MaxMar

Вы любите стекло и драму?

В теме 18 сообщений

Как-то давно я довольно-таки любил "стекло" и драму. Но ближе к далёкой молодости :lol: стал немного под уставать. Нет, без драмы, конечно, не бывает хорошего произведения. Но всё-таки стремлюсь делать это дозированно. И уже немного поднадоели плохие мальчики/девочки, пафосно обижающие хороших мальчиков/девочек... Кажется, уже пора бы хорошим деткам взять в руки совсем не волшебную палочку и со вкусом надавать обидчику по голове... и не требовать за это шоколадку.

Но, замечаю, спрос есть, и он большой. И чем больше "стекла", тем больше вокруг шумихи. 

А как вы относитесь к "стеклу"?

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
30 минут назад, MaxMar сказал:

А как вы относитесь к "стеклу"?

Отношусь к стеклу совершенно спокойно, оно не цепляет меня вообще. А как ещё можно воспринимать отчаяние или безнадежность? Марьян, ты эти понятия имел в виду, когда спрашивал о стекле? Мне вспоминается кухонный лозунг советских диссидентов: «За успех нашего безнадежного дела!» То есть продолжать действовать, осознавая всю тщетность усилий. Мне близка эта мысль, для меня она созвучна старому принципу: «Делай, что должно, и будь, что будет».

А вот драма меня привлекает. Я люблю драму. Когда сюжет хорош, герои не шуршат картоном, можно вычитать много полезного опыта. Ты словно проживаешь чужие чувства, переживаешь вместе с ними трудные моменты. И потом, сталкиваясь с подобными ситуациями в реальной жизни, понимаешь: «Это уже было прочитано мной в книге». И не то чтобы ничего страшного, но ты понимаешь, что прямо сейчас ты замертво не упадешь.

Что касается хороших людей и палку - здесь я согласна с политологом Екатериной Шульман, утверждавшей, что над любым преступником должен стоять закон, а не другой преступник. Но ты, наверно, о каком-то конкретном тексте спрашивал, а не о политике. Если я не ответила на твой вопрос, Марьян, но прости. Ответила как поняла,

И, скажи, пожалуйста, как ты всё успеваешь: и темы создавать, и истории сочинять, и блог вести?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Дэни сказал:

Отношусь к стеклу совершенно спокойно, оно не цепляет меня вообще. А как ещё можно воспринимать отчаяние или безнадежность? Марьян, ты эти понятия имел в виду, когда спрашивал о стекле?

Отчаяние и безнадежность тоже ведь бывают разные... И перебор с ними перестает вызывать сочувствие. Есть истории, в которых героев кусают буквально на каждом шагу. Их хронически кто-то обижает, обзывает, цепляет, и кажется, уже не жизнь, а какая-то хроника "как я выжил в этом враждебном мире"

48 минут назад, Дэни сказал:

И, скажи, пожалуйста, как ты всё успеваешь: и темы создавать, и истории сочинять, и блог вести?

Да разе ж эти темы и блоги много времени занимают? ))) Их не так много)))  Это как разрядка

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я, видимо, безнадежно отстал от современной жизни, но что в этом контексте означает "стекло"?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стекло как не переносил, так и не переношу. У меня к нему стойкая идиосинкразия. Правда, не только к нему. Драма… Когда-то читал, но никогда не фанател, а сейчас вообще не читаю. Абсолютное отсутствие желания. Хочется чего-то лёгкого, светлого, с закрученным сюжетом. Но это редкость. Так что перебиваюсь тематическими СЛР, по большей части галиматьёй. Но, как говорится, берите, что дают, а то скоро и этого не будет.

17 минут назад, Сергей Греков сказал:

Я, видимо, безнадежно отстал от современной жизни, но что в этом контексте означает "стекло"?

Вот что говорит ИИ:

В современной литературе «стекло» — это сленговый термин из фикрайтерской среды, обозначающий произведения с крайне эмоциональным, часто трагическим сюжетом, который вызывает у читателя сильные и болезненные переживания, вплоть до слез, а также книги, где герои попадают в безысходные ситуации и страдают. Этот тренд на «стеклянные» сюжеты связан с психологической потребностью человека справляться с травмами и отвержением, прорабатывая их в безопасной форме через сопереживание героям. 

Что такое "стекло" в литературе?

  • Эмоциональная насыщенность:
    Произведения с "стеклянным" сюжетом вызывают сильные эмоции, такие как грусть, боль, отчаяние, и часто оставляют читателя в слезах. 
  • Трагические сюжеты:
    Сюжет строится вокруг персонажей, которые сталкиваются со сложными жизненными ситуациями, страдают и не видят выхода. 
  • Глубокое сопереживание:
    Автор настолько хорошо описывает страдания героев, что читатель начинает испытывать те же эмоции, сопереживая им как реальным людям. 
  • Источник термина:
    Выражение "есть стекло" или "стекло" произошло из фанфикшена, где аналогия с потреблением стекла передает болезненность и тяжесть истории. 
Почему нам нравится "есть стекло"? 
  • Психологическая проработка травм:
    "Стеклянные" книги дают возможность исследовать травмы, боль и одиночество, не рискуя собственной безопасностью.
  • Потребность в завершении:
    Психика стремится завершить болезненные ситуации, и такие сюжеты позволяют прожить и отреагировать на них, способствуя завершению внутренних конфликтов.
  • Исследование отверженности:
    Читатель подсознательно выбирает истории, где персонажи переживают жестокое отношение или отвержение, что помогает справиться с собственными похожими чувствами.
Примеры "стекла":
Термин применяется к книгам, сериалам и другому контенту с эмоционально тяжелым и трагическим сюжетом. 
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Андрей Туманов сказал:

 Хочется чего-то лёгкого, светлого, с закрученным сюжетом. Но это редкость. Так что перебиваюсь тематическими СЛР, по большей части галиматьёй. Но, как говорится, берите, что дают, а то скоро и этого не будет.

Сложно выдержать легкое и светлое в рамках большого произведения, хоть иногда приходится и нервы пощекотать))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, MaxMar сказал:

Сложно выдержать легкое и светлое в рамках большого произведения, хоть иногда приходится и нервы пощекотать))

Я имею в виду общий настрой и, особенно, концовку. А так конечно, сладкое неплохо и подсаливать. Без перебора, есессно. )

И трагедийность не должна быть жабой, надутой через соломинку.

Как по мне, так Санта-Барбара лучше того, где сплошь трагедийный пафос и надрыв души.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И стекло, и драма как хорошая приправа: добавил в меру, будет шедевр, переборщил и останется только выкинуть.

Так что отношусь хорошо, когда уместно и не центральная тема.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Андрей Туманов сказал:

Я имею в виду общий настрой и, особенно, концовку. А так конечно, сладкое неплохо и подсаливать. Без перебора, есессно. )

И рыдали они над могильным памятником... и ломали руки... и обливались слезами ))) Нет, я тоже не люблю, когда в конце герои умирают или судьбоносно разбегаются, такого и в жизни хватает. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, MaxMar сказал:

И рыдали они над могильным памятником... и ломали руки... и обливались слезами ))) Нет, я тоже не люблю, когда в конце герои умирают или судьбоносно разбегаются, такого и в жизни хватает. 

Ага. )) Хотя, как говорится, на всякий товар свой купец найдется. Некоторым нравится над вымыслом слезами обливаться (о причинах см. что говорит ИИ) Аудитория восторженно-впечатлительных натур все еще довольно заметная. Пытаются увидеть любовь там, где ее и в помине нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой скромный взгляд основная задача художественного произведения - это вызывать эмоции. Поэтому вопрос про "стекло" не очень понятен. Не очень интересны, конечно, шаблонные сюжеты и наигранная эмоциональность. Кроме того, одна сплошная драма.... такое себе решение. Все-таки эмоциональная динамика должна быть. Мне, да и, вероятно, многим людям, тяжело читать книги, в которых не переживаешь персонажам. Лично я испытываю отвращение к произведениям, где царит полная безнадега и даже неплохие люди бесконечно разочаровывают. Мне все-таки хочется видеть в произведении какой-то свет в конце тоннеля. В этом смысле, прочитав Аберкромби "Первый закон" я оставил книгу с ощущением, что меня макнули в дерьмо. Не самые приятные ощущения. "Песнь Льда и Пламени" - из той же серии. Нет, увольте. Сериал смотрел с удовольствием, но книга не пошла с самого начала.

Не знаю, подходит ли книжка под определение "стекла", но это - один из сильнейших романов Л.М. Буджолд о Майлзе Форкосигане - "Память". Там прям драмы наваливает автор по самую макушку. ГГ - Майлз, после того как его убили, а потом подлатали и оживили, начал страдать от припадков, похожих на эпилептические. От начальства он свое состояние скрывает, что заканчивается тем, что припадок настигает его во время операции по спасению заложников. В результате один из заложников чуть не лишается ног из-за дружественного огня. Майлз подделывает отчет, потому что понимает, что его отстранят от любимой работы. Но, конечно, правда всплывает наружу и его отправляют в отставку, тем паче, что очередной припадок случается с ним прямо в кабинете начальника. Понятно, что депрессия, пьянство, возвращение в пустующий родительский особняк, на планету, с которой ГГ сбежал на свою работу и появлялся изредка, по праздникам. И полное непонимание что делать дальше, 30-и летнему пенсионеру. Далее, его начальник, человек которого он знал с детства, оказывается в госпитале - у него вышел из строя нейрочип, благодаря которому начальник обладал абсолютной памятью. Конечно же, Майлза к бывшему начальнику в госпиталь не пускают. Короче, вполне себе драма, пот и слезы. Потом, конечно, ГГ "вспоминает", что он не просто скромный отставной военный, а представитель местной высшей аристократии и практически сводный брат императора. Короче прям вот эмоциональные качели. Плюс детектив - Майлз начинает расследовать, что же произошло с памятью его начальника, выясняет, что это было покушение и т.д. 

В чистом виде "стекло", хорошо, когда оно появляется неожиданно и так хорошенько бьет читателя по голове. Иногда этому предшествует долгая подготовка. Например у той же Буджолд, у Майлза есть отец, который, в основной серии мелькает как второстепенный персонаж, но это, конечно, очень важный персонаж для главного героя. И чем старше оба становятся, тем отчетливее прослеживается тревога Майлза за отца, за его здоровье. И вот, в одной из книг, в самом конце, когда ГГ находится в состоянии эмоционального подъема он узнает о смерти отца.... это работает.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 05.10.2025 в 20:46, MaxMar сказал:

И чем больше "стекла", тем больше вокруг шумихи. 

Оно вызывает эмоции. Помню, как-то в фандоме марвелов зачёл такое стеклище, да ещё и макси. В конце читал по диагонали с мыслями, когда ж ты, автор, его перестанешь макать во всё дерьмо, уже даже невозможное местами. Но почему-то не бросал))

Мне всегда казалось, что драму написать легче. Ведь попробуй-ка вырули в ХЭ ту же стеклянную драмь)) Но со временем понял, что интересная, цепляющая драма - тоже сложная штука.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штирлиц, сидя в машине, выдавил стекло. Потом опять выдавил и опять немного стекло.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 05.10.2025 в 20:46, MaxMar сказал:

Как-то давно я довольно-таки любил "стекло" и драму.

А что это значит?

Вопрос отменяется. Когда-то я любил стекло, но сейчас это скучно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, Dante сказал:

А что это значит?

Вопрос отменяется. Когда-то я любил стекло, но сейчас это скучно.

Мне кажется, что в юности все более склонны к драматизму из-за буйства гормонов и неопытности. Но сейчас это действительно довольно часто скучно, согласен))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, MaxMar сказал:

Мне кажется, что в юности все более склонны к драматизму из-за буйства гормонов и неопытности. Но сейчас это действительно довольно часто скучно, согласен))

Я думаю..., что в юности мы хотим быть значимыми. А страдать -- значит страдать. То есть... Любить значит страдать. Чтобы не страдать, надо не любить, но тогда будешь страдать от того, что не любишь. Поэтому любить значит страдать, но не любить тоже значит страдать, а страдать значит страдать. Жалко, что ты за мной не записываешь :) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Dante сказал:

Я думаю..., что в юности мы хотим быть значимыми. А страдать -- значит страдать. То есть... Любить значит страдать. Чтобы не страдать, надо не любить, но тогда будешь страдать от того, что не любишь. Поэтому любить значит страдать, но не любить тоже значит страдать, а страдать значит страдать. Жалко, что ты за мной не записываешь :) 

За тобой закусывать надо! Страдать-страдать... Страдать будем вечером, а сейчас пока машина не мыта, обед стынет ))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Dante сказал:

Я думаю..., что в юности мы хотим быть значимыми. А страдать -- значит страдать. То есть... Любить значит страдать. Чтобы не страдать, надо не любить, но тогда будешь страдать от того, что не любишь. Поэтому любить значит страдать, но не любить тоже значит страдать, а страдать значит страдать. Жалко, что ты за мной не записываешь :) 

Я влюблена в Алексея. Он любит Алису. А у Алисы роман со Львом. Лев любит Татьяну, Татьяна без ума от Симкина. Симкин обожает меня… Я люблю Симкина, но не так, как Алексея. Алексей любит Татьяну как сестру, сестра Татьяны любит Тригорина — как брата, у брата Тригорина роман с моей сестрой; он любит её физически, но не любит духовно. Фирма Мишкин и Мишкин спит с фирмой Ташков и Ташков!

Я считаю этот текст должен идти в полной связке).

Блин, когда я его наизусть знал)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти