Кир Aquarius

Совместное творчество

В теме 34 сообщения

Я знаю, что в истории литературы были положительные примеры совместного написания произведений, но мне всегда вспоминается история 20-х годов, когда в молодой стране Советов всячески развивали коллективизм. И одними из первых стали не крестьяне, а писатели, видимо, как самые беззащитные.) Один человек воспользовался своим даром убеждения, наличием финансовых средств и необходимостью литераторов доказать свою лояльность. Роман "Большие пожары" писали последовательно Грин, Федин, будущий историк Лев Никулин, автор нравоучительных революционных повестей из еврейской жизни Свирский, Леонов, Юрий Либединский, Никифоров, Лидин, Бабель, Березовский, фельетонист Зорич, Новиков-Прибой, детективщик Яковлев, Алексей Толстой, Слонимский, Зощенко, Вера Инбер и другие.

Какой получился чудовищный монстр, можно догадаться. Роман всё больше напоминал игру в "Чепуху". Каждый последующий автор вводил новых героев и убирал предыдущих. Никулин придавал действию мистико-эротический колорит, а Свирский дух социального реализма. Леонов, ходивший тогда "под Достоевским", переносит действие в сумасшедший дом. Либединский, будучи газетчиком, написал хорошую скучную статью о провинциальном быте. Бабель, как большой писатель, написал самую короткую главу и выкрутил сюжет так, как мог только автор "Как это делалось в Одессе". Одна его фраза чего стоит: "Он семенил большими, старыми своими ногами, и живот его вяло раскачивался на ходу, как флаг в безветренный день". Новиков-Прибой, ясное дело, перенёс действие в порт. Советский граф Алексей Толстой достаточно не плохо, как мог разгрёб сюжет.

25 писателей как бы поставили диагноз эпохе, уничтожив большую часть персонажей. И конкретно тот опыт показал, что творчество - процесс индивидуальный.

Много было приколов, как этот роман писался бы в наши времена. Петрушевская наделит всех героев геморроем и колитом, Сорокин пустит половину героев под нож, Лимонов приволок бы девушку с винтовкой и лимонкой, Арбитман-Гурский - следователя-еврея с манерой многословно шутить, Рыбаков подвёл бы подо всё социологическую базу, Кабаков отправил бы героев в политкорректное будущее, а Токарева в конце всех переженила.))

7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Младший брат Коля сказал:

Кир Aquarius, это ты сейчас предлагаешь всем форумам романчик замутить? :)

Да не то чтобы... боюсь результат будет только на поржать.))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Кир Aquarius сказал:

Да не то чтобы... боюсь результат будет только на поржать.))

Так когда вся жизнь не айс (или наоборот конченный айс), то только поржать и остается.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мысль Кира понятна. ) Да, множество авторов-участников - это сложно и долго, и результат может быть разным (если до него дойдёт, конечно) - и это при том, что участники имеют опыт писательства. Я, например, считаю Инкубиаду весьма удачным проектом, но вспомните, сколько это длилось по времени и кто это писал. Отдельные части, такие как "Тайна старого ювелира" Волгина и Грекова, вообще можно рассматривать как самостоятельные произведения. Не думаю, что сейчас возможно повторить нечто подобное. Гораздо более реалистичным, на мой взгляд, является соавторство двух авторов, и не более. Тут даже третий для меня под вопросом. Мы знаем много  примеров успешного соавторства двух человек, и в прошлом, и в настоящем. Но так ли много примеров успешных "литературных колхозов"? )) И да, это моё личное мнение.)

Изменено пользователем Ветер
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Кир Aquarius сказал:

Петрушевская наделит всех героев геморроем и колитом

Это которая пишет книжки для детей, в том числе придумала того "Поросенка Петра", что позже начал "у...вать из с...ной рашки с...ив с...ный трактор"?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну так Люда предложила в теме Дани написать что-то новогоднее общее. Не для серьезности, а для настроения. Поддержите? 

Изменено пользователем mirka30
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Венцель сказал:

Это которая пишет книжки для детей, в том числе придумала того "Поросенка Петра", что позже начал "у...вать из с...ной рашки с...ив с...ный трактор"?

Ага. Само произведение не читал, но мем получился знатный.)

18 минут назад, Ветер сказал:

 Не думаю, что сейчас возможно повторить нечто подобное. Гораздо более реалистичным, на мой взгляд, является соавторство двух авторов, и не более.

Там основной момент в том, что они писали последовательно и в одиночку, уже видя что написали предшественники. По одной главе каждый. Многие из них были неплохими писателями, но даже сюжет удержать почти ни у кого не получалось, не говоря уже о духе произведения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 hours ago, Ветер said:

Гораздо более реалистичным, на мой взгляд, является соавторство двух авторов, и не более

Ангел, спасибо, конешно, но я за соавторство одного человека -- и не более. Соавторами пусть будут ипостаси.

Наш с Сашей опыт был юморным и забавным, но в принципе это -- тупик.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, Сергей Греков сказал:

я за соавторство одного человека -- и не более.

В принципе, я с тобой согласен, да.

38 минут назад, Сергей Греков сказал:

Наш с Сашей опыт был юморным и забавным, но в принципе это -- тупик.

Тут не знаю, тебе, конечно, виднее. Но получалось у вас хорошо.) И мне жаль, что заглохло.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.11.2018 в 19:40, Ветер сказал:

В принципе, я с тобой согласен, да.

Не столько заглохло, сколько изжило себя. По многим, больше моим, причинам.
В конце концов: писать вдвоем -- это забава: все эти конкурсы, проекты...
А настоящее писательство -- нет.
Пусть Саша меня простит...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Сергей Греков сказал:

В конце концов: писать вдвоем -- это забава. И настоящее писательство -- нет.

Согласна.

Но известно много случаев, когда дети дописывали книги умерших родителей, известных писателей. Например, сын Толкиена дописал после смерти отца его незаконченную повесть "Дети Хурина". Сын Жюля Верна дописывал отцовские романы. 

Как дань сыновнего уважения и памяти, это весьма достойно, а вот с точки зрения творчества - вопрос!)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.11.2018 в 20:36, Anidd сказал:

Согласна.

Ну и кто это помнит -- их благородные потуги?
Нет, настоящее творчество -- дело сугубо индивидуальное. А вот все остальное -- забава, даже если индивидуальное: что мы и видим, читаем...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Сергей Греков сказал:

А вот все остальное -- забава, даже если индивидуальное: что мы и видим, читаем...

Творчество ради забавы - забавой и останется...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Anidd сказал:

Творчество ради забавы - забавой и останется...

А чем останется творчество ради денег или ради удовлетворения тщеславия?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне кажется это было бы очень интересно, допустим десять человек по очереди «под себя» один рассказ правят и вносят дополнения, это такая интересная абра-кадабра может получится.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Кир Aquarius сказал:

Я знаю, что в истории литературы были положительные примеры совместного написания произведений, но

... однако сценарии часто пишет не один автор, а несколько. Творчество вообще и литература в частности - это далеко не всегда процесс индивидуальный. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 hours ago, Anidd said:

Творчество ради забавы - забавой и останется...

Творчество ради забавы творчеством и останется...((

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Ветер сказал:

А чем останется творчество ради денег или ради удовлетворения тщеславия?

Думаю, без удовлетворения тщеславия, даже в самой крошечной степени, ни один автор не обошёлся)

А что касается денег, то я имела в виду не зароботок, а оттачивание мастерства. Любой певец знает, что на одном природном вокале, без постановки голоса, долго не пропоёшь.)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 hours ago, jersey said:

А мне кажется это было бы очень интересно, допустим десять человек по очереди «под себя» один рассказ правят и вносят дополнения, это такая интересная абра-кадабра может получится.

 

Вот именно что абаракадабра!)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Сергей Греков сказал:

Вот именно что абаракадабра!)

Так в этом весь интерес, просто писать могут многие, а оригинально единицы.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 25.11.2018 в 23:20, Ветер сказал:

А чем останется творчество ради денег или ради удовлетворения тщеславия?

А на мой взгляд, не такая уж большая разница с чего начинать))) Забава ли, деньги, тщеславие, желание кому-то что-то доказать или что-то еще - не важно, что сподвигло автора взяться за "перо", если талант и муза в данный момент времени у него в наличии)) 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну не для кого-же не секрет, что многие пишут парами. Альфа энд бета)))) Кто-то несёт идею, а кто-то расставляет запятые, а иной раз и акценты))) Я очень даже непротив, а очень даже "за". Я вообще всегда "ЗА")))) качественный продукт, не побоюсь этого слова, на выходе)) Творите, братья энд сёстры, и да пребудет с вами Сила! А мы тут скромненько в сторонке за сим понаблюдаем)))) со всем своим удовольствием)))

Изменено пользователем Феникс
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11/26/2018 в 02:20, Ветер сказал:

А чем останется творчество ради денег или ради удовлетворения тщеславия?

просто работой. иногда и очень хорошей.

у меня был опыт совместной работы. С Кошаком мы так и не устаканили сюжет, с любимым даже закончили и выложили "Букет", есть на Блю, но продолжения не последовало.

А единственная наша совместная с Валерой Бондаренко статья про усто Мумина. С ней - гольная фантастика. Один сайт, на котором была выложена, был перекуплен и все работы просто удалили. На "gay.ru" непонятным образом исчезла. И, что самое загадочное, и на моем, и на его компах (ему переформатировали винт, на мой комп была вирусная атака) работа потерялась.

В 11/26/2018 в 03:30, ElijahCrow сказал:

однако сценарии часто пишет не один автор, а несколько.

сценарий - это не только и не столько творчество, а скорее, производство.

потому - пишет один, потом другой правит, а потом режиссер начинает выбирать то, что ему "вставляет". В результате от начального варианта сценария остаются рожки да ножки. Классический пример - "Цирк", комедия Александрова, в основу которой положен сценарий Петрова, но который потребовал удалить свое имя из титров, посмотрев рабочий материал.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Феликс Бобчинский сказал:

А единственная наша совместная с Валерой Бондаренко статья про усто Мумина. С ней - гольная фантастика.

Я не только помню эту статью - но и легким движением руки отыскала ее - здесь. Кто-то добрый перекопировал и сохранил. Интернет - великая сила :)

Цитата

СМИРЕНИЕ МАСТЕРА. СУДЬБА УСТО МУМИНА

Воскресенье, 14 Сентября 2014 г. 20:04 + в цитатник 

Валерий Бондаренко, Феликс Бобчинский

Этот очерк посвящен как теме гомоэротики в исламском искусстве, так и судьбе основоположника новой узбекской живописи Александру Николаеву (усто Мумину), ученику Казимира Малевича.

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу