Соня

Пьер Огюст Ренуар

В теме 23 сообщения

317517@2x.jpg

Пьер Огюст Ренуар (фр. Pierre-Auguste Renoir, 25 февраля 1841, Лимож — 3 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский художник-импрессионист, который редко бывал на пленэре, игра света и солнечные пятна были интересны ему, когда падали на нежную женскую кожу или на золотистые волосы ребенка. Ренуара всегда интересовали люди — и все главные принципы импрессионизма он реализовал в портретах своих родных, друзей,состоятельных заказчиков, любимых моделей, иногда — известных и влиятельных, иногда — случайно встреченных и уже давно забытых.

Особенности творчества художника Пьера Огюста Ренуара:эмоциональность, мимолетность,быстрый живописный набросок,создаваемый по первому впечатлению — все те задачи, вокруг которых были сосредоточены поиски всех художников-импрессионистов,Ренуар решал в масштабных многофигурных картинах и в камерных семейных портретах. Постоянно отыскивая художественную истину,он в разные периоды жизни кардинально меняет манеру письма и пробует новые колористические решения: то сосредотачивается на четкости рисунка, то отказывается от светлой палитры в пользу насыщенно красной или многоголосой черной.

Самые известные картины Пьера Огюста Ренуара: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Завтрак гребцов», «Портрет Жанны Самари», «На качелях», «Зонтики», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». 

Спойлер

Ренуар ничего не смыслил в живописи,его больше интересовали женщины,дети и розы. Он терпеть не мог теорий искусства и «интеллектуалов». Бывало,в поезде к нему подсаживался пытливый попутчик и, опознавая художника по снаряжению, заводил серьезные разговоры о живописи. Ренуар выходил из себя, иногда даже начинал грубить. Однажды он выпалил такому любопытному: «Извините,я ничего не смыслю в высоком искусстве, я работаю в порнографическом жанре».

Когда в Лондоне одну из его картин при продаже назвали «Размышление», Пьер Огюст Ренуар искренне расстроился: «Эти пройдохи — торговцы картинами — отлично знают,что публика сентиментальна. И они присвоили моей бедной девушке,которая, как и я, тут бессильна,препротивное имя. Они назвали ее „Размышление“». И добавлял: «Мои натурщицы не размышляют!»

В юности Ренуар зарабатывал невиданные для своего возраста деньги росписью посуды и рисованием библейских сюжетов на шторах,а Шарль Гуно прочил ему карьеру оперного певца, но он всегда упрямо занимался только тем, что приносило ему удовольствие. И живопись оказалась для него главным источником радости. 

В поисках радости

Свои первые рисунки маленький Пьер Огюст Ренуар делал на полу дома портновским мелком. Отец ворчал,когда не находил на своем рабочем верстаке мелков, но увлечение сына поддерживал — надеялся, что оно будет полезным в выборе профессии. По вечерам с верстака убирали выкройки, нитки и иголки — и на ночь устраивали здесь постель для юного рисовальщика.

У Огюста было в детстве два костюма,он спал на отцовском верстаке и целыми днями носился с мальчишками по улицам, а лучше всего успевал на уроках пения. Его голос был так хорош, что регент церковного хора, молодой и еще никому не известный композитор Гуно,выделил Ренуара среди других юношей, занимался с ним отдельно,убеждал родителей дать сыну музыкальное образование и обещал устроить в оперный хор. 

Но тут как раз появилась возможность обучиться ремеслу — и Ренуар,не раздумывая, выбрал ремесло. 13-летний Пьер Огюст стал художником по фарфору и заставил изрядно помучиться своего патрона, владельца мастерской фарфора господина Леви. «Мальчишка… а зарабатывает такие деньги!» — причитал тот. Хозяин и снижал плату, и переводил Огюста на сдельщину, но Ренуар работал так быстро и мастерски, что через некоторое время заработал денег на дом для своей семьи. Ту же неестественную скорость работы и сноровку 17-летний Ренуар проявил и на новом месте работы — в мастерской по росписи штор,а потом так же лихо расписал пару десятков кафе в Париже, куда посетители потом приходили любоваться стенами, забывая напрочь о выпивке.

К 20-ти годам Пьер Огюст Ренуар понял, что будет художником и что заработанных за ремесленные годы денег ему хватит, чтобы самостоятельно оплатить обучение в школе Глейра. Сбережений хватило как раз чтобы прожить времена студенчества, и оказалось, что заработать живописью, да еще и революционной, не так просто, как портретами Марии-Антуанетты на тарелках.

В поисках счастья

«В нем есть что-то от девчонки», — шутил о Ренуаре Сезанн. Эмоциональный, застенчивый,искренний, невысокий и хрупкий,Ренуар не производил неизгладимого впечатления при первом взгляде. Но его беззаветно любили все, кому посчастливилось узнать художника поближе, особенно женщины. Он отвечал им взаимностью,чувствовал себя в окружении женщин счастливым: «Женщины все отлично понимают. С ними мир становится совсем простым. Они приводят все к своей подлинной сущности и отлично знают, что их стирка не менее важна, чем конституция германской империи».

Но любовь всей своей жизни Пьер Огюст Ренуар встретил, когда ему было уже 40. Когда уже позади были годы безденежья и отчаянной бедности, позади были азарт и воодушевление первых выставок импрессионистов и лавины критики. Уже погиб на франко-прусской войне один из самых близких друзей Фредерик Базиль, а со вторым — Клодом Моне — были исхожены сотни километров и написаны десятки пейзажей бок о бок, практически с одной точки зрения. 

К тому времени Пьер Огюст Ренуар уже встал на ноги и познакомился с арт-дилером Полем Дюран-Рюэлем, который первым начал покупать картины новых и пока не понятных современникам художников-импрессионистов. А человек с удивительным художественным чутьем, коллекционер Виктор Шоке уже стал одним из ангелов-хранителей и заказчиков Ренуара. 

Алин Шариго была на 20 лет младше,но появилась в его жизни так, как будто все это время была рядом. Самый чуткий биограф художника, сын Жан, заметил, что задолго до встречи Ренуар уже рисовал свою будущую жену — ее черты угадываются во многих ранних женских портретах. Ренуар давно намечтал себе Алин,лакомку, женщину-кошку, с нежной кожей, «которая не отражает свет». Алин родилась в крестьянской семье,в Париже зарабатывала на жизнь шитьем, смотрела на жизнь просто и здраво — и потому она ясно видела,что Огюст создан для того, чтобы писать. И сделала все, чтобы обеспечить мужу душевное спокойствие, дружеские встречи и необходимое общение. Когда родился первый ребенок, жена посоветовала Ренуару снять мастерскую отдельно от дома, чтобы кричащий малыш не отвлекал от работы. А когда больной ревматизмом Ренуар впервые не смог встать на ноги, Алин ехала за инвалидной коляской в Ниццу и по дороге впервые за время жизни с Огюстом плакала.

В поисках себя

Пьер Огюст Ренуар никогда не связывал себя художественными принципами — он писал то, что хотел,и так, как хотел. Он смело менял палитру, сокращая количество цветов и, строя колористическое впечатление на контрастах, в какое-то время он отказался от импрессионистических фигур, сливающихся и растворяющихся в окружающем мире и начал писать графически точные контуры, заполненные ровным красочным слоем, для некоторых работ использовал всего две краски. Он принял участие всего лишь в четырех выставках импрессионистов из восьми, а в чистой импрессионистической манере работал от силы лет 10. Он всегда был больше стилей и теорий.

Только в 1890-х годах на Пьера Огюста Ренуара обрушилось признание и слава: персональная выставка художника у Дюран-Рюэля вызвала восторг зрителей, а картина «Девушки за фортепиано» уехала с выставки прямо в Люксембургский музей в Париже. К концу жизни Ренуар увидел свои картины рядом с полотнами великих мастеров: в Лувре, в Национальной галерее Лондона и в других музеях. В сельский дом Ренуара приезжали люди, бедные и состоятельные, скандинавы и японцы, чтобы выразить восхищение и увидеть метра. Многие совершали многодневное пешее паломничество,чтобы просто молча посидеть в мастерской, потому что не знали французского.

При этом были исключительно ремесленные привычки и принципы,которых Ренуар придерживался всю жизнь. Во времена отчаянной бедности, поедая один мешок фасоли на двоих с Клодом Моне и часто не имея возможности купить краски,Пьер Огюст Ренуар навсегда приучился расходовать их экономно, а смешивать сразу на холсте. Он выдавливал краски на палитру понемногу, заворачивая край тюбика для точности и всегда помня еще и о тяжелом труде мастера,который их растирал. В мастерской у него был идеальный порядок, всегда чистые палитра и кисти, он не любил тонких холстов и предпочитал грубые,холсты покупал в рулонах, и обрезал,когда на нем уже проявлялся эскиз будущей картины. Так было всегда: и когда Пьер Огюст Ренуар писал портрет жены сапожника за пару ботинок, и когда он стал кавалером Ордена почетного легиона, и даже когда уже был парализован. Сначала он выучился писать левой, когда пальцы перестали разгибаться, просил просто привязывать кисть к руке. Мазки накладывал с невероятной точностью.

За несколько часов до смерти 78-летний Пьер Огюст Ренуар попросил дать ему кисть, краски и идеально чистую палитру, чтобы написать собранные для него анемоны. «Кажется, я начинаю в этом что-то понимать», — сказал он.

https://artchive.ru/artists/749~Per_Ogjust_Renuar

 

Посмотреть 741 картины художника

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Говорит и показывает: Огюст Ренуар учит обращаться с красками, женщинами, крестьянами и жгучим перцем

Огюст Ренуар прожил захватывающую, долгую и счастливую жизнь. Бывало, что он платил за пару ботинок или миску фасоли своими картинами. А потом стал первым художником,картину которого приняли в луврское собрание еще при жизни. Он был знаком с самыми блестящими женщинами своего века, но женился на крестьянке и души в ней не чаял всю жизнь. Ренуар мог быть мудрым,уверенным и лукавым, а через полчаса сомневаться в собственных высказываниях и признаваться в полном отсутствии знаний и правильного опыта. Впрочем, как все мудрецы.

317519@2x.jpg

Спойлер

Нужно бродить и мечтать. Работаешь больше всего тогда, когда ничего не делаешь. Прежде чем разжечь печь, надо положить в нее дров.

Живописцу засчитывается только то,что он запечатлел на холсте. А это не имеет ничего общего с мечтами. Его область — это добротные краски,разведенные добротным льняным маслом и слегка — скипидаром.

Я теперь понимаю, что такое слава.Это когда толпа бездельников зовет тебя «дорогой учитель».

Когда женщина была рабой, она была,в сущности, и госпожой. Ныне,приобретая права, она утрачивает свое значение. Став ровней мужчин,они познают подлинное рабство.

Когда речь идет о моде, женщины теряют рассудок. От всего этого только богатеют фабриканты корсетов, которых следовало бы посадить в тюрьму!

Разлучайся со своей супругой почаще, но ненадолго. После короткого отсутствия встреча приносит радость. Зато после длительной разлуки ты рискуешь обнаружить, что она подурнела, а она,что ты стал дурен. Когда старишься вместе, перестаешь видеть друг друга. Исчезают морщины и полнота. Впрочем, любовь — это очень много,и я недостаточно мудр, чтобы все объяснить, но в нее входит и привычка.

Глупости делаешь, пока молод. Они не имеют значения, если не несешь никаких обязательств. Когда становишься старше, непростительно терять время с потаскушками, вместо того чтобы развлекаться живописью. 

Движение может быть таким же вечным, как и неподвижность, если оно отвечает равновесию природы и служит выражением вечной функции существа. Полет ласточки так же вечен, как спокойствие фигуры Сидящего писца. Статуи Люксембургского музея воплощают эмоции, которые вызваны мотивами интеллектуальными, надуманными причинами. Ласточка рассекает воздух, чтобы поймать мошку и утолить голод, а не для того, чтобы провозгласить принцип.

Пригласите крестьянина из Эссуа и заставьте его прослушать шедевр шедевров — «Дон-Жуана» Моцарта: он будет до смерти скучать и предпочтет кафешантанную песенку, что бы ни утверждал лицемер Жан-Жак Руссо. Тогда все очень просто: надо начинать с такой песенки, но суметь выбрать ее.

Мне приходилось чистить горошек — я ненавидел это занятие. Однако я знал, что оно составляет часть жизни. Если бы я этого не делал,возможно, лущить горошек пришлось бы моему отцу и заказ клиента не был бы выполнен в срок… и земля перестала бы вертеться к великому стыду Галилея…

На каком основании мне могли бы запретить поклоняться золотому кролику, если бы я захотел это сделать? Впрочем, религия золотого кролика стоит любой другой. Я отсюда вижу великих жрецов в длинноухих колпаках.

Нам говорят, что дерево представляет химическую комбинацию. Я предпочитаю верить,что его создал бог и что в нем обитает нимфа.

Я всю жизнь попадаю пальцем в небо. Преимущество старости заключается в том, что быстрее видишь собственные промахи.

Не существует ни одного человека,ни одного пейзажа, ни одного мотива, которые были бы начисто лишены всякого, хотя бы крохотного интереса… иногда глубоко скрытого. Когда живописец открывает такое сокровище, другие сразу провозглашают красоту мотива. Папаша Коро открыл нам красоту берегов Лоэна, реки, которая похожа на все остальные; я уверен, что и японские пейзажи не лучше других. Только одно: японские художники сумели найти спрятанный клад.

 

Надо быть всегда готовым отправиться за мотивом. Никакого багажа. Зубная щетка и кусок мыла.

Вначале я вижу мотив как бы сквозь туман. Мне известно: все, что я обнаружу позднее, уже заложено в нем, но выявляется лишь постепенно. Иногда самые значительные вещи открываются последними.

При Людовике XV я был бы вынужден писать сюжеты. Самым важным в нашем движении я считаю то, что мы освободили живопись от сюжетов. Я волен писать цветы и называть их попросту «цветами», без того, чтобы у них была своя история.
Современный театр нагоняет тоску своей торжественностью. Словно месса. Когда мне хочется послушать мессу, я отправляюсь в церковь!

В конце концов, картина пишется для того, чтобы ее смотрели в закрытом помещении, с окнами, которые часто создают фальшивое освещение. Поэтому к работе на природе следует добавлять немного работы в мастерской. Надо отрешиться от опьянения подлинным светом и тщательно проверить свои впечатления в приглушенном освещении комнаты. Затем снова выходить на простор, чтобы набраться солнца! Так, переходя от одного к другому, и начинаешь чего-то добиваться!
Живопись не смотрят. С ней живут.У тебя есть небольшая картина. Ты лишь изредка на нее смотришь и никогда не анализируешь. И она становится частью твоей жизни. Она действует как талисман. Музей — это только на худой конец. Возможно ли прийти в волнение перед картиной,когда вокруг тебя двадцать посетителей шепчут ерунду? Только если пойти очень рано утром — тогда есть шанс посмотреть как следует.

Леонардо да Винчи мне надоедает.Он мог бы ограничиться своими летательными машинами. Его апостолы и Христос сентиментальны. Я убежден, что эти славные еврейские рыбаки были готовы положить голову за свою веру, но вряд ли у них в глазах было это выражение вареного судака!
Те же вечные лагери под разными именами в разные века. Протестанты против католиков, республиканцы против монархистов, коммунары против версальцев. Ныне пробуждается старая распря. Появились дрейфусары и антидрейфусары. Мне бы хотелось быть просто французом. Поэтому я за Ватто, против мсье Бугро!

Уничтожить огнестрельное оружие и заменить его кулечками с перцем.Пусть противники засыпают им глаза друг другу, это больно, но обойдется налогоплательщикам много дешевле тяжелой артиллерии. Сражение быстро кончается — противникам надо протереть глаза.

Парижанин — очаровательное существо, когда он сидит в бистро Сент-Антуанского предместья. Вне Парижа он все портит!
Источник цитат: книга Жана Ренуара«Ренуар».

 

7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При всем уважении к его художественному таланту, но идет он, куда подальше, со своим "Став ровней мужчин,они познают подлинное рабство."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 minutes ago, Pavel Leech said:

При всем уважении к его художественному таланту, но идет он, куда подальше, со своим "Став ровней мужчин,они познают подлинное рабство."

Думаю, он, как француз, имел в виду рыцарское, галантное отношение к женщине... Для многих мужчин до сих пор женщина -- либо нечто декоративное, оберегаемое и украшаемое, либо равноправный партнер, лишенный статуса "прекрасной дамы". А к партнеру ведь совсем другое отношение: в лучшем случае -- уважение, но уже без пиэтета.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Сергей Греков сказал:

Думаю, он, как француз, имел в виду рыцарское, галантное отношение к женщине... Для многих мужчин до сих пор женщина -- либо нечто декоративное, оберегаемое и украшаемое, либо равноправный партнер, лишенный статуса "прекрасной дамы". А к партнеру ведь совсем другое отношение: в лучшем случае -- уважение, но уже без пиэтета.

Полная фраза: 

Цитата

Когда женщина была рабой, она была, в сущности, и госпожой. Ныне, приобретая права, она утрачивает свое значение. Став ровней мужчин, они познают подлинное рабство.

Честно говоря я не знаю о чём говорит мэтр. И на что именно он намекает. Может быть кто-то знает хотя бы приблизительно о чём идёт речь в этой фразе?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, Dante сказал:

Честно говоря я не знаю о чём говорит мэтр. И на что именно он намекает. Может быть кто-то знает хотя бы приблизительно о чём идёт речь в этой фразе?

Вполне вероятно, он имел ввиду те привилегии, которые имели женщины на то время. Т.е им не нужно было что-то самим решать и париться о чем-то. За них, брали на себя всю ответственность, мужчины и обеспечивали защиту. В принципе, и сейчас так принято считать, но границы, благодаря феминизму, между мужчиной и женщиной существенно размылись. Проблема в том, что не всем женщинам эти привилегии нужны, но они все-равно навязываются обществом. Но, видимо, господин Пьер Огюст Ренуар так не считает. Мол сиди себе женщина, тарелки мой, да носки стирай и будь милой, нежной и красивой, чтобы вдохновлять мужчину на свершения. Может я преувеличиваю, но я это так вижу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Pavel Leech сказал:

Но, видимо, господин Пьер Огюст Ренуар так не считает.

А может и считает. Из фразы не ясно. Как и не ясно, что называется "привилегиями" в его контексте. Поэтому мы рискуем подвергнуть человека осуждению не разобравшись в сути.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Dante сказал:

А может и считает. Из фразы не ясно. Как и не ясно, что называется "привилегиями" в его контексте. Поэтому мы рискуем подвергнуть человека осуждению не разобравшись в сути.

«Женщины все отлично понимают. С ними мир становится совсем простым. Они приводят все к своей подлинной сущности и отлично знают, что их стирка не менее важна, чем конституция германской империи». Вот еще одна из его противоречивых фраз. Но, как по мне, у него очень романтизированное представление о женщине, как о прекрасном, милом и нежном создании, которой негоже марать руки об "мужской", грубый труд. Иначе уже не "женщина" или дура, которая лезет на место мужчины.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забавно: глядя на ренуаровских дам -- ведь даже типаж так назвали: "ренуаровская женщина", я представлял себе этого художника огромным жизнерадостным толстяком! А он -- высохшая мумия белой моли на булавке...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, Pavel Leech сказал:

Но, как по мне, у него очень романтизированное представление о женщине, как о прекрасном, милом и нежном создании, которой негоже марать руки об "мужской", грубый труд.

Возможно. А в этом разве есть что-то плохое?

39 минут назад, Сергей Греков сказал:

А он -- высохшая мумия белой моли на булавке...

Внешность обманчива :) 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Dante сказал:

Возможно. А в этом разве есть что-то плохое?

Да, учитывая, что он это мнение выставил на всеобщее услышанье (хотя, и одному человеку рассказать уже плохо). Подобные представления рождают стереотипы, из-за которых женщинам, которые не могут этим стереотипам соответствовать, приходится отдуваться. Такие женщины не редко подвергаются осуждению и насмешкам и страдают, впоследствии, от чувства вины и низкой самооценки. И если бы он сказал, что ему нравятся милые и нежные женщины (без обобщения всех женщин), в этом не было бы ничего плохого. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Pavel Leech сказал:

Да, учитывая, что он это мнение выставил на всеобщее услышанье (хотя, и одному человеку рассказать уже плохо). Подобные представления рождают стереотипы, из-за которых женщинам, которые не могут этим стереотипам соответствовать, приходится отдуваться. Такие женщины не редко подвергаются осуждению и насмешкам и страдают, впоследствии, от чувства вины и низкой самооценки. И если бы он сказал, что ему нравятся милые и нежные женщины (без обобщения всех женщин), в этом не было бы ничего плохого. 

Этот вопрос лучше выделить в отдельную тему, но тут я отмечу, что у романтических приёмов есть свой важный смысл, продиктованный продолжением рода, и если они никого не оскорбляют, не стоит искать в них зло. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Dante сказал:

Этот вопрос лучше выделить в отдельную тему, но тут я отмечу, что у романтических приёмов есть свой важный смысл, продиктованный продолжением рода, и если они никого не оскорбляют, не стоит искать в них зло. 

Женщины не инкубаторы, и мы живем не в пещерные времена. У навязывания подобных шаблонов есть также конкретное значение: разделять обязанности женщин и мужчин. Типа, женщины "направо", мужчины "налево". Пол легче определить, чем индивидуальность человека. Но, соглашусь, подобная тема, наверное, не для этого поста.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что бы там ни говорил Ренуар, что бы ему ни приписывали и какую бы "теоретическую базу" под это ни подводили, его картины, его женщины. цветы. дети, люди импонируют мне на три порядка выше девушек с веслом и колхозниц (если что, - имею ввиду исключительно скульптуры, а не профессии).

Соня, спасибо, за посты. Как всегда, красиво и интересно.)

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне нравится импрессионизм. Но Ренуар никогда особо не привлекал, потому что самые известные его картины о людях. А я не люблю изображения людей. 

Но статья о нем меня привлекла меня рассказом о его нестандартном отношении к искусству: он не хотел себя ограничивать творческими принципами, теориями. Оказалось, он совсем не сноб и не интеллектуал, а простой человек с очень практичным взглядом на всё в жизни. Мне очень импонируют его высказывания об искусстве. 

 

По поводу женщин. Я тоже не могу точно знать что он имел в виду, потому что эти цитаты из книги о нем приведены автором статьи. 

Но если трактовать так, как я это понимаю, то частично я с ним согласна. В смысле, не знаю когда женщина была госпожой и что он имел в виду под этим. 

Но насчёт рабства - соглашусь. Что я имею в виду: женщины не имеют выбора. Его не было до эмансипации и нет теперь. Современная женщина не может выбрать не учиться, не работать, а только быть домохозяйкой, например. Вы, конечно, приведёт примеры, что это совсем не так. Да, они, домохозяйки, есть. Но это проблематично в современном обществе. Экономика общества уже построена так, что без женщин невозможно функционировать нормально. Потребности и потребления семьи таковы, что их невозможно игнорировать и один мужчина не может всё обеспечить, поэтому женщина вынуждена тоже работать. Она работает, а дети в детском саду - с чужими людьми, которым на них наплевать. После работы у женщины начинается "вторая смена" - работа по дому. И при всем этом она должна быть ухоженной и привлекательной для своего мужа. 

То есть равноправие женщине принесло двойную нагрузку, как минимум. Если говорить только об этом аспекте эмансипации, то да, я согласна, что это рабство. А что имел  в виду Ренуар, потому что всего этого ещё не было в его время, не знаю. 

 

11 часов назад, Сергей Греков сказал:

! А он -- высохшая мумия белой моли на булавке...

 

11 часов назад, Dante сказал:

Внешность обманчива :) 

Кажется, он был бабником) 

https://artchive.ru/artists/749~Per_Ogjust_Renuar/stories/2972

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
55 минут назад, Соня сказал:

То есть равноправие женщине принесло двойную нагрузку, как минимум. Если говорить только об этом аспекте эмансипации, то да, я согласна, что это рабство. А что имел  в виду Ренуар, потому что всего этого ещё не было в его время, не знаю. 

Ты так говоришь, как будто борьба за равноправие уже завершена. Работы в этом направлении еще очень-очень много. Да, у феминисток получилось все не так, как они хотели, но лучше так вообще никак. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Pavel Leech сказал:

Ты так говоришь, как будто борьба за равноправие уже завершена. 

Наврядли она завершится  ) 

 

Павел, а как тебе работы художника? Есть ли какие-то, которые особо понравились ? 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Соня сказал:

Павел, а как тебе работы художника? Есть ли какие-то, которые особо понравились ? 

Если честно, они не вызывают у меня никаких эмоций. Я люблю что-нибудь агрессивное, динамичное или мрачное и депрессивное. Я люблю, когда картина "кричит" от душевной боли или накопившейся злости.   

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люблю яркие цвета. Это раз)

Люблю рисовать людей, потому как считаю этот процесс крайне увлекательным и сложным. Однако наблюдать регулярно изображения лиц, тел – сложно. Вызывает паранойю)) Хочется спрятаться) Потому дома предпочитаю пейзажи или абстракцию. Это два)

Ренуаровские женщины похожи на зефир))) Иного сравнения не нахожу. Булочки и зефир)

Говорят людей тянет к противоположности. Вот и хрупкий художник предпочитал пышущих жизнью моделей)

Спасибо, Соня) Очень здорово, что ведёшь нас за ручку по миру искусства!:19_64x64:

Это всё))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Лена Пуркуа сказал:

Люблю рисовать людей, потому как считаю этот процесс крайне увлекательным и сложным.

Согласна) 

10 часов назад, Лена Пуркуа сказал:

Булочки и зефир)

Точно :good2:  И это мило, на мой взгляд. 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соня, спасибо большое за пополнение наших виртуальных полок!

Когда речь идет об искусстве, я стараюсь не судить художника по его личным политическим взглядам, по его мнению на тот или иной счет, потому что в нем, как в художнике, меня интересуют лишь его произведения, техника и стиль. Не надо копать глубоко и докапываться до вещей, которые не имеют отношения к делу. Тем более если все это было очень давно и мало кто на самом деле может сказать, что конкретно имел в виду художник.

Так же, как и читая тексты, мы стараемся обсуждать текст, а не автора.

Для своего времени Ренуар был очень хорош и во многом гениален. Для истории искусства он - ключевая фигура. И таким он стал благодаря своей технике и своими персонажами, а вовсе не мнением о том, где женщине лучше. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Melech сказал:

Когда речь идет об искусстве, я стараюсь не судить художника по его личным политическим взглядам, по его мнению на тот или иной счет, потому что в нем, как в художнике, меня интересуют лишь его произведения, техника и стиль.

Присоединяюсь. Это лучше всего. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти