Феникс

Как влияют отношения в семье на формирование личности

В теме 32 сообщения

11 часов назад, Феникс сказал:

 

Ведь какие ваши отношения в семье, такое и отношение к окружающему миру. Или это неверно? Если тебя любят не с высоты своего возраста, мудрости, а просто за то, что ты есть - правильно или нет?

Я думаю, что если ребенок рос в плохой семье, то это будет оказывать на него негативное влияние всю жизнь. Можно, конечно, это отчасти перебороть, но на это надо положить много сил. Я как-то видела социальную рекламу, где звучала фраза: "Им понадобится вся жизнь, чтобы забыть свое детство". Я совершенно согласна с этим. По-разному можно негатив в семье воспринимать. Кто-то начинает вести себя так же, как его родители. Кто-то принимает установку: "У меня как угодно, но только не так ". Оба эти выбора сильно осложняют жизнь. Так что, когда мама с сыном кореша и когда любят просто за то, что ты есть - это самый лучший вариант)).

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 04.06.2019 в 18:48, Феникс сказал:

Одним жестом "Войну и мир" легко))))

Ну, пофлудили и харэ!)) Зато я тебя маленько развеселил!)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Феникс сказал:

Одним жестом "Войну и мир" легко

(включает режим зануды)

Не так давно в 1970 году у детей с нарушением слуха в Никарагуа не было никакой возможности общаться. Тут собрались умники взрослые, и стали думать, гадать да язык создавать. Ну а пока умные дяденьки и тётеньки думали, открыли школу для глухих детей, где образовалась высокая плотность людей с одной проблемой. И что случилось?

Слушайте: дети придумали язык. С нуля. Без знания теорий и правил. И впервые человечество могло наблюдать за созданием нового языка. Понадобилось три поколения детей, чтобы создать полноценный жестовый язык, на котором теперь общаются глухие люди Никарагуа.

(режим зануды off)

Цитата

Большинство глухих детей рождается у слышащих родителей. Без специального обучения их коммуникативные способности остаются навсегда ограниченными пантомимой (Портнов, 1989). Так появляются «безъязыкие» люди, изолированные от словесного мира – обычно это глухонемые дети очень бедных говорящих родителей, которые не смогли им найти школу для глухонемых. «На задворках» общества таких людей немало: они сохраняют понимание чисел, умение обращаться с деньгами, «общаются» друг с другом с помощью пантомимы (хотя скорее развлекают друг друга, чем рассказывают что-то конкретное). Самые талантливые из них при специальном обучении могут освоить соответствующий язык жестов даже во взрослом возрасте и относительно свободно говорить на нём (примером может служить история Ильдефонсо, обучавшегося совместно с Хелен Келлер и освоившего жестовый язык в 27 лет (Пинкер, 2004: 57).

До свержения диктатуры Сомосы в 1979 году глухие в Никарагуа были изолированы друг от друга, их обучением языку никто не занимался. Победив, сандинисты открыли первые школы. Но они были не только марксистами, но и католиками, и поэтому детей в таких школах пытались обучать чтению по губам и говорению. Слабослышащего так можно научить, глухого – никогда. Но на игровых площадках и в школьных автобусах дети изобрели свою собственную систему коммуникации, основанную на жестах их собственного изобретения, которые они использовали в семьях до школы.

Данная система закрепилась и стала называться Никарагуанским жестовым наречием (Lenguaje de SignosNikaragüense, НЖН): с разной степенью беглости ей владеют люди в возрасте от 17 до 25 лет. Это – типичный пиджин: каждый использует его по-разному, «говорящие» больше опираются на перефразирование и наводящие слова, чем на постоянную грамматику. Жесты здесь были похожи на жесты слышащих людей – они были иконичны и холистичны, т.е. "обрисовывали" ситуацию в целом.

Однако следующее поколение детей, ставших школьниками, и дети более младшего возраста, существенно видоизменили НЖН, бывший тогда в обиходе. Когда в школе появились дети четырех-пяти лет, у которых еще не закончился "чувствительный период" овладения языком, а сообщество общающихся между собой глухих (разного возраста) расширилось до более, чем двухсот человек, произошла "креолизация" жестового языка – теперь он называется НЖЯ, никарагуанский жестовый язык (Idioma de Signos Nicaragьense).

Жесты стали менее иконичными, более стандартизованными, приобрели дискретность (т.е., в отличие от пантомимы, в этой системе, как в любом настоящем языке, нет "промежуточных" знаков, плавных переходов от одного знака к другому). Как пишут исследователи НЖЯ Дж. Кегл, Э. Сенгас и М. Коппола, «недавно возникшие жестовые языки показывают, как иконические жесты редуцируются до конвенционализованной стенографии иногда за одно поколение». Вместо целостного обозначения ситуации стали использоваться комбинации жестов, обозначающих отдельные ее аспекты. Например, ситуация "скатиться", которую слышащие (и глухие, которые поступили в школу в начале 1980-х) "описывают" одним жестом, в НЖЯ обозначается сочетанием жестов "катиться" и "вниз" (такого рода комбинирование дает возможность описывать большее количество возможных ситуаций, поскольку отпадает необходимость придумывать и запоминать для каждой из них свой жест).

Спонтанное возникновение грамматики описано и для бедуинского жестового языка (ABSL – Al-Sayyid Bedouin Sign Language), сложившегося естественным путем около 70 лет назад в одном из арабских племен, живущих в районе пустыни Негев (Израиль). Эта грамматика не похожа ни на грамматику израильского жестового языка, ни на грамматику устного арабского (Sandler et al., 2005).

То есть ситуации, когда младшие дети были вынуждены усваивать язык пантомимы старших детей, за одну смену генераций в коммуникативном сообществе выразительные движения превратились в знаки, сочетающиеся в процессе «говорения» по постоянным правилам, более-менее общим почти у всех креольских языков. Так из пантомимы возник настоящий жестовый язык, получивший название «Никарагуанский жестовый язык – Idioma de Signos Nikaragüense (НЖЯ).

Жесты НЖЯ по сравнению с однотипными в НЖН более стилизованы, меньше напоминают пантомиму, так что «жестовая речь» более беглая и компактная. Например, носитель пиджина НЖН делает жест «говорить с кем-нибудь», а потом проводит рукой от местонахождения говорящего к месту, где находится слушатель. Носитель НЖЯ изменяет сам жест, сокращая его с одного движения с точки, изображающей говорящего, до точки, изображающей слушающего. С формальной точки зрения приём идентичен изменению окончания у глагола при согласовании в устных языках. Вот видео

с говорением на НЖЯ

В результате сильно повышена выразительность НЖЯ по сравнению с НЖН. Ребёнок может посмотреть сюрреалистический мультфильм и «пересказать» его другому ребёнку, вызвав у него соответствующее впечатление. Дети начинают использовать его в шутках, стишках, рассказиках из жизни, и он цементирует возникшее коммуникативное сообщество (Пинкер, 2004: 28).

С одной стороны, пантомима «богаче», чем абстрактный знак. При помощи сенсомоторной схемы «больше можно показать», тогда как любая семиотическая система предполагает строго определённый способ расчленения действительности, уклонение от него ведёт к взаимному непониманию. С другой стороны, «знак более эффективен – в нём в свёрнутой и преобразованной, доступной всем владеющим данным кодом форме, овеществлён общественный опыт, в том числе и такие его фрагменты, которые невозможно представить в сенсорно-моторной форме. В свою очередь, значительные фрагменты сенсорно-моторного опыта остаются вне влияния языка, во всяком случае, повседневного» (Портнов, 1989: 173).  Поэтому развитие системы сигнализации всегда идёт от индивидуализированной пантомимы к общему (общепонятному) языку, что у людей, что в системах сигнализации животных – только у вторых для этого требуются эволюционные масштабы времени.

 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 04.06.2019 в 07:54, Феникс сказал:

Я хочу сказать, что если мамка с сынкой - кореша, то возможно у него не будет вопросов с социализацией? Или не в этом суть?

Да, все родом из детства) Но я не могу сказать, что у меня какие-то сложные или плохие отношения с матерью были. Скорее их почти никаких не было. Ну были моменты, когда она была жестокой и эгоистичной, поскольку никогда не делала скидку на возраст, требовала с меня поведения и рациональности как со взрослого, а на детские капризы отвечала агрессией. Но меня никогда ни в чем не ограничивали, не давили и не навязывали что-то. Сказалось ли это на восприятии мира? Наверно. Я поэтому детей не люблю, я не умею относится к детям как к детям, не терплю их слабости. И вообще с пренебрежением отношусь к чужим слабостям, с моими никто никогда не считался, и я не научился это делать в отношении к другим)

Но проблем с социализацией у меня нет) А так, в целом, конечно, мировосприятие формируется в детстве. Во многих теориях даже говорится, что бызовая картина доверия или недоверия к миру, сама модель познания и оценки формируется в первый год жизни, мы не помним этого. И она никогда уже не изменится, даже при изменении условий. ХЗ так это или нет. 

Я не знаю в этом плане, повезло мне или нет. В чем-то нет, в чем-то да. Любви, внимания, заботы я не получил, наверно это вылилось в мою "социопатию" и "социофобию", как ты говоришь, хотя это, конечно, не так называется. Социопатия и социофобия - это психические проблемы и сложности, вплоть до заболеваний. Свое состояние я бы назвал соционегативизм) У меня нет ни "патии", ни "фобии" к обществу, я, если надо, могу нормально коммуницировать и общаться с людьми, более того, это моя работа и я неплохо с этим справляюсь. Просто если выбирать общество и одиночество (ну или вдвоем) для отдыха и комфорта - я бы выбрал второе. Зато, с другой стороны, я, никогда не испытывая давления и назидания, абсолютно свободен в своих взглядах и суждениях. Я знаю, что мои суждения - это мои суждения, а не то, что навязано семьей и воспитанием)

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я обратил внимание, что иногда несовпадение жизненных позиций, каких-то взглядов мы пытаемся объяснить психотравмой, проблемами в младенчестве и т. д. Но если человек думает не так как я, то он не обязательно травмирован или у него было тяжёлое детство.))

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ок, ребята, я с вами согласилась. 

Пусть будет так. Но останусь я всё равно при своём. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу