Добби Таттлер

"Род мужской" (Men, 2022) ужасы о "разнице между ног"

В теме 9 сообщений

62dd84fbe7794_.jpeg.57b19ddd662646d55caa4e5296491bbc.jpeg

Если вы, как и я включили этот фильм, ожидая увидеть очередной проходящий ужастик, то наверняка первые минуты наслаждались незамысловатостью сюжета и особой выверенной картинной привлекательностью кадров. В принципе, его так и можно посмотреть - без заморочек, как ужастик. Но если вы хоть немного за символизм, то легким испугом отделаться не получится. 

В этом плане следует отдать должное создателям. Они сняли универсальное кино - и для неискушенного смыслами зрителя, и для тех, кто любит, как и я, поумничать. Режиссером картины выступил Алекс Гарленд - личность очень разносторонняя. Он написал бестселлер "Пляж", потом сценарии к "28 дней спустя", а потом ко всему прочему снял фильмы "Аннигиляция", "Ex-machine" и другие. 

1655880023_aqacpa2wxhuu6thkytohf_bsqbenoqnoojfd-tke-q0fteo5yns4c7o84dngvcp-oukpytuv1vuunlf0mqw51qfmhwm.jpg.5cb998e5bbbf4e7c1c7842ccf2faf4a9.jpg

О сюжете. Харпер (Джесси Бакли) — молодая английская вдова, отходящая от свежей травмы: ее муж (Паапа Эссьеду) то ли выпал, то ли выпрыгнул из окна у нее на глазах - тут вечные сомнения, что станет одним из центров сюжета. Чтобы прийти в себя, Харпер снимает прекрасный старинный английский дом в глуши у не в меру остроумного, немного отталкивающего внешностью и той самой остроумностью, но дружелюбного господина (Рори Киннер), но не тут-то было: ее появление вызывает нездоровый интерес у местных мужчин. В принципе, если не считать одну полицейскую, то кроме мужчин там больше никого и нет.

Далее следует разделить картину на три части и, если вы всё же решите погрузиться в насыщенный символизм создателей, то обратить внимание на детали. А деталек будет много, почти как в паззле "10+" или в конструкторе Лего. Отдельным лейтмотивом монтажа станет история пресловутого "самоубийства-несчастного случая", которое мучает героиню. Она выделена в фильме своим цветом - красно-розовым. И первые подозрения о том, что это не просто ужасы, а драма о токсичных отношениях между мужчиной и женщиной, и в принципе о том, что всё таки как не крути, но мы - мужчины и женщины - отличаемся друг от друга не только первичными половыми признаками, закрадываются уже при первой резкой смене цветовой гаммы кадров.

Часть первая: назовем её Эдем. Особо гадать с названием не приходится. Харпер действительно попадает в райский уголок. Ваши зрительные колбочки будут в восторге от насыщенных красок, буйства зелени, а эстетическое эго еще и получит удовольствие от красоты старинного дома с садом и его дизанерской обстановки. Первая часть деталей: яблоко, сорванное в саду и съеденное первой женщиной Лилит-Харпер, дом с красными стенами - крепость, личное пространство женщины, вагина - если вам так угодно, и ключ от него "он всего один, но вы можете не закрывать двери" говорит герой неуклюжего мужлана Рори Киннера, что явно намекает на потерю девственности. Первая ложь во спасение от назойливого общества "вы умеете играть на пианино - нет". Интроверты испытают оргазм от уединенности местности - одинокий дом, вокруг лес, где можно гулять, наслаждаясь красотой природы, заброшенная церковь. Но не тут то было, мистицизм картинки раскачивает эмоциональные качели - вот вы только что аутентично гуляли по лесу с героиней, как оказываетесь перед темным туннелем с далеким светом на другом конце. По сути туннель - тоже символ женской природы, и Харпер заигрывается с ним - невольно призывно напевая с эхом. Сами понимаете, на зов однажды кто-то выйдет, что и происходит. На другом конце появляется странный голый мужчина с зеленой кожей и естественно он начнет преследовать героиню. 

2-22(10).thumb.jpg.2b719a7c72c467e2ca25faac5b5f9794.jpg

Часть вторая: ипостаси мужчины. Заретный плод сладок. Зеленый человек узнает, что есть что-то прекрасное - женщина и она его манит. Этот голый зеленый мужик - одна из первых ипостасей мужского рода - животная, маскулиная, неосознанно желающая соития. Не знаю, как у вас с памятью на лица, но я слаб в этом, и понимание того, что все герои-мужчины в картине - это один человек в исполнении Рори Киннера ко мне пришло, когда я увидел подростка со странно взрослым лицом. Это вторая ипостась - мужчина-ребенок - капризный, требовательный, неэмпатийный. Есть еще третья - мужчина-проповедник. Этот сначала влезет в женское личное пространство, а потом прочитает проповедь, что она виновата в грехе. Все эти мужские ипостаси - манипуляторы-токсики. Они испытывают трепет перед женской властью, данной женщине от природы в виде соблазнительности, и чаще всего реагируют на неё агрессией. 

62dd7aafeb7a5_CesaredaSesto.jpg.e905c56185534fbfe6087aca24cf7eeb.jpg

Цитата

 

И содрогание чресел - вот, что породило 

Падение стен, пожар на башнях, кровлях.. 

И мертв Агамемнон. 

У. Йетс "Леда и лебедь"

 

Цитата

Ведь красота нужна, чтоб разрушать, иль кануть в лету. 

1655966800.jpg.a19296d6e0d19aad04426150d263dfe1.jpg

Вторая часть более подвижная, мужчины повсюду нагнетают напряжение, мистицизм истории накаляется, немалую роль в этом сыграет старый костел с образами зеленого человека и богини с увеличенной вульвой, которую она раскрывает руками. Героиня на грани паники начинает совершать глупости. Основной символ - одуванчик, его семя, как семя мужское - проникает всюду, мертвый олень обрастает новой жизнью, превращаясь в абстрактное прекрасное панно, героиня проглатывает семя одуванчика. Здесь место для вашей фантазии - возможно она беременна от бывшего мужа, возможно нет. 

trailer107714.jpg.66207dc769a30ed657da557d68ab2870.jpg

Третья часть самая сумбурная и эстетично подчеркнуто отвратительно трэшевая. Зеленый человек начинает добиваться женщины в образе Харпер, это приводит к жесткому ответу от героини, демонстрируя отказ от такого рода отношений. Физическое насилие с травмами неудивительно схожими с травмами её погибшего мужа, перерождение мужчины из вагины под членом, потом в области пупка, потом позвоночника, потом изо рта - нарочито затянутая сцена, которая как бы призвана показать, что рождение новой жизни - это кровь и муки, а не ангельские песнопения и родильные простыни. В итоге мы получаем второй шанс. Героине дается шанс отказаться от чувства вины за гибель супруга, ему же - признаться, что это всё было лишь ради желания любви. Финальная сцена довольно странная. К героине наконец то приезжает подруга, которую она до последнего держала на расстоянии. Подруга...ааа вот об этом я пожалуй промолчу. Интересна чужая интерпретация этой сцены. Напишите, если посмотрите. 

Итак, по итогу мы получаем хороший мистический ужастик, с прекрасным монтажом, вкусной картинкой в кадре, с прекрасным музыкальным аутентичным оформлением. По сути полный арт-хаус, но прекрасно притворяющийся фильмом ужасов.

Многие зрители усмотрели в нём критику тенденций постмодерна: кто-то нападки на феменисток, кто-то - принижение мужской природы. Нооо, я бы так не усложнял. На мой взгляд режиссер прекрасно уравнял мужчину и женщину, но подчеркнул их разницу, заложенную от природы. При этом речь в картине не обо всём и сразу, а конкретно об одном явлении - токсичных, разрушающих отношениях и как вывод - их однажды окончание, получении успокоения души, не зависимо от тяжести последствий. То бишь банальное "время лечит всё и всё расставляет по местам".

Если рискнете посмотреть, поделитесь впечатлениями.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Добби Таттлер сказал:

Если рискнете посмотреть, поделитесь впечатлениями.

Спасибо, очень интересный отзыв). Посмотрю обязательно. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрела фильм, спасибо за рекомендацию! Должна сказать, что я увидела совершенно иной сюжет. Начать можно с того, что фильм не о мужчинах. Он женщинах и только о женщинах. Какое унижение мужской породы тут можно увидеть, когда мужской природы тут просто нет?

Речь о женщине, о диалоге, который происходит в её душе. На протяжении всего фильма она общается сама с собой. У неё есть некое искажённое представление о мужчинах. Это не рациональная конструкция, это бессознательный образ. И этот образ включает негативные, гипертрофированные черты. К реальным мужчинам, к их внутреннему миру, их потребностям это имеет очень опосредованное отношение. Но именно эти искажённые образы не позволяют ей быть счастливой с реальным мужчиной. 

Когда мы упорно что-то в себе отвергаем, это "что-то" о себе напоминает. И чем сильнее отвергаем, тем чаще и эмоциональнее напоминание. Так и здесь этот внутренний мужчина приходит снова и снова. Он словно говорит: " Посмотри на меня, посмотри внимательней. Я не то, что ты видишь". Он является в разных образах, которые вы хорошо описали. Он настойчив, требователен. Но не враждебен.

Голый мужчина, преследующий её, не делает никаких попыток причинить ей вред. Напротив, он  протягивает ей руку и медленно разворачивает её ладонью вверх. Так просят помощи, предлагают дружбу и любовь, так открывают свою беззащитность. Он ясно сообщает ей, что от неё хочет, когда отправляет ей семена одуванчика. 

Мальчик с лицом мужчины задаёт вопрос: "Что ты будешь делать? Ты уже ранила меня однажды. Сделаешь это снова? "

Он пытается войти в дверь, влезть через окно, не позволяет ей уехать, то есть уклониться от разговора с ним. 

Под конец она видит, как один мужчина порождает другого. Я не сомневаюсь, что у это сцены много значений. Но я увидела в этом его попытку сказать ей: "Я есть он и он. Мы - это я, а я - это ты". Она долго и упорно бегала от него и била его ножом. И вот он показал ей суть вещей самым откровенным образом, ведь иные возможности он уже исчерпал. Наконец-то она, устав от это нескончаемой борьбы, задаёт ему единственный правильный вопрос: "Что тебе нужно от меня? " И он отвечает: "Твоя любовь". И ему ведь действительно больше ничего не нужно. 

Потом к умиротворенной гг приезжает подруга и видит следы того, что всё происходило в реальности. Вот тут я, как говорится, не поняла ни хэмингуя. 

В 25.07.2022 в 00:46, Добби Таттлер сказал:

Они испытывают трепет перед женской властью, данной женщине от природы в виде соблазнительности, и чаще всего реагируют на неё агрессией. 

Это работает в обе стороны). Вы, мужчины, безмерно, беззаконно, бесстыдно соблазнительны)). 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ух, спасибо. Интересное мнение. А вообще понравился фильм? Или не понятно, намудрили? 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Добби Таттлер сказал:

Ух, спасибо. Интересное мнение. А вообще понравился фильм? Или не понятно, намудрили? 

Понравился! Хотя мне подобные фильмы даются с трудом. Я больше люблю когда символика вписана в реальность. Как в "Солнцестоянии", например. Но снят очень хорошо. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но вот кстати ваша рецензия лучше вписывается в оригинальное название. Род мужской - это прям будто про всех мужиков на свете, а в оригинале то "Men" - мужчина, один на всю героиню. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Добби Таттлер сказал:

то "Men" - мужчина, один на всю героиню. 

Это множественное число - мужчины. Наверное, имеются в виду все те образы, которые живут у женщины внутри и которые, в конечном итоге сливаются в один образ. Или может здесь дело в том, что этот образ искажает восприятие всех реальных мужчин. Но так или иначе это женщина и мужчины. Вернее, женщина и то, как она видит мужчин. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Обсуждаемые сейчас

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу