Dante

Фильм Ученик 2016

В теме 5 сообщений

Вчера замечательный @Энтони Лотрек был так любезен, что навёл меня на фильм "Ученик". 

58df4d34f2120_.thumb.jpg.af9768a2f89bd6ab3e2ca1e1028529e4.jpg

Сценарий является адаптацией пьесы "Мученик" Майенбурга, который является гей-активистом. И хотя источник в большей степени предназначен для европейского (читай немецкого) зрителя, адаптация для русской аудитории не менее актуальна.

Цитата

Фабула: Ученик старших классов, 17 летний Вениамин вдруг превращается в религиозного фанатика. 

Всё, что происходит дальше похоже на бал маскарад сумасшедших. Причём все в этом фильме в той или иной степени сходят с ума. Иначе и не назовёшь. 

К сожалению в фильме не всё гладко с точки зрения мотивации героев. Но нужно сделать скидку на форму и цели. Зато как ни странно отношения двух "отщепенцев" социума получились убедительны. Да, в фильме есть гей-тема, как резкое противопоставление безумию, происходящему на экране. Это тот случай, когда гей-линия сама по себе не является целью, но позволяет достичь нужной морали, и ситуации, чтобы раскрыть героев.

Следует отдать автору пьесы должное, он тонко и грамотно вплёл рассказ об однополом влечении. Является ли главный герой геем? Пусть каждый сделает свои выводы. Но я уверен, что это не является доминирующим фактором для восприятия.

@Энтони Лотрек хотел, чтобы я раскрыл посыл фильма. Но мне сложно ответить на этот вопрос.

В фильме главный антагонист получился столь же безумным, и в этом что-то есть... что-то хорошее, и одновременно жуткое. Главное, что этот фильм вызывает мысли и чувства, которые хочется думать, и которые являются актуальными и будут актуальны ещё долгое время. Несмотря на провалы в мотивации героев, и следах адаптации истории, я советую вам посмотреть это кино, которое касается самой важной темы: человеческой лени, лицемерия.

В моём сознании отдельно впечаталась сцена осуждения секс-просвещения и морковки с презервативом, когда две женщины, осуждающие учителя (директор и завуч видимо), после того как сделали своё гнусное дело, рассмеялись. Этот кадр стал максимально ярким для меня (особенно в свете педоистерии), демонстрирующий истинные намерения людей, и то как эти намерения не согласуются с поведением.

Я думаю, было бы интересно, если бы @Энтони Лотрек осветил свою сторону видения кино. :) 

58df759be32a4_.jpg.5d3208541ee09ffa522da43d3f57a420.jpg

Мариус фон Майенбург

Родился в 1972 году в Мюнхене. В 1992 году переехал в Берлин, где с 1994 по 1998 годы изучал драматургию в Высшей школе искусств. В 1995 году стажировался в Мюнхенском театре «Каммершпиле», год спустя поступив на работу в театр «Баракке».

В 1999 году художественный руководитель берлинского «Шаубюне» Томас Остермайер пригласил Майенбурга штатным драматургом в свой театр, где он работает и по сей день. Майенбург стал постоянным соавтором Остермайера, который, даже обращаясь к классическим текстам, строит свои спектакли на их современной драматической адаптации. В репертуаре «Шаубюне» идут постановки Остермайера по пьесам Шекспира, Ибсена, Бюхнера и других авторов
в обработке Майенбурга. В последние годы Майенбург часто выступает и в качестве режиссера, поставив, в том числе, спектакль по пьесе «Мученик».

Среди самых известных пьес драматурга – «Огнеликий», «Холодное дитя», «Камень», «Харман», «Герои ножей», «Сумерки монстров», «Психопаты», «Паразиты», «Эльдорадо».

Лауреат Премии имени Генриха фон Клейста молодым драматургам (1997) за пьесу «Огнеликий» и Премии Фонда авторов в рамках Гейдельбергской творческой ярмарки (1998). Постановки пьес Майенбурга идут в ведущих театрах мира.

   
5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если отойти от анализа немецкого источника,основной посыл которого заключал в себе наглядный ответ на вопрос, а что станет с немецким обществом, если в Германии попытаться возродить клерикализм? Кирилл Серебренников с 2008 года ушел в жесткую оппозицию по-отношению к генеральной линии партии, звучащей колокольным набатом на фоне возрождения в людях средневековых представлений о мире и его окружении, то бишь нас всех. Посыл, который режиссер вложил в собственную версию адаптацию, согласно современным меркам высокоинтеллектуальной и с дикой скоростью одухотворяющейся Российской Федерации с ликом бессменного вождя во всех учреждениях и распятием Христа на фоне телевизионного экрана заключается в следующем: сначала бог и его дети убьют юродивых (геев, лесбиянок и тд.), а затем и рационально мыслящих, ибо они оскверняют пространство божьего замысла своими кощунственными речами, аки сатана пытающийся внушить нам - его детям, что мы выросли и можем выбирать себе богов и даже становиться ими сами, а серая паства, что как-бы одновременно и верует, и хихикает над морковками, и так органично смотрится на фоне разворачивающейся драмы со своими романтическими песнями о невыносимости русского бытия после возлияния алкоголем. 

 

«Наша картина о глобальной растерянности всех, общества в целом, перед мракобесием, о растерянности самых разных людей перед идейной косностью, перед безумием. И страхом. Нас сковывает страх — мы боимся быть честными, правдивыми. Нас сковывает страх перед инаковостью. На премьеру фильма «Ученик» в Канны приехал наш автор Мариус фон Майенбург. Он отказывался приехать в Россию из-за политики. Поэтому единственный вариант показать ему русскую версию его пьесы «Мученик» — это вот попасть в каннский конкурс».

hwfQVLUtof4.jpg

Изменено пользователем Энтони Лотрек
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Энтони Лотрек сказал:

Нас сковывает страх — мы боимся быть честными, правдивыми. Нас сковывает страх перед инаковостью

+1000000

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прежде всего, я бы рекомендовал всем посмотреть этот фильм - в нынешнем российском кинопространстве не так много свежего воздуха. Умное кино Кирилл Серебренников снимал всегда. А вот с такой ярко выраженной гражданской позицией, пожалуй, впервые. Не зря он отказывается взять деньги у Мединского на фильм о Чайковском, где власти хотят, мягко говоря, подретушировать факты из личной жизни великого композитора. И еще один момент, который восхитил меня в этом фильме - уровень взаимопонимания актеров и режиссера, уровень донесения режиссерского месседжа до зрителей. И Горчилин, и Ауг, и Вика Исакова служат в "Гоголь-центре", постоянно общаются с Серебренниковым. И талантливы, безусловно!

KS.jpeg

Петр Скворцов, Виктория Исакова, Кирилл Серебренников, Александр Горчилин в Каннах. Фильм получил на Каннском кинофестивале приз программы «Особый взгляд» — приз имени Франсуа Шале.

Изменено пользователем Altermischka
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я смотрел этот фильм еще в прошлом году и немного писал о нем в блоге на том форуме. Скажу точно одно - он резко выделяется на фоне отечественного кино, чем и зацепил не по-детски! Мальчики, учителя, игра актеров, вся обстановка вообще были продуманны очень хорошо, и сразу погружали в реальность фильма, в который верилось с самого начала.

Ну а смысловая нагрузка - потрясающая!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу