MaxMar

Вы любите стекло и драму?

В теме 13 сообщений

Как-то давно я довольно-таки любил "стекло" и драму. Но ближе к далёкой молодости :lol: стал немного под уставать. Нет, без драмы, конечно, не бывает хорошего произведения. Но всё-таки стремлюсь делать это дозированно. И уже немного поднадоели плохие мальчики/девочки, пафосно обижающие хороших мальчиков/девочек... Кажется, уже пора бы хорошим деткам взять в руки совсем не волшебную палочку и со вкусом надавать обидчику по голове... и не требовать за это шоколадку.

Но, замечаю, спрос есть, и он большой. И чем больше "стекла", тем больше вокруг шумихи. 

А как вы относитесь к "стеклу"?

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, MaxMar сказал:

А как вы относитесь к "стеклу"?

Отношусь к стеклу совершенно спокойно, оно не цепляет меня вообще. А как ещё можно воспринимать отчаяние или безнадежность? Марьян, ты эти понятия имел в виду, когда спрашивал о стекле? Мне вспоминается кухонный лозунг советских диссидентов: «За успех нашего безнадежного дела!» То есть продолжать действовать, осознавая всю тщетность усилий. Мне близка эта мысль, для меня она созвучна старому принципу: «Делай, что должно, и будь, что будет».

А вот драма меня привлекает. Я люблю драму. Когда сюжет хорош, герои не шуршат картоном, можно вычитать много полезного опыта. Ты словно проживаешь чужие чувства, переживаешь вместе с ними трудные моменты. И потом, сталкиваясь с подобными ситуациями в реальной жизни, понимаешь: «Это уже было прочитано мной в книге». И не то чтобы ничего страшного, но ты понимаешь, что прямо сейчас ты замертво не упадешь.

Что касается хороших людей и палку - здесь я согласна с политологом Екатериной Шульман, утверждавшей, что над любым преступником должен стоять закон, а не другой преступник. Но ты, наверно, о каком-то конкретном тексте спрашивал, а не о политике. Если я не ответила на твой вопрос, Марьян, но прости. Ответила как поняла,

И, скажи, пожалуйста, как ты всё успеваешь: и темы создавать, и истории сочинять, и блог вести?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Дэни сказал:

Отношусь к стеклу совершенно спокойно, оно не цепляет меня вообще. А как ещё можно воспринимать отчаяние или безнадежность? Марьян, ты эти понятия имел в виду, когда спрашивал о стекле?

Отчаяние и безнадежность тоже ведь бывают разные... И перебор с ними перестает вызывать сочувствие. Есть истории, в которых героев кусают буквально на каждом шагу. Их хронически кто-то обижает, обзывает, цепляет, и кажется, уже не жизнь, а какая-то хроника "как я выжил в этом враждебном мире"

48 минут назад, Дэни сказал:

И, скажи, пожалуйста, как ты всё успеваешь: и темы создавать, и истории сочинять, и блог вести?

Да разе ж эти темы и блоги много времени занимают? ))) Их не так много)))  Это как разрядка

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я, видимо, безнадежно отстал от современной жизни, но что в этом контексте означает "стекло"?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стекло как не переносил, так и не переношу. У меня к нему стойкая идиосинкразия. Правда, не только к нему. Драма… Когда-то читал, но никогда не фанател, а сейчас вообще не читаю. Абсолютное отсутствие желания. Хочется чего-то лёгкого, светлого, с закрученным сюжетом. Но это редкость. Так что перебиваюсь тематическими СЛР, по большей части галиматьёй. Но, как говорится, берите, что дают, а то скоро и этого не будет.

17 минут назад, Сергей Греков сказал:

Я, видимо, безнадежно отстал от современной жизни, но что в этом контексте означает "стекло"?

Вот что говорит ИИ:

В современной литературе «стекло» — это сленговый термин из фикрайтерской среды, обозначающий произведения с крайне эмоциональным, часто трагическим сюжетом, который вызывает у читателя сильные и болезненные переживания, вплоть до слез, а также книги, где герои попадают в безысходные ситуации и страдают. Этот тренд на «стеклянные» сюжеты связан с психологической потребностью человека справляться с травмами и отвержением, прорабатывая их в безопасной форме через сопереживание героям. 

Что такое "стекло" в литературе?

  • Эмоциональная насыщенность:
    Произведения с "стеклянным" сюжетом вызывают сильные эмоции, такие как грусть, боль, отчаяние, и часто оставляют читателя в слезах. 
  • Трагические сюжеты:
    Сюжет строится вокруг персонажей, которые сталкиваются со сложными жизненными ситуациями, страдают и не видят выхода. 
  • Глубокое сопереживание:
    Автор настолько хорошо описывает страдания героев, что читатель начинает испытывать те же эмоции, сопереживая им как реальным людям. 
  • Источник термина:
    Выражение "есть стекло" или "стекло" произошло из фанфикшена, где аналогия с потреблением стекла передает болезненность и тяжесть истории. 
Почему нам нравится "есть стекло"? 
  • Психологическая проработка травм:
    "Стеклянные" книги дают возможность исследовать травмы, боль и одиночество, не рискуя собственной безопасностью.
  • Потребность в завершении:
    Психика стремится завершить болезненные ситуации, и такие сюжеты позволяют прожить и отреагировать на них, способствуя завершению внутренних конфликтов.
  • Исследование отверженности:
    Читатель подсознательно выбирает истории, где персонажи переживают жестокое отношение или отвержение, что помогает справиться с собственными похожими чувствами.
Примеры "стекла":
Термин применяется к книгам, сериалам и другому контенту с эмоционально тяжелым и трагическим сюжетом. 
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Андрей Туманов сказал:

 Хочется чего-то лёгкого, светлого, с закрученным сюжетом. Но это редкость. Так что перебиваюсь тематическими СЛР, по большей части галиматьёй. Но, как говорится, берите, что дают, а то скоро и этого не будет.

Сложно выдержать легкое и светлое в рамках большого произведения, хоть иногда приходится и нервы пощекотать))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, MaxMar сказал:

Сложно выдержать легкое и светлое в рамках большого произведения, хоть иногда приходится и нервы пощекотать))

Я имею в виду общий настрой и, особенно, концовку. А так конечно, сладкое неплохо и подсаливать. Без перебора, есессно. )

И трагедийность не должна быть жабой, надутой через соломинку.

Как по мне, так Санта-Барбара лучше того, где сплошь трагедийный пафос и надрыв души.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И стекло, и драма как хорошая приправа: добавил в меру, будет шедевр, переборщил и останется только выкинуть.

Так что отношусь хорошо, когда уместно и не центральная тема.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Андрей Туманов сказал:

Я имею в виду общий настрой и, особенно, концовку. А так конечно, сладкое неплохо и подсаливать. Без перебора, есессно. )

И рыдали они над могильным памятником... и ломали руки... и обливались слезами ))) Нет, я тоже не люблю, когда в конце герои умирают или судьбоносно разбегаются, такого и в жизни хватает. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, MaxMar сказал:

И рыдали они над могильным памятником... и ломали руки... и обливались слезами ))) Нет, я тоже не люблю, когда в конце герои умирают или судьбоносно разбегаются, такого и в жизни хватает. 

Ага. )) Хотя, как говорится, на всякий товар свой купец найдется. Некоторым нравится над вымыслом слезами обливаться (о причинах см. что говорит ИИ) Аудитория восторженно-впечатлительных натур все еще довольно заметная. Пытаются увидеть любовь там, где ее и в помине нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой скромный взгляд основная задача художественного произведения - это вызывать эмоции. Поэтому вопрос про "стекло" не очень понятен. Не очень интересны, конечно, шаблонные сюжеты и наигранная эмоциональность. Кроме того, одна сплошная драма.... такое себе решение. Все-таки эмоциональная динамика должна быть. Мне, да и, вероятно, многим людям, тяжело читать книги, в которых не переживаешь персонажам. Лично я испытываю отвращение к произведениям, где царит полная безнадега и даже неплохие люди бесконечно разочаровывают. Мне все-таки хочется видеть в произведении какой-то свет в конце тоннеля. В этом смысле, прочитав Аберкромби "Первый закон" я оставил книгу с ощущением, что меня макнули в дерьмо. Не самые приятные ощущения. "Песнь Льда и Пламени" - из той же серии. Нет, увольте. Сериал смотрел с удовольствием, но книга не пошла с самого начала.

Не знаю, подходит ли книжка под определение "стекла", но это - один из сильнейших романов Л.М. Буджолд о Майлзе Форкосигане - "Память". Там прям драмы наваливает автор по самую макушку. ГГ - Майлз, после того как его убили, а потом подлатали и оживили, начал страдать от припадков, похожих на эпилептические. От начальства он свое состояние скрывает, что заканчивается тем, что припадок настигает его во время операции по спасению заложников. В результате один из заложников чуть не лишается ног из-за дружественного огня. Майлз подделывает отчет, потому что понимает, что его отстранят от любимой работы. Но, конечно, правда всплывает наружу и его отправляют в отставку, тем паче, что очередной припадок случается с ним прямо в кабинете начальника. Понятно, что депрессия, пьянство, возвращение в пустующий родительский особняк, на планету, с которой ГГ сбежал на свою работу и появлялся изредка, по праздникам. И полное непонимание что делать дальше, 30-и летнему пенсионеру. Далее, его начальник, человек которого он знал с детства, оказывается в госпитале - у него вышел из строя нейрочип, благодаря которому начальник обладал абсолютной памятью. Конечно же, Майлза к бывшему начальнику в госпиталь не пускают. Короче, вполне себе драма, пот и слезы. Потом, конечно, ГГ "вспоминает", что он не просто скромный отставной военный, а представитель местной высшей аристократии и практически сводный брат императора. Короче прям вот эмоциональные качели. Плюс детектив - Майлз начинает расследовать, что же произошло с памятью его начальника, выясняет, что это было покушение и т.д. 

В чистом виде "стекло", хорошо, когда оно появляется неожиданно и так хорошенько бьет читателя по голове. Иногда этому предшествует долгая подготовка. Например у той же Буджолд, у Майлза есть отец, который, в основной серии мелькает как второстепенный персонаж, но это, конечно, очень важный персонаж для главного героя. И чем старше оба становятся, тем отчетливее прослеживается тревога Майлза за отца, за его здоровье. И вот, в одной из книг, в самом конце, когда ГГ находится в состоянии эмоционального подъема он узнает о смерти отца.... это работает.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 05.10.2025 в 20:46, MaxMar сказал:

И чем больше "стекла", тем больше вокруг шумихи. 

Оно вызывает эмоции. Помню, как-то в фандоме марвелов зачёл такое стеклище, да ещё и макси. В конце читал по диагонали с мыслями, когда ж ты, автор, его перестанешь макать во всё дерьмо, уже даже невозможное местами. Но почему-то не бросал))

Мне всегда казалось, что драму написать легче. Ведь попробуй-ка вырули в ХЭ ту же стеклянную драмь)) Но со временем понял, что интересная, цепляющая драма - тоже сложная штука.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штирлиц, сидя в машине, выдавил стекло. Потом опять выдавил и опять немного стекло.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти