Dante

Откуда берутся звезды

В теме 1 сообщение

I. Откуда берутся супер-мега-звезды политики, находящиеся на вершинах власти десятки лет?
II. Что за механизм возносит их к этим вершинам?
III. Что самое главное в элитной карьере будущих супер-мега-звезд?
Новая сетевая наука об успехе способна ответить на эти вопросы. Но поскольку сети политических элит – не самый открытый объект исследований, была найдена наиболее близкая альтернатива.
Это элитная карьера самых квантифицированных звезд мировой творческой элиты – диджеев и продюсеров (поскольку значительная часть диджеев также выступают в роли продюсеров).
Сложнейшая эко-система диджеев и продюсеров очень похожа на топовую политическую элиту.

Как и в мировой политике, за последние 20 лет здесь родилось всего несколько супер-мега-звезд. Их отличительные черты:
1. Неоднократность пребывания на вершине на позиции №1.
2. Общая длительность нахождения на вершине на позиции №1.
В политике за 20 лет таких было единицы (про их состав и сроки сами знаете).
В эко-система диджеев и продюсеров то же самое.
• Карл Кокс, Тиесто и Армин ван Бюрен были в своих топах №1 в течение 17 лет (о, как это похоже))
• С другой стороны, успех был несоизмеримо меньшим для большинства прочих представителей диджей элиты: 168 диджеев были в ТОП-5 только один раз, и лишь 99 сделали это дважды.

Новое исследование (https://www.nature.com/articles/s41598-020-60055-w), проанализировавшее море данных, нашло ответы на 3 названных в начале главных вопроса. И все три ответа объединяет одно ключевое слово – наставничество.

I. Решающую роль в появлении супер-мега-звезд играет наставничество.
II. Именно результаты наставничества возносят представителей элиты к самым вершинам.
III. Самое главное в элитной карьере будущих супер-мега-звезд – не талант и даже не просто везение. А вполне конкретное везение – везение с наставником.

Напомню, что наставничество -
это система полуструктурированного руководства, в рамках которого один человек делится своими знаниями, навыками, связями и опытом, чтобы помочь другому в достижении прогресса в карьере. Наставник должен быть легко доступен для наставлямого и мотивирован (своим интересом) предложить свою помощь - по мере необходимости и в согласованных пределах.

Как это происходит в музыке, можете прочесть в отчете по исследованию.
Как это происходит в политике, полагаю, догадываетесь.

Мне же остается поделиться самыми важными и неожиданными выводами исследования.
a) Очень важно, чтобы наставляемый предстал перед наставником на как можно более раннем этапе своего карьерного цикла.
b) Очень важно, чтобы наставляемый и наставник работали вместе не единожды, а дважды (и более). Это в корне отлично от наставничества в науке. Там работает «одноразовое» сотрудничество. В музыке (и, полагаю, в политике) рулят многоразовые деловые связи.
c) Наставляемый может быть, если ни «шестеркой», то много ниже по опыту и статусу наставника. Разрыв в опыте между наставниками и подопечными (измеряемый как разность начального ранга) оказывает лишь незначительное положительное влияние на ожидаемый успех учеников.

Вот так в процессе наставничества и родятся супер-мега-звезды.

Ну а знание трех критериев a, b, c позволяет нам:
• ретроспективно проанализировать значение эффекта наставничества в карьере известных нам супер-мега-звезд;
• оценить шансы на превращение того или иного сегодняшнего потенциального кандидата в супер-мега-звезду на основе выводов сетевой теории успеха.

Ведь сейчас это становится все более актуально.

(c) Сергей Карелов

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Обсуждаемые сейчас

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу