Anidd

Тема "классного часа" - ЛГБТ

В теме 32 сообщения

1 час назад, Арина сказал:

Дин, на затравку у меня всегда хорошо работает какое-то видео в начале урока (любое визуальное представление).

Видео нету у меня, но думаю, можно со временем что-нибудь придумать)

1 час назад, Арина сказал:

Вопросы по теме или чтобы я посоветовала:

Мне нравится идея разбить всех на группы, каждая из которых предлагает своё решение той или иной проблемы, выход из той или иной ситуации. Очень интерактивно. Можно попробовать.)

2 часа назад, Арина сказал:

Чтобы я не стала делать, так это непосредственно спрашивать о том, у кого какие личные истории/опыт.

Нет, конечно. Этого изначально нельзя делать. Каждый оставит свои личные выводы при себе)
Спасибо, Арина, ты подала мне методическую идею - как загнать содержание в определённую структуру)

2 часа назад, Арина сказал:

На самом деле 45 минут это очень мало и нужно точно знать, к какому выводу ты хочешь подвести всю дискуссию в конце.

И на самом деле - да, думаю, время пролетит очень быстро, и возможные выводы нужно продумать заранее) но могут быть варианты))

Ты пишешь: "я обычно делаю так-то..." То есть ты занимаешься преподаванием?)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы авторитетно высказываться на такую тему нужно иметь достаточный педагогический опыт, чего у меня нет. Личные истории - это хорошо. Перед семинаром или круглым столом надо накидать информацию, чтобы хотя бы подростки и ведущий говорили на одном языке. Без вступительной лекционной части, хотя бы небольшой, будет сложно. Чтобы все понимали, например, разницу между направленностью полового влечения и половой идентичностью. Интерес будет, так как в этом возрасте буйство гормонов обеспечивает интерес к любой теме "про это".  Для начала можно спросить, что они знают о гомосексуальности. Опасаться вопросов, которые могут свернуть диалог "не туда", например сразу вопрос "а как вы относитесь?" Помнить сексологическое правило не обсуждать присутствующих, даже если есть их желание на то. Сфера действительно интимная, и даже если человек готов говорить об этой своей сфере, не факт что он будет готов услышать реакцию на неё.

Для начала, чистое имхо, ввести информацию, что это существует, было всегда и везде. Безоценочно. Личные истории должны намекнуть, что это по сути никак не сказывает на жизни. Положительный итог - принятие естественности и нормальности. Это и критерий успешности семинара. Причём это должны проговорить сами подростки, а не ведущий. Здесь методика "равный с равным" как раз работает. А ведущий должен к этому подвести, чтобы такой сформировавшийся вывод в головах был естественным. А не заученным правилом.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Кир Aquarius сказал:

Для начала, чистое имхо, ввести информацию, что это существует, было всегда и везде. Безоценочно. Личные истории должны намекнуть, что это по сути никак не сказывает на жизни. Положительный итог - принятие естественности и нормальности.

Согласна, что структура, вкратце, такая и должна быть. Но не сухо, а максимально просто и жизненно. 
Я, конечно, не рассчитываю, что тот, кому уже внушена определённая предвзятость, сразу придёт к пониманию естественности и нормальности, но надеюсь, по крайней мере, задумается об этом) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, Anidd сказал:

Ты пишешь: "я обычно делаю так-то..." То есть ты занимаешься преподаванием?)

Бывает, но не на постоянной основе в гимназиях. Это больше проектные уроки, когда вносятся изменения в школьную программу и их нужно опробовать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Арина сказал:

Это больше проектные уроки, когда вносятся изменения в школьную программу и их нужно опробовать.

Понятно. Вот и на нас хотят опробовать, так сказать "пробный шар")

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В ‎30‎.‎08‎.‎2017 в 23:47, Арина сказал:

 к какому выводу ты хочешь подвести всю дискуссию в конце.

Дин, полностью согласна с Ариной, здесь главное - это цель, которую ты сама себе поставишь. Чтоты хотела бы получить на выходе? От этого и плясать

А цель, ведь, как мне кажется, сделать их терпимее и толерантнее. Не стоит думать, что если есть стереотипы, то их можно преодолеть за один раз. Правильнее, опять же как мне кажется, ставить цель - зародить в их душе зерно сомнения в однозначности существующих стереотипов

Начало - это то, что поможет заинтересовать и их настроить на себя, наладить взаимопонимание- оно должно быть ярким и нестандартным. Ролик, или популярный клип на популятрную песню можно поискать в инете, где обязательно  будут "разные люди", разные пары" (цвет кожи, вероисповедание и тд), Может быть фотографии, слайд-шоу... Я бы не стала сразу делать жесткий акцент на ЛГБТ - сделала бы ключевой акцент на то, что мы просто разные

Далее, возможно воздействие на эмоциональном уровне: личнаяя история или просто история, где был бы сюжет   и можно было бы задать вопрос морально-этического содержания: "а как бы поступили вы?" В зависимости от сюжета, нужно обязательно продумать варианты их возможных ответов  и готовить вопросы выводящие из зоны комфорта, если чувствуется сопротивление. Но нужно быть очень аккуратным, чтобы не обидеть и не отттолкнуть

В заключении будет хороша личная история о самом любимом для тебя человеке, который, как все, служил в армии, имет друзей, работу  и любит и любим и хочет быть счастливым. Нужно показать, что угрозы нет, не говорить об этом, а именно показать

И еще есть несколько железных правил, если мы хоим менять мировоззрение: никакого давления, обвинений, даже если они высказываются нелицеприятно, не возражаем сами, а используем энергию лояльной части аудитории. не пытаемся выяснить их оринтацию, не говорим фразы типа "ты не прав", "я не согласна", даже если действительо не прав и действительно не согласна))) Возражаем косвенно))

Дин, это навскидку))) Ты говоришь о том, что 40 человек и 45 минут, верно. Я бы продумала вопросы для фронтального обсуждения, но их нужно аккуратно провоцировать и, конечно, яркие эмоциональные примеры. Но весь негатив, если таковой будет, какие-то эмоциональные сюжеты, можно включить только вначале. Уйти они должны на позитиве с мыслью что бояться нечего и что чем разнообразнее мир, тем лучше)))

Изменено пользователем Olya
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Olya сказал:

А цель, ведь, как мне кажется, сделать их терпимее и толерантнее. Не стоит думать, что если есть стереотипы, то их можно преодолеть за один раз. Правильнее, опять же как мне кажется, ставить цель - зародить в их душе зерно сомнения в однозначности существующих стереотипов

Абсолютно согласна. 
Конечно, смешно было бы думать. что я перекую всех несогласных за 45 минут.) Но цель, безусловно, должна быть заставить хоть немного усомниться в привычной картине мира) И цель должна быть чётко продумана.

1 час назад, Olya сказал:

Ролик, или популярный клип на популятрную песню можно поискать в инете, где обязательно  будут "разные люди", разные пары" (цвет кожи, вероисповедание и тд), Может быть фотографии, слайд-шоу... Я бы не стала сразу делать жесткий акцент на ЛГБТ - сделала бы ключевой акцент на то, что мы просто разные

Мне вот самой это не пришло в голову!) Но тут все говорят, и я обязательно что-нибудь подберу)

1 час назад, Olya сказал:

Далее, возможно воздействие на эмоциональном уровне: личнаяя история или просто история, где был бы сюжет   и можно было бы задать вопрос морально-этического содержания: "а как бы поступили вы?"

Вот это очень дельная мысль - ненавязчиво предложить примерить ситуацию на себя)

1 час назад, Olya сказал:

не говорим фразы типа "ты не прав", "я не согласна", даже если действительо не прав и действительно не согласна))) Возражаем косвенно))

только так

1 час назад, Olya сказал:

Но весь негатив, если таковой будет, какие-то эмоциональные сюжеты, можно включить только вначале. Уйти они должны на позитиве с мыслью что бояться нечего и что чем разнообразнее мир, тем лучше)))

Вот это очень важно - верно скорректировать эмоциональный фон. Господи, надеюсь, мне это удастся!)

Спасибо, Оля!))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Обсуждаемые сейчас

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу