Dante

Временные переходы в тексте

В теме 15 сообщений

Доброе утро, хочу попросить помощи. Есть вот такой отрывок:

Цитата

Рой посмотрел в сторону, собираясь с мыслями:
— Что-то такое есть, — максимально честно признался он, решив не задерживаться на этой ноте, продолжил рассказ:
— Потом мы пошли в бар «С утра до ночи», который они между собой называют «Курятник».
— Мамочки, неужели ты, наконец, решил посетить тематическое место? — удивился Питер.
— Ну да, — пожал плечами Рой и поделился впечатлениями о том, как встретил Моню и Даниила.

— Я вижу своего бывшего студента с потока, которого помню только в лицо. А там он зовёт себя Моня, и это просто человек-«пффф», — Рой имитирует жест Мони, изображая взрыв. — Он так мило грассирует, а его французский просто пробирает до дрожи, хотя я ни слова не понимаю. У него татуировка на плече с изображением падающих звёзд со словами: «Grégory Lemarchal».

--- 1

И хотя Моня ведёт себя отвратительно, а порой просто невыносимо, если вы спросите его о тату, он вмиг изменится, станет серьёзным и поведает историю. Данил скучно закатит глаза, отойдёт в сторону, но продолжит следить за Моней, словно охраняя его от невидимой угрозы.

Моня задержит свои зелёные глаза напротив ваших, и, не теряя контакта спросит: «Что, по-вашему, значит слово мужество?».

--- 2

Он не любил слово «мужество», он предпочитал ему слово «сила». И у него была истинная сила, которую ему не хотелось замечать, поэтому он намеренно провалил прослушивание в музыкальную школу и намеревался связать свою жизнь со спортивной журналистикой, пока, наконец, двенадцатого июля французская сборная не выиграла Чемпионат Мира. Она выиграла не только чемпионат, но важное сражение в душе человека. По условиям пари с отцом, он исполнил песню в караоке, и лишь когда увидел восхищённые сердца незнакомых людей, лишь тогда уверовал в силу своего голоса.

Глаза Мони блестели, лицо приняло философское очертание, он взял Роя за руку и тихо прошептал:
— Я живу ради восхищения! Эта история обо всех нас, но не у каждого есть шанс узреть искреннее восхищение, чтобы поверить в себя.

--- 3

В этом тексте есть три куска:

  1. Разговор между Питером и Роем -- настоящее
  2. Условное время внутри неопределённого
  3. Переход на flashback начиная со слов Мони

Вызывает ли дискомфорт смена времён в тексте?

Мой мозг обрабатывает данные изменения как смену кадров:

  • Рой и Питер
  • Переход в никуда
  • Монолог мони

Что скажите?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для жанра пост-пост-модерн это абсолютно нормально.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 hours ago, Dante said:

лицо приняло философское очертание

Может, лучше сперва вдуматься в это волшебство, а потом уже про времена думать?))

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, Сергей Греков сказал:

Может, лучше сперва вдуматься в это волшебство, а потом уже про времена думать?))

Я "не думаю" про времена. Мой мозг пишет это всё на автомате и точно так же на автомате легко читает переставляя кадры и картины. Вопрос в том, что читает и воспринимает мозг читателя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

СкажИм))), что совсем неплохо, плевать на время. Оно даже заводит. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я опять не то прочитал)) —> временные ряды)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 минут назад, Henry сказал:

Я опять не то прочитал)) —> временные ряды)

У ты мой статистический маньяк :))))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если все отрывки вырваны из текста, то, может, они сочетаются с повествованием и временем, а если они идут один за одним, то тут возникает ощущение, что автор намеренно заставляет читателя почувствовать разницу между частями текста и, соответственно, почувствовать разницу в отношении самого автора к персонажам. Может, ошибаюсь, но лично мне так показалось. :blush2:

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 hours ago, Dante said:

Я "не думаю" про времена. Мой мозг пишет это всё на автомате и точно так же на автомате легко читает переставляя кадры и картины. Вопрос в том, что читает и воспринимает мозг читателя.

Многие авторы, как известно, "пишут для себя" и наличие мозга у читателя не предполагают!))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Младший брат Коля сказал:

Если все отрывки вырваны из текста, то, может, они сочетаются с повествованием и временем, а если они идут один за одним, то тут возникает ощущение, что автор намеренно заставляет читателя почувствовать разницу между частями текста и, соответственно, почувствовать разницу в отношении самого автора к персонажам. Может, ошибаюсь, но лично мне так показалось. :blush2:

Я разбил их на 1 2 3 - условно. Это сплошной текст. Да автор намеренно заставляет читателя ощутить разницу между частями текста. Каждый кусок представляет некую свою мизансцену восприятия. Проблема в том, что я боюсь как бы читатель не офигел от такого скакания по временам. Скажет: тфу ты терпения моего нет... вот написал бы всё в Past Perfect и гуд!

9 минут назад, Сергей Греков сказал:

Многие авторы, как известно, "пишут для себя" и наличие мозга у читателя не предполагают!))

В этой теме мне хотелось бы обсудить меня, а не "многих авторов". Именно потому, что наличие мозга у читателя предполагается, я задаю этот вопрос, для меня совсем не праздный. Что ты посоветуешь?

Я решил закинуть отрывок на ещё один шабаш авторов, и где-то из 5ти человек 1 читает это нормально. Не самое лучшее соотношение. Хотя я понимаю, что когда-то давно и текущую "классику" считали бы извращением. Тем не менее хочется достичь баланса.

Может быть кто-то встречал похожие отрывки в массиве русской литературы?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Dante сказал:

Я разбил их на 1 2 3 - условно. Это сплошной текст. Да автор намеренно заставляет читателя ощутить разницу между частями текста. Каждый кусок представляет некую свою мизансцену восприятия.

Может быть кто-то встречал похожие отрывки в массиве русской литературы?

Вообще-то предполагается единство места и времени. Или же нужны ОЧЕНЬ веские причины для временных игр. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Сергей Греков сказал:

Вообще-то предполагается единство места и времени. Или же нужны ОЧЕНЬ веские причины для временных игр. 

Спасибо суть понял

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заимствую из слеша. Там есть очень удачная установка: "POV автора(Сергея, Данилы и т.п.)". Мне кажется - удобно. И читатель может переключиться.

Ну, как пример:

Цитата

Саша положил трубку и поднялся, на вопрошающий взгляд дочери объяснил:

- Сейчас придет сотрудник заказчиков, спрашивал разрешения зайти.

Тяжело прихрамывая, он вышел в коридор, входная дверь робко приоткрылась, и вошел звонивший.

Невысокий смуглый парень в строгом черном костюме, светлой рубашке и галстуке; в «Рохате» строго следили за дресс-кодом сотрудников, так что костюм с галстуком были обязательной формой. Вроде бы и знакомы? Кажется, сталкивался с ним?

***



ИСКАНДЕР.
Я поблагодарил и спрятал мобилу в футляр. Вперед! Осталось открыть дверь, нужно только на ручку нажать. Только ноги примерзли к полу, и очень захотелось сбежать.

Увидел его месяца полтора назад. Зашел к шефу подписать письмо и застал стоящего у стола мужика. Первое впечатление – большой и седой. Одет так себе: китайские джинсы, тонкий свитер, всё такое устаревшее лет пять еще назад. 

Шеф вздумал нас познакомить.

- Александр Викторыч, разрешите представить Вам нашего нового юриста, Искандера.

Мужчина повернулся. Русский, где-то за сорок, бугор в джинсах приличный, намек на животик, улыбается мне приветливо, темные усталые глаза внимательно смотрят сквозь старомодные очки, протягивает руку для пожатия.

кстати, в последнем предложении явное нарушение временных переходов. И куда смотрели мои беты...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минут назад, Феликс Бобчинский сказал:

кстати, в последнем предложении явное нарушение временных переходов. И куда смотрели мои беты...

Да но только тут как бы и так ясно... что идёт размышление героя и текст автора. Отсюда и смена времени. Хотя как пример... да.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 10.07.2018 в 21:31, Dante сказал:

Может быть кто-то встречал похожие отрывки в массиве русской литературы?

Буквально чтоб так именно выглядел текст в мировой литературе я не нашла. Да и как это возможно, если эпоха пост-пост-модерна только началась. Хотя Франзена считают представителем этого жанра. Но чего-то похожего на приведенный пример у него в текстах я не помню. 

А вот примеры слома привычного в литературе вспоминаются быстрее и легче:

- Амброз Бирс Случай на мосту... Нарушен порядок повествования, сначала чел умер, а потом рассказал что с ним случилось;

- Сэлинджер в переводе Максима Немцова. Гл. герой заговорил на слэнге тинейджеров своего времени. 

- литература битников. Всё в текст. Все истории, сюжеты, зарисовки, описания, герои и смыслы - потом разберемся, что оставляем. Метод нарезок и спонтанное письмо. Так работали почти все битники.

К нашему времени поближе. Здесь скорее стирание рамок привычных жанров:

Юлия Яковлева Вдруг охотник выбегает; Андрей Филимонов Головастик и святые; Михаил Шишкин Пальто с хлястиком; Анатолий Гладилин Игрушка; Маргарита Хемлин Дознаватель; серия о Фандорине - как пример целиком придуманного издательского проекта, а хитом его сделал писательский дар Бориса Акунина. Совсем свеженькое - Анна Немзер Раунд.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти