Давид

Почему на нас "срабатывает" искусство

47 posts in this topic

Начали с Ветром обсуждать эту тему в другом треде, но хотелось бы продолжить. Почему и как мы воспринимаем ту же литературу. музыку, картины? Почему одни говорят "фуууу", а другим "западает в душу"? Как мне кажется, тут прямой путь к личному эмоционально-когнитивному ряду. Нас трогает то, к чему мы. пользуясь английским выражением belong to. (нет у нас полноценного аналога, а русский перевод "принадлежать" не отражает весь смысл).

И вот в такие моменты, когда цепляются какие-то фантазии, собственные скрытые смыслы, иногда резко становится не до логического и рационального. Я например, честно признаюсь, какое-то время абсолютно реально подъезжал крышей по Сумеркам. Да, непроработанный до конца мир. Да, логические, мотивационные, сюжетные, характерные и еще какие угодно косяки. Да, слог переводчика оставляет желать лучшего (а точнее, лучше оставляет желать и слог самой Майер - в оригинале тоже читал). Но! Там было два момента - Карлайл Каллен (потому что Инквизиция и потому что сознательное построение себя - комбо двух фетишей того периода сошлись-таки воедино). И да, оглядываясь назад, я абсолютно честно признаюсь - зацепила идея вот этого феерического "поезда крышей". Как говорила Клодия в Вампирских хрониках: "I don't want her. I want to be her" :biggrin:

С музыкой похожая тема - например, спокойная музыка меня достаточно редко трогает. Не медленная, а именно спокойная. Мне нужен какой-то вот эмоциональный... пик что ли? И тогда "Ваня, я ваша навеки".

У кого какие мысли по поводу, почему нас цепляет то или другое? Ну, и может, будут какие-то неожиданные откровения про вкусы. :mosking:

Собственно, начало беседы. По поводу Гуинплена, по роману героцогиню Гуинплен привлекал из-за ее собственного сложного внутреннего конфликта. И. кстати, это как раз удачно перекликается с тем, что я имел в виду (может, просто выразился как-то неудачно). В дурном произведении мы видим какие-то свои нереализованные конфликты, желания, тянемся к ним, в них, в эту реальность, где они разрешаются удачным образом.

Но пример с Гуинпленом довольно сложный, потому что там же у нас уродливо лицо, но прекрасна душа. К сожалению, о дурном произведении такое редко можно сказать.

Поправлюсь, "по задумке Гюго, уродливо тело, но прекрасна душа". К сожалению, меня Гуинпленом так и не зацепило. Мне всю дорогу были ближе Урсус и Дерри-Мойр.

5

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Давид сказал:

Почему одни говорят "фуууу", а другим "западает в душу"?

Да, вот почему? Я думаю, для затравки, имеют значение обстоятельства жизни, склад ума и цель чтения. Тут много чего еще можно добавить: и образование, и характер. Одни хотят подумать, другие "словить кайф" (ну, вы поняли), третьи - всплакнуть. Тут сразу всплывает и вопрос: а что же формирует вкус?

36 минут назад, Давид сказал:

Нас трогает то, к чему мы. пользуясь английским выражением belong to. (нет у нас полноценного аналога, а русский перевод "принадлежать" не отражает весь смысл).

А почему же тогда произведения, напичканные жестокостью и всякого рода извращениями собирают не так уж и мало поклонников и поклонниц?

36 минут назад, Давид сказал:

К сожалению, о дурном произведении такое редко можно сказать.

А что по-твоему есть дурное произведение?

И вот еще один вопрос: что важнее при чтении - сам процесс или послевкусие?

У меня вот так иногда бывает: захватывает сюжет, уже не обращаю внимание на нестыковки, любопытство влечет вперед. А потом сижу и думаю: боже, на что я угрохал время! :lol:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Ветер сказал:

Я думаю, для затравки, имеют значение обстоятельства жизни, склад ума и цель чтения.

Обстоятельства жизни - бесспорно. Они по идее и формируют характер и личные предпочтения (и на тот же склад ума тоже влияют). Но опять же, и на подумать, и на словить кайф, и на всплакнуть люди выбирают совершенно разные произведения. Например, для меня "Идиот" Достоевского - это 3 в одном, и подумать, и кайф, и всплакнуть (ну, не то, чтобы всплакнуть - скорее, морально загрузиться). А для кого-то это будет только на подумать или только на загрузиться, а в кого-то вообще не зайдет, и человек скажет "фу, бред какой". (к слову, у меня у самого к Достоевскому неоднозначное отношение - меня завораживает его слог и произведения, но я гарантированно после них недели две себя вытаскиваю из "манеры речи того период", "жесткого загруза")

10 минут назад, Ветер сказал:

Тут сразу всплывает и вопрос: а что же формирует вкус?

Вкус по идее формируется опытом и воспитанием. Но ведь и вкус не всегда играет роль. Бывает же так, что мы слушаем или читаем что-то, что... не знаю... по нашим ощущениям весьма далеко от идеала. Но хотим читать. И слушать хотим.

 

11 минут назад, Ветер сказал:

А почему же тогда произведения, напичканные жесткостью и всякого рода извращениями собирают не так уж и мало поклонников и поклонниц?

Тебе "из Фрейда" или "из меня"? :biggrin: На самом деле, вот тут я частично соглашусь с дедушкой Фрейдом. Тянет нас к Танатосу, ох как тянет. И БДСМ цветет буйным цветом на грани Танатоса и Эроса, а иногда и на базе одного только Танатоса. Вот почему так - другой вопрос (Фрейд опирался на теорию энтропии, но я бы не сказал, что полностью с ним согласен)

А вообще, мне кажется, это как раз тоже показатель - находят люди в этих произведениях что-то созвучное их душе. Средневековые казни тоже собирали массу народа. И далеко не сочувствующего, а именно что глазеющего и упивающегося чужими страданиями. Что-то в людях созвучно этому. И тут целый океан разных теорий.

14 минут назад, Ветер сказал:

А что по-твоему есть дурное произведение?

Поймал. Некорректное выражение с моей стороны, каюсь. Ибо тут уже субъективизм буйным цветом цветет. Скажем, вот человека привлекает произведение,.напичканное жестокостями. Но слог в нем прекрасный, богатый, а само произведение в конечном итоге учит чему-то хорошему, что-то хорошее "взращивает" в читателе. Вот это я бы, пожалуй, сравнил с Гуинпленом. Потому что кто-то такое произведение будет читать именно ради "богатой души". А вот рассказ из разряда "жестокость ради жестокости". И кого-то это тоже привлечет - как я считаю, человек будет какие-то свои фантазии через это реализовывать или нерешенные проблемы.

Только будет один просьб.. мне бы не только вопросов (я порассуждать всегда рад) - мне бы и твою точку зрения на это все. :mosking:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Соглашусь с Вами, Давид, в моём случае всё примерно так и происходит: нравится в искусстве то, что отражает мой настрой и философию и учит по-новому смотреть на мир в контексте вышеназванного; больше всего сквикаю на сюжетные ситуации, которые образуются и решаются не так, как мне нравится, а именно: утверждают не мои критерии ценности (как умственные, так и эмоциональные). Равнодушна к тематикам, далёким от моих переживаний и опыта. 

Edited by Атенаис
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Давид сказал:

Средневековые казни тоже собирали массу народа. И далеко не сочувствующего, а именно что глазеющего и упивающегося чужими страданиями.

Это вообще загадочная для меня вещь. Почему людей так влечет и завораживает жестокость, видео и описание казней, как огонь или как бездна. Это их возбуждает? Не думаю, что при этом они ставят себя на место жертвы или фантазируют.

32 минуты назад, Давид сказал:

Только будет один просьб.. мне бы не только вопросов (я порассуждать всегда рад) - мне бы и твою точку зрения на это все. :mosking:

Ну тут вопросы не только к тебе. Они ко всем. И, конечно, я тоже постараюсь высказываться.

Вот, например. Меня не привлекает "чистая" порнография - мне это не интересно и даже не возбуждает. Но вплетенная в сюжет она приобретает иной вид и иное звучание (если, конечно, без большого перебора и когда ощущается, что автор понимает, о чем пишет). Это когда к ней сюжет постепенно "подбирается", а не сходу от входной двери.) Бывает и наоборот: автор долго к этому подводит, а потом как будто, засмущавшись, дает лишь несколько штрихов - типа, остальное додумывайте сами, фантазируйте в меру своей распущенности. ) Иногда меня такое не то, чтобы злит, но раздражает - не из-за того, что меня это так уж интересует, но возникает чувство обманутости.))  

32 минуты назад, Давид сказал:

Например, для меня "Идиот" Достоевского - это 3 в одном, и подумать, и кайф, и всплакнуть (ну, не то, чтобы всплакнуть - скорее, морально загрузиться).

Я его не люблю с детства, отторжение сильное. Его СС так и стоит нетронутое. Проблемы психологии для меня, конечно интересны, но, как и секс, без перебора, когда они начинают грузить.) В этом смысле очень нравилась "Долина маленьких страхов" Гарднера.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Давид сказал:

У кого какие мысли по поводу, почему нас цепляет то или другое?

Ну вот скажу о себе. Меня цепляет, прежде всего, нелинейный сюжет, пусть даже и достаточно предсказуемый, и, как я уже как-то говорил, достоверность деталей. Мне должна быть понятна мотивация героев и их поведение, поступки. То, что не вписывается в мои представления и мой опыт, вызывает отторжение. Я не принимаю формулы "Демиург так решил, ему так захотелось!" По этой формуле можно нагородить любую чушь. что, собственно, и делается в подавляющем большинстве случаев. Все же считаю, что разрыв фантазии и реальности превращает произведение в низкосортное чтиво.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Атенаис сказал:

нравится в искусстве то, что отражает мой настрой и философию и учит по-новому смотреть на мир в контексте вышеназванного

Вот ровно так же :mosking:

17 минут назад, Ветер сказал:

Почему людей так влечет и завораживает жестокость, видео и описание казней, как огонь или как бездна. Это их возбуждает? Не думаю, что при этом они ставят себя на место жертвы или фантазируют.

Некоторые и ставят. и фантазируют. Просто тут нужно понимать, что в человеческом сознании часто эти вещи преломляются и воспринимаются по-другому. На примере того же БДСМа могу объяснить - достаточно встречал людей, которые фантазируют на тему флагелляции, но в их фантазиях им от этого приятно, а в реальности оказывается больно. Нам сложно реально представить себе что-то. что мы не проживали. Поэтому может иметься вот такое искажение.

Очень хорошо на этой теме Волховский потоптался в романе "Маркиз и Жюстина" (только лучше электронную версию брать, а не напечатанную - в печати многое зацензурили. как всегда - и далеко не эротику).

22 минуты назад, Ветер сказал:

Вот, например. Меня не привлекает "чистая" порнография

То же самое.

Не совсем по теме. но в ту же копилку (заметил у нескольких авторов) - еще активно раздражает, когда автор не пойми зачем всю книгу "намекает" на отношения героев, но никак не разродится (обычно это происходит с намеком на гомо-отношения - не то автору стремно, не то он просто пытается зацепить ЛГБТ аудиторию, но у меня в этот момент ощущение, что меня пытаются приманить, как пса сосиской). Господи, если книга хорошая, мне будет глубоко плевать, какие там отношения - гетеро, гомо, би, с говорящими ящерами с планеты Бронтозябра. А если меня не цепляет, то намеки на некую гомо-линию для меня эту книгу никак не спасут. Как говорится, "батюшка, вы или крестик снимите, или трусы наденьте".

25 минут назад, Ветер сказал:

Я его не люблю с детства, отторжение сильное. Его СС так и стоит нетронутое. Проблемы психологии для меня, конечно интересны, но, как и секс, без перебора, когда они начинают грузить.) В этом смысле очень нравилась "Долина маленьких страхов" Гарднера.

Тут исключительно дело вкуса и восприятия. Для меня, например, "Идиот" не столько про психологию, сколько... не знаю... эмоционально он меня цепляет где-то, сами персонажи цепляют. Князь, который в своей этой чистосердечности своей настолько с перебором, что ведь действительно по меркам обычного человека иногда творит форменные глупости. А с другой стороны... в нем эта чистосердечность иногда такой мудрой кажется. Настасья Филипповна, которая мечется со своей поломанной жизнью туда-сюда - прям каноничный пример того, как человека тянет к Танатосу и как он сам себя губит. (так, в общем, я тут долго могу - но действительно, это дело вкуса).

Гарднера не читал - спасибо за рекомендацию. Запишу в список.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Давид сказал:

Тут исключительно дело вкуса и восприятия. Для меня, например, "Идиот" не столько про психологию, сколько... не знаю... эмоционально он меня цепляет где-то, сами персонажи цепляют.

Да, дело вкуса, конечно. Кто что ищет. Но вкусы тоже имеют свойство изменяться во времени. Хотя, есть вещи, к которым однажды "прикипаешь" - и это уже надолго, если не навсегда.

7 минут назад, Давид сказал:

еще активно раздражает, когда автор не пойми зачем всю книгу "намекает" на отношения героев, но никак не разродится (обычно это происходит с намеком на гомо-отношения - не то автору стремно, не то он просто пытается зацепить ЛГБТ аудиторию, но у меня в этот момент ощущение, что меня пытаются приманить, как пса сосиской).

Это примерно то, что я говорил об эротике, когда автор или стремается, или не знает, что с этим делать. А еще, - но это опять же дело сугубо моего вкуса, - дико раздражает неумеренный, прущий из ушей, пафос (которым, кстати, грешат и многие хвалебные отзывы) и искусственная драматизация, убивающая всякий здравый смысл и напрямую противоречащая реалиям.

Наверное, это очень плохо, но я не из тех, кого литература чему-то учит. ) И вот иногда спрашиваю себя: для чего я читаю? Не знаю - может, чтобы переключиться и чтобы мозги не застаивались?)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вспомнил вот еще "Недолгое счастье Френсиса Макомбера" старика Хема. Зацепил в свое время. (Всё, ушел спать).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Ветер сказал:

Но вкусы тоже имеют свойство изменяться во времени. Хотя, есть вещи, к которым однажды "прикипаешь" - и это уже надолго, если не навсегда.

Факт. Бывают вещи, которые прочитываешь через 5 - 10 лет и просто в ужасе. А бывают, которые с годами все так же цепляют. Последних, правда, обычно немного.

 

3 часа назад, Ветер сказал:

 А еще, - но это опять же дело сугубо моего вкуса, - дико раздражает неумеренный, прущий из ушей, пафос

Тут сложно судить, потому что у каждого понятие пафоса сугубо индивидуальное. То есть, да, меня тоже раздражает неумеренный пафос. Но на практике может оказаться, что у нас с тобой разные понятия о пафосе )))

3 часа назад, Ветер сказал:

Наверное, это очень плохо, но я не из тех, кого литература чему-то учит.

Сложный момент. Можем ли мы говорить, что литература нас ничему не учит? Не всегда ведь обучение - это именно "О! Точно! Вот так и надо делать!". Мне кажется, то, что мы читаем, все-таки в нас подспудно как-то оседает. К тому же, не всегда смысл чтения в обучении. Все-таки смысл нашей жизни не только в том, чтобы "учиться, учиться и еще раз учиться" )) Есть же еще простое человеческое удовольствие ))

3 часа назад, Ветер сказал:

Вспомнил вот еще "Недолгое счастье Френсиса Макомбера" старика Хема.

Тоже в свое время зацепил этот рассказ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Давид сказал:

Почему и как мы воспринимаем ту же литературу. музыку, картины?

У искусства есть несколько методов воздействия. Первый -- искусственное преувеличение. Рецепт:

Берём что-то приятное, приятный стимул, доводим его до абстрактного максимума

Например. Вы птенец и хотите кушать. Вы знаете, что если сверху на вас опускается что-то красное и треугольное -- оно даёт вам еду. А это вредный дядя, который нарисовал большой красный треугольник, и когда вы его видите, у вас прямо желудок сводит. "О Господи, сколько еды" -- говорит ваш мозг. 

Люди не птицы, у нас намного больше таких штук в голове. Поэтому искусство, направленное на людей, куда более разнообразнее. Примеры? 

Вы гей, вам 7-8 лет, и хотя пройдёт ещё несколько лет, пока уровень тестостерона поднимется до нужного, ваша сексуальность подбрасывает вам мысли про настоящую мужскую дружбу. Что такое для вас искусство? Берёте двух героев мужского пола, помещаете их в критические ситуации, и показываете как они беззаветно любят дружат друг с другом. Доводите эту идею до максимума в тех точках, которые вызывают удовольствие. И вот оно... Особый вид романа для маленьких мальчиков геев 7-8 лет. 

Хорошо, а что есть для мальчиков вообще? Вы мальчик, получаете удовольствие от того, что у вас всё получается, вы сильный и всё такое. Как заставить ваш мозг получить сильные эмоции? Ок, создаём героя, которому столько же лет как и вам, чтобы ваш мозг ассоциировал себя с ним, и помещаем этого героя в условия, когда от него зависит судьба мира. И он из полного нуля становится живым богом. Его все любят, все восхищаются. И доводим это до максимы. Ура!!! Это искусство! Перед нами целое направление манги и аниме: сенён.

Уверен, вы сможете продолжать эти примеры снова и снова. Потому что всё искусство основано на том.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Второй метод искусства влиять на мозг -- красота. На определённом уровне развития животных, способность различать зависимости и сложные структуры данных стало выгодным с эволюционной точки зрения.

Вы голубь, вам дают еду ровно в 7 часов, а потом через каждые два часа. И вы такой: о чёрт, я понял!!! Просто буду каждые два часа в нужном месте и буду сыт. Отлично, мой мозг это способен обработать, я молодец! Мои гены распространятся лучше. Ай, какой же я молодец. Будь как голубь.

Чем лучше вы раскрываете условные зависимости в природе, тем выше шанс выжить. Поэтому каждый раз, когда ваш мозг смотрит на какой нибудь фрактал, то ли это дерево, то ли цветок, то ли поле с цветами, то ли горы, ваш мозг говорит: Я ВИЖУ СЛОЖНЫЕ СТРУКТУРЫ ДАННЫХ!!! ЙОХУ!!! И вы получаете удовольствие. 

Так, где там у нас какой-то фрактал Мандельброта дайте я получу удовольствие просто от того, что мой мозг способен видеть структуры данных и законоерности, а центр удовольствия награждает меня, когда это происходит. Сила красоты. Великая сила красоты, которая проходит красной линией через всё мироздание.

И да, я знаю людей, которые являются чистыми извращенцами. Ну знаете, есть грязные извращенцы, а есть чистые. И это математики. Математики!!! Это чистые сексуальные извращенцы, они фапают на уравнения, на закономерности и логику:

-- Ах, возьми меня, возьми меня теория групп, ещё, ещё, какая же ты классная, какая красивая. Я тебя решу, я тебя решу!!!

Правда боюсь этих людей, у них ведь есть секс почти 24 часа в сутки, и им никто для этого не нужен (ну почти). 

Но вы не переживайте, если ничего не понимаете в математике, потому что есть её аналог в виде звуковых волн. Музыка. Вы получаете удовольствие от музыки? Значит, вы математик. Музыка -- чистое воплощение математики в звуке. Те же фракталы только в волнах. Умение человека получать удовольствие от музыки напрямую зависит от способности мозга видеть красоту данных. В этом плане мне интересно, могли ли неандертальцы слушать музыку? Хороший вопрос. А получают ли животные тоже удовольствие от музыки, что и мы? Это равное удовольствие? Очевидно нет, но кое что они тоже получают.

А что по поводу структур данных и литературы? Есть ли что-то? Давайте подумаем:

  1. берём загадку
  2. выстраиваем логическую зависимость
  3. читатель получает удовольствие от решения загадки

Какие жанры подходят? Ну конечно же детектив!!! Получение удовольствия от логических загадок. Помните тот график огразма от качества раскрытия убийства? Ну вот, это оно!

Смотря на все эти фракталы, начинаешь понимать сущность красоты

Цитата

Красота -- когда что-то очень простое через количество переходит в качество

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Третий метод искусства: ассоциации. Тут всё аналогично предыдущему: полезное эволюционное преимущество, с кучей побочных и не очень приятных свойств. Однако, у тех у кого ассоциации работают хорошо, 

1024px-The_Scream.jpg

не вызывает проблем наслаждаться этим, или даже этим:

440px-Juan_Gris_003.jpg

Хотя если спросить у 10ка человек, что они видят, каждый скажет немного своё. Да? Никакого аутентизма передачи информации!!! Просто как слон в посудной лавке, каждый видит своё -- а удовольствие от этого получают все. Вот она сила ассоциаций. Вы находите ассоциацию, а дофаминергический центр уже протягивает вам конфетку в руке: "Получите, вы нашли ассоциацию".

Вспомните массу фильмов, которые просто играют на ассоциациях и при этом даже смысла порой не несут. Некоторые фильмы только ради такого и делают: им всё равно на сюжет, им главное ассоциации вызвать. А потом приходит зритель, которые не понимает контекста, смотрит и говорит: ну и что тут такого в этом ваше великом кино. Фу!!! А фильм был гениальный, если знать контекст. А если нет -- фильм бездарный. Такие дела.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что мы ещё не разобрали? Метамагическое мышление, пожалуй. Но я думаю с ним всё понятно. Вы получаете удовольствие от таинственного. Заговоры, тайные силы, и всё такое. В литературе есть даже целый пласт жанров, которые манипулируют склонность к метамагическому мышлению. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Давид сказал:
 
10 часов назад, Давид сказал:

 

У кого какие мысли по поводу, почему нас цепляет то или другое? Ну, и может, будут какие-то неожиданные откровения про вкусы. :mosking:

 

Но пример с Гуинпленом довольно сложный, потому что там же у нас уродливо лицо, но прекрасна душа. К сожалению, о дурном произведении такое редко можно сказать.

Поправлюсь, "по задумке Гюго, уродливо тело, но прекрасна душа". К сожалению, меня Гуинпленом так и не зацепило. Мне всю дорогу были ближе Урсус и Дерри-Мойр.

Ну вот, а мне, как раз, с одной стороны понравилась развязая Джозиана, а с другой- чистый и наивный Гуинплен. Полагаю, что в этих персонажей привлекательно, главным образом, сочетание контрастных качеств. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Dante сказал:

Берёте двух героев мужского пола, помещаете их в критические ситуации, и показываете как они беззаветно любят дружат друг с другом. Доводите эту идею до максимума в тех точках, которые вызывают удовольствие. И вот оно... Особый вид романа для маленьких мальчиков геев 7-8 лет. 

Мне кажется это не только на геях будет работать... Кстати а на кого должны воздействовать истории про дружбу с большим количеством гномов? Есть гетеро-вариант с Белоснежкой и есть гейский вариант с Бильбо Бэггинсом (и там гномов больше почти в два раза, кстати)

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, ElijahCrow said:

Мне кажется это не только на геях будет работать... Кстати а на кого должны воздействовать истории про дружбу с большим количеством гномов? Есть гетеро-вариант с Белоснежкой и есть гейский вариант с Бильбо Бэггинсом (и там гномов больше почти в два раза, кстати)

 

Если гномы -- геи, то я из геев выписываюсь!!))

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Dante сказал:

Что мы ещё не разобрали? Метамагическое мышление, пожалуй. Но я думаю с ним всё понятно. Вы получаете удовольствие от таинственного. Заговоры, тайные силы, и всё такое. В литературе есть даже целый пласт жанров, которые манипулируют склонность к метамагическому мышлению. 

Ну тут можно вспомнить куда более простые способы воздействия. Позволю себе большие цитаты из Макса Фрая:

Цитата

«Покажите мне меня, любимого, во всей моей красе!» – просит читатель. Вот, собственно, и все, что от вас требуется. Книга – волшебное зеркало, в котором читатель отчаянно ищет собственные мысли, опыт, схожий со своим, жизнь, описанную так, как он это себе представляет. Более того, читатель ждет от писателя авторитетного подтверждения, что его мысли – гениальны, его понимание жизни – единственно верное, его опыт – всеобъемлющ, то есть он – самый-самый-самый… (эпитеты по вкусу). Интеллектуал, теребящий «Маятник Фуко», и среднестатистический лох, уткнувшийся в очередной том эпопеи о «Бешеном», были бы потрясены, узнав, насколько они похожи. 

Цитата

Иногда читатель просит: «Пожалуйста, покажите мне, какой я плохой!» Вариант: «Покажите, как плохо я живу и как еще хуже живут все остальные, бедные мы, бедные!» Удовольствие не только для мазохистов. Во-первых, в топку чувства собственной важности какое полено ни кинь – все одно вспыхнет: хорошая порция пороков или страданий делает нас исключительными и незаурядными персонами (по крайней мере, в собственных глазах), а во-вторых, большинство людей почему-то уверены, что признаться себе в собственных слабостях – уже значит измениться, а приняв на грудь хорошую порцию чернухи, можно обнаружить, что, пока ты читал, реальная жизнь успела стать вполне прекрасной и умеренно удивительной.

Цитата

 Простой и самый эффектный трюк: «Покажите мне меня иного и, если можно, лучше, чем на самом деле!» От писателя тут и вовсе почти ничего не требуется, только вынь да положь главного героя, с которым было бы приятно отождествиться всему читательскому поголовью, а уж отождествляться оно будет совершенно самостоятельно. Из кривого зеркала на читателя смотрит чужое лицо, которое, тем не менее, чертовски приятно некоторое время считать своим собственным. Хладнокровный супермен, не теряющий чувства юмора, непременно любимец женщин, обремененный парой-тройкой врагов-злодеев, с которыми так приятно расправиться на пути к счастливому финалу, или дамский вариант: красивая, роковая, чувствительная странница по враждебному миру мужчин и стервозных подруг – дешево и сердито. 

Но это - исключительно про литературу. Плюс еще есть множество интересных плюшек.... но, так или иначе, искусство должно вызывать эмоции. Это главный критерий. Там где есть эмоции, там мы и отыскиваем красоту. Даже в отвратительных, на первый взгляд, вещах

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Сергей Греков сказал:

Если гномы -- геи, то я из геев выписываюсь!!))

Не, о натуралах, которые "стали" геями из-за баб-дур, я слышала, но чтоб наоборот... 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Сергей Греков сказал:

Если гномы -- геи, то я из геев выписываюсь!!))

Если-б гномы были геями,

То они бы нипочем 

Никогда и не подумали,

Так кидаться с топором....

 

 

1 минуту назад, Атенаис сказал:

Не, о натуралах, которые "стали" геями из-за баб-дур, я слышала, но чтоб наоборот... 

Баб Дур - это какая-то крепость в Мордоре?

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

8 минут назад, ElijahCrow сказал:

Баб Дур - это какая-то крепость в Мордоре?

Ага.) Крепость, лишающая несчастных мужиков-натуралов жизненных сил, уверенности в себе и душевного спокойствия. Страшная-страшная крепость!))) Только её название немного другое - "Бабы - дуры".))) 

Edited by Атенаис
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Искусство находит у нас положительный отклик, если оно так или иначе затрагивает или освещает нечто положительное внутри нас, актуальное в данный момент и то что мы можем воспринять. Ведь восприятие искусства не даётся от рождения, его надо формировать. Чтобы была польза от смартфона, нужно уметь тыкать в сенсорный экран, причём весьма определённым образом. Так и человек, не умеющий тыкать/смотреть/слушать, засыпает на операх и зевает в галереях. И это совершенно нормально.

Искусство - потрясающий механизм, придуманный человечеством чтобы поддерживать нас в состоянии гармонии, равновесия, улучшать настрой и т. д. Но, как и всему что не прошито эволюцией, это нужно уметь воспринимать. Мы знаем, что Джоконда - это прекрасно. Возможно нам это внушили, но в данном случае это не плохо. Пусть это темнеющая тётка с отмороженным выражением лица и выбритыми бровями, но она делает нас лучше. Мне, например, непонятно как Крик Мунка или пейзажи Кандинского могут вызывать что-то положительное. Но раз у многих вызывают, то это, безусловно искусство.

Я не думаю что там большую роль играет видение себя или заинтересованной развитием сюжета. Просто некие состояния. Сейчас нам необходимо услышать Вагнера, а через 10 минут нам не менее необходим Олень Ведищевой чтобы отойти от этого Вагнера. И главное что? Что всё это может происходить без участия когнитивной сферы...)

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

10 минут назад, Кир Aquarius сказал:

Искусство находит у нас положительный отклик, если оно так или иначе затрагивает или освещает нечто положительное внутри нас, актуальное в данный момент и то что мы можем воспринять. 

Насчёт положительного отклика не совсем соглашусь - не только. Если будет в искусстве что-то, созвучное негативу, это тоже очень хорошо заходит. Для меня ключевой момент - созвучное. 

Edited by Атенаис
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ElijahCrow сказал:

Мне кажется это не только на геях будет работать... Кстати а на кого должны воздействовать истории про дружбу с большим количеством гномов? Есть гетеро-вариант с Белоснежкой и есть гейский вариант с Бильбо Бэггинсом (и там гномов больше почти в два раза, кстати)

 

(подсознательно читает этот текст так: истории про дружбу с большим количеством чле.... что? что что????)

Гейский вариант с Бэггинсоом?!!! 

-- МОЯ ПРЕЛЕСТЬ -- послышался томный голос-шипение из-за угла

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now