• записи
    124
  • комментарий
    641
  • просмотров
    22838

Филин-Флента-4

ElijahCrow

854 просмотра

Предыдущая глава

По закону жанра: неприятности случаются

 

 

Нельзя так просто взять и убить главного героя в конце первого сезона!

Нэд Старк

 

 

 

 

Какая тебе карта, герой выпала? И не ври, что плохая. Я тебя насквозь вижу. Не бывает плохих карт. Бывают дурни вроде тебя, которые ни черта в высших материях не смыслят, но так и норовят по каждому пустяку с картами советоваться. И куда тебя дорога привела в результате?..

- Ох, что это за дыра?! – простонал я, обреченно оглядываясь по сторонам. Вокруг была грязь. Из этой грязи вырастали кособокие домики, по этой грязи ходили какие-то люди в латанных-перелатанных пестрых одеждах. И в этой грязи, почти утонул я – герой, каких еще свет не видывал. Ну, как герой? На самом деле я обычный молодой путешественник между мирами. Нет-нет, и не надейтесь: в ваш мир никто не сунется. У вас скучно. Точнее… нет, не так. Ваш мир это и мой мир тоже, потому что наш с вами мир – Истинный, созданный самым настоящим Творцом, тем самым, что вначале отделил небо от земли, а тьму от света – и все в таком духе. Остальное множество миров…

- Эй, чего встал?! А ну с дороги, бестолочь! – огромный краснощекий мужик в грязном кожаном фартуке катил убогую тележку, груженную всяким барахлом. Почему-то я оказался на его пути, и он не преминул меня пнуть, сбив с мысли и почти сбив с ног.

- Да елки, что же за невезуха то такая! – в сердцах воскликнул я. И, правда: первое мое путешествие и я в такой заднице. А пахнет-то как… хм… кажется эта слякоть в основе своей вовсе не глина, а самый настоящий навоз с опилками. Да что же за день то такой! Другие вот рассказывают, как попадают в прекрасные миры, с удивительно красивой природой, в города с причудливой архитектурой, во дворцы… и возвращаются с такими трофеями, скажу я вам! А я с чем вернусь? С кучей какашек в сапогах… ой… да на мне даже сапог нету. Босоног я. Вот это новость… Хорошо, хоть не голый, и умереть не умру. В случае смерти меня должно выкинуть обратно в наш мир. А вот вернуться другим способом… я нашарил у себя в кармане карту. Обычная игральная карта. На ней была изображена мрачного вида башня и стояла римская цифра XVI. Вот эту башню мне и предстояло найти, чтобы вернуться назад. В ней должен располагаться портал, ведущий в наш мир…

Меня опять пихнули и обозвали нехорошими словами. Надо найти какое-нибудь место, где можно спокойно сесть и меня никто не потревожит. И я смогу собраться мыслями и сообразить, что делать дальше. На самом деле, мне могут и не дать толком расслабиться: по рассказам друзей, совершивших ни одно путешествие по другим мирам, я должен почти сразу окунуться в водоворот увлекательных приключений. Ну да ладно. Посмотрим, что у нас еще есть в карманах. Монетки. Потертого вида медяки с трудноразличимым гербом и еще более трудно различимым достоинством. Слава Богу, перенос в другой мир происходил не абы как, а по определенным законам: например я мог свободно общаться с аборигенами, читать и писать на здешнем языке, а одежда и вещи, которые я брал с собой трансформировались в местный эквивалент. Правда было одно но: чем больше ты берешь с собой, скажем, денег или оружия, тем в более сложной ситуации ты окажешься, тем опаснее и тяжелее будет твое приключение. Поэтому новички вроде меня брали вещей по минимуму. Я, например, взял с собой всего пятьсот рублей. Почему не юаней, не евро и не баксов, спросите вы? Вот! Я тоже так спросил у наставника, когда готовился к телепортации. На что он мне спокойно ответил: «а инструкции читать в голову не приходило?». Именно в пресловутых инструкциях к телепортатору сказано, что во избежание «неверных толкований» и «неудачной адаптации» надо брать родную валюту. Ибо были прецеденты. Говорили, один мужик, герой, взял с собой тыщу баксов, а сам был француз, и забросило его во вполне цивилизованный мир, где в ходу обычные монеты… а у героя все карманы оказались забиты ракушками-каури…

Но я опять отвлекаюсь. Все вам объясняю и объясняю. Мне бы кто объяснил, что тут к чему. Вон, на развалюхе впереди, прямо над входом, доска висит, а на ней нарисована кружка пива. Не иначе таверна, или трактир какой.

И я похлюпал по грязи навстречу приключениям. Ну, или, по крайней мере, навстречу выпивке. Нужны сапоги…

Вот вы спросите: что за миры такие, почему мы по ним путешествуем, зачем все эти карты таро, словно я принц Амбера, да и как вообще я до жизни такой доковылял? То, что миров множество, вы, наверное, и сами догадываетесь. Существуют они на самом деле, или только в нашем сознании – я не знаю. По мне, так они вполне себе существуют. Но друг мой Макс, который уже в десятке миров побывал, говорит, что все миры кроме нашего – иллюзия. Правда, говорил он это, помахивая мечом, который притащил как раз из этой самой иллюзии. Ну да не важно. Важно то, что долгое время люди по этим мирам толком путешествовать не умели. То есть не всем людям это в принципе дано, тут врожденный дар нужен, но те, кто этим даром обладал, могли в другие миры попадать только во сне. Как правило, в качестве бесплотных духов. Единственными существами во вселенной, способными перемещаться между мирами со всеми своими потрохами были лилиты. В разных местах и в разное время их называли по-разному: феями, эльфами… вампирами. Хотя на классических бледных кровососущих мертвецов они меньше всего похожи. Хотя некоторые из них явно что-то посасывали периодически... Так или иначе, пойти прогуляться в другой мир, для них было так же легко и естественно как обычному человеку в магазин за чипсами сходить. Не знаю, каким образом, но однажды лилиты заметили, что миры, населенные людьми развиваются как-то не правильно. То есть вот в мирах самих лилитов и всяких там троллей все нормально, а в человеческих – нет. Они долго разбирались, в чем дело, но веков шесть назад, наконец, поняли: все множество человеческих миров теснейшим образом связанно с Истинным миром – нашим с вами, а точнее – с людьми. То есть миры лилитов связаны с самими лилитами, миры троллей – с троллями, а миры людей – с людьми, но только людьми истинного мира. Почему так – никто толком до сих пор объяснить не может. Говорят, что только люди нашего мира созданы Богом, по его образу и подобию, а люди в других мирах, собственно как и все множество миров, бессознательно созданы людьми и лилитами – так как в людях и лилитах есть то самое божественное начало, позволяющее создавать миры. Но вот влиять на них – насылать потопы, семь казней египетских во главе с мессиями и пророками, а также прочую ерунду творить ни люди ни лилиты не могут. Мы все-таки не всемогущие существа. Люди так и вообще смертны, причем внезапно. И у лилитов в итоге возник план. Они решили, что необходимо научить людей перемещаться между мирами. И тогда была создана Великая Колода, а чуть позже – телепортатор.

Ну вот, пока я вам все это рассказывал, я успел перейти слякотную площадь и оказаться перед дверями таверны. Здесь грязи было поменьше, а щепок – больше. Поэтому, ноги почти не утопали в грязи. Поднявшись на невысокое крыльцо, я толкнул тяжелую дверь и окунулся в дымный полумрак. Пахло луком, копченостями и пивом.

Немногочисленные завсегдатаи питейного заведения дружно повернули головы в мою сторону, смерили меня уничижительным взглядом и так же дружно вернулись к своей выпивке и неторопливой беседе с собутыльниками. А я решительно потопал к барной стойке за которой стоял толстый усатый трактирщик.

- Здравствуйте, - вежливо обратился я к усачу – Можно мне кружку пива и чего-нибудь на закуску?

- И ты здоров будь, парень, - усмехнулся трактирщик. – Тебя как зовут-то?

- Алекс, - представился я.

- Деньги то у тебя есть, Алекс? – поинтересовался усач, наливая мне пива.

- Есть немного, - ответил я.

- За пиво и котлету с гречей – десять медяков – уточнил трактирщик.

- О, столько у меня точно найдется, - обрадовался я и отсчитал нужное количество монет. – А не расскажите мне об этом… э-ээ… городе?

- Это Гелт. Чего о нем рассказывать? Дыра дырой, - рассмеялся толстяк.

- Ну, это я уже понял. А кто правит этим вашим Гелтом?

- Ты с которой луны свалился, парень? – удивился трактирщик. «У них что, тут несколько лун?!» - мысленно возопил я, но вслух сказал:

- Считайте, что со всех сразу.

- Ха, а ты забавный, - веселью трактирщика не было предела.

- Забавный, - легко согласился я. - А не скажете, есть в городе работа для такого как я?

- Такого как ты? А что ты умеешь, парень? - трактирщик прищурился. - Я смотрю ты приятель не простой.

- Наверное, - пожал плечами я. - Почему вы так решили?..

Я уже предвкушал услышать развернутый ответ и отхлебнул из огромной глиняной кружки восхитительного пива, но тут, как назло, начались-таки настоящие приключения. Дверь в трактир с грохотом распахнулась. А как же иначе, если ее ударить со всей силы ногой? Даже если эта нога – женская? Даже если это очень стройная женская ножка?

Да, судари мои, в трактир ввалилась целая компания, возглавляемая невысокой худой девицей в соблазнительных коричневых лосинах, алом жакете и алых же сапожках почти до колена. Барышню окружали удивительно не интеллектуального вида рослые небритые мужчины в бесформенных серых и грязных плащах.

- Трактирщик, пива! – звонко и повелительно крикнула девица, поправив локон огненно-рыжих волос, упавший на лоб. Потом, видимо как только ее зеленые глаза привыкли к полумраку, девица разглядела меня и окликнула:

- Эй, босоногий!

- Меня, между прочим, Алекс зовут, - ворчливо заметил я. Девица удивленно вскинула брови.

- Допустим, - проговорила она – ну так может быть, расскажешь нам, Алекс, каким образом ты оказался в наших краях без сапог?

- Боюсь, моя история покажется вам слишком неправдоподобной, поэтому я, пожалуй, воздержусь…

Девица фыркнула:

- Ты одет просто, но достаточно прилично, чтобы сойти за ремесленника, однако, ты бос, а я не встречала босых ремесленников. Во всяком случае, живых босых ремесленников. Кроме того, твой пояс…

- Что мой пояс? – я недоуменно скосил глаза. Пояс как пояс: узкая полоска кожи, с тиснением в виде чешуи заканчивалась свисающим до колена хвостом, на конце которого поблескивала бронзовая накладка в виде головы какого-то гада - дракона или василиска.

- Он слишком дорогой, - спокойно объяснила девица. Какая-то прямо миссис Марпл, честно слово! Шерлок Холмс в юбке - Ни один ремесленник из тех, кто может себе позволить такой пояс не наденет его с такой простой одеждой, не говоря уже о том, что это пояс Василиска. Брянцы за твоей спиной дополняют образ странствующего менестреля, однако, странствующие менестрели не странствуют босиком…

Брянцы… что за «брянцы», черт ее дери?! – лихорадочно думал я. Действительно, у меня за спиной что болталось – я думал это рюкзак или что-то такое. Но «брянцы»?! Ха! Но ведь нельзя вот так вот тут стоять истуканом. Надо сказать что-то. И это… не показать свою неосведомленность относительно местных обычаев.

- Я не так давно странствую, - пожал плечами я. – И где я посеял свою обувь для меня загадка, не меньшая чем для вас… э-ээ… позвольте узнать ваше имя?

- Леди Стелла, герцогиня Гелта, - ответила девица. И я чуть не сдержался и не воскликнул: «Что, этой дыры?!»

- Я весь к вашим услугам, герцогиня – вспомнив о хороших манерах, наконец-то выдавил из себя я.

- Тогда спой и сыграй нам, - улыбнулась Стелла – и, может быть, заработаешь на новые сапоги.

- Э… ну да, конечно, - отступать было некуда, но имелась маленькая загвоздка: играть я не умел. Во всяком случае, на этих загадочных «брянцах» которые еще и в глаза не видел. Нет, там, на старушке Земле я кое-как управлялся с бубном и гитарой, которую тоже предпочитал использовать в качестве ударного инструмента. Но вот «брянцы»?!

С тяжелым сердцем я потянулся за «брянцами»… которые оказались штуковиной отдаленно напоминающей гитару. Я обреченно посмотрел на местный музыкальный инструмент и тут до меня дошло, откуда сия штука взялась: отправившись в телепортатор я благополучно забыл вытащить из кармана плеер. Только вот почему он не превратился в какие-нибудь «гусли-самодуры» или как они там называются?..

Вдруг бряны звякнули, хотя я не прикасался к ним. Действительно самодуры… В голове у меня вертелась дурацкая и скабрезная песенка и на меня накатила удалая веселость, граничащая с безумием. В конце концов, даже если я оскорблю чуткий слух герцогини, и меня прибьют, ничего страшного не произойдет…

Брянцы, уследив за ходом моих мыслей, заиграли незамысловатую мелодию и я, как мог, запел:

От людей глупых вдали

 

Гномы град свой возвели...*

 

 

Когда я спел последний куплет, герцогиня несколько удивленно вскинула брови, а охрана… да и все прочие кто был в трактире застыли очень напряженно.

- Да-а… - протянула Стелла. Все вокруг даже дышать перестали. А я с совершенно невинным взором смотрел на девушку. Точнее - чего уж греха таить?! – на ее стройные ноги. То есть стоял я, потупившись.

- Теперь понятно, почему ты босиком, - выдержав паузу, проговорила герцогиня. Я поднял глаза выше и встретился со Стеллой взглядом. Она лукаво улыбалась. Все вокруг выдохнули и кто-то даже рассмеялся. Немного нервно.

Я молча развел руками: извиняйте, какой есть. Улыбка герцогини стала шире. А я про себя подумал, что ее немного бледноватое личико удивительно симпатичное. Стелла поманила меня рукой и, указав на стул рядом сказала:

- Садись, – а потом крикнула трактирщику – Эй, где наше пиво?!

Я послушно сел. Кажется, эту хрупкую невысокую особу тут все боялись. И, спрашивается, за что? За умение хмурить брови? Вообще мне всегда казалось, что юные герцогини не шастают по занюханным трактирам… впрочем, мне всегда казалось, что и столица целого герцогства не должна быть такой занюханной и утопать в грязи. О, боги! Куда я попал?!

- И так, тебя зовут Алекс, и, судя по застольной песенке студентов Страфхога, ты закончил именно это учебное заведение, - заметила Стелла, отхлебывая из кружки пива.

Я согласно кивнул.

- Я не знаю ни одного человека, который бы там учился, но… - герцогиня умолкла и сделала задумчивый глоток из кружки. Я почтительно молчал. Ну, или делал вид, что почтительно, а сам пялился на эту молодую невысокую девушку, в чьих тонких руках огромная кружка пива выглядела несколько диковато. Стелла была словно не из своей эпохи, как будто бы, так же как и я играла роль… чего, конечно, не могло быть.

- … Но всякое случается, – продолжила герцогиня. - Наставник Вертин говорит, что с ним на одном курсе учились несколько людей. Кстати, вы ведь наверняка должны уметь что-то еще кроме как играть на брянцах и петь похабные песенки. В Страфхоге учат совершенно не этому.

«А чему, интересно? – подумал я – игре в квиддич?»

- Боюсь, искусством телепортации я так и не овладел – произнес я. Герцогиня чуть не поперхнулась пивом:

- Что, в самом деле?!.. – воскликнула она, а потом добавила – Впрочем, это многое объясняет. Например, то почему вы без сапог, или вот… что ведете себя как ушибленный.

- Э… думаю, что вел я себя так всегда… - растеряно проговорил я. В голове маленькая обезьянка била в тарелки.

- Удивительно, как вы тогда умудрились отучиться в Страфхоге… впрочем, там же и тролли учатся, а они те еще тугодумы, - произнесла герцогиня. А я про себя отметил, что мир этот населен не только людьми. Есть еще тролли. Интересно, «наставник Вертин» тоже тролль? Я задал этот вопрос Стелле и та звонко рассмеялась:

- Нет, что вы. Он эльф. Как вы себе представляете тролля в роли наставника?

- Думаю, это бы выглядело очень забавно.

- Да уж… - фыркнула герцогиня. Тут наш разговор был прерван колокольным звоном. Стелла озадаченно нахмурилась, а дверь таверны распахнулась, и в нее ввалился, запыхавшийся от бега прыщавый оборванец.

- На монастырь чернокнижников напали! – крикнул он.

 

* слова из песни Шиша Брянского  "Факультет вешнего льда" 

 

Далее...


1


0 Комментариев


Комментариев нет

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу