Добби Таттлер

"Чрезвычайно английский скандал", "Что знает Оливия"

В теме 1 сообщение

В последнее время общение на форуме стало напоминать детскую песенку Юрия Гладкова про троих троллей. Помните? Там по сюжету раздается грохот. Через год первый вопрошает что это было, через двести лет второй отвечает, что это наверное мышь, а ещё через много много времени третий восклицает, что уходит, потому что ненавидит болтунов.

Я могу понять эмоциональный статус пользователей. Мой сон нарушен тоже, но это не сравнить с тем, что происходит у людей, находящихся в опасности. Я не знаю что делал бы на их месте. Издалека кажется, что хотел бы поступить как герои "Не смотрите наверх" в конце фильма в конце света - потратить драгоценное оставшееся время на приятности, ибо нет смысла тратить его на переживания. Жаль, что вряд ли человеческая психика имеет возможности для такого поведения. Но пока есть время не в самой опасной точке кризиса, я всё таки постараюсь использовать его для получения новых эмоциональных открытий, нежели для страха и неуверенности в будущем. Лучше быть здесь и сейчас и разумом и чувствами, чем испытывать сейчас панику перед грядущим.

Сегодня хочется рассказать о двух мини-сериалах. Они настолько мини, что больше похожи на фильмы с увеличенной продолжительностью. А реализм событий в них напоминает о тех обычных проблемах в жизни, которые мы раньше считали большими, а теперь на расстоянии они выглядят не столь значимыми и даже в какой то степени желанными заменами проблемам сегодняшним.

 

"Чрезвычайно английский скандал" ("Очень английский скандал""), 2018

1080x.thumb.jpeg.8dab65a3869c680c63bce28c836dfea4.jpeg

Фильм основан на реальных событиях, которые произошли относительно недавно. 

Великобритания, 60-е годы, гомосексуальность только-только перестает быть уголовно наказуемым преступлением. Джереми Торп — самый молодой партийный лидер в стране за последние сто лет и глава либеральной партии — отчаянно пытается скрыть правду о своей сексуальной ориентации. Но пока бывший любовник Торпа Норман Скотт знает его секрет, блестящая карьера политика находится под угрозой. Главный герой видит только один путь заставить Скотта замолчать навсегда.

В главных ролях замечательные актеры - Хью Грант и Бен Уишоу. Второй - гей в реальности, играющий геев в кино - "Лондонский шпион", "Облачный атлас". Ну или маньяков, как в "Парфюмере". Фильм интересен как юридической стороной сюжета - начало скандала происходит на фоне действующей уголовной ответственности за гомосексуальность, а заканчивается уже в момент ее отмены, но всё ещё существующей предвзятости в правосудии и обществе в целом, так и моральной составляющей - оба героя вовсе не невинны - один пытается выбить финансовую поддержу шантажом, второй пытается решить проблему покушением на чужую жизнь. Разбавляют эту грязную линию прекрасные второстепенные женские роли - жена политика, попавшего под раздачу проявляет чудо выдержки и преданности, как и женское окружение молодого любовника-шантажиста.

В остальном - всё как я люблю: старая добрая Англия, прекрасные речи в суде, случайности, которые иногда в корне меняют реальность, адвокаты, которые переворачивают своими талантами мораль. 

Фильм замышлялся давно, но снять его смогли только лишь после смерти реального Джереми Торпа. Прототип же героя Бена Уишоу жив до сих пор. Фильмом он остался недоволен, так как до сих пор считает себя жертвой той странной истории. 

 

Второй фильм мне понравился больше. 

"Что знает Оливия" ("Оливия Киттеридж"), 2014

6256da1700fe4_1080x(2).thumb.jpeg.321a9258960fbd0c51d386056d923628.jpeg

Потрясающая история жизни учительницы математики, тирана в семье, своей прямолинейностью бесящая всех вокруг. Вы наверняка встречали в своей жизни подобные персонажи. Они угнетают и от них порой хочется отгородиться, но со стороны за ними наблюдать интересно, так же как и за теми, кому приходится с ними уживаться. 

Картина снята по книге лауреата Пулитцеровской премии "Оливия Киттеридж" писательницы Элизабет Страут. Главную роль исполнила потрясающая актриса, не боящаяся выглядеть плохо, за что я её очень ценю - Фрэнсис МакДорманд ("Кочевники", Четыре билборда на границе Эбинга, Миссури"). Фрэнсис выкупила права на экранизацию книги и потратила два года на адаптацию сценария. 

6256da18972ce_1080x(1).thumb.jpeg.a48e4e6a222d852ff5a41511bca2b15a.jpeg

Это фильм о повседневной боли и страданиях в жизни, которые испытывает практически каждый из нас. Но вот вы смотрите на всё эту "банальность" со стороны и начинаете замечать интересные моменты, смешные ситуации и судьбоносные решения. Фрэнсис МакДорманд прекрасно удалось передать несносный характер героини, при этом очаровывающий зрителя своей непосредственностью и жизненной силой. Помимо главной роли, второстепенные герои тоже отлично справились с характерами своих персонажей. Одну из второстепенных ролей сыграл в картине звездный Билл Мюррей. 

Не смотря на "обычность" жизненной истории, фильм получился очень жизнеутверждающим, и позитивным, и мозаика сценария складывается в рисунок жизни не вопреки, а благодаря, и ружье, которое вы хотели направить себе в бошку может еще полежать до худших времен, ибо грех не потратить отведенную тебе долю существования на банальные, трагичные или прекрасные моменты. 

 

Скучновато я, конечно, описал. Без настроя. Но кино хорошее, я настоятельно рекомендую.

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Обсуждаемые сейчас

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу