Anidd

Тема "классного часа" - ЛГБТ

В теме 32 сообщения

Дорогие форумчане и форумчанки!

Обращаюсь к вам за помощью и советом!

В наступающем учебном году я буду участвовать в образовательном проекте, инициатором которого стал наш Прайд хаус в моем городе на юге Израиля, при содействии местных советов. Суть проекта в том, что добровольцы из ЛГБТ-сообщества, старше 21 года и совершившие каминг-аут, а так же их родители, такие, как я, будут проводить ЛГБТ-уроки в старших классах местных школ: 

- А сегодня на наш "классный час" мы пригласили ветерана ЛГБТ-движения Дину. Поприветствуем! 

Я вползаю, на груди радужная ленточка, дети: у-у!!!

Шутка!

А дело-то нешуточное! С нами, добровольцами, провели семинарчик, где наскоро объяснили, что следует делать (рассказать личную историю!), а чего делать не следует (например, орать с порога: поднимите руки, кто здесь гей!))

Но этого мало для того, чтобы удержать внимание 40-ка подростков на 45 минут! Срочно нужны грамотные подсказки, начало учебного года послезавтра!))

Поэтому не в службу, а в дружбу, представьте себя на минутку на моем месте - перед классом, полным 16-летних деби... детишек (ужос!!!). 

Любые свежие образовательные идеи, включая подвижные игры, приветствуются!))

(мою историю можно прочесть в нашем со Светой Сокол интервью в разделе "квир-семья: ребенок-гей")

интервью

 

Изменено пользователем Anidd
5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В любом случае проводить нужно, как тренинг или "круглый стол". Голые факты и сухой материал никого не интересует. По меньше чужых людей, а то все молчать будут. Возможно даже в виде дискуссий. Ну и на закуску что-то в виде рекламы, где их смогут поддержать. Могу завтра у нашего психолога спросить, она уже когда-то тренинг проводила для подростков

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А по моему это классно! Большое дело делаешь!

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ведь дело-то непростое!

Как удержать внимание ребят -- не для галочки же Дина туда пойдет! -- и не скатиться : в апологию гомосексуальности с одной строны и с другой -- в призывы жалеть и "относиться по-человечески".

Личная история, со всякими соц-, нац- и поц- подрбностями, может оказаться достаточно интересной на один час, а потом?

Ну, хорошо, можно попросить детей рассказать, где и при каких обстоятельствах они сталкивались с "представителями фауны" (не факт. что они захотят откровенничать и вообще говорить сами на эту тему.

Думаю, к ним надо обращаться только как к классу, не выделяя никого, иначе пойдут смешки и намеки на конкретных мальчиков и девочек -- дети бывают жестокими.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, mirka30 сказал:

В любом случае проводить нужно, как тренинг или "круглый стол". Голые факты и сухой материал никого не интересует. По меньше чужых людей, а то все молчать будут. Возможно даже в виде дискуссий. Ну и на закуску что-то в виде рекламы, где их смогут поддержать.

Мира, спасибо! "Круглый стол" - это очень дельная идея. 
И для здешней ментальности очень подходящая и очень популярная. Израильские дети раскрепощённые и незакомплексованные, и спросить, и сказать в лицо всё, что думают, не постесняются) И наличие чужих им, как правило, пофиг и не остановит - если бы!)

Другое дело, что такую вещь, как "дискуссионный стол" надо очень тщательно продумать и проработать. Я ещё со времён своего учительства, то есть десятки лет ничего подобного не проводила. Думаю, что если решу подобное воплотить, возьму с собой на первых порах кого-нибудь из ребят-активистов. 

А вот как именно сформулировать вопросы обсуждения - очень первичного обсуждения - за подобным круглым столом? Есть предложения?)

 

 

Изменено пользователем Anidd
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, mirka30 сказал:

Могу завтра у нашего психолога спросить, она уже когда-то тренинг проводила для подростков

Была бы очень благодарна))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это действительно очень сложная тема для такой аудитории. 

Но вот что бы я хотел услышать, если бы к нам в мои 16 лет кто-то пришел и начал говорить на эту тему?

Думаю, смущение - вот что в первую очередь я бы испытал. Ну а кто как замаскирует это смущение - наглостью, шутками, отрицанием, осмеиванием - будет зависеть от характера каждого ученика. Возможно, многие бы просто побоялись задать какие-то вопросы, то есть проявить интерес к этой теме, опасаясь насмешек и домыслов со стороны окружающих. 

Ага, вижу твой ответ об раскрепощенности.

Тогда можно было бы предложить каждому по очереди высказать сначала свое мнение о лгбт. Что они думают, почему? Почему за, почему против? И спросить в лоб: это их собственное мнение или мнение их родителей, например, СМИ? То есть заставить их мыслить предметно и критически. Как они сами думают, насколько они подвержены чужому мнению и стереотипам? Какими они представляют лгбт? То есть какой образ у них сложился? Как бы они поступили, если бы их лучший друг или подруга оказались бы представителями лгбт? Разорвали бы отношения, перестали бы дружить или нет? И если да, то почему? Вот тут и фундаментальный вопрос дружбы. Почему они опасаются лгбт? 

То есть составить вопросы так, чтобы отвечая на них, размышляя логически и спокойно, можно было бы прийти к выводу, что страхи, опасения и отрицание - ни к чему.

Наряду с этим можно приводить такие факты, как: этим невозможно заразиться, это невозможно вылечить, это не является отклонением от нормы, так как гомосексуальные отношения встречаются даже среди животных, насекомых и прочее такое общеизвестное. Примеры о том, как пытаясь "вылечить" свою гомосексуальность, люди реально ломали свои судьбы и судьбы других, например, когда женились или выходили замуж, чтобы доказать себе и всем. 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Сергей Греков сказал:

Личная история, со всякими соц-, нац- и поц- подрбностями, может оказаться достаточно интересной на один час, а потом?

В том то и сложность, что ребята из сообщества придут в классы со своими действительно личными историями - расскажут что именно они чувствовали, переживали, они будут говорить с подростками, так сказать, "на уровне глаз".

Я же буду говорить с позиции мамы, не устами своего отсутствующего сына, а о нём. То есть всё-таки чуточку сверху, как будто бы чуточку назидательно. А я хочу всеми силами этого избежать.

Я думаю, что нужно рассказать, как есть, просто и обыденно. А потом пусть задают вопросы, я уверена, что за этим у них не заржавеет, а мне придется отвечать, и надо быть готовой на все сто)

1 час назад, Сергей Греков сказал:

Думаю, к ним надо обращаться только как к классу, не выделяя никого, иначе пойдут смешки и намеки на конкретных мальчиков и девочек -- дети бывают жестокими.

Совершенно верно)

1 час назад, Сергей Греков сказал:

Ну, хорошо, можно попросить детей рассказать, где и при каких обстоятельствах они сталкивались с "представителями фауны" (не факт. что они захотят откровенничать и вообще говорить сами на эту тему.

А я вот хочу как раз с этого и начать) Дело в том, что у нас в городе в этом году впервые прошел Парад Гордости. Был большой праздник и концерт, молодёжи всякой и разной было немеряно, выступал мэр, который, кстати, гей))

Я хочу для начала спросить, видели ли они парад, может, и были там, покрутились в общей тусовке. как они к этому относятся - к проведению гей-парада у нас в городе? Ну, и так далее))

Из этого можно выйти на общий разговор, на много других вопросов по теме)

2 часа назад, Соня сказал:

Дина, удачи! Все будет хорошо) 

 

2 часа назад, berg1991 сказал:

А по моему это классно! Большое дело делаешь!

Спасибо, ребята!))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дин, формировать манеру общения по-любому придется по ходу.
Для начала провести разведку наводящими вопросами. Что они знают? Как относятся? Что хотят узнать?
Как реагировать, если обнаружатся нестандартные наклонности?
Только диалог с мгновенно отслеживаемой обратной связью.
Оставить свои контактные данные для возможного конфиденциального общения в дальнейшем.
Ознакомить с творчеством членов ЛГБТ. Ну, и банальные истины о том, что другая ориентация - норма...
Если к одним и тем же ребятам планируется не один визит - контакт обязательно наладится!
И еще - поддержка тебе от меня лично :)
Если придумаю чего умное - добавлю. Спокойствие, уверенность - и все получится!

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю самое главное в работе с детьми ( подростками) быть откровенным , на их уровне , они чуят кожей когда им что то не договариваешь, когда учился в вузе подрабатывал в колледже преподавал , это было сверх сложно, особенно заставить не только слушать себя , но и воспринимать , то что ты им вещаешь.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.08.2017 в 20:07, Melech сказал:

Думаю, смущение - вот что в первую очередь я бы испытал. Ну а кто как замаскирует это смущение - наглостью, шутками, отрицанием, осмеиванием - будет зависеть от характера каждого ученика. 

Думаю, при всей раскрепощённости, определённое смущение всё же будет, и мне таки придётся сперва преодолевать те реакции, о которых ты говоришь.)

В 30.08.2017 в 20:07, Melech сказал:

Тогда можно было бы предложить каждому по очереди высказать сначала свое мнение о лгбт. Что они думают, почему? 

Отлично, спасибо, Даня) Это моя подсказка по поводу вопросов для "круглого стола". Я думала о чем-то подобном, но ты так четко это сформулировал, сразу все уложилось в голове!

Единственное, не бы не хотелось принудительно заставлять высказываться всех по очереди. Я бы предложила сначала высказаться по желанию. 

Или наоборот, так хуже? То есть я понуждаю их проявить интерес к теме на фоне остальных? А твой вариант как бы всех уравнивает?

В 30.08.2017 в 20:07, Melech сказал:

Наряду с этим можно приводить такие факты, как: этим невозможно заразиться, это невозможно вылечить, это не является отклонением от нормы, так как гомосексуальные отношения встречаются даже среди животных, насекомых и прочее такое общеизвестное.

Да, есть базовые факты, которые обязательно нужно озвучить, но так, чтобы это не прозвучало просто лекцией. 
Знаешь, по-моему, большинству наших мальчишек, с местным, почти религиозным, культом футбола, достаточно сказать, что Роналду гей, чтобы изменить отношение к теме))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 minutes ago, Anidd said:

Знаешь, по-моему, большинству наших мальчишек, с местным, почти религиозным, культом футбола, достаточно сказать, что Роналду гей, чтобы изменить отношение к теме))

Но злоупотреблять громкими именами все-таки не стоит! Думаю, это крайний случай аргументации, для совсем упертого негатива. Можно упомянуть об этом между делом.

Не знаю. как с этим дело обстоит в Израиле -- жду твоих рассказов об этих уроках, Дина, жутко интересно!)) -- но в целом любой чел, тем более подросток, боиться оказаться отсталым и неосведомленным, и тему лучше всего преподносить как давно свершившийся факт, обыденный, всем давно известный и ничего "жгучего" не представляющий, -- не как что-то "из ряда вон".

И, надеюсь, интимные подробности не будут обсуждаться?)) Или общество уже так раскрепостилось, что будут?))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Anidd сказал:

достаточно сказать, что Роналду гей, чтобы изменить отношение к теме))

Только нужно обязательно учитывать, что мальчишки могут изменить отношение как к теме, так и к Роналду... Тут надо осторожней. Любовь болельщиков странная.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, Stylist сказал:

Дин, формировать манеру общения по-любому придется по ходу.
Только диалог с мгновенно отслеживаемой обратной связью.

По моему хоть и давнишнему учительскому опыту могу сказать, что если как следует подготовиться, то потом несложно наладить спонтанное общение и отслеживать обратную связь)

52 минуты назад, Stylist сказал:

Оставить свои контактные данные для возможного конфиденциального общения в дальнейшем.

Мы обязательно оставляем все контакты Прайд хауса, ссылки на страницы в ФБ итд)

53 минуты назад, Stylist сказал:

И еще - поддержка тебе от меня лично :)

Спасибо, Люда!)

49 минут назад, berg1991 сказал:

Думаю самое главное в работе с детьми ( подростками) быть откровенным , на их уровне, они чуят кожей когда им что то не договариваешь,

Согласна) но мне скрывать нечего)

15 минут назад, Сергей Греков сказал:

Не знаю. как с этим дело обстоит в Израиле -- жду твоих рассказов об этих уроках, Дина, жутко интересно!)) -- но в целом любой чел, тем более подросток, боиться оказаться отсталым и неосведомленным, и тему лучше всего преподносить как давно свершившийся факт, обыденный, всем давно известный и ничего "жгучего" не представляющий, -- не как что-то "из ряда вон".

Очень верное наблюдение!) Помнится, на старом форуме мы говорили о лгбт-книжках для малышей, и там тоже речь шла о том, что лучше всего, если это будут истории, где подобные персонажи и отношения будут просто частью фона, чем-то самим собой разумеющимся. С подростками - то же самое на их уровне.)

21 минуту назад, Сергей Греков сказал:

И, надеюсь, интимные подробности не будут обсуждаться?)) Или общество уже так раскрепостилось, что будут?))

Тут я точно некомпетентна!))

23 минуты назад, Сергей Греков сказал:

Но злоупотреблять громкими именами все-таки не стоит!

 

11 минут назад, Юпитер сказал:

Только нужно обязательно учитывать, что мальчишки могут изменить отношение как к теме, так и к Роналду... Тут надо осторожней. Любовь болельщиков странная.

Ну, Роналду - это была гипербола)) На самом деле, я вообще считаю это излишним - приводить ориентацию великих людей. как аргумент. 
Это напоминает мне, как у нас среди великих и популярных вечно ищут евреев!))

30 минут назад, Сергей Греков сказал:

жду твоих рассказов об этих уроках, Дина, жутко интересно!))

Непременно расскажу!))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 minutes ago, Anidd said:

Тут я точно некомпетентна!))

Зато могут оказаться "компетентными" иные подростки-акселлераты!))

 

6 minutes ago, Anidd said:

Это напоминает мне, как у нас среди великих и популярных вечно ищут евреев!))

И находят и антисемиты злятся еще больше!))

Изменено пользователем Сергей Греков
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В свое время я и выступала, и увлекала, и давала МК на разные темы. Видит бог, у меня много веских поводов быть с тобой, Дин. Да грехи не пускают. Поэтому тоже жду твоих рассказов об уроках.

Ориентация великих не должна быть аргументом. Но можно повернуть разговор по-иному: интересует ли вас, дети, ориентация человека, если он - кумир, лидер, талант и Мастер своего дела?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Сергей Греков сказал:

Зато могут оказаться "компетентными" иные подростки-акселлераты!))

Если им достанет смелости и свободы высказаться, стало быть у меня всё получилось))

11 минут назад, Сергей Греков сказал:

И находят и антисемиты злятся еще больше!))

Антисемиты будут злиться в любом случае!))

4 минуты назад, Stylist сказал:

Но можно повернуть разговор по-иному: интересует ли вас, дети, ориентация человека, если он - кумир, лидер, талант и Мастер своего дела?

Вопрос сформулирован так, что в нём уже скрыт ответ!))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Anidd сказал:

 На самом деле, я вообще считаю это излишним - приводить ориентацию великих людей. как аргумент. 

Излишним для нас, взрослых людей. Но для подростков, не связанных с темой, это может быть впечатляющим. 

Склонность каких-то меньшинств искать в известных людях себе подобных - это способ сказать людям, что они существуют не где-то далеко, а здесь, рядом, что их знают и возможно любят и это значит, что они как все. То есть, ничего страшного) 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, вот еще: надеюсь, ты не пойдешь вести такой урок в датишную (ультраортодоксальную) школу?))

А то потом мы в новостях услышим, как в Израиле побили камнями грешницу...))

Изменено пользователем Сергей Греков
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Соня сказал:

Склонность каких-то меньшинств искать в известных людях себе подобных - это способ сказать людям, что они существуют не где-то далеко, а здесь, рядом, что их знают и возможно любят и это значит, что они как все. То есть, ничего страшного) 

И это верно. 
Или же у подростков может создаться впечатление, что проявление гомосексуальности - это привилегия селебрити.
Я ещё думаю об этом, не уверена.)

6 минут назад, Сергей Греков сказал:

Да, вот еще: надеюсь, ты не пойдешь вести такой урок в датишную (ультраортодоксальную) школу?))

А то потом мы в новостях услышим, как в Израиле побили камнями грешницу...))

Это муниципальная программа) А ультроортодоксальные школы в другом подчинении))
Да и что мне там делать - там и так все всё знают, скольких раввинов-наставников у нас ловили на "по мальчикам"!))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

to Anidd

Это понятное дело, что скрывать нечего, это просто про мой личный опыт.

 

Изменено пользователем berg1991
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, berg1991 сказал:

Это понятное дело, что скрывать нечего, это просто про мой личный опыт.

Это значит, что ты был хорошим учителем)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Anidd сказал:

Это значит, что ты был хорошим учителем)

Спасибо. Не знаю, я не так долго работал там , это просто был способ финансово выжить в период учебы, но опыт очень интересный, многому научился.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дин, на затравку у меня всегда хорошо работает какое-то видео в начале урока (любое визуальное представление). Тебе это поможет привлечь внимание охломонов детишек. Я обычно всегда обрисовываю тематику в ролике, на тему которого пойдет разговор (три минуты, не больше). Часто оставляю концовку открытой и следует вопрос аудитории, какое может быть продолжение истории и каким бы оно должно быть в идеале (этим уже начинаешь формировать отношение к лгбт).

Закрываю обсуждение собственной историей (не больше 5 минут) и снова открытый вопрос аудитории, как бы они могли поступить в той или иной ситуации.

Словом, переключаю внимание каждые минут 10-13 и тогда оно все мое))

Вопросы по теме или чтобы я посоветовала:

1. Озадачь их, почему и какие проблемы могут возникнуть у ребят другой ориентации (спрашивается мнение) в обществе, с родителями, друзьями. Можно вообще попросить кого-то записать основные теги на доске или ватмане цветными маркерами.

2. Рядом с каждой названной проблемой предложи обсуждение вариантов возможного решения/поведения и добавляй/корректируй информацией из личного опыта. Тут даже можно разбить класс на группы по 4-5 человек и предложить найти решение одному из пунктов, названных выше (естественно, что листы бумаги и пара карандашей должны у тебя быть, чтобы раздать). Через минуты 4-5 начинайте обсуждение.

Чтобы я не стала делать, так это непосредственно спрашивать о том, у кого какие личные истории/опыт. Какими бы ребята не были раскрепощенными, не каждый готов перед толпой поделиться чем-то личным. Однако, если озадачить их, какие могут быть варианты развития той или иной ситуации, они все тебе выложат, но без привязки к себе, если не хотят.

На самом деле 45 минут это очень мало и нужно точно знать, к какому выводу ты хочешь подвести всю дискуссию в конце.

 

 

Изменено пользователем Арина
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу