MaxMar

Сюжеты классического и сериального типа

В теме 60 сообщений

16 минут назад, MaxMar сказал:

Я сам уже пишу продолжения по своим ориджам с второстепенными героями)) 

А у меня не особо получалось, один раз только. Хотя мыслей и сюжетов в голове крутилось море. Но в итоге всегда как-то отпускало, что ли. И казалось, что история уже завершена.

18 часов назад, MaxMar сказал:

Потому что я хочу, как шеф-повар. Пойти на рынок, купить лучшие продукты, нарезать, обработать, приготовить блюдо и красиво подать на стол! 

Слушай, ну это неудачный пример)) Начнём с денег - писателю что нужно? Ноутбук и электричество. А кто даст тебе денег на лучшие продукты? Владелец бизнеса? Ок, но с какого перепуга он даст их ТЕБЕ? Или ты всё сам? Тогда придётся думать и про курей и про скатерти и про стол, к которому кто-то должен приходить и платить за красиво поданное)) 
И тут возвращаемся опять к тому, о чём я уже говорил раньше. Ни шеф-повар, ни писатель не может быть один, если речь идёт о бизнесе, даже малом. В одиночку можно потянуть только бизнес формата купи-продай и то очень мелких объёмов. А к любому творчеству нужен коммерческий управляющий и так далее, если хочется монетизировать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Небольшое мнение со стороны к заглавному топику.  Даже не мнение, а мысли вслух. Мне кажется сейчас во всех развлекательных сферах (фильмы, игры,кино), сражаясь за внимание пользователя, пытаются максимально привязать его к своему продукту на долго. А к такому сериальный тип повествования подходит идеально.

Приведу пример на играх. Выпуск ААА игры стоит Овер дохрена миллионов долларов. Выпустив игру, вы продадите энное количество копий и заработаете (если игра норм) Овер Овер дохрена миллионов. А есть знаменитые китайские гачи, в которые грешен и сам играю(геншин, хонкай и т.д.). В них заработок идет за счёт крутки персонажей и трат реальных денег на них, но что заставляет крутить? История, каждые полтора месяца выходит новый патч и несёт продолжение истории и вас прям привязывают к этим героям. И ваше внимание на много лет частично тратится на них. А они каждый месяц зарабатывают эти Овер дохрена миллионов долларов ( примерно до 100 миллионов в месяц легко).

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, VikTalis сказал:

И с продами можно делать также. Некоторые авторы вообще пишут, что можно читать без основного))

Вот, я об этом. Такие подходы собирают чуть больше "зрителей" - или мне так показалось. Потому что ждут маленького рассказа в общей канве. У этого есть плюсы и минусы. Потому что если вдруг начинаешь читать в один присест, эффект немного другой. Я так вклинился в середину книги, прочет пару глав - вроде бы прикольно.

Начал читать сначала и быстро забросил, ибо ради эффекта, что в каждой главе должен происходить отдельный эмоциональный конфликт, автор сделал героя именно героем всех ссор и стычек )) Не у каждого выходит сделать это красиво))

Ну а у меня так не получается, так как в мозгах сидит старая школа, что все события должны работать либо на сюжет, либо на раскрытие героя, а всё остальное - лишнее))

1 час назад, VikTalis сказал:

Даа, причём мне интересно даже, если куча народу ржёт, то откуда же берутся эти самые, для кого идёт)) Ведь киношники очень хорошо анализируют и ещё лучше считают выгоду)

Как-то давно читал книгу голливудского сценариста и продюсера. Он пишет, что есть два коммерческих направления, которые окупаются. Это семейные фильмы для аудитории 8-12 лет и для аудитории 18-25 лет. Все остальное провальное. Тарантино не в счет)))

Сейчас в тренде фильмы для 16-18 лет. Вот их все смотрят. Видимо, потому что жизнь у многих такая, что хочется заново окунуться в молодые годы и типа начать все заново

1 час назад, VikTalis сказал:

А к любому творчеству нужен коммерческий управляющий и так далее, если хочется монетизировать.

Увы... Но это уже целый бизнес-проект, и риски очень велики. К сожалению, это уже переходит и на бесплатную литературу. Нужно выделиться из массы. А это тоже труд

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, VikTalis сказал:

А у меня не особо получалось, один раз только. Хотя мыслей и сюжетов в голове крутилось море. Но в итоге всегда как-то отпускало, что ли. И казалось, что история уже завершена.

У меня не то, чтобы получилось. Но идей много. По одному и тому же городу. Уже две книги есть, и куча идей с продолжением, но с разными второстепенными героями. Пишу по мере появления настроения именно с этими героями. Тоже выходит как бы отдельная история про каждого.

33 минуты назад, Сибелл сказал:

 А к такому сериальный тип повествования подходит идеально.

Да, но это еще зависит от жанра. Если это любовный роман, то он, скорее всего, закончится с одними героями и перейдёт к другим, пусть из этой же компании)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, MaxMar сказал:

Мы ржём, что разучились снимать.

Да ну что вы. Вы чего. Кино сейчас настолько искусное, что ужас. Голливуд обязательно изучает все приёмы режиссуры, оператора и так далее. В каждом фильме теперь они. Просто... этого мало.

Но вот я смотрю сейчас Boots по книги - оч неплохо :) Зашло!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Dante сказал:

Да ну что вы. Вы чего. Кино сейчас настолько искусное, что ужас. Голливуд обязательно изучает все приёмы режиссуры, оператора и так далее. В каждом фильме теперь они. Просто... этого мало.

Но вот я смотрю сейчас Boots по книги - оч неплохо :) Зашло!

Везёт тебе... Мне мало что заходит. То ли зажратость, то ли реально всё настолько упрощено, что не цепляет. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@VikTalis , да Вик, конечно, субъективно. Я выше написала, что это мои личные критерии к художественным текстам, и не привела примеров — моё упущение, — поэтому вы и не поняли меня. Ниже две цитаты: одна из фандома по Гарри Поттеру, а вторая из Воробьиной реки Татьяны Замировской. Я запомнила эти тексты именно из-за того, что прямо видела в первом отрывке комнату и вспомнила вкус родниковой воды — она действительно чуть-чуть сладкая, — а во втором, несмотря на то что абсурдисты всё выворачивают наизнанку, прямо кожей чувствовала и эту кухню, и это слезливое бельё, и всю трагичность сюжета. Раньше я только слышала о Татьяне Замировской, а тут на глаза попалась книжка и прямо по этому короткому начальному отрывку запомнила и дочитала до конца. Вот эти цитаты: 

1) «Гостиная была светлой, просторной и прохладной. Наверняка, здесь были заклинания, позволявшие воздуху оставаться свежим, словно за окном стоял не наливающийся духотой июньский день, а раннее майское утро, но Гарри не стал проверять. Он с любопытством оглядывался, наметанным взглядом аврора подмечая детали. Минимум мебели — пара тонконогих кресел, стеклянный столик с графином и несколькими бокалами, высокие вазы с геометрическим орнаментом, в которых покачивались головками странные цветы, похожие на гигантские ромашки. Ничего тяжелого, угнетающего, темного — свет, простор, легкий аромат зеленых яблок. Ни одного портрета на стенах — только весенние и летние пейзажи. Невесомые короткие занавески на окнах. Щебет птиц, доносящийся из садика… 

- Присаживайся, Поттер, - Малфой приглашающе повел рукой и первым опустился в кресло. - Чем обязан?

Гарри с удовольствием сел, вытянув ноги.

- Хороший дом, Малфой, - ответил он и, взяв ближайший бокал, налил себе воды из графина. - … вода оказалась холодной и слегка сладковатой, словно её набрали в лесном роднике».

2) «Ходила по кухне, развешивала белье. Лера подняла бровь, спросила, ответил: «Это моя бывшая». Целых людей к нашему-то тридцатнику не бывает, это понятно, у кого-то коты в подвале замурованы, у кого-то бабушка за стеной хохочет, а тут бывшая с влажным, слезливым бельем. Чего-то ещё хочет, чего-то ещё ходит, развешивает, сонно встряхивает, чьё белье, он не знал: свое, наверно, воображаемое белье из этой пьяной и цветной, как пунш, жизни, которую он отказался разделить».

А смыслы, которые считывает читатель, действительно, разные. И чем больше смыслов, тем талантливее книга. Но чтобы эти смыслы запустились, для текста желательно высокое качество письма. А в том, что критерии хорошего текста у каждого свои, я с вами согласна полностью и абсолютно.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Дэни сказал:

@VikTalis , да Вик, конечно, субъективно. Я выше написала, что это мои личные критерии к художественным текстам, и не привела примеров — моё упущение, — поэтому вы и не поняли меня.

Вы любите образы? )) Эти примеры об образности текста))

 "Вечерняя зарница щедро рассеяла по полям фиолетово-алые сумерки, оставив погребёнными в темноте кровавые останки утренней битвы. И не слышно стало ни стонов брошенных издыхать на солнце вражьих солдат, ни криков воронья, терзающих распухшую мёртвую плоть.

  В шатре, разбитом за холмами, едва теплился огонёк свечи. Спали раненные, утомлённые болью, спали лекари, растянувшись от изнеможения прямо на сырой земле. Собаки, стерегущие шатёр и лошадей, тоже спали.

  Одна только старая Мазра не спала: бродила промеж ранеными, пробуя лбы, смачивая сухие губы родниковой водой. Мозолистые крючковатые пальцы тряслись, расплескивая воду, ноги налились свинцом. Но Мазра не помышляла спать. Сон не шёл к ней уже добрый десяток лет - с тех пор, как предала земле мужа и обоих сыновей, славных воинов. Лишь отвары из трав, собранных на рассвете, когда косой месяц медленно таял в проблесках зари, помогали ей на время уходить в забытье.

  Но сейчас Мазре некогда было отдыхать.

  С губ раненого сорвался протяжный стон. Рука дёрнулась и сорвалась с ложа, ударившись оземь. Мазра, кряхтя, наклонилась и положила руку обратно. Затем нацедила несколько капель воды в приоткрытый рот и покачала головой. Не дожить ему до утра, не дожить..."

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, MaxMar сказал:

любите образы?

Да, люблю.

Дмитрия Глуховского - это ведь его текст, если я не ошибаюсь - тоже люблю. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, о продвижении. Вспомнила судьбу книг Дмитрия Глуховского. Это было очень давно и я плохо помню детали, но суть такая: один удачливый бизнесмен решил попробовать себя в издательском деле. То ли его познакомили с Дмитрием, то ли они были знакомы раньше, но передавали за верное такую деталь — он, не читая тексты автора, вбухал денег в его раскрутку. А потом выяснилось, что Дмитрий действительно талантливо пишет. Мне нравится его роман «Пост»; я слушала аудиоверсию, которую сам автор прочитал. И роман «Текст» мне нравится. По нему кино ещё неплохое сняли. Помню, у меня так глаза горели от этих книг, и моя мама это заметила, собрав почти всё, что издано у Дмитрия Глуховского. 

Спасибо, @MaxMar , что напомнил об этом авторе — сразу нахлынули теплые воспоминания, сижу улыбаясь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти