Соня

Раздельное обучение - результаты эксперемента.

В теме 43 сообщения

Что думаете по теме?  Вы бы хотели, чтобы ваши дети учились раздельно? А сами, в свое время, предпочли бы обучение раздельно? 

 

Учителя объявили результаты эксперимента, в котором девочки и мальчики 3 года учились раздельно

Уже в садике мальчики и девочки играют в разные игры, мыслят по-разному. А в школе требования для них будут одинаковыми. В некоторых школах России учителя решились на необычный эксперимент.

Школа № 34 города Каменска-Уральского поделилась первыми результатами эксперимента, который начали в 2014 году. Педагоги в экспериментальных классах уверены — детям так лучше.

У детей раздельное обучение, но смешанное воспитание — только во время уроков порознь. Все остальное время: на переменах, на физкультуре, в столовой, на экскурсиях и внеклассных мероприятиях ребята общаются вместе. После начальной школы классы планируют объединить, чтобы общение между полами было живым, а не в соцсетях. 5–7 классы — это возраст, когда важны друзья, выбор, становление личности в социуме.

 

Во многих школах с раздельными классами мужские классы стараются ориентировать на спорт, например хоккей, и привлекать к обучению больше мужчин: ОБЖ, физкультура, тренеры спортивных школ — чтобы ребята брали правильный пример с мужчин. Правда, найти мужчину на роль классного руководителя пока проблематично.

Девочкам стараются организовать уроки по хореографии и рукоделию или проводить занятия в местном Доме творчества.

Спойлер

Мальчики и девочки отвлекаются друг на друга

Психологи хорошо знают, что если среди учащихся есть представители противоположного пола, то любой мальчик или девочка, пусть даже неосознанно, будут пытаться произвести впечатление и отвлекаться от урока, падает концентрация внимания.

 

В смешанных классах у мальчиков ломается мужское начало

И родители, и ученые знают — в раннем возрасте мальчики умственно и физически на 2–3 года отстают от своих сверстниц: у них левое полушарие созревает медленнее. Поэтому система обучения в школах ориентирована на девочек. Позорно и унизительно, что над тобой смеются, когда отвечаешь у доски. Так развивается комплекс неудачника и появляется агрессия по отношению к сверстникам и к старшим.

Для мальчиков естественно стремление к риску, испытание на силу воли и духа, жажда быть первым, быть героем, самому принимать решения. Как воспитать настоящих мужчин, если их заставляют повторять готовые решения и сидеть смирно?

 

Девочки любят конкретику и четкий алгоритм

В гендерных классах учителям легче учитывать психологию полов. Девчата застенчивы в общении и прилежны в обучении. Им важны детали и сам процесс. Хотя они хорошо усваивают типовые задания, легко справляются по заданному алгоритму и успевают выполнить больше заданий, они стесняются мальчиков и порой класс напоминает пустую комнату.

В отсутствие мальчиков девчата чувствуют себя более непринужденно, не боятся поднимать руку, ошибиться, с удовольствием помогают друг другу, причем без всяких насмешек.

 

Мальчикам важен смысл, а не правила и готовые решения

Мальчишки должны сами добывать себе знания. Они не выполняют задание по шагам, а стараются додуматься и сделать сами, они хотят сами вывести правило из того, что сказал учитель. Поэтому каждое задание — это приключение. Их восприятие более целостное, образное, эмоциональное. Мальчику нравятся вопросы проблемного характера, и он активно вовлекается в поиск решений, чтобы ответить первым.

 

Девочки за «коллективные» задачи

В экспериментальных классах заметили, что девочки хорошо работают в коллективных задачах. Они сразу распределяют роли, много советуются друг с дружкой и вместе находят решение. В индивидуальных заданиях ведут себя нерешительно, даже если знают правильный ответ.

Еще учителя заметили, что девочку всегда нужно хвалить, даже за ошибки, иначе она может закрыться и в следующий раз побоится ответить. Мальчики такого подхода не поймут.

 

В мальчиковых классах ребята реализуют свои лидерские качества

В отсутствие девчат мальчики не стесняются говорить то, что думают, высказывать свои мысли, даже если они идут вразрез с общепринятыми. И хотя постоянный шум и выкрики — это норма, учителя заметили, что у ребят в экспериментальных классах меньше агрессии. При девочке каждый мальчик пытается самоутвердиться. Здесь же все равны и его попытки самоутвердиться можно направить на развитие лидерских качеств.

Еще любопытное замечание: все ребята ведут себя достойно. Когда к мальчишкам перешел ученик из общего класса, где он больше всех дрался, ребята сами его очень быстро перевоспитали.

 

Уважение к учителю в гендерных классах выше

В гендерных классах девочки легче идут на контакт. А мальчикам, когда не перед кем покрасоваться, нет смысла препираться с учителем. К ним сложнее найти подход, зато потом они более преданны учителю.

Клaccнaя pyкoвoдитeльницa пpивeлa такой пример: однажды oнa зaбылa напомнить мальчикам пpo гeнepaльнyю yбopкy. Когда на следующий день она yвидeлa идeaльнo вымытый клacc, ребята cкaзaли: «Bы вooбщe пo этoмy пoвoдy нe пepeживaйтe! Mы yжe взpocлыe!»

 

В раздельных классах у детей лучше здоровье и осанка

Заведующая кафедрой педиатрии Амурской медакадемии Елена Романцова отметила, что у детишек стала лучше не только психика, но и здоровье. В мужском классе мальчики не сутулятся. Мониторинг здоровья, проведенный медиками, показал, что дети стали реже болеть.

Замечено, что в смешанных классах первые полгода дети теряют в весе — результат стресса и адаптации. В раздельных классах такого не происходит.

 

Количество отличников в раздельных классах значительно выросло

Из интервью с доктором В.Ф. Базарным: «Девочкам и мальчикам интересны разные вещи. Я читаю им одну и ту же сказку, но девочек впечатляют одни образы, смыслы, чувства, а мальчиков совершенно другие. Учитель не может удержать интерес в смешанных классах, приходится принуждать, давить. Во главу ставится послушание, дисциплина и наказание двойками. На этом, к сожалению, построены все школы. До разделения отличников было примерно 3 %, после разделения успеваемость поднялась в 8–10 раз».

По оценкам школы № 2120, где в начальной школе также введено гендерное образование, показатель качества обучения у девочек составляет 74 %, у мальчиков — 67 %. Из-за таких причин и создают гендерные классы, в которых дети осваивают одну учебную программу. Однако, как показывает практика, обучаясь раздельно, дети усваивают ее эффективнее.

 

Эксперимент удался, хотя есть и противники

У гендерного подхода к обучению есть не только сторонники, но и противники. Некоторые считают, что это шаг назад в отношении полового созревания. На этот вопрос директор школы ответила, что проблема — это как раз чрезмерно много совместной деятельности. В России увеличилось число беременных школьниц — вот о чем стоит беспокоиться.

 

Кто-то говорит, что это первый шаг к расизму и делению по умственным и физическим признакам. Есть даже мнение, что мальчишеский класс — питательная среда для воспитания будущих маньяков. Опыт параллельно-раздельного обучения говорит об обратном, и пока что все нападки не выдерживают критики. Ведь ребята достаточно общаются вне класса.

https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/uchitelya-podelilis-rezultatami-eksperimenta-v-kotorom-malchiki-i-devochki-3-goda-uchilis-razdelno-1664465/

 

Изменено пользователем Соня
5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да. В России кроме как о беременных школьницах больше не о чем беспокоиться))

А если о раздельном, то меня надо было бы определять к пацанам. Бо в совсем уж младших классах как раз конкуренция и вывозила)) Чуть постарше именно пацаны хотели меня в свою команду (будь то футбол, баскетбол или регби) Как-то же занесло меня в спортивную школу олимпийского резерва)))) А совсем уж в старших классах (училась я в элитном, не побоюсь этого слова, экспериментальном физ/мат ориентированном :mosking: классе) пацаны как раз и переплюнули))) Но конкуренцию никто не отменял. Хотелось за ними)

И!!! Никогда!!! Этих, с кем курили в пацаньем школьном туалете и ссали, простите, на один горшок, я не воспринимала как сексуальный объект. Для этого всегда находились парнишки постарше, поавторитетней и покраше))) И если без ума я бы захотела вдруг сделаться беременной школьницей, то точно не от однокашника)))) 

Может им сей опыт и удался, но отполовинить от детства сей опыт несправедливо. Вот такое моё мнение.

Изменено пользователем Феникс
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Феникс сказал:

Может им сей опыт и удался, но отполовинить от детства сей опыт несправедливо. Вот такое моё мнение.

Значит, своего сына, если бы в свое время был выбор, не отдала бы в раздельное обучение? 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Соня сказал:

Значит, своего сына, если бы в свое время был выбор, не отдала бы в раздельное обучение? 

 

Никогда!!! Мальчиков нужно интегрировать в девочек))) и наоборот! Этот детской/юношеский опыт дорогого стоит.  

Возможно кадеты, которые в казарме, иного мнения.. )))) Но я за то, чтоб вперемешку!)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, Феникс сказал:

) Но я за то, чтоб вперемешку!)

Но они и так в принципе вперемешку. Они всюду вместе, кроме самого урока. То есть раздельное обучение - условно, только на 45 минут урока. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Соня сказал:

только на 45 минут урока. 

45 минут урока - главпал (главное, я хотела сказать) или когда на истории ты идёшь к доске))) и к карте)) и рассказываешь всем, мальчишкам, в основном, про войну - незабываемые ощущения))) А если добавляешь своего, сверх учебника и видишь с уважухой обалделые глаза - герой!!! Девчатам - пофиг. Они на НВП медсестрёнками все (НВП, если кто не знает - начальная военная подготовка в совковой школе, теперь заменён на ОБЖ - основы безопасности жизни) Все, кроме нас двоих с подругой. Это мы с парнями в тире 10 из 10и выбивали. И лёжа, и стоя,и всяко-разно. Это мы ездили на танковый полигон на стрельбы. С ребятами. И даже палили...правда - фиг по цели))))

Изменено пользователем Феникс
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну не знаю. В "развитом" мире который уже далек от гендерных предрассудков раздельные школы очень популярны. Например в Великобритании  школы раздельного обучения популярнее совместных школ. . Показатели успеваемости выпускников школ для девочек и мальчиков  существенно выше по сравнению с результатами их сверстников из обычных британских частных школ.  

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, Феникс сказал:

А если добавляешь своего, сверх учебника и видишь с уважухой обалделые глаза - герой

В мое время нельзя было добавлять отсебятину. Хоть бы запомнить что в учебнике написали. Нафик мне их уважение? Пусть сами читают! 

9 часов назад, Феникс сказал:

Они на НВП медсестрёнками все

Не помню сестренок. Мы тоже стреляли. И я мимо)))) 

 

Не понимаю почему называется разделенным, если только на уроках. Но я бы в свое время не отказалась. Мне нравилось, что уроки труда  для девочек и мальчиков отдельно. 

Всё равно на уроке невозможно общаться. Так какая разница есть мальчики или нет? Да и шум от них. А так тише на уроке. А романы можно и на переменке крутить)))) 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Соня сказал:

Всё равно на уроке невозможно общаться. Так какая разница есть мальчики шум от них. А так тише наразгадывали уроке. А романы можно и на переменке крутить)))) 

 

Не!!! Мы на уроках потихоньку в "виселицу!" играли))) помню мой загаланный "промискуитет" два урока разгадывали)))) т.е. два раза по 45 минут)))) Сколько народу я повешала)))))) А интрига-то как раз в том, что умные мальчики играли. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Феникс сказал:

Не!!! Мы на уроках потихоньку в "виселицу!" играли))) 

Не знаю что это за игра. Но я на уроках обычно училась. А если можно было не слушать учителя, то тихо рисовала. Так что мне хоть мальчики, хоть девочки - все одно и то же. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 час назад, Соня сказал:

Психологи хорошо знают, что если среди учащихся есть представители противоположного пола, то любой мальчик или девочка, пусть даже неосознанно, будут пытаться произвести впечатление и отвлекаться от урока, падает концентрация внимания.

Тогда меня пожалуйста в класс для девочек, чтобы мальчики не отвлекали! Я не против, никто больше не будет снимать штаны на физре. :)))

Мальчики меня не отвлекали. Мне хватало внимания на перемене. А учится я очень любил. В первых классах учительницу задолбал. Так что... Мальчики мальчиками, но знания меня возбуждают ещё с детства :) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минут назад, Dante сказал:

Мальчики мальчиками, но знания меня возбуждают ещё с детства :) 

Ну, это ж ты)  А в статье, наверняка, о среднестатистических детях. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Соня сказал:

Ну, это ж ты)  А в статье, наверняка, о среднестатистических детях. 

 

Я уверен, что был 100% среднестатистическим мальчиком :) Ну ок... мальчиком геем :) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, Dante сказал:

 Ну ок... мальчиком геем :) 

:mosking:

Значит, все-таки отвлекался на мальчиков?

Или совсем-совсем не стеснялся или наоборот, не пытался привлечь чьё-то внимание? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
30 минут назад, Соня сказал:

Значит, все-таки отвлекался на мальчиков?

Мне это никогда не мешало учится. Более того, возможно я бы отказался учится, если рядом не было на кого посматривать. Сексуальное влечение оно знаете ли стимулирует :) 

30 минут назад, Соня сказал:

Или совсем-совсем не стеснялся или наоборот, не пытался привлечь чьё-то внимание? 

Когда тебе 7 - 12 лет и ты ещё не понимаешь, что это слово, которого нельзя говорить, с этим всё ок. Проблемы наступают только в том возрасте, когда начинается понимание, что детей не только аисты не приносят, но ещё, что этот аист ты сам :)))

Более того, скажу ещё больше. Лично я недоволен женским царством учителей в школе. У меня за всю историю было только 2 молодых преподавателя. Одного звали Паша, другого Алексей :) Второй вообще был звездой. Фано, скрипка, изо и филология - и это всё в одной черепной коробке. Нельзя быть таким красивым и умным. :) 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да с этой темой я часто сталкивался, особенно во время подготовки к экзамену по английскому языку. Очень помешаны они на этом, что существует система образования, где в классе одни девочки или мальчики...  

я считаю, что это не особо эффективно. Это получается как в армии.

можно рассмотреть данный процесс с какими-то курсами например, где в группе 8 человек или индивидуальное занятие. Если выбрать первое, то это более успешно чем второе, тк каждый задает вопрос+общение+идеи+мышление и тд. Человек как-то больше развивается, наряду с ответами на свои вопросы, он получает инфо и о других вопросах, темах, проблемах.. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
48 минут назад, Dante сказал:

Лично я недоволен женским царством учителей в школе.

Отсутствие мужчин-преподавателей - это извечная проблема. 

Точнее, так было в советские времена. И так до сих пор? 

У меня были физрук, историк, военрук )))   

52 минуты назад, Dante сказал:

У меня за всю историю было только 2 молодых преподавателя.

Дим, тебе интересны мужчины-преподаватели вообще или только молодые? 

 

11 минут назад, Henry сказал:

Очень помешаны они на этом, что существует система образования, где в классе одни девочки или мальчики...

Генри, извини, не поняла: кто они? 

 

13 минут назад, Henry сказал:

Человек как-то больше развивается, наряду с ответами на свои вопросы, он получает инфо и о других вопросах, темах, проблемах.. 

Ты имеешь ввиду, что совместное обучение больше развивает? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, Соня сказал:

Дим, тебе интересны мужчины-преподаватели вообще или только молодые? 

Когда мне было 13 лет, люди больше 50ти не живут :) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Dante сказал:

Когда мне было 13 лет, люди больше 50ти не живут :) 

Ясно :facepalm:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 minutes ago, Соня said:

Генри, извини, не поняла: кто они? 

Англичане 

23 minutes ago, Соня said:

Ты имеешь ввиду, что совместное обучение больше развивает? 

Да, точно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
14 минут назад, Henry сказал:

Англичане 

Ясно. Наверное, потому что они очень любят традиции) 

15 минут назад, Henry сказал:

Да, точно

Пожалуй, соглашусь. 

Хотя по прежнему не вижу особой разницы, если разделение только на время урока. Но если работать над совместным проектом, как это принято в западных школах, то действительно интересно разное восприятие и подход к делу у женщин и мужчин. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня нет конкретного мнения по теме.

Если помнят некоторые, то в 90е чего только не практиковали в образовании. В 9м классе нас разделили как раз по двум принципам: 1. сильный, средний, слабый класс; 2. сильный класс - на мальчиков и девочек. Год был очень эффективным в учебе для всех, но все-равно в 10м мы (наши родители) запротестовали. В эмоциональном плане мне, как и многим в классе, не нравилось быть участниками подобного.

Однако тут Орвик верно подметил, что разделение в частных школах Европы очень даже популярно. В Германии сейчас похожая тенденция, что и в Великобритании.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 часов назад, Соня сказал:

Не знаю что это за игра. Но я на уроках обычно училась. А если можно было не слушать учителя, то тихо рисовала. Так что мне хоть мальчики, хоть девочки - все одно и то же. 

Не, на уроках мне было обычно сукчно слушать то, что я и так знаю((  Но, чтоб не отвлекать от процесса девочек))) мы с мальчиками развлекались))) С мальчиками, Карл!!  И это неплохой опыт. Отними от меня мальчиков - я б с тоски повесилась))) Хотя...тогда у меня уже была девочка))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раздельное обучение? Полная ху*ня.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, Соня сказал:

А в статье, наверняка, о среднестатистических детях.

Таких детей в природе не существует!

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти