Dante

Что вы знаете про Анну Каренину

В теме 20 сообщений

Сегодня утром мы говорили о склонности человека заполнять пустоту в душе любовью\отношениями. И тут мне ответили, а что вот Анна Каренина делала тоже самое, пыталась наполнить жизнь любовью. В этот момент я задумался: правда? 

Чем мне не нравится Толстой, так это отсутствием объяснения мотива персонажа. Чем мне нравится Толстой -- это отсутствием объяснения мотива персонажа :) Иначе говоря, в Толстом о мотивах персонажей вы должны догадываться сами. 

В случае с Анной я сразу зацепился за нелепость ситуации. Тем не менее, её состояние было чем-то знакомым. Но тут стоп. Погодите, но ведь автор мужчина, да и не просто мужчина, а граф... тайных желаний, Толстой. 

Одно из первых, самых ранних определений сюжета «Анны Карениной» сохранилось в письме С. А. Толстой: «Сюжет романа — неверная жена и вся драма, происшедшая от этого». Могу догадываться, что Льву нравилось в этом. Дайте посмаковать:

  1. Берём отрицательного героя
  2. Заставляем читателя ему сопереживать
  3. Профит

А? :) Я бы думал так же на месте Льва. Вся русская литература пронизана идеей сопереживания отрицательным героям, которые как бы отрицательные. 

Вообще Толстой частенько страдал слоновой болезнью: "Я часто сажусь писать одно, — признавался Толстой, — и вдруг перехожу на более широкие дороги: сочинение разрастается". Да, да, Лёва, иногда оно у тебя разрастается :) 

«Сделать эту женщину только жалкой и невиноватой», — так определил Толстой свою творческую задачу.

Вообще идея кающегося человека проходит красной нитью не только в произведениях Толстого, но по видимому и в его сердце:  «Везде и всегда, куда ни посмотришь, — пишет Толстой, — борьба, несмотря на угрожающую смерть, — борьба между слепым стремлением к удовлетворению страстей, вложенных в человека, между похотью и требованием закона добра, попирающего смерть и дающего смысл человеческой жизни...».

Тем не менее моё отношение к Толстому как к личности весьма противоречивое, возможно как и он сам. Поэтому на его роман про Анну я смотрю двояко. Что-то мне в нём сильно не нравится, и это что-то -- мотивация главной героини. Может быть я просто не понимаю логику его времени? Скорее всего. Не владею всеми контекстами. Но, для меня до сих пор не очевиден выбор Анны броситься под поезд. Я чую, что автор не дожал. Сделал это событие искусственным. Вот какие претензии у меня ко Льву. Жаль, теперь уже нельзя услышать его ответ.

Больше похоже на то, что автор просто решил убить своего персонажа аки акт возмездия: «желание, чтоб она (Анна) не только не торжествовала, но получила возмездие за свое преступление». Впрочем, я ведь сбросил Юру с балкона, чем я лучше? Но я старался поддержать этот момент безвыходностью состояния. Всё ли так плохо было у Анны? Не знаю.

Но погодите, а в чём же вина Анны? В измене? О да!!! Автор для контраста создал ей святого мужа. Я помню этого персонажа... Помню его действия. Я понимаю, почему Толстой выбрал ей в мужья этого человека. Ему нужна была белая бумага для чёрной кляксы. О да, Лев, это правильный приём, я его тоже очень люблю, подстилать под главного персонажа белый лист второстепенного. Но!!! О скажи мне, в чём же грех Анны за который стоит убивать её?!

А ведь если бы немного изменить мужа, и сделать из него "обычного" человека, то измена Анны была бы уже не столь греховна. Скорее всего бОльшим грехом была бы измена себе самой! Так что нет, уважаемый Лев Николаевич, я с вами не согласен...

Если мотивация Толстого заключена в: «Их будет судить бог, а не мы», — говорится в романе об Анне и Вронском. Но богом для Толстого была сама жизнь, а также тот нравственный закон, который «заключен в сердце каждого человека», то для меня она противоестественна. Впрочем тут бы мы наверное стрелялись :) 

А вы как считаете, были ли основания у Анны бросаться под поезд? 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Dante сказал:

А вы как считаете, были ли основания у Анны бросаться под поезд? 

Ты, Дим, забываешь главного - эпоху ,в которой существовал Толстой и его литературные герои. Ведь он не фэнтези писал и не фантастику, вряд ли он выдумал от и до. Его роман - отражение реалий того времени. А в те времена у женщин прав было не больше, чем у ездовой лошади. Даже если она была высокого положения. 

Я думаю, что морфин, нелегкий выбор между любимыми людьми сделали свое дело. Она просто, как представительница своей эпохи, нашла не самый плохой выход из ситуации. Это сейчас звезды голливуда ложаться на реабилитацию после горячего заезда на коксе и разводятся каждые полгода, а раньше такое для женщины было сродни падению на самое дно, откуда уже никто и ничто б ее не вытащило.

Мне лично Толстой никогда не доставлял. По многим причинам, но одна из них - мусорный текст.

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Melech сказал:

Ведь он не фэнтези писал и не фантастику, вряд ли он выдумал от и до.

Суть любого писателя -- исказить реальность так, чтобы донести свою сакральную мысль. Это не значит, что писатель врёт или пишет фэнтези. Это основной приём искусства. Если его нет -- перед нами не художественный писатель :) 

11 минут назад, Melech сказал:

Его роман - отражение реалий того времени.

Все бросались под поезда? :) Таких данных у меня нет. 

Вот ещё вкусных мыслей от

Maria Smirnova литературовед, к.ф.н., создатель блога о литературе Skippy Reads, Хельсинки https://thequestion.ru/account/38745/maria-smirnova

Цитата

О поступке Анны Карениной, в общем-то, можно судить с точки зрения так называемой житейской философии. Молодая женщина, жаждущая любви полной, сердечной, а не бытовой, супружеской, изменяет мужу – и не с кем попало, а с человеком, к которому она испытывает подлинные чувства. Но, разрушая свой брак с Карениным, она сталкивается с невозможностью создать удовлетворяющий ее потребностям союз с Вронским и, оказавшись лицом к лицу с неразрешимым конфликтом и будучи при этом в подавленном, депрессивном состоянии, кончает с собой просто потому, что такая жизнь – невыносима. Вот так – дешево, сердито и просто.

Однако на самом деле все, конечно, несколько сложнее. Образ Анны Карениной – одно из воплощений толстовского естественного человека, который живет не по законам света, а по законам совести. Собственно, именно потому душа ее так терзается, потому так страстно она отдается сначала – любви, а потом - отчаянию: изящный адюльтер под носом у мужа без серьезных последствий для брака был в те годы явлением куда более распространенным.

В отличие от Левина, чья близость к народу и земле кажется несколько карикатурной, Каренина, с одной стороны, внешне вполне органично вписывается в общество. С другой, ее искренность, ее стремление следовать велениям души противоречили лицемерным представлениям о благопристойности, которым подчинялась жизнь других светских дам и господ. Райт неспроста обыграл в экранизации романа мотив театра: Каренина не захотела играть роль, которую навязала ей среда, и жестоко за это поплатилась.

Трагический финал судьбы героини напоминает нам еще об одном важном литературном самоубийце – Мартине Идене. Оба они в нравственном смысле значительно превосходят свое окружение, вполне осознают, что условным высшим обществом правит фальшь, и чувствуют себя на этом празднике жизни чужими. Вероятно, дилемма, вставшая перед Иденом, – сложнее, поскольку она лежит не только в плоскости морали и чувства, но и в интеллектуально-творческой. Однако причина суицида героев Толстого и Лондона более-менее одинакова.

Ну, это если отвечать на ваш вопрос, акцентируя внимание на предпосылках к самоубийству, а не на, собственно, способе.

 

15 минут назад, Melech сказал:

Я думаю, что морфин, нелегкий выбор между любимыми людьми сделали свое дело.

В этом ты прав, морфин дело тяжёлое. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Dante сказал:

Все бросались под поезда? :) Таких данных у меня нет. 

да неет, способ самоубийства тут вовсе ни при чем. А вот причины - очень даже. Поезд - это ваще дело десятое. Хотя, конечно, и можно было бы усмотреть в этом некие символы, типа с чего все началось, на том и закончилось. Но я бы лично не стал придавать этому значение до тех пор, пока бы сам автор не подтвердил, что самоубийство посредством поезда было намеренным.

И смею не согласиться с литературоведом Смирновой в том, что конкретно для Карениной адьюльтер, пусть даже сначала тайный, прошел без последствий. Не забывай про ситуацию с сыном. Да, общество, к которому она принадлежала строго осуждало ее в то время, как Каренина хотела любить открыто, но не это толкнуло ее под поезд. Психиатра бы, конечно, туда. Но, мне кажется, разбираться в истинных мотивах и чувствах придуманных героев, слегка нерационально и недостоверно. Так вот, Каренина, влюбившись в Вронского, вовсе не замечала страдания своего мужа, хотя сама очень страдала от необходимости интимной близости с ним. Так что на счет страшных мук совести я как бы сомневаюсь. 

Исправьте меня, если я ошибаюсь. А я могу, потому что Каренину читал давненько.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Melech сказал:

вовсе не замечала страдания своего мужа

Думаешь? Я бы сказал так: она не хотела их замечать. А это разные вещи. Хотела и не замечала. Да и страдал ли её муж... Я вот не помню страданий в его образе. Может кто подскажет в пользу?

4 минуты назад, Melech сказал:

Но, мне кажется, разбираться в истинных мотивах и чувствах придуманных героев, слегка нерационально и недостоверно.

А разбираться в мастерстве автора -- рационально? :) Мотивация героев, её соответствие сюжету важный элемент мастерства.

5 минут назад, Melech сказал:

хотя сама очень страдала от необходимости интимной близости с ним.

Тут я запутался. Ты имеешь ввиду под ним -- Вронского? Потому что мужа она явно не желала.

5 минут назад, Melech сказал:

Так что на счет страшных мук совести я как бы сомневаюсь. 

Ну тут скорее вопрос к Толстому. Судя по всему он очень любил муки совести. Хотя я сейчас уже не припомню мук у главной героини.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Dante сказал:

Тут я запутался. Ты имеешь ввиду под ним -- Вронского? Потому что мужа она явно не желала.

Да при чем тут Вронский))) Я про Алексея говорил. Каренина. К нему-то у Анны любовь давно засохла.

Кстати, думаю, что и с Вронским она потом уже ничо не хотела :nea:

Только что, Dante сказал:

Судя по всему он очень любил муки совести.

А какой русский писатель не любил мук совести? :biggrin: Мы на том все и выросли, что даже литература у нас такая - у всех совесть огого, и она их мучает и мучает беспощадно.

Только что, Dante сказал:

Хотя я сейчас уже не припомню мук у главной героини.

Так это я как бы твоему литературоведу отвечал, которая говорила, что:

2 минуты назад, Dante сказал:

Образ Анны Карениной – одно из воплощений толстовского естественного человека, который живет не по законам света, а по законам совести.

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 hours ago, Dante said:

Ему нужна была белая бумага для чёрной кляксы.

Дима, если это и цитата, то блестящая!) А если твое -- я ваще в восторге!!)

Все жду, когда Рената Литвинова снимет фильм "Земля, Женщина. Паровоз.")

Изменено пользователем Сергей Греков
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой-то странный текст ты выдал.

2 часа назад, Dante сказал:

Берём отрицательного героя

Кто сказал, что Анна - отрицательный герой? В "Анне Карениной" отрицательных героев практически нет. Все располагают какими-то достоинствами, хорошими качествами, и Каренин,  Облонский. Нет тех, к кому можно испытывать явную неприязнь. В отличие от, например, "Госпожи Бовари". Там ситуация противоположная. Нет положительных героев, все какие-то придурки, так что и самоубийство неверной жены никаких чувств не вызывает.

2 часа назад, Dante сказал:

Я чую, что автор не дожал. Сделал это событие искусственным.

Женщина из аристократии 1) Изгнана из общества и всеми презирается 2) Лишена возможности видеться с любимым ребенком, и это навсегда 3) Потеряла всяческую поддержку (в т.ч. финансовую) и защиту в лице законного мужа, это понятно 4) Не имеет шансов на развод, поскольку муж отказал 5) Следовательно, никакая семейная жизнь в рамках этого общества ей не светит вообще 6) Испытывает проблемы в отношениях с Вронским и предчувствует разрыв, а Вронский - её единственная соломинка 7) Её дочка формально считается дочерью Каренина и отец не имеет на неё никаких прав. И самоубийство в таких условиях выглядит искусственно? Люди кончают с собой и по намного более нелепым причинам. По-моему, самоубийство совершенно логично. В ту эпоху человек не мог так просто позволить себе порвать с окружением, тем более женщина, за которой никакой самостоятельности не признавалось. Она во всем зависела от мужчин.

2 часа назад, Dante сказал:

Автор для контраста создал ей святого мужа. Я помню этого персонажа... Помню его действия. Я понимаю, почему Толстой выбрал ей в мужья этого человека. Ему нужна была белая бумага для чёрной кляксы. О да, Лев, это правильный приём, я его тоже очень люблю, подстилать под главного персонажа белый лист второстепенного.

Каренин вовсе не святой. Лишь один раз, причем неожиданно для себя, он совершает выдающийся поступок, когда прощает умирающую Анну. При этом Толстой прямо нигде не вмешивается и не оттеняет греховность Анны на фоне "святости" Каренина. Это сама Анна испытывает такие чувства, чувствует себя недостойной, что усугубляет её страдания. Причем "святой" потом не дает ей видеться с ребенком и отказывает в разводе.

2 часа назад, Dante сказал:

А ведь если бы немного изменить мужа, и сделать из него "обычного" человека, то измена Анны была бы уже не столь греховна.

То, что никакой "греховности" в измене Анны нет, вполне логично вытекает из образа Каренина. Он сексуально непривлекателен (Толстой не раз там пишет про его некрасивые руки и особенно уши - мелкие детали во внешности, которые очень бесят), он значительно старше Анны, он очень сух и скуп на проявления любви, он не проводит с женой времени, поскольку все время посвящает бюрократической работе. Этот брак был заключен потому, что так требовали общественные условности. Зато к Вронскому Анна испытывает истинные чувства, и на их фоне скорее брак с отталкивающим Карениным становится "греховным".

Мне кажется, что ты слишком узко понял этот роман. Там дело совсем не в неверной жене. Это роман об эпохе, в которой хорошие, в сущности, люди вынуждены страдать по причинам, от них не зависящим. Это книжка без виноватых, грешников или святых, потому что если уж там что-то Толстой и осуждает, то прежде всего современное общество и его условности, то есть что-то безликое, в каком-то смысле рок, судьбу.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже слегка отвлекусь от Анны на Алексея Каренина.

Он, по-моему, -- зеркальное отражение своей жены в каком-то смысле, но как бы со знаком плюс, как ни странно.

Анна хотела настоящих чувств, хотела взорвать унылое течение жизни. А что может быть более унылым, чем сидение Каренина в департаменте? И вот ему предоставляется великолепная возможность сильные чувства испытать.

Его обычно делают каким-то фарисеем, показушно и неискренне совершающим "благие дела" -- жену простил, сына воспитывает, а потом и о дочери Анны от Вронского стал заботиться. А, простите, что тут фарисейского-то?? Только он избрал путь сильных чувств, не порывая с обществом, он нашел способ их испытывать в этом фальшивом "свете" -- такая ползучая буржуазная революция в недрах китайского социализма: все вроде по-прежнему, а уже и нет на самом деле! 

Он как раз демонстрирует все то, что проповедовал сам автор: возвращение к подлинным христианским ценностям! Немного, правда, слишком увлеченно "демонстрирует"))

Жаль, что от этого занятного персонажа в истории литературы остались лишь "уши Каренина"...

Анна же... Когда, после всех перипетий и "падений" у нее под мухоморами морфином возникли еще и сомнения в любви к ней Вронского, а Толстой еще и паровоз подогнал -- ну как, как не броситься?!

Кстати, не стоит делать из Анны законченную наркоманку в нашем понимании: тогда лауданум считался всего лишь безобидным снотворным, о тлетворном действии которого только начинали догадываться. Прибегать к нему она стала, потеряв сон от бесконечных переживаний. Средство, думаю, сыграло свою роль в возникновении самого импульса для терминального поступка, но не более.

Изменено пользователем Сергей Греков
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, кто-нибудь обратил внимание на один интересный пассаж в этом романе: на первое осознанное (но данное, понятно, вскользь) описание гея в русской литературе? Помните немолодого уже офицера в казарме Вронского -- с массивным золотым браслетом (у офицера!!)) и с вечным молоденьким "протеже" рядом? Да просто гей-клуб какой-то!

Не думаю, что Толстой, утверждавший в своей "Исповеди" (вослед за Блаженным Августином), что не было в его юности порока, которому бы он не предавался, -- случайно и "мусорно") описал этого странного офицера! Он пунктиром в этой истории о разного рода любовях дал намек и на такого рода любовь. 

Описал он все это как бы нейтрально-недоуменно-непрязненно, однако -- описал!) Вспомнил, небось, старый греховодник, дни юности!)

Изменено пользователем Сергей Греков
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Сергей Греков сказал:

Тоже слегка отвлекусь от Анны на Алексея Каренина.

Не знаю, поначалу Каринин не кажется плохим. Даже несмотря на то, что предложение жениться было для него несколько вынужденным. И в браке к Анне и к сыну особых чувств не проявлял. А любому живому существу хочется ласки и внимания, несексуальные уши тут как бы ни при чем. Но он предпочел относиться к жене и сыну так же, как и к своей работе. А сильные чувства у него начались только тогда, когда он начал подозревать Анну в измене. И эти чувства не были положительными. Они были искренними, ага, но он явно не сгорал от любви к ней. Он всегда сверялся с другими, с обществом, с посторонним мнением о нем, а себя послушать - это же тяжкий труд. И в итоге, даже после того, как он простил ее и испытал всепоглощабщее сострадание, он все равно вернулся к прежней модели поведения - то есть слушать кого и что угодно, но только не быть честным с самим собой. И его порыв взять на воспитание дочь Вронского мне не кажется душевным и искренним. Скорее, как некая показушность своей благочестивости. Так что он тоже сыграл свою роль в самоубийстве Анны. И немалую.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 minutes ago, Melech said:

Так что он тоже сыграл свою роль в самоубийстве Анны. И немалую.

Его поставили перед фактом. И он вдруг оживился, он просто купался в лучах внимания к себе, -- вот они, чувства, под которые он, казалось бы, не был заточен!

Но он действительно не был способен на сильные чувства -- не дотянул, "не дожал"... Тогда как Анна как раз "пережала" и сильно.(( Толстой предоставляет своим персонажам (персам)) разнообразные возможности проявить эти самые чувства. И все там ведут себя по-разному, восходя периодически к каким-то архетипам (и постоянно "не дожимая"): Каренин -- такой Филемон (без Бавкиды)), Анна и Вронский -- провалившие свои роли Медея и Ясон, Левин -- ушедший на покой римский император Диоклетиан (на призыв вернуться к власти ответивший: "О, если бы вы видели, какую капусту я вырастил на огороде!"), и так далее...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Сергей Греков сказал:

А если твое -- я ваще в восторге

Это случайная импровизация. Можешь использовать, разрешаю :) А говорите форум -- скучный :) 

4 часа назад, Сергей Греков сказал:

Все жду, когда Рената Литвинова снимет фильм "Земля, Женщина. Паровоз.")

А что должно быть в этом фильме?

4 часа назад, Венцель сказал:

В "Анне Карениной" отрицательных героев практически нет.

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется :) Однако, даже с точки зрения Толстого Анна герой порочный. Это признаёт сам автор. Ты же не станешь спорить с автором? :) 

4 часа назад, Венцель сказал:

Нет тех, к кому можно испытывать явную неприязнь.

Это всё таки не детская литература с карикатурными персонажами. Если отрицательный -- не значит отвратительный.

4 часа назад, Венцель сказал:

По-моему, самоубийство совершенно логично.

Хорошо, принято. Неплохой из тебя адвокат Толстого :) 

4 часа назад, Венцель сказал:

То, что никакой "греховности" в измене Анны нет, вполне логично вытекает из образа Каренина. Он сексуально непривлекателен

То есть Толстой оправдывает поступок Анны тем, что она вышла не по любви и тем, что её муж урод? Интересно... о такой линии я не подумал. 

4 часа назад, Венцель сказал:

Мне кажется, что ты слишком узко понял этот роман.

Не то, что я его именно так понял. Я предложил одну из возможных трактовок.

4 часа назад, Венцель сказал:

Там дело совсем не в неверной жене. Это роман об эпохе, в которой хорошие, в сущности, люди вынуждены страдать по причинам, от них не зависящим. Это книжка без виноватых, грешников или святых, потому что если уж там что-то Толстой и осуждает, то прежде всего современное общество и его условности, то есть что-то безликое, в каком-то смысле рок, судьбу.

Вот это мне нравится. Осуждение общества, которое заставляет людей страдать. Отлично. Правда я почему-то эту линию в романе еле заметил. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Сергей Греков сказал:

Он, по-моему, -- зеркальное отражение своей жены в каком-то смысле, но как бы со знаком плюс, как ни странно.

Отличная мысль. Если Толстой сделал это намеренно, он был просто чёртовым гением. Думаю, так и стоит делать. Берём одного персонажа. и выделяем его засчёт противоположности. По сути толкаем читателя на контраст.

4 часа назад, Сергей Греков сказал:

Его обычно делают каким-то фарисеем, показушно и неискренне совершающим "благие дела" -- жену простил,

Я думаю, он простил свою жену по двум постыдным причинам:

  1. Она ему глубоко равнодушна
  2. Он хотел выглядеть "святым" в глазах общества
4 часа назад, Сергей Греков сказал:

Он как раз демонстрирует все то, что проповедовал сам автор: возвращение к подлинным христианским ценностям! Немного, правда, слишком увлеченно "демонстрирует"))

А вот теперь наш форум становится интересным на самом деле :) Е***ть твою м*ать... Эта мысль мне больше нравится в контексте Толстого! Ай да Греков...

4 часа назад, Сергей Греков сказал:

а Толстой еще и паровоз подогнал -- ну как, как не броситься?!

-- Гражданка, вы чего тут стоите?
-- Стою, курю...
-- А бросаться будете? 
-- Это зачем?
-- А тут сам Лев Николаевич вам паровоз подогнал.
-- !!! Дайте два!

3 часа назад, Сергей Греков сказал:

Помните немолодого уже офицера в казарме Вронского -- с массивным золотым браслетом (у офицера!!)) и с вечным молоденьким "протеже" рядом? Да просто гей-клуб какой-то!

На самом деле это и был гей клуб, уважаемый Греков. :) 

3 часа назад, Сергей Греков сказал:

Описал он все это как бы нейтрально-недоуменно-непрязненно, однако -- описал!) Вспомнил, небось, старый греховодник, дни юности!)

То, что с Толстым не всё хорошо в плане ориентации было понятно очень давно. :) 

5 часов назад, Melech сказал:

Кстати, думаю, что и с Вронским она потом уже ничо не хотела 

Потом, это когда она попала под поезд? :) Таки да! Вот Вецнцель верно напомнил, что она ждала спасения с его стороны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасения можно и от другого постороннего ожидающего поезд ждать. Но Вронскому она все свои душевные страдания не доверила, особенно, те, что касались её сына, а потом и вовсе начала думать, что он её не любит. 

Думаю, Анну очень сильно привлекала мысль просто о любви. Любовь к любви. Страстной и всепоглощающей. Так же как и Алексея в прощении Анны больше привлекала сама мысль о самом акте прощения, это действие произвело на него сильное впечатление. Потрясение, так сказать, от того, что он на подобное способен. Любви к Анне в этот момент было меньше всего.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно что "Анну Каренину" Толстой писал лет десять. В написании был сделан перерыв. Более объёмный "Война и мир" был написан значительно быстрее. У автора что-то тяжело шло. Вроде обычный сюжет с любовью и изменами. Понимал ли Толстой измены? О, да. Учитывая сложности его отношений с женой. Я не утверждаю, что сам Толстой изменял, но вряд ли безумно осуждал измены. Хоть герои немножко гротескны, но сюжет относительно стандартный. Анна безусловно феминистка. Новое время. Свои чувства она ставит выше детей, мужа и мнения общества. Ну не могла она в то время закончить хорошо. Толстой не мог там сделать хеппи-энд. Поэтому и самоубийство там немного искусственно. И почему не яд или метание с моста, а поезд? Что за хай-тек? Это если бы сейчас героиня бросилась бы в какой-то адронный коллайдер. Опять новое время. Толстой усиленно описывал женщину новой формации. Свою Веру Павловну. Но сны заменил на жизненные перипетии. Но ей не было места ещё в том мире. Поэтому паровоз, как метафора ухода в будущее, сделал своё дело.

А вообще на вопрос почему Анна покончила с собой, я чаще всего слышу, что потому что дурой была.

 

 

CxEyWjk6FfY.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Кир Aquarius сказал:

Поэтому паровоз, как метафора ухода в будущее, сделал своё дело.

Неисповедимы пути зрения :) Кир, вот о таком я бы точно не додумался. Но персонаж, который бросается в андронный коллайдер -- 5+. А лучше в личную миниатюрную чёрную дыру.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
58 минут назад, Dante сказал:

Неисповедимы пути зрения :) Кир, вот о таком я бы точно не додумался.

После прочтения мне совершенно непонятно было почему Анна покончила с собой. Да и весь роман шёл тяжело, хотя Толстого люблю. "Войну и мир" прочёл быстро и мне понравилось. А тут масса непонятных моментов. Начиная с названия по имени героини (чай времена Джейн Эйр прошли) до того что роман не заканчивается смертью Анны, то есть он не про самоубийство. Вронский идёт на войну, ищет там смерти, понятно что он её любил. Понятно что тут какая-то метафора. Женщина сама решает свою судьбу, проявляя при этом силу и мужество. А с собой кончают слабые. Её смерть искусственна. Это приговор общества, читатели не поняли бы хеппи-энда, а Толстой очень хорошо знал их настроения. Но она не выходит на высокий на берег крутой, как Катерина. Там, кстати, тоже был приговор общества. А тут нанотехнологии того времени. Мне кажется это явной отсылкой к будущему, как и весь сюжет романа. Отсюда и постоянно возникающие в голове параллели с Верой Павловной. Анна явно опередила время и в свою эпоху жить не могла, поэтому паровоз вполне логичен.

 

Изменено пользователем Кир Aquarius
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитайте еще тут: Почему написанная на спор "Анна Каренина" стала триллером с расчленением души

"Не будь Вронского, она нашла бы кого-то другого. Анна думает одно, говорит другое, а совершает вообще третье. Она столь же похотлива, лжива и поверхностна, как ее брат Стива, который изменил жене с прислугой. Но, в отличие от Стивы, она искусная притворщица и актриса. Сразу видно, что они брат и сестра, два сапога пара. И мучается он не тем, что изменил, а тем, что попался, выдал себя. Правда, Анна, наоборот, делает все, чтобы быть уличенной. И последнее: Стива Облонский ненавидит страдания, мучения, скандалы, а хочет всех радовать и получать удовольствие. Тогда как Анна обожает страдать и приносить страдания другим. Слезы, муки, ссоры, боль, агония, смерть — все это Анна с каким-то садистским упоением притягивает к себе." (с)

Всё смешалось в проде романа или 
Анна Каренина-2 (Заявка на историко-литературный сценарий) - текст под спойлером:

Спойлер

Anna Karenina

После гибели Анны Карениной под колесами поезда ее дочь Анну берет на
воспитание Каренин. Вронский в глазах общества превращается в чудовище.
Он вынужден уехать из Москвы, но и высшее общество Петербурга его не
принимает. Следы Вронского теряются где-то в глубине России.

Каренин воспитывает детей Сергея и Анну одинаково строго. Но
подрастающей Анне кажется, что с ней он особенно суров.Сережа, обвиняя
Анну в гибели матери, грозит ей, что папа оставит ее без наследства,
что как только она подрастет, ее вышвырнут на улицу. Романов Толстого в
доме Карениных не держат, но Анна прочла их довольно рано, в ее сердце
вспыхнуло желание отомстить.

В 1887 умирает Каренин, Сергей выгоняет Анну, и становится известно,
что Вронский жив.Разорившийся бывший блестящий офицер живет в
маленьком волжском городе.

На последние деньги Анна покупает билет и, похитив у Каренина
револьвер, едет отомстить отцу. Вронский живет в Симбирске
одиноко.Свет не принимает его после выхода романа Толстого.Вронский
знакомится со странной парой бывших каторжан, недавно амнистированных.
Его зовут Родион Раскольников, его подругу- Катя Маслова.

К Раскольникову Вронского влечет еще и то, что оба они по воле случая
стали героями романов. Катя Маслова завидует обоим и иногда говорит:"
Вот напишу Льву Толстому, он и меня в роман вставит".По вечерам она
пишет что-то вроде дневника и отправляет листки в Ясную Поляну.

На каторге она тянулась к Родиону, но на свободе он не может идти ни в
какое сравнение с сохранившим манеры Вронским.

Раскольников в отчаянии, он ревнует и решает найти исполнителя своей
мести. Выбор его падает на гимназиста Володю, у которого казнен брат
за покушение на царя.Ульянов, читавший о судьбе Раскольникова,
соглашается и из рогатки свинцовым шариком в висок убивает Вронского.

Маслова в отчаянии, она должна родить, но возвращаться к Раскольникову
не хочет.Родив дочку, она подбрасывает дочку в бедную еврейскую семью,
а сама кончает жизнь самоубийством.

Еврейская семья Каплан называет подкидыша Фаиной. Девочка знает, кто
виновен в том, что ей приходится расти в еврейской семье. Фанни решает
отомстить.

Анна Каренина намеренно бросается в разгул, идут годы; в затрапезной
гостинице она находит зачитанные прислугой романы " Анна Каренина"
и"Воскресенье".

Старая боль вспыхивает в душе Анны, и ей начинает казаться, что во
всем виновен Лев Толстой. Она решает убить Толстого и отправляется в
Ясную Поляну, послав по дороге телеграмму с угрозой.

Лев Толстой понимает, что это не шутка, все бросает и бежит из Ясной
Поляны.По дороге он простужается и умирает. Анна снова уходит в загул.
Anna Karenina

Приходит в себя Анна только в 1917, когда узнает, что во главе
революции стоит гимназист из Симбирска, убивший Вронского, Это
единственный человек, сделавший для нее хоть что-то.Анна принимает
революцию и уходит в красный отряд под командованием В.И. Чапаева. Она
становится матерью отряда, готовит еду , обстирывает бойцов. Иногда в
бою она ложится к пулемету. Глядя на нее комиссар отряда Фурманов
говорит:"Напишу роман, о ней расскажу, придется только фамилию
изменить, а то не поверят.И помоложе сделаю ее."

В 1918 Фанни настигает Ленина у завода Михельсона и со словами:"Помни
о смерти моего отца",-стреляет.Ее быстро казнят, чтоб никто не узнал о
грехе молодости Ильича.

Закончив воевать Анна перебирается в Москву, чтоб хоть изредка видеть
Ленина, но со смертью еог жизнь Анны теряет всякий смысл. Она
опускается и идет в домработницы.

Однажды, сходив в лавку за подсолнечным маслом, она идет домой и
вспоминает о матери, приближающийся трамвай кажется ей тем самым
поездом. В ужасе Анна бежит, выронив бидон с маслом на трамвайной
линии возле Патриарших прудов.

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во чо зато я знаю про "Анну Каренину":

"В России наконец появилась обещанная литературная сенсация – роман, написанный компьютером. Как сообщает агентство "Русская служба новостей", компьютеру хватило трех дней, чтобы воспроизвести текст романа, получившего название "Настоящая любовь".

Основу романа составила любовная коллизия героев романа Льва Толстого "Анна Каренина". Действие романа происходит, скорее всего, в наши дни, место действия – неизвестный остров. Основой стиля книги стала лексика, языковые средства и приемы 13 отечественных и зарубежных авторов, творящих в период с XIX по XXI век.

Текст романа создавался на основе специально созданной программы PC Writer 2008. Прежде чем запустить программу, филологами было собрано досье на каждого героя романа, в которое вошло описание внешности, лексики, психологический портрет и другие подобные характеристики. Также была создана начальная ситуация, на основе которой программа уже сгенерировала текст романа.

Изданный роман – вторая версия, так как первая авторам идеи не понравилась. По завершении текст книги был подвержен обычной редакторской правке. Роман вышел тиражом 10 тыс. экземпляров. По словам издателей, если данный опыт будет удачным, вполне вероятно, что в будущем появятся другие компьютерные романы."

 

И я его читала))) Года два назад его уже можно было взять в библиотеке) Изданным. В разделе "Читать модно"))))

Мне понравилось)) Чо) Такой лёгкий сюр. 

Не могу сослаться на источник. Но всё это легко отзывается на запрос "первый компьютерный роман"

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Обсуждаемые сейчас

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу