MaxMar

О литературном стыде

В теме 69 сообщений

4 минуты назад, Андрей Туманов сказал:

Короче, сосредотачиваемся на главном, а подробности оставляем за кадром. :D

Там вместилище  :lol:

Да, вместилище. А член - долгожданный инструмент... ))) Или инструмент долгожданного удовольствия, что-то в этом роде. 

6 минут назад, Андрей Туманов сказал:

Мне еще "манящие холмы" понравились (это о заднице) :lol:

Я не знаю, откуда он такие выражения берет))) Думаю, он просто только-только начал писать, и как многие новички, решил завалить читателя "красивостями" собственного производства) Если нет, то... это безнадежная графомань

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, MaxMar сказал:

Я не знаю, откуда он такие выражения берет))) Думаю, он просто только-только начал писать, и как многие новички, решил завалить читателя "красивостями" собственного производства) Если нет, то... это безнадежная графомань

Я на эту тему мог бы много рассказать, потому как был знаком с несколькими подобными экземплярами. От одного у меня волосы даже на заднице вставали дыбом, такое он нес и в своих прои, и в личной переписке. Так что психологию подобных типов я понимаю достаточно хорошо. А тот, о котором мы говорим, не просто графоман, а графоман воинствующий, с бешеным самомнением, мнит себя великим писателем. Тип исключительно мерзкий, я таких за километр чую )) 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Андрей Туманов сказал:

 Тип исключительно мерзкий, я таких за километр чую )) 

Да, я прочел битву в комментариях... )) Все действительно печально... Сразу думаешь, что все и в личной жизни так

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, MaxMar сказал:

Нам всем хочется читать о "сливках" или о забавных или трагических моментах. Чтобы восхищаться, смеяться или впечатляться. Все остальное за кадром и не очень хочется переживать или ощущать вместе с героем....

Правда, мало кому захочется читать вот такие 8подробности.

Ну, хотя бы презик упомянули :)

Поскольку мачо, готовый на секс со всеми и повсюду таки должен иметь пару резинок, растыканных по карманам. Они места много не занимают.

Ну а я воспринимаю всё через призму реализьма, даже когда читаю что-то увлекательное, какой-то подсознательный фильтр просеивает всё через "возможно - не возможно". Я вот такая...всегда какая-то моя часть всё фильтрует, соотносит, прикидывает, сравнивает с реальным положением вещей.

Про пердёж, понятно, писать не стоит, как и про черкаши на трусах...но доля реализма должна быть.. Всё- таки мы живём в реальности.

Это когда читаешь или слушаешь фантастику- там всё возможно, и то, сейчас рассказ про марсиан нереален, потому что на Марсе нет тому условий. Хотя в своё время великий Рэй Брэдбери написал замечательный рассказ "Они были смуглые и златоглазые" именно о "новых марсианах". Почему замечательный- потому что я вот тоже, прожив здесь 25 лет думаю уже по- венгерски, и ругаюсь тоже по- венгерски, и считаю эту страну своим домом, и люблю её...ассимилировалась полностью.

Есть замечательный стих нашего с тобой соотечественника , юмориста Павла Глазового.

Сюжет таков:

"Сельская супружеская пара выбралась в большой город, в оперу- в качестве поощрения им дали билеты. Ну, поехали.

Ставили "Отелло".

Посмотрели они оперу, приехали обратно, поздно уже, легли спать.

Жена:

-Ну как такое бывает, как это Отелло задушил Дездемону, и стоит себе, поёт!

Муж, устраиваясь под одеялом поудобнее, уже сонный, зевая:

-Так он ещё раз женится, с чего ему плакать?!"

В стихах это прекрасно...

 

 

Изменено пользователем Килт
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Килт сказал:

Ну а я воспринимаю всё через призму реализьма, даже когда читаю что-то увлекательное, какой-то подсознательный фильтр просеивает всё через "возможно - не возможно". Я вот такая...всегда какая-то моя часть всё фильтрует, соотносит, прикидывает, сравнивает с реальным положением вещей.

Я вот тоже. Из-за этого иногда бросаю читать. Иногда только чувствую, что враньё. Это касается не секса, а каких-то фактов, скажем, исторических. Например, автор выкладывает рассказ о случае с его родственником, то есть подает его как личную историю. Но что-то в ней вызывает сомнения. Лезу в Википедию, и оказывается, что описанная историческая деталь, на которой построено все повествование - чистейшей воды выдумка. Сообщаю об этом в комментариях автору, с приведением реальных фактов и ссылок. В ответ автор злобно визжит и требует от администрации ресурса удалить все комменты, что она и делает - "из уважения к маститому писателю", так сказать. И выдумка вновь красуется в сияющем ореоле личной истории. )) Это опять же к вопросу о внутреннем стыде. Ну, придумал чушь, так сиди, любуйся и тешь себя, но зачем же придавать ей статус документальной, притом, что описанный факт легко проверяется? Иначе, как бесстыдством и высокомерным отношением к читателям я это назвать не могу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так что стыд в литературе, как мне кажется, можно понимать и в более широком смысле, не только по отношению к описаниям секс сцен.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, MaxMar сказал:

Я не знаю, откуда он такие выражения берет))) Думаю, он просто только-только начал писать, и как многие новички, решил завалить читателя "красивостями" собственного производства) Если нет, то... это безнадежная графомань

Меж двух холмов лежит нора,

В ней хоббиты кутят с утра

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, ElijahCrow сказал:

Меж двух холмов лежит нора,

В ней хоббиты кутят с утра

:lol:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Андрей Туманов сказал:

Иначе, как бесстыдством и пренебрежением к читателям я это назвать не могу.

Именно.

Особенно в новодельных фильмах... В шортсах на Ютьюбе наткнулась на отрывок военно- патриотического фильма.

Концлагерем где-то душ на 400 управляет штандартенфюрер, это звание в СС соответственно полковнику, в то время как подобными лагерьками обычно управлял гауптшарфюрер- типа старшины или прапорщика. Да полковник повесился бы, если бы его так унизили. Ну максимум унтерштурмфюрера поставили бы (это в системе званий СС соответственно лейтенант). 

Пишу комментарий - в ответ жуткий визг о том, что я типа "за фашистов"... Ну,  посмеялась.

Я в своё время из хобби изучала СС и Вермахт, особенно бронетанковые войска, и попутно вообще Третий Рейх как страну. И даже собирала всякие третьерейховские цацки- бессистемно. У меня до сих пор где-то валяется Рыцарский Крест Железного Креста, и кинжал СА, переделанный кем-то в кинжал СС (после, видимо, того, как СА переформировали в СС). Валяется Штурмовой пехотный знак в серебре, Знак за ранение (чёрный), а мелкие инструменты я держу в немецком ящике для пулемётных лент. 

Так что на теме Третьего Рейха меня не купишь. Когда смотрю фильм о первых днях ВОВ, и вижу немецких солдат в Y- разгрузках- ржу и выключаю фильм, эти разгрузки появились лишь осенью 41-го.

Люблю смотреть обзоры Бэд Комедиан и Клима Жукова на Ютьюбе на исторические и военные фильмы, и ржу от души.

А насчёт эротики...моя жена Андреа- бишка, и тоже любит литературу на тему ЛГБТ. Мы однажды говорили на тему реалити и откровенности в такой литературе, и она выдала:

"Эротично и привлекательно можно описать даже и то, как женщина подмывается или писает...а одним неудачным словом  или выражением можно запороть весь рассказ, хоть и до этого места уже вся мокрая...и знаешь, это такое разочарование..."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Килт сказал:

"Эротично и привлекательно можно описать даже и то, как женщина подмывается или писает...а одним неудачным словом  или выражением можно запороть весь рассказ, хоть и до этого места уже вся мокрая...и знаешь, это такое разочарование..."

Замечание, на мой взгляд, верное. Я, вообще-то, на эротику реагирую, в основном, спокойно, но иногда какое-то слово действительно "выбивается" и прямо режет глаз. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Килт сказал:

Так что на теме Третьего Рейха меня не купишь. Когда смотрю фильм о первых днях ВОВ, и вижу немецких солдат в Y- разгрузках- ржу и выключаю фильм, эти разгрузки появились лишь осенью 41-го.

Всегда игнорировал мелочи в исторических фильмах. Для художественного произведения важны сюжет, драма и атмосфера. Почему-то когда пытаются делать что-то без исторических ляпов, то выходит душное говно. Не знаю, как это работает. Какие-то штуки важны для создания атмосферы, а какие-то - нет. Есть произведения которые вообще не нацелены на историчность и достоверность. В них это все присутствует как некая стилизация. 

Хотя, есть вещи, которые раздражают очевидной нелепостью. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, ElijahCrow сказал:

Всегда игнорировал мелочи в исторических фильмах. 

Ну, если над чем-то ещё можно проскользнуть- ну, не нашли для батальной сцены пулемёт MG- 34, поставили MG- 42, ну, это такое дело, 34-й найти реально трудно.

Хрен с ним.

Но вот, снимая свой "Список Шиндлера", величайший фильм, по- моему, Спилберг озаботился перед съёмками организовать скупку аутентичной одежды того времени. Ляпы есть и у Спилберга. Согласна. 

В том числе и в "Списке Шиндлера".

Но блин, режиссёрская работа- это воссоздание картины Истории в том числе, озаботься хотя бы посмотреть немецкую кинохронику первых дней войны...ведь это важно. Это тяжёлая, тщательная работа. Мелочи потихоньку сливаются в единое общее впечатление о работе. 

Можно ведь и вообще не заботиться о форме одежды, повесил на грудь статисту таблички "немец " и "наш", и пусть и хоть в джинсах бегают с "калашами"..."публика- дура!". Всё схавает? Ну, она схавает, а я- нет. Штандартенфюрер в качестве коменнданта концлагеря на 400- 500 душ...гоооосподи...петлиц не нашли нужных??? Да и не искали, вот в чём беда.

Так же и в рассказах вот. В рассказе, в новелле- в хороших- мелочи дают скелету плоть, мясо, кожу, дают жизненность ситуации и персонажа. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Андрей Туманов сказал:

Это опять же к вопросу о внутреннем стыде. Ну, придумал чушь, так сиди, любуйся и тешь себя, но зачем же придавать ей статус документальной, притом, что описанный факт легко проверяется? Иначе, как бесстыдством и высокомерным отношением к читателям я это назвать не могу.

Очень часто авторы исторических прои хотят использовать какой-то достоверный факт, а потом, после проработки материалов, оказывается, что в сюжет этот факт не впишется, а задумку менять не хочется)) Вот поэтому, наверное, возникли такие жанры, как альтернативная история и стимпанк.

Впрочем, грешат этим не только авторы. У меня в семье было несколько "детей войны", также, как у некоторых из сотрудников были еще живы родители, которые пережили вторую мировую в достаточно осознанном возрасте - либо матери, либо бабушки. Я не знаю что - возможно, стресс, возможно, желание привлечь внимание к тому, что они пережили в детстве, но они рассказывали такие истории, которые якобы были правдой и в которые совершенно не веришь.

Например, один из водителей в офисе рассказывал, что его мать была свидетельницей массового расстрела ПТУшников и знает "тайное" место захоронения, о котором никому неизвестно. С учетом того, что в каждом городе/селе куча таких памяток и до сих пор где-то стоят памятники с красной звездой на шпиле, это по меньшей мере чушь.

2 часа назад, Килт сказал:

Но блин, режиссёрская работа- это воссоздание картины Истории в том числе, озаботься хотя бы посмотреть немецкую кинохронику первых дней войны...ведь это важно. Это тяжёлая, тщательная работа. Мелочи потихоньку сливаются в единое общее впечатление о работе. 

А есть еще волшебное слово "бюджет"))) 

22 часа назад, Килт сказал:

Ну, хотя бы презик упомянули :)

Не знаю... для меня это настолько естественно, что я обращаю внимание лишь, когда говорят о его отсутствии))) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, MaxMar сказал:

А есть еще волшебное слово "бюджет"))) 

На Ютьюбе ролики немецких кинохроник от 22-го июня 1941-го бесплатные.

Нет Y-разгрузок- не надо арендовать их со склада мишуры.

Кусок чёрного войлока на петлицу 4х5см., 30см. серебряного галунного шнура, звёзды из консервной банки- о, какие расходы... Стоимость дешевле одних моих новых женских трусов из китайского магазина.

Ну хорошо, стоимость двух моих трусов. 4 евро.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, ElijahCrow сказал:

Всегда игнорировал мелочи в исторических фильмах. Для художественного произведения важны сюжет, драма и атмосфера. Почему-то когда пытаются делать что-то без исторических ляпов, то выходит душное говно. Не знаю, как это работает. Какие-то штуки важны для создания атмосферы, а какие-то - нет. Есть произведения которые вообще не нацелены на историчность и достоверность. В них это все присутствует как некая стилизация. 

Хотя, есть вещи, которые раздражают очевидной нелепостью. 

Мне кажется, сейчас так много разнообразия, что в общем мало что ценят. Делят на "зашло/не зашло". Книги конкурируют с видеороликами, видеоиграми, фильмами/сериалами, и все конкурируют между собой...

Пытаясь захватить как можно больше аудитории, все упрощают или зацикливаются на вещах, которые, согласно отзывам, отталкивали часть зрителей/аудитории. В итоге это отталкивает ту часть, которая ценила другие вещи... Круговорот бессмысленности в природе, гонка за массой, которая распыляется по всем поверхностям.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, MaxMar сказал:

Пытаясь захватить как можно больше аудитории, все упрощают или зацикливаются на вещах, которые, согласно отзывам, отталкивали часть зрителей/аудитории. В итоге это отталкивает ту часть, которая ценила другие вещи... Круговорот бессмысленности в природе, гонка за массой, которая распыляется по всем поверхностям.

 

Именно.

Фон, в котором нет деталей, конечно, проще.

Но тут есть ловушка, начиная упрощать фон- неизбежно начнёшь упрощать и главное, в результате станешь "одним из многих". И таким же станет и твоё творение.

Сейчас мало людей вникают в подробности, им не нужны завитушки локонов волос на голове скульптуры, не нужны чувства на её лице.

Как вон фигура небезызвестной Алёнушки. Александр Невзоров отлично её прокомментировал.

Это грустно- всеобщая тенденция к упрощению и в произвольных придумках по отношению к Истории. И вообще во всём.

Даже и в сексе...однажды меня убили.

Словами.

Написала при знакомстве:

"У меня будет время от 2х до 6 пополудни".

Ответ свалил с ног.

"Что можно делать на протяжении 4х часов?!".

Это мне нужно подобрать бельё, одежду, макияж для той, которой я хочу быть с ним. Подготовиться.

Поехать, встретиться, переживания, надежды и готовность прожить свои чувства. Перестройка, переключение на своё второе "Я".

Ему-" сунул, 10 минут от силы в трёх позах, плюнул, и убежал по делам".

Сравни моё и его...

Но своим ответом я ему отомстила.

"Если возьмёшь дело в свои руки, и по ходу пофантазируешь- нам и встречаться не нужно, спустишь и без меня, 2 минуты максимум, и даже ждать меня не нужно будет. Вот видишь, тебе даже и встречаться со мной не надо- будет ещё быстрее и проще".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Килт сказал:

На Ютьюбе ролики немецких кинохроник от 22-го июня 1941-го бесплатные.

Нет Y-разгрузок- не надо арендовать их со склада мишуры.

Кусок чёрного войлока на петлицу 4х5см., 30см. серебряного галунного шнура, звёзды из консервной банки- о, какие расходы... Стоимость дешевле одних моих новых женских трусов из китайского магазина.

Ну хорошо, стоимость двух моих трусов. 4 евро.

Как человек, большую часть жизни проработавший с бюджетом и различными безнес-кейсами, знаю, что основная затратная часть любого бюджета - это зарплата. И чтобы рыться в роликах нужен человек. Работать бесплатно будет только "святой дух", а остальных и так нагружают сверх нормы, при этом стараются как можно больше сократить.

Если посчитать зарплату работников киностудии, привлеченных к созданию фильма, это будет процентов 70 бюджета. Зарплата каждого посчитана по копейкам, рабочее время - чуть ли не до минуты, и выделять сверх мало кто собирается. В то время, как зритель "хочет", продюсеры рассчитывают рентабельность вложений.

Бизнес очень жесткий, Надя. И если 90% зрителей наплюет на нашивку на рукаве, то ради 10% гурманов никто не будет стараться, ибо касса - это 90%, а оставшимся 10% помимо нашивки может еще не понравиться цвет волос... А все это - рабочее время, в долларах.

Это, знаешь, такой паритет.

Люди думают, что их потребность должны удовлетворить на сто процентов, ведь они платят деньгами или вниманием.

А тому, кто создает продукт на продажу, четко взвешивает, сколько он вложил и сколько готовы ему за это отдать.

И при этом все хотят побольше, но подешевле)))

Вот то, что получается - это и есть консенсус. 

 

 

19 минут назад, Килт сказал:

"У меня будет время от 2х до 6 пополудни".

Ответ свалил с ног.

"Что можно делать на протяжении 4х часов?!".

Ну, я бы подумал, что есть возможность встретиться в этот промежуток времени?))

21 минуту назад, Килт сказал:

Но тут есть ловушка, начиная упрощать фон- неизбежно начнёшь упрощать и главное, в результате станешь "одним из многих". И таким же станет и твоё творение.

Современный упор на индивидуальность человека - это маркетинговая ловушка. Нам говорят "ты - особенный", но в итоге хотят рассортировать по группам и зарабатывать на каждой в отдельности. Или на всех сразу.

Больше всего это проявляется в работе, когда льют в уши про инициативность и самореализацию, а требуют универсальных взаимозаменяемых солдатиков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Килт сказал:

Сейчас мало людей вникают в подробности, им не нужны завитушки локонов волос на голове скульптуры, не нужны чувства на её лице.

На самом деле немало... Просто сегодня делается ставка на определенную аудиторию, которая любит исключительно белое и готова громко это белое рекламировать... 

Потом, когда белое начнет вызывать рвотный рефлекс, пойдёт ставка на черное...

А какие-то группы всегда будут стоять в стороне и ценить вещи, которые остальные не ценят. Так всегда было. И будет.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Килт сказал:

Это грустно- всеобщая тенденция к упрощению и в произвольных придумках по отношению к Истории. И вообще во всём.

Меня в последнее время стала расстраивать вот эта трепетность фиалок... Вернее, как расстраивать. Наверное, как и всем, хочется быть в своей стае, и совсем расхотелось стараться открывать глаза на спектр радуги тем, кто видит только черно-белое.

Недавно один читатель, с которым мы неплохо общались, спросил меня, понравилась ли мне одна книга. Я честно ответил, что да, понравилась. И написал почему. В итоге на меня вылилось возмущение и разочарование, и на этом наше общение закончилось. Не с моей стороны. И читатель аж поскакал к другим авторам, которые предпочитают все милое и романтичное... 

Мне в этой ситуации не жалко терять читателя. Но меня расстраивает, что люди, преподносящие себя, как милых и романтичных ценителей красоты, выказывают дикую нетерпимость к тому, что ты можешь чем-то отличаться, иметь другой вкус. Особенно, если за пару комментариев до этого плакались, что общество нетерпимо к ним))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу