Dante

Восприятие смерти и жизни в повести Вино из одуванчиков

В теме 43 сообщения

Оставь спойлер всяк сюда входящий

Цитата

ЗНАЧИТ, ЕСЛИ ТРАМВАИ, И БРОДЯГИ, И ПРИЯТЕЛИ, И САМЫЕ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ МОГУТ УЙТИ НА ВРЕМЯ ИЛИ НАВСЕГДА, ИЛИ ЗАРЖАВЕТЬ, ИЛИ РАЗВАЛИТЬСЯ, ИЛИ УМЕРЕТЬ, И ЕСЛИ ЛЮДЕЙ МОГУТ УБИТЬ, И ЕСЛИ ТАКИЕ ЛЮДИ, КАК ПРАБАБУШКА, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ ВЕЧНО, ТОЖЕ МОГУТ УМЕРЕТЬ... ЕСЛИ ВСЕ ЭТО ПРАВДА...

     ЗНАЧИТ, Я, ДУГЛАС СПОЛДИНГ, КОГДА-НИБУДЬ... ДОЛЖЕН...

Меня подмывает прочитать биографию Бредберри, учитывая, что повесть Вино из Одуванчиков (и ещё у неё есть продолжение) во много автобиографическая. Хотя, это не так важно. Потому что перед нами цельный поток эмоций, эмоций о том, что такое жизнь, что такое смерть, и что с этим всем делать.

Хочется выделить особенности авторского подхода к задаче:

  1. Максимально простой сюжет без мистерии, без тайн
  2. Простые интуитивно ясные действия персонажей
  3. Длинные описания, которые работают на эмоции
  4. Отсутствие философских объяснений. Почти.

Основная цель книги: заставить читателя ощутить то, что чувствует автор.

Первая часть тут:

http://lgbtkvartal.com/topic/2201-восприятие-смерти-и-жизни-в-повести-вино-из-одуванчиков/?do=findComment&comment=66262

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Талантливое произведение, разобранное на цитаты.
И я в тысячный раз задаю в пустоту вопрос: почему люди упиваются безопасными художественными вымыслами, в то время как - оставляю требуемый спойлер:

Спойлер

это участь всех людей: каждый человек для себя – один-единственный на свете. Один-единственный, сам по себе среди великого множества других людей, и всегда боится. Вот как сейчас. Ну закричишь, станешь звать на помощь – кому какое дело? (с)

Мировоззрение ребенка, описанное взрослым? Это я не из противности, это анти-взгляд, для объективности.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.06.2019 в 18:06, Stylist сказал:

И я в тысячный раз задаю в пустоту вопрос: почему люди упиваются безопасными художественными вымыслами, в то время как - оставляю требуемый спойлер:

Может быть потому что это помогает облегчить страх.  Страх ведь непереносимое чувство. Думать о смерти легче через вымысел, через художественное произведение. Вы верно отметили, что художественный вымысел безопасен, чего не скажешь о реальности.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 minutes ago, Lara said:

Вы верно отметили, что художественный вымысел безопасен, чего не скажешь о реальности.

О-о! Не всякий художественный вымысел безопасен! На массовые самоубийства толкали именно художественные вымыслы и что с того, что они зачастую имели религиозную подоплеку? А культ смерти в Серебряном веке? Когда девушки и парни стрелялись, вешались, травились? Это все психозы на почве прочитанного! 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Сергей Греков сказал:

О-о! Не всякий художественный вымысел безопасен! На массовые самоубийства толкали именно художественные вымыслы и что с того, что они зачастую имели религиозную подоплеку? А культ смерти в Серебряном веке? Когда девушки и парни стрелялись, вешались, травились? Это все психозы на почве прочитанного! 

Да, может и так. От восприятия, конечно, все зависит. Хотя если у человека есть какие-то нарушения, то тут любой стимул может ухудшить его состояние. Книга, картина, сказанная кем-то фраза, какой-то поступок, который кажется вполне невинным и т.д. Для такого человека весь мир опасен. Но для большинства, как мне кажется, вымысел - это возможность посмотреть с разных точек зрения на сложные вопросы и при этом не бередить собственные раны. Или уж прикасаться к собственной боли, но очень осторожно. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Stylist сказал:

И я в тысячный раз задаю в пустоту вопрос: почему люди упиваются безопасными художественными вымыслами

На мой взгляд современному человеку так же как и древнему необходимы сказки о смерти. Не просто они существовали в культуре разных народов. Они должны были примирить с идеей смерти, помочь принять ее. Но устное творчество практически исчезло, а потребность преодоления страха смерти осталась. Поэтому литература на эту тему востребована.

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.06.2019 в 18:43, Lara сказал:

Да, может и так. 

Конечно, "не навреди" -- главный принцип не только врачебной практики, -- жизни!

Тут дело не столько в психических расстройствах, сколько во внушаемости, в слабости характера. когда находящаяся рядом маломальски более сильная личность (и даже книга) воспринимается как некое "гуру" -- и "делай с человеком что хошь...

И далеко не всякая "мысль изреченная есть ложь" -- многие готовы поверить в абсолютную ахинею, только бы сбросить с себя непереносимый груз ответственности, не принимать решений самостоятельно... 

Именно потому многие грезят о военной службе, где все за тебя уже решено (дело не только в красивой военной форме, как думают некоторые)). И с этим тоже надо считаться! Самое простое -- осудить таких "тугодумов" и предать армию проклятию... А людей-то таких куда девать? Они же могут иначе и не выжить... И тут дело не в сиюминутных проблемах, которые почсему-то не решаются ("раны"), а в целой философии индивидуума такого. Потому и в религию уходят -- там за них все уже придумано, расписано, догматизировано и табуировано. Живи-нехочу.

И от того, что мы тут собрались в большинстве своем такие свободные, думающие, либеральные и понятливые (хе-хе) -- жизнь миллионов -- МИЛЛИОНОВ!! -- это никак не изменит. Им, даже запрети религию и армию, надо что-то аналогичное дать все равно. И никакие увещевания и воспитания тут не помогут.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, Сергей Греков сказал:

О-о! Не всякий художественный вымысел безопасен! 

Как писал Ефремов в Час Быка: некоторые элементы истории народов так же опасны, как старое оружие или ржавые кинжалы

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Сергей Греков сказал:

А людей-то таких куда девать? Они же могут иначе и не выжить... И тут дело не в сиюминутных проблемах, которые почсему-то не решаются ("раны"), а в целой философии индивидуума такого. Потому и в религию уходят -- там за них все уже придумано, расписано, догматизировано и табуировано.

потому и популярны "сильные лидеры", тираны, автократы. Результаты выборов в нашей стране (даже со скидкой на подтасовки) говорят о том, что идея "не решать самому" близка большому проценту населения. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Сергей Греков сказал:

Им, даже запрети религию и армию, надо что-то аналогичное дать все равно.

Для меня непостижима субкультура БДСМ - где человек с упоением доверяет свою жизнь Мастеру.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.06.2019 в 19:06, Сергей Греков сказал:

И тут дело не в сиюминутных проблемах, которые почсему-то не решаются ("раны"), а в целой философии индивидуума такого. Потому и в религию уходят -- там за них все уже придумано, расписано, догматизировано и табуировано. Живи-нехочу.

Да, с точки зрения группы, религия, конечно, эффективный рычаг управления.

В 15.06.2019 в 19:06, Сергей Греков сказал:

Тут дело не стлько в психических расстройствах

Есть и такие люди. Но тут ничего не поделаешь. Так можно очень многие произведения причислить к опасным. Да и человек подобного склада может увидеть в произведении что-то свое, близкое и понятное ему, а не то, что подразумевал автор.

В 15.06.2019 в 19:24, Stylist сказал:

Для меня непостижима субкультура БДСМ - где человек с упоением доверяет свою жизнь Мастеру.

Это может быть и не связано с убеждениями человека. То есть в жизни он может вести себя иначе. И в постели он не доверяет ни жизнь, ни здоровье Мастеру. Это ведь договорные отношения. Чтобы их регулировать, есть свои правила. Стоп-слово, например.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 minutes ago, Dante said:

Как писал Ефремов в Час Быка: некоторые элементы истории народов так же опасны, как старое оружие или ржавые кинжалы

Был бы товарищ Ефремов еще и талантливым писателем -- я бы тебя понял... Но если отвлечься от его способности придумывать сюжет -- он совершенно невыносим((

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Сергей Греков сказал:

 Но если отвлечься от его способности придумывать сюжет -- он совершенно невыносим((

Почему невыносим?) Я не поклонница Ефремова, просто интересно)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 minutes ago, Lara said:

Почему невыносим?) Я не поклонница Ефремова, просто интересно)

Он просто плохой писатель, но великолепный придумщик. В детстве мы все читали его романы... Тогда не так важно было КАК написано, главное --  о чём. А потом я стал перечитывать и ужаснулся. Чудовищные диалоги, невообразимые конструкции, пошлые описания...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Сергей Греков сказал:

Он просто плохой писатель, но великолепный придумщик. В детстве мы все читали его романы... Тогда не так важно было КАК написано, главное --  о чём. А потом я стал перечитывать и ужаснулся. Чудовищные диалоги, невообразимые конструкции, пошлые описания...

Я у него вообще только Таис Афинскую читала)) И то в глубокой юности) Надо перечитать, может как-то иначе на произведение посмотрю)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 hours ago, Lara said:

Есть и такие люди. Но тут ничего не поделаешь. Так можно очень многие произведения причислить к опасным. Да и человек подобного склада может увидеть в произведении что-то свое, близкое и понятное ему, а не то, что подразумевал автор.

Спасает то, что "такие люди" ничего, как правило, не читают и беспокоиться -- не о чем!)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Lara сказал:

Есть и такие люди. Но тут ничего не поделаешь. Так можно очень многие произведения причислить к опасным. Да и человек подобного склада может увидеть в произведении что-то свое, близкое и понятное ему, а не то, что подразумевал автор.

Как сказал в какой-то теме Солло: "Защитите уже информацию от детей и тех, кто равен им по развитию". 

Изменено пользователем Атенаис
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 hours ago, Stylist said:

Для меня непостижима субкультура БДСМ - где человек с упоением доверяет свою жизнь Мастеру.

Для меня даже прелесть влюбленности всегда была несколько условна: я болезненно чаще всего воспринимаю потерю самостоятельности и попадание в, пусть сладостную, но -- зависимость. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, Stylist сказал:

где человек с упоением доверяет свою жизнь Мастеру

Люд, твоё непонимание вполне нормально. Многие люди, как другой пример, не понимают, как мужчина может заниматься сексом с мужчиной и/или любить его. Да и много других вещей. Хорошо, когда это непонимание из оперы - не моё, но есть такое и ладно, а не агрессивное непринятие.

Но я вдруг задумался о другом)) Мысли, подобные твоим, я слышал. Но не помню, чтобы люди задумывались о второй стороне)) Стороне верхнего. А ведь для него власть - это огромная ответственность и зависимость от своего нижнего.  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, VikTalis сказал:

твоё непонимание вполне нормально

Я не имею права рассуждать о том, чего не понимаю. Пусть это будет тайной посвященных.
Меня тоже многие не понимают, а я учусь не оправдываться.
Я в своей жизни несла собственную нехилую ответственность за тех, кто от меня зависит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то далеко мы ушли от повести "Вино из одуванчиков")). А жаль). Я вот очень люблю это произведение. Хотелось бы еще мнения услышать).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, Lara сказал:

Что-то далеко мы ушли от повести "Вино из одуванчиков")). А жаль). Я вот очень люблю это произведение. Хотелось бы еще мнения услышать).

Вот прямо с языка сняла)) Я тоже люблю Брэдбери. Было время, когда я им болела буквально. Хотя...кем я только не болела)))) Купером..Лондоном...Стивенсоном...Уэлсом...Кингом....это вообще была горячка))) Я же пока двухтомник "Кладбище домашних животных" не прочитала залпом))) на работу не пошла. 22 часа не отрываясь. И рухнула)))) Потом объяснила причину и мне простили))))) Девяностовторой год был, лето, как щас помню)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 15.06.2019 в 19:35, Сергей Греков сказал:

Был бы товарищ Ефремов еще и талантливым писателем -- я бы тебя понял... Но если отвлечься от его способности придумывать сюжет -- он совершенно невыносим((

Ефремов не просто талантливый писатель. Он гениальный писатель, при условии, что слово "писатель" -- это составная профессия. Но я предугадаю суть ответа, который услышу от тебя, и так как твой пост это камень в мой огород, я обязан буду ответить по полной. Но позволь это будет не здесь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошу прощения, эта тема была создана чтобы поделиться размышлениями о повести "Вино из одуванчиков", но я успел написать только шапку. Теперь же вынужден заполнить этот пробел.

Итак, начнём. 

Структура произведения

Каждое произведение (литературное в данном случае) живёт или если хотите существует в разных аспектах восприятия:

  1. Сюжет событий или просто сюжет: порядок событий, описываемых в произведении
  2. Эмоциональный\чувственный аспект: порядок чувств, которые развиваются в ходе произведения и движутся от некоторого А к некоторому Б или не движутся никуда.
  3. Мотивационный аспект: понимание действий и чувств героев читателем.
  4. Философский аспект: размышления, которые индуцируются во время прочтения
  5. Догматическо-моральный аспект (или просто догма): картина мира, которая навязывается читателю: тут правильно, а тут не правильно.

Сюжет "Вина из одуванчиков" это совокупность сюжетно независимых новел, каждая из которых работает с эмоция и чувствами читателя. Это как несколько разных эмоциональных путешествий, которые будут захватывать ваше внимание одно за другим. И если вы поменяете их порядок, это не изменит восприятие сюжета.

Композиция сюжета сделана таким образом, чтобы понять её мог даже ребёнок. Это простые события, простые описания, созданные разным языком по нескольку раз с целью максимально приблизить читателя к пониманию происходящего. Никаких загадок, никаких скрытых мотивов героев, никаких тайн. Всё явно! Всё понятно! И всё в достаточной степени однозначно. И этого мало. Почти все события повести -- обыденные, банальные, скучные (если хотите). Как бы сказали специалисты по аниме, "Вино из одуванчиков" -- произведение о повседневности. Именно так.

И читатель задал бы вопрос: "А ради чего мне нужно читать столько букв, которые не рассказываю мне ни о чём интересном"?

А я отвечу: "Ради эмоций".

Эмоционально идейная композиция

Сквозь новеллы "Вина из одуванчиков" красной нитью проходит тема "конечности". И если вам нравится слово "смерть", вы можете назвать это так. Но "Вино из одуванчиков" не о ней. Смерть лишь "странный аттрактор", то есть точка стремления всего сущего в повести, но не её суть. Смерть -- это ядро, и полюс вокруг которого крутятся все вещи, внутри повести, но она не главный герой.

Это ядро служит той силой, которая вызывает напряжение и ведёт главного персонажа Дугласа Сполдинга по дорожке эволюции восприятия. Это важный момент. Ведь, эволюция восприятия Дугласа -- и есть истинный сюжет повести, в отличие от "ложного" сюжета: сюжета событий.

Вот и объяснение сюжета "стоячей воды", в котором как бы, вроде бы ничего не происходит, ведь настоящие изменения и события куются в душе читателя. Бредбери заставляет вас почувствовать и эволюционировать заново за Дугласом. И если вы "повелись" на этот трюк, повесть будет для вас подарком. А если нет, она покажется красивым камешком, который впрочем, не понятно для чего читать. 

Сила вещей

От того насколько автору этой книги удастся вовлечь в переживания зависит весь её успех. И как же это происходит? А это происходит как раз при помощи простого сюжета, который не просто является обыденным. Он обыденный именно для того, чтобы как можно больше читателей ассоциировали себя с героем. Главное, найти какую-нибудь эмоцию, чувство, которое знакомо каждому, но к которому никто не придавал особого внимания. И какое же это чувство?

И вот автор достаёт из своего сознания интересное ощущение. Ощущение о том, что вещи -- имеют особую власть. Мысль о том, что вещи  -- властители нашей памяти и эмоций. Они способны наделить вас чувствами, которые бы сами по себе не возникли. Эту мысль хоть раз в жизни ощущал каждый человек. И даже были люди, которые придавались такому чувству сполна. Они становились рабами вещей.

Есть что-то в нашем разуме, что заставляет нас наделять вещи могущественной силой. Например, как теннисные туфли. Теннисные туфли. Вы когда-нибудь хотели целый день целый день бегать туда сюда туда сюда словно бабочка. Было у вас такое ощущение? Но что это ощущение без теннисных туфель? Да так! Мелочь! А вот с теннисными туфлями, и обязательно новыми, удовольствие совсем иное!!!

Что же делает Бредбери? Он берёт эту эмоцию и начинает её увеличивать. Он надувает, надувает её, надувает её словно громадный воздушный шар. Всё его проведение пронизано мыслью об особой власти вещей. Бредбери внушает читателю чувство, что вещи -- это часть нас самих. Вещи -- это история нас самих. В конце концов, вещи -- это... :

Цитата

Дугласу стало вдруг жалко мальчишек, которые живут в Калифорнии и ходят в теннисных туфлях круглый год; они ведь даже не знают, какое это чудо – сбросить с ног зиму, скинуть тяжеленные кожаные башмаки, полные снега и дождя, и с утра до ночи бегать, бегать босиком, а потом зашнуровать на себе первые в это лето новенькие теннисные туфли, в которых бегать еще лучше, чем босиком. Но туфли непременно должны быть новые – в этом все дело. К первому сентября волшебство, наверно, исчезнет, но сейчас, в конце июня, оно еще действует вовсю, и такие туфли все еще в силах помчать тебя над деревьями, над реками и домами. И если захочешь – они перенесут тебя через заборы, тротуары и упавшие деревья.

– Как же ты не понимаешь? – сказал Дуглас отцу. – Прошлогодние никак не годятся.

Ведь прошлогодние туфли уже мертвые внутри. Они хороши только одно лето, только когда их надеваешь впервые. Но к концу лета всегда оказывается, что на самом деле в них уже нельзя перескочить через реки, деревья или дома, – они уже мертвые. А ведь сейчас опять настало новое лето, и, конечно, в новых туфлях он опять сможет делать все, что только пожелает.

Цитата

Люди, которые мастерили теннисные туфли, откуда‑то знают, чего хотят мальчишки и что им нужно. Они кладут в подметки чудо‑траву, что делает дыханье легким, а под пятку – тугие пружины, а верх ткут из трав, отбеленных и обожженных солнцем в просторах степей. А где‑то глубоко в мягком чреве туфель запрятаны тонкие, твердые мышцы оленя. Люди, которые мастерят эти туфли, верно, видели множество ветров, проносящихся в листве деревьев, и сотни рек, что устремляются в озера. И все это было в туфлях, и все это было – лето.

Вещи это не только что-то созданное из материи, это само по себе чувство. Это как пластинка, как кассета, как устройство памяти, которое впитало состояние своего хозяина и состояние времени. Оно как... оно как "вино из одуванчиков", которое нужно не столько для вкуса, сколько для хранения памяти о том времени, когда было. И теннисные туфли такие. И ещё многое многое другое.

В повести не только вещи становятся артефактами памяти, но и люди. Например, полковник Фрилей. Это даже не столько человек, сколько человек-машина времени. И вот пример гениальности автора:

Цитата

Вот слушай, что я про это пишу: «Может быть, старики никогда не были детьми, хоть миссис Бентли и спорит, но маленькие они были или большие, а кто‑нибудь из них наверняка стоял у Аппоматокса летом тысяча восемьсот шестьдесят пятого года». И у таких зрение – как у индейцев, и они видят назад много дальше, чем мы с тобой когда‑нибудь увидим вперед.

...

– Это значит, что они – настоящие путешественники, нам с тобой нипочем с ними не сравниться. Если уж очень повезет, мы сможем путешествовать лет сорок, ну пятьдесят, а для них это пустяки. Вот кто ездит девяносто лет, девяносто пять, сотню, тот самый настоящий путешественник.

Цитата

Вчера умер Чин Линсу. Вчера, прямо здесь, в нашем городе, навсегда кончилась Гражданская война. Вчера, прямо здесь, умер президент Линкольн, и генерал Ли, и генерал Грант, и сто тысяч других, кто лицом к югу, а кто – к северу. И вчера днем в доме полковника Фрилея ухнуло со скалы в самую что ни на есть бездонную пропасть целое стадо бизонов и буйволов, огромное, как весь Гринтаун, штат Иллинойс. Вчера целые тучи пыли улеглись навеки. А я‑то сначала ничего и не понял! Ужасно, Том, просто ужасно! Как же нам теперь быть? Что будем делать? Больше не будет никаких буйволов… И никаких не будет солдат и генерала Гранта, и генерала Ли, и Честного Эйба5, и Чин Линсу не будет! Вот уж не думал, что сразу может умереть столько народу! А ведь они все умерли, Том, это уж точно.

Это не просто гипербола, не просто ассоциация, не просто идея, усиленная описанием. Это мысль, доведённая до самого конца в своём вопросе: а что же такое жизнь. И что есть память о жизни. Так писатель заставляет нас чувствовать и думать об этом.

В 15.06.2019 в 18:06, Stylist сказал:

Мировоззрение ребенка, описанное взрослым? Это я не из противности, это анти-взгляд, для объективности.

Люд, очень важно цитату не стоит отрывать от контекста, потому что весь смысл теряется. Давайте посмотрим на этот отрывок полностью:

Цитата

Овраг.

Здесь, в этой пропасти посреди черной чащобы, вдруг сосредоточилось все, чего он никогда не узнает и не поймет; все, что живет, безыменное, в непроглядной тени деревьев, в удушливом запахе гниения…

А ведь они с матерью здесь совсем одни.

И ее рука дрожит!

Да, дрожит, ему не почудилось… Но отчего? Мама ведь больше, сильнее, умнее его? Неужели и она тоже чувствует эту неуловимую угрозу, то зловещее, что затаилось там, внизу, и сейчас выползет из темноты? Значит, можно вырасти и все равно не стать сильным? Значит, стать взрослым вовсе не утешение? Значит, в жизни нет прибежища? Нет такой надежной цитадели, что устояла бы против надвигающихся ужасов ночи? Сомнения разрывали его. Мороженое вновь обожгло ему холодом горло, все внутри похолодело, по спине пошел мороз, оледенели руки и ноги; ему вдруг стало очень зябко, точно вновь налетел из прошлого декабрьский ветер.

Так вот оно что! Значит, это участь всех людей, каждый человек для себя – один‑единственный на свете. Один‑единственный, сам по себе среди великого множества других людей, и всегда боится. Вот как сейчас. Ну закричишь, станешь звать на помощь – кому какое дело?

Тьма поглотит в одно мгновенье; одно чудовищное, леденящее мгновенье – и все кончено. Еще задолго до рассвета, задолго до того, как полицейские начнут прощупывать своими фонариками темную, растревоженную тропинку и на ней зашуршит щебень под ногами людей, которые в смятении кинутся на помощь. И даже если они сейчас только в пятистах шагах от тебя, а уж наверно так оно и есть, темный прибой может захлестнуть за три секунды и отнять у тебя все твои десять лет, и…

Жизнь – это одиночество. Внезапное открытие обрушилось на Тома как сокрушительный удар, и он задрожал. Мама тоже одинока. В эту минуту ей нечего надеяться ни на святость брака, ни на защиту любящей семьи, ни на конституцию Соединенных Штатов, ни на полицию; ей не к кому обратиться, кроме собственного сердца, а в сердце своем она найдет лишь неодолимое отвращение и страх. В эту минуту перед каждым стоит своя, только своя задача, и каждый должен сам ее решить. Ты совсем один, пойми это раз и навсегда.

Повторим вопросы Тома тут:

  1. Можно вырасти и все равно не стать сильным?
  2. Стать взрослым вовсе не утешение?
  3. Значит, в жизни нет прибежища? Нет такой надежной цитадели, что устояла бы против надвигающихся ужасов ночи?

Ответьте на эти вопросы, и объясните, что ощутил Том.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 hour ago, Dante said:

Ефремов не просто талантливый писатель. Он гениальный писатель, при условии, что слово "писатель" -- это составная профессия. Но я предугадаю суть ответа, который услышу от тебя, и так как твой пост это камень в мой огород, я обязан буду ответить по полной. Но позволь это будет не здесь.

С нетерпением жду новой и очень интересной темы: "что такое "талантливый писатель" и с чем его едят?")

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Обсуждаемые сейчас

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу