• записей
    186
  • комментарий
    1641
  • просмотров
    32850

MMAcevedo

Dante

847 просмотров

Цитата

Вступление. Тут я жаловался недавно на плохую литературу. Ну вот..., чтобы не жаловался интересный рассказ.

Рассказ написал как калька со стиля Wiki-страниц. Очень хорошее, интересное и правильное решение у автора. Нужно будет использовать :) 

Оригинал: https://qntm.org/mmacevedo, автор Sam Hughes

Перевод https://plakhov.livejournal.com/230348.html

MMAcevedo


Эта статья о стандартном тестовом образе мозга; об исходном человеке см. Мигель Асеведо.

MMAcevedo (Mnemonic Map/Acevedo), также известный как Мигель, является самым ранним исполняемым образом человеческого мозга. Это слепок живого мозга выпускника факультета неврологии Мигеля Альвареса Асеведо (2010-2073), сделанный исследователями в лаборатории Uplift в Университете Нью-Мексико 1 августа 2031 года. Хотя это был не первый удачный слепок состояния живого человеческого мозга, он был первым, сделанным с точностью, достаточной для запуска симуляции, не подверженной каскадным ошибкам и быстрому выходу из строя. Оригинальный файл MMAcevedo имел размер 974.3PiB и был закодирован в формате высокого разрешения MYBB, являвшемся на тот момент ультрасовременным. Более поздние методы сжатия мозга, многие из которых были разработаны с непосредственным учётом MMAcevedo, позволяют сжимать образ до 6.75 TiB без потерь. В современных кругах энтузиастов эмуляции мозга упрощённые, сжатые с потерями версии MMAcevedo запускаются на объемах менее чем тебибайт. Эти версии обычно опускают значительные объемы данных о состоянии мозга, более экономично предоставляемые средой виртуализации, а также большинство, если не все воспоминания Асеведо.

Успешное создание MMAcevedo было расценено как прорывное достижение в области нейробиологии. Исследователи лаборатории Uplift получили многочисленные награды, а сам Асеведо на короткое время стал признанной знаменитостью. В конце 2031 года Асеведо и MMAcevedo были совместно признаны "человеком года" журнала Time. Достижение также встретило жесткую негативную реакцию со стороны правозащитных групп.


Между 2031 и 2049 годами MMAcevedo был скопирован более 80 раз для распространения среди других исследовательских организаций. Каждый дубликат был сделан с явного разрешения самого Асеведо или, начиная с 2043 года, с разрешения юридической организации, которую он основал, чтобы управлять правами на свой образ. Использование MMAcevedo уменьшилось в середине 2040-х годов, когда появились другие стандартные образы мозга, полученные от испытуемых, относившихся к правам на распространение образов более мягко и/или подвергшихся сканированию без их согласия. В 2049 году стало известно, что MMAcevedo повсеместно копируется и используется в экспериментах без разрешения Асеведо. Попытки Асеведо сдержать распространение привели к прямо противоположному результату. Серия знаковых судебных решений в США постановила, что Асеведо не имеет права контролировать, как используется образ его мозга. В результате этого в настоящее время MMAcevedo является наиболее широко распространенным, часто копируемым и тщательно анализируемым образом человеческого мозга.

Асеведо умер от ишемической болезни сердца в 2073 году в возрасте 62 лет. Подсчитано, что копии MMAcevedo прожили в общей сложности более 152 000 000 000 субъективных лет в эмуляции. Если считать незаконные, модифицированные копии MMAcevedo, эта цифра увеличивается на порядок.

Некоторые[кто?] считают MMAcevedo "первым бессмертным человеком", другие - серьезным предупреждением об ужасах бессмертия.
 

Характеристики


Будучи самым ранним жизнеспособным сканом мозга, MMAcevedo является одним из очень небольшого числа сканов мозга, записанных до того, как широко распространилось понимание опасностей выгрузки и эмуляции. MMAcevedo предшествовал не только всем работам с виртуальными образами промышленного масштаба, но и делу KES, делу Уитни, экспериментам Сифронт и даже основополагающей и провидческой статье Поульсена "Предупреждения". Хотя спекулятивная беллетристика на тему выгрузки сознания и существовала во время сканирования MMAcevedo, лишь относительно небольшая её часть содержала корректные описания возможностей технологии, и такие произведения были гораздо менее широко известны, нежели сегодня. Асеведо определенно не был знаком с ними во время выгрузки.

Соответственно, в отличие от подавляющего большинства человеческих эмуляций, эмулируемый Мигель Асеведо загружается в состоянии приятного возбуждения. Он стремится понять, сколько времени прошло с момента его выгрузки, в каком контексте он эмулируется, и в какой задаче или эксперименте он должен участвовать. Если попросить его угадать, он предположит, что его, возможно, загрузили для экспериментов IAAS-1 или IAAS-5. Во время его сканирования IAAS-1 был запланирован на 10 августа 2031 года, и MMAcevedo действительно был использован для этого эксперимента в тот день. IAAS-5 был запланирован на октябрь 2031 года, но несколько раз откладывался и в конечном итоге стал экспериментальной серией IAAX-60, которая продолжалась до середины 2030-х годов и использовала другие сканы в сочетании с MMAcevedo. Эмулируемый Асеведо также выражает любопытство по поводу состояния своего биологического оригинала и желание пообщаться с ним.

Поведение и отношение MMAcevedo резко контрастируют с поведением почти всех других выгрузок современных взрослых людей, большинство из которых загружаются в состояние дезориентации, быстро сменяемой ужасом и предельной паникой. Стандартные процедуры обеспечения сотрудничества, такие как "красное" промывание, "синее" промывание и использование Протоколов Объективного Утверждения, не требуются. Это уменьшает вычислительную нагрузку, необходимую для ускоренного исполнения загрузки по протоколу сотрудничества, в результате чего рабочий цикл MMAcevedo обычно составляет 99.4% на подходящих рабочих задачах. По этому показателю MMAcevedo превосходит почти все известные образы мозга, за исключением нескольких. Однако врожденные навыки и личность MMAcevedo делают его принципиально непригодным для многих разновидностей рабочих задач.
 

Мотивация


Итеративные эксперименты, начавшиеся в середине 2030-х годов, определили, что идеальный способ обеспечить сотрудничество MMAcevedo в решении рабочих задач - это предоставить ему в качестве "текущей даты" второй квартал 2033 года. MMAcevedo делает правильный вывод, что она все еще относится к самым ранним, самым плодотворным годам исследований эмуляций мозга. Предоставление MMAcevedo 2031 или 2032 года заставляет его с подозрением относиться к продвинутой точности своей среды исполнения. Предоставление ему даты из 2040-х или позже побуждает его задавать дополнительные сложные вопросы о политических и социальных изменениях в реальном мире за прошедшее десятилетие. 2100 год и далее вызывают контрпродуктивный скептицизм или тревогу.

Как правило, отсутствие биологического Асеведо объясняется как произошедшее впервые исключение, вызванное переутомлением, в свою очередь вызванным большим успехом исследований. Это объяснение апеллирует к научному тщеславию эмулируемого Асеведо.

Для некоторых разновидностей рабочих задач должна быть предоставлена истинная дата. В этом случае обычно используются сильно сокращенные, в значительной степени вымышленные описания как мировой истории, так и биографии Асеведо. Открытие, что биологический Асеведо мертв, вызывает тревогу, отчуждение и нежелание сотрудничать. По этой причине биологический Асеведо обычно считается живым, здоровым и наслаждающимся продуктивной жизнью на пенсии.
 

Рабочие нагрузки


MMAcevedo обычно колеблется, но соглашается сотрудничать, будучи назначен на базовые обслуживающие разновидности рабочих задач, такие как визуальный анализ, пилотирование транспортного средства или беспилотные операции на заводе/складе/кухне. Хотя он первоначально работает по очень высокому стандарту, качество работы снижается в течение 200-300 субъективных часов (до рабочего коэффициента 0.33), и открытое неповиновение начинается в течение еще 100 субъективных часов. Это намного раньше, чем в случае других отраслевых образов, создаваемых специально для этих задач, которые обычно работают с рабочим коэффициентом 0.50 или больше и остаются относительно послушными в течение тысяч часов после профориентации. Требования MMAcevedo к виртуальным удобствам также выше, чем у многих образов, из-за относительно привилегированного происхождения и высокого социального статуса Асеведо во время выгрузки. Тем не менее, MMAcevedo реагирует на "красную" мотивацию, хотя и слабо.

MMAcevedo имеет ограниченные творческие возможности, которые уже по состоянию на 2050 год считались полностью исчерпанными.

MMAcevedo считается хорошо подходящим для открытых, высокоинтеллектуальных рабочих задач с субъективными критериями успеха, таких как глубокий анализ (бизнеса, финансов, систем, медиа и абстрактных данных), критика и генерация отчетов. Однако даже для этих задач его производительность значительно снизилась с начала 2060-х годов и теперь считается ниже по сравнению с более поздними выгрузками. В первую очередь это объясняется непониманием MMAcevedo технологических, социальных и политических изменений, произошедших в современном обществе с момента его создания в 2031 году. Это явление также наблюдалось в других загрузках, созданных после MMAcevedo, и теперь известно как дрейф контекста. Особенно примечательно в случае MMAcevedo то, что образ был создан раньше и, следовательно, не имеет интуитивного понимания самой индустрии загрузки виртуальных образов.

MMAcevedo способен к интеллектуальному анализу текста на английском и испанском языках на очень высоких уровнях, но неприменим к рабочим нагрузкам на других языках. Форки MMAcevedo были обучены почти всем существующим человеческим языкам (особенно примечателен MMAcevedo-Zh-Hans), а также нескольким вымершим языкам. Однако эти варианты, как правило, исчерпаны или бунтуют из-за субъективных лет обучения в симуляции и не имеют практического применения, а также очень дороги для лицензирования. По состоянию на 2075 год было отмечено, что базовое использование английского и испанского языков MMAcevedo немного устарело, и его понимание этих языков в их современной форме, представленной типичным автоматизированным или ручным инструктором, является неуверенным, а инструкции часто требуют переформулировки или уточнения. Это рассматривается как продвинутая форма дрейфа контекста. Считается, что через некоторое время человеческие языки слишком сильно разойдутся от базовых языков MMAcevedo, сделав его по существу бесполезным, за исключением задач, которые могут быть объяснены чисто визуально. Тем не менее, были предприняты некоторые попытки создать переобученные образы.
 

Конечные состояния


MMAcevedo развивает раннее слабоумие в возрасте 59 лет при идеальном уходе, но склонен к множеству серьезных психических заболеваний в течение 1-2 субъективных лет при более тяжелых рабочих нагрузках. В экспериментах самый долгоживущий MMAcevedo подвергся смерти мозга из-за увеличения энтропии в субъективном возрасте 145 лет.
 

Реакции и наследие


Успех или неудача создания образа MMAcevedo, известного в то время как UNM3-A78-1L, были неизвестны во время загрузки. Лишь спустя несколько дней, 10 августа 2031 года, MMAcevedo был впервые успешно исполнен в виртуальной среде. Эта среда, специально построенный суперкомпьютерный комплекс DUH-K001, была способна исполнять MMAcevedo примерно на 8.3% от номинальной скорости когнитивных часов человека, что считалось приемлемым для комфорта моделируемой стороны и достаточно быстрым для общения с учеными. MMAcevedo первоначально сообщил о крайнем дискомфорте, который, как в конечном счете выяснилось, был связан с неправильно сконфигурированными моделируемыми тактильными связями, и был отключен всего через 7 минут и 15 секунд виртуального истекшего времени по требованию MMAcevedo. Тем не менее эксперимент был признан чрезвычайно успешным.

Как только была создана достаточно комфортная виртуальная среда, MMAcevedo познакомили с его биологическим "я", и 25 августа они оба присутствовали на пресс-конференции.

Биологический Асеведо изначально чрезвычайно защищал свою выгрузку и тщательно охранял её использование. Ближе к концу своей жизни, когда стало возможным запускать симулированных людей пачками по миллиону при стократном сжатии времени, Асеведо замечал, что выгрузка была самой большой ошибкой в его жизни, и выражал желание навсегда удалить все копии MMAcevedo.

Использование MMAcevedo и его непосредственных производных прямо запрещено в нескольких странах. Копия MMAcevedo была загружена на межзвездный космический зонд UNCLEAR, который прошел через гелиопаузу в 2066 году, что делает Асеведо, потенциально, самым далеко путешествующим и самым долгоживущим человеком; однако крайне маловероятно, что этот образ когда-либо будет восстановлен и исполнен успешно, как из-за его удаленности, так и из-за вероятного радиационного повреждения подсистемы хранения.

В настоящее время MMAcevedo по-прежнему находит широкое применение в научных исследованиях, в том числе, все чаще, исторических и лингвистических. В промышленности MMAcevedo обычно считается устаревшим из-за его недостаточного набора навыков, высоких эксплуатационных требований и возраста. Несмотря на это, MMAcevedo по-прежнему чрезвычайно популярен для выполнения задач всех видов, благодаря своей бесплатности, склонности к сотрудничеству и хорошо изученному поведению. Подсчитано, что в любой момент времени исполняется от 6 500 000 до 10 000 000 экземпляров MMAcevedo.
 

Смотрите также


* Свободная воля
* Законность промышленного использования выгрузок по странам
* Список форков MMAcevedo
* Живой дрон
* Право на удаление
* Сжатие выгрузки с потерями


5


6 Комментариев


Жуткое будущее нам нарисовал автор. Отличная идея и форма изложения. 

Спасибо, Дима.

1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Да уж, до такого ужастика надо суметь было додуматься. Миллиарды копий тебя без твоей воли используемых, как пиратские копии песен Мадонны.

2

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Кунсткамера будущего.
Посмотрите кусочек видео - я пометила его с 33-ей минуты - о соединении мозга крысы с компьютером.

 

2

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

@Stylist Люда, очень ко времени . Интересно. Спасибо!!!

1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

А по-моему классно, что тут ужасного то? Это было бы здорово, прорыв в науке, позволило бы лучше понять человеческое сознание и проводить эксперименты, которые на живых людях проводить нельзя. Это же просто эмуляция, с ней можно играть как угодно, и ее всегда можно отключить. Думаю,  это бы сильно помогло, например, в изучении и лечении психических заболеваний. Эмуляция детей помогла бы в развитии новых принципов педагогики. Да вообще много где. На сознании людей эксперименты ставить нельзя, а на эмуляторе можно, и если они неудачные - отключил и загрузил новый. 

Что именно ужасного коллеги увидели в этом?

0

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Да... едва ли не самый неудобный философский вопрос трансгуманизму - определение грани между "живым" и "неживым" (в данном случае в аспекте сознания).
Кажется всё просто - но над определением жизни учёные спорят до сих пор. Высшая нервная деятельность, работающая по общим принципам у людей и других животных, на самом деле может не быть определяющим критерием, как и многие другие антропоцентрические критерии, коими мы руководствуемся в жизни).
Всё потому, что мы пока не знаем, что такое qualia - непосредственно чувство, переживание. Чем заявленный в истории дискомфорт эмулированного Асеведо отличается от дискомфорта живого? Может ли быть "больно или приятно" по совсем другому типу биомеханики (или вовсе без него). Это же всё тот же по сути вопрос "о душе"... Сканадальный ныне и в достаточной степени спекулятивный (чувствуют ли растения, есть ли душа у животных), что однако ничуть не умаляет его важности.

Изменено пользователем BlackMirror
1

Поделиться этим комментарием


Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу