркнул, подавившись смехом, и тут не выдержал его спаситель и засмеялся звонко и непринужденно. К смеху присоединился и принц. Насмеявшись, Филин-Финт опустился на дно лодки, а безымянный юноша что-то прошептал себе под нос и лодка начала скользить по морской глади прочь от злополучного берега, на котором осталось не расхлебанным все то дерьмо в которое вляпался бастард Филин-Финт, принц не знающий ни горя, ни славы.


0


0 Комментариев


Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу