MaxMar

Сюжеты классического и сериального типа

В теме 12 сообщений

Думаю, все уже привыкли к тому, что литературный рынок за последнее десятилетие изменился и довольно сильно. Я сейчас пишу не о жанровых тенденциях, а о способе донесения своего творчества до читателя. Любому писателю, даже если он усердно пишет в стол, игнорируя веяния моды, хочется поделиться, хотя бы из соображений, что добро не сгниет бесполезно, а порадует хотя бы одну читательскую душу. Интернет подарил нам кучу возможностей, и в то же время породил новые барьеры.

Просто выложить свой труд на ресурс недостаточно, нужно ещё поплясать вокруг с бубном, просто чтобы заметили, что ты в этом потоке байтов есть.

Одна из таких плясок - выкладка по главам в процессе. 

Есть писатели, которым это нравится - обсуждение, общение и прочее. Есть писатели достаточно чувствительные, любое вмешательство в процессе сбивает их с толку. И глупо учить одних быть другими - это просто забирает силы и нервы. 

Однако тенденция лидерства впроцессников в плане донесения творчества до читателя уже не подвергается сомнению. Даже те, кто любит читать в один присест, складывают впроцессники в папку, чтобы когда-нибудь под настроение до них добраться. Поэтому авторы, которые не могут писать под дулом читательского внимания, пишут наперёд и выкладывают уже написанное (хотя бы черновик, корректируя уже в процессе).

Но тут возникает новая задача. Одни впроцессники собирают массу комментариев, становятся популярными, а другие нет. Казалось бы, все просто: пиши, автор, лучше! Но все просто лишь на первый взгляд. Можно писать блестяще, но не всякий текст подходит для "процесса", который будут комментировать активно.

К примеру, сюжет классического типа, где чётко соблюдена классическая структура: завязка, развитие, кульминация и развязка, и сам сюжет каждой главой работает на общую идею произведения, довольно часто не вызывает обсуждений в процессе. Книга читается, потому что интересно, что будет дальше. И мнение в целом формируется по завершению.

Но все больше авторов осваивают так называемый сериальный тип, в котором каждая глава - это маленькое произведение в произведении. Многие даже не влияют на общий сюжет, а сама идея книги довольно размыта. Есть главные персонажи и куча эпизодных, которые просто появляются, чтобы глава стала маленьким красивым рассказом, вызывающим эмоции, и дальше исчезают. Много сюжетных линий, которые начинаются и заканчиваются в одной главе. По сути это и есть сериал, переложенный в текстовой вариант.

Каждый из сюжетов, и классический, и сериальный, по-своему хорош, но, правду говоря, сериальный писать чуть проще. И мне почему-то кажется, что всё больше авторов скоро начнут уходить от классики, по крайней мере любовная литература мчится в этом направлении на всех парах. Хотя бы потому, что обилие комментариев привлекает читателей больше. Так проще собрать аудиторию.

А вы что скажете? Стоит ли бодаться с классикой? Или проще плыть за тенденциями?

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем бодаться или за чем-то плыть? Пусть каждый пишет так, как ему нравится, или как привык. Если он в процессе выкладывает по главе в месяц, то что в этом хорошего? Лучше уж сразу выложить всё и не мучить читателей, которые забывают, что было в предыдущей главе.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Андрей Туманов сказал:

 Лучше уж сразу выложить всё и не мучить читателей, которые забывают, что было в предыдущей главе.

А ещё бывает пишут пишут и бросают и ты сидишь и думаешь, а что же там дальше. А бывает прям интересный сюжет и написано неплохо и на середине истории бац! И фигу вам, не историю. Поэтому я "в процессе" не читаю. Только изредка от проверенного автора.) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, MaxMar сказал:

Но все больше авторов осваивают так называемый сериальный тип, в котором каждая глава - это маленькое произведение в произведении. Многие даже не влияют на общий сюжет, а сама идея книги довольно размыта. Есть главные персонажи и куча эпизодных, которые просто появляются, чтобы глава стала маленьким красивым рассказом, вызывающим эмоции, и дальше исчезают. Много сюжетных линий, которые начинаются и заканчиваются в одной главе. По сути это и есть сериал, переложенный в текстовой вариант.

Что то не могу припомнить что б я что тот такое читала. Можно пример?) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Андрей Туманов сказал:

А зачем бодаться или за чем-то плыть? Пусть каждый пишет так, как ему нравится, или как привык. Если он в процессе выкладывает по главе в месяц, то что в этом хорошего? Лучше уж сразу выложить всё и не мучить читателей, которые забывают, что было в предыдущей главе.

Я немного не это имею ввиду. Не скорость выкладки. Можно же написать произведение тезисно или вообще полностью и выкладывать раз-два в неделю, просто, чтобы собрать аудиторию. 

Но я о самом сюжете. Когда читаешь главу, вроде одни и те же герои, но сюжет в главах разный. И если ты забудешь, что было в предыдущей, это особо не повлияет. Её можно даже выкинуть, и это особо на сюжете не отразится. Как в сериале типа "Универ". Что-то все время происходит, но нет последовательной цепочки событий, или она размыта. И нет "мостика" на новую главу, все начинается и заканчивается в одной. Такого сейчас всё больше.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, MaxMar сказал:

Такого сейчас всё больше.

Пока что мне, насколько я помню, такого не попадалось. Видно, не то читаю. )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Эрувен сказал:

А ещё бывает пишут пишут и бросают и ты сидишь и думаешь, а что же там дальше. А бывает прям интересный сюжет и написано неплохо и на середине истории бац! И фигу вам, не историю. Поэтому я "в процессе" не читаю. Только изредка от проверенного автора.) 

Это, конечно, некрасиво. Но автора тоже понять можно, если его никто не комментирует, а он пишет в процессе, то может подумать, что история никому не интересна, расстроиться и забить. На фикбуке, например, можно увидеть статистику даже при молчаливых читателях. Но так не на всех ресурсах. 

Но вот что меня нервирует, так это когда коммерческие авторы бросают историю, потому что не набрали достаточно подписок... Это тоже понятно, но уж слишком коммерчески выглядит)) Хочется верить, что авторы все же любят то, что пишут

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, MaxMar сказал:

 Такого сейчас всё больше.

 

 

Мне на ум приходит только сборники драбблов. Но мне они очень редко попадаются и в основном это по каким либо фандомам. Ориджей вообще не припомню. 

Только что, MaxMar сказал:

Это, конечно, некрасиво. Но автора тоже понять можно, если его никто не комментирует, а он пишет в процессе, то может подумать, что история никому не интересна, расстроиться и забить. На фикбуке, например, можно увидеть статистику даже при молчаливых читателях. Но так не на всех ресурсах. 

Взялся за гуж так пиши до конца.))) Есть просто бросают хз из каких соображений. И с клиентами и с просьбами продолжить. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Андрей Туманов сказал:

Пока что мне, насколько я помню, такого не попадалось. Видно, не то читаю. )

А я не дочитываю)) Мне дискуссия такая попалась, и я вспомнил, что такое встречал

7 минут назад, Эрувен сказал:

Что то не могу припомнить что б я что тот такое читала. Можно пример?) 

Ох, блин, поискать надо... Я часто начинаю читать, потом забрасываю, и там такая каша )))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, MaxMar сказал:

А я не дочитываю)) Мне дискуссия такая попалась, и я вспомнил, что такое встречал

Ох, блин, поискать надо... Я часто начинаю читать, потом забрасываю, и там такая каша )))

Я теперь поняла о чем речь.) даже вспомнила что нечто похожее читала, но там всё равно была связь между главами-историями. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Эрувен сказал:

Я теперь поняла о чем речь.) даже вспомнила что нечто похожее читала, но там всё равно была связь между главами-историями. 

Да, связь есть, но она не такая, что прямо уж критично забыть все, что было в предыдущей главе. 

33 минуты назад, Эрувен сказал:

Взялся за гуж так пиши до конца.))) Есть просто бросают хз из каких соображений. И с клиентами и с просьбами продолжить. 

Согласен. Я не начинаю выкладывать, если у меня хотя бы тезисно всё не расписано и нет какого-то запаса на случай застоя :D Не люблю незавершённых дел, особенно, если это ещё и прилюдно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, MaxMar сказал:

А вы что скажете? Стоит ли бодаться с классикой? Или проще плыть за тенденциями?

Хороший вопрос, Марьян. Мне как читателю совершенно неважно, каким образом автор рассказывает историю - как сериал или традиционно. Главное, чтобы текст соответствовал моим личным критериям оценки качества. Например, мне важно, чтобы текст имел чёткую структуру, которая не сводится к простой последовательности завязки, кульминации, развязки. Важно видеть продуманность композиции, которую иногда называют «сюжет как рефлекс цели» героя: ясно выраженное желание персонажа достичь определенной цели, наличие препятствий на пути к достижению желаемого. И чем динамичнее развитие такого сюжета, тем увлекательнее для меня. К этому ещё я добавляю способность автора активно включать восприятие всех органов чувств читателя, создавая живое ощущение происходящего. В отзывах на такие работы часто говорят о «кинематографичности» текста, то есть показать события, а не рассказать о них. Вот такие истории я читаю и перечитываю независимо от формата подачи материала.

Из личного пример: за долгую, очень долгую жизнь в инете у меня всего два любимых автора, у которых я читаю всё - и стихи, и прозу, и блоги, и статьи, и интервью. Они абсолютно разные по стилю и языку: один пишет на русском, другой на украинском; у одного был опыт работы «текст как сериал», другой никогда так не работал. Общее у них одно: оба пишут настолько здорово и круто, что никаких слов не хватит, чтобы описать читательский восторг. Правда, существует одна печальная деталь: оба больше не пишут ничего. Может от того, что сказали уже всё, что хотели. Или чувствовали, что ни разу не коммерческие авторы, хотя в моих глазах это достоинство, а не недостаток. И я не могу не видеть, что сейчас существует запрос на некоммерческую литературу, просто авторов таких очень мало. Ой, отклонилась от темы. Марьян, прости.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти