Соня

Раздельное обучение - результаты эксперемента.

В теме 43 сообщения

1 час назад, Сергей Греков сказал:

Раздельное обучение? Полная ху*ня.

Ну Вы слишком категоричны))) А как же "институтки"? "Благородные девицы"??!))))))))

16 минут назад, Anidd сказал:

Таких детей в природе не существует!

В природе нет... Их штампуют образованием. Нашим средним...

Изменено пользователем Феникс
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
59 minutes ago, Феникс said:

Ну Вы слишком категоричны))) А как же "институтки"? "Благородные девицы"??!))))))))

1 hour ago, Anidd said:

Даже Сталин, поначалу введший раздельное обучение, ужаснулся. Куда дальше-то?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Сергей Греков сказал:

Даже Сталин, поначалу введший раздельное обучение, ужаснулся. Куда дальше-то?

Разделяй и влавствуй! ))) об этом он видимо позабыл?)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 часов назад, Orvik сказал:

 Показатели успеваемости выпускников школ для девочек и мальчиков  существенно выше по сравнению с результатами их сверстников из обычных британских частных школ.  

Скажи, пожалуйста, а эта информация откуда?

16 часов назад, Dante сказал:

Лично я недоволен женским царством учителей в школе.

Вот, браво! Женский педколлектив - это очень серьезная проблема

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Только что, Сергей Греков сказал:

Террариум единомышленников!))

К счастью, не всегда))) Мне повезло, я работала в семейном коллективе, но, к сожалению, проблемы даже это не снимает)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Сергей Греков сказал:

Террариум единомышленников!))

Вот!)) Для этого и нужно раздельное обучение!) Чтобы девочки с младеньчества тренировали змеиные навыки в женском коллективе!))

Изменено пользователем Anidd
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сонь, спасибо за тему)

Знаете, очень хочется спросить: разделение зачем??? Ведь все выкладки, которые Соня процитировала для обсуждения - сплошь стереотипы! Сама не люблю категоричных заявлений, но здесь хочется быть категоричной, правда.  То что мальчики и девочки мешают друг другу - это полный бред! В периож гормональных взрывов никакое раздельное обучение не поможет, потому что как там в песне из известного фильма: "спрячь за высоким забором девчонку (или мальчишку), выкраду вместе с забором". А разделение на группы стимулирует развитие неравенства - противопоставления не избежать!

А что делать тем девочкам, у которых не стандартный, так называемый "девачковый" тип мышления? А что делать тем мальчикам, у которых не стандартный, так называемый  "мальчиковый". "Стандартный" - читай "стереотипный", определенный таковым кем-то, наверное очень умным:

  • девочка должна (и далее по списку)
  • мальчик должен (и далее по списку)

Друзья, а ведь распределение Гаусса никто не отменял! В популяции всякой твари и не только по паре - мы все очень разные и под одну гребенку не причесываемся. Другое дело, что индивидуальный подход в педагогике - вещь сложная, трудозатратная и не все педагоги владеют. Куда проще разделить...

Любое насильственное (решение принимается родителями, обществом...) разделение по гендерному признаку будет углублять существующие гендерные противоречия и как следствие, способствовать расцвету сексизма и гомофобии

В ‎03‎.‎02‎.‎2018 в 23:16, Соня сказал:

Что думаете по теме?  Вы бы хотели, чтобы ваши дети учились раздельно? А сами, в свое время, предпочли бы обучение раздельно?

В общем, я категорически против. И как мама, и как учитель, и как индивид:mosking:

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Olya сказал:

Скажи, пожалуйста, а эта информация откуда?

 

англоязычная статистика. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Orvik сказал:

англоязычная статистика. 

Как там Марк Твен говорил? «Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика»))) Ну это шутка, конечно)Я очень осторожно отношусь к подобным данным - это всегда кому-то выгодно, к сожалению

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Olya сказал:

Скажи, пожалуйста, а эта информация откуда?

Оль, вот ссылка:

http://www.uq.edu.au/economics/abstract/487.pdf

Сразу предупреждаю, что она на английском.

Это исследование корейцев, одно из лучших на данное время, так как интервал взят почти в 10 лет. Возможно, что есть перевод на русском, но я не искала.

Если вкратце: результаты раздельного обучения и мальчиков, и девочек оказались выше всех похвал. Исследовали результаты тестов корейского, английского и математики. Причины разные и их много. Однако меня зацепило в первую очередь то, что это были частные школы! Из чего следует, что изначально они были намного лучше экипированы. Те родители, которые готовы платить за ребенка, тоже уже не средний класс. Поэтому не только сами школы, но и клиентура иная, чем в обычных.

С чем я согласна: по некоторым предметам есть смысл в раздельном обучении. К примеру, в переходняке на физкультуре у девочек результаты хуже, чем если бы они были в моногруппе (исследования немцев, тоже могу дать ссылку). Также сама согласна с тем, чтобы в том же переходняке предлагать обучение по некоторым предметам раздельно: физика, математика, этика, литература.

Очень сейчас модным стал индивидуальный подход к обучению в школах. Я не знаю, как оно в России, в Германии это пока лишь только плавающая фантазия, о которой все говорят, но никто ее не видел. Факт заключается лишь в том, что в 7-9м классах результаты по математике у парней явно лучше, чем у красавиц. Которые в свою очередь по литературе и ин.языкам обычно лучше. Все оно меняется приблизительно класса с 10го (учатся тут до 13го). Поэтому, я бы не отказалась поэкспериментировать, если бы была возможность))

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Арина сказал:

Оль, вот ссылка:

http://www.uq.edu.au/economics/abstract/487.pdf

 

Спасибо, Ань. Текста много, пробежалась, но нужно смотреть внимательно.

5 часов назад, Арина сказал:

С чем я согласна: по некоторым предметам есть смысл в раздельном обучении. К примеру, в переходняке на физкультуре у девочек результаты хуже, чем если бы они были в моногруппе (исследования немцев, тоже могу дать ссылку). Также сама согласна с тем, чтобы в том же переходняке предлагать обучение по некоторым предметам раздельно: физика, математика, этика, литература.

Ань, относительно физкультуры, вопрос, вот куда мне было деваться, я бегала быстрее, и прыгала выше многих мальчиков и в баскетбол и в волейбол играли смешанными командами. И мне очень не нравилось махание ленточкой на художественной гимнастике, я бы лучше наперегонки по канату лазила. Но, блин, я - девочка! И этим все сказано. У нас было разделение в старших классах.

А по-поводу физики, математики, этики, литературы - почему? Ну, правдв, не понимаю. Чем я отличалась от любого парня в моем классе? Может я чего не вижу?

Я учитель химии и в моих классах дети отличались по скорости восприятия, усвоения инфомации, по усидчивости, еще по многим параметрам, но за 15 лет работы, честно, я не заметила, чтобы это хоть как-то было связано с полом

5 часов назад, Арина сказал:

Очень сейчас модным стал индивидуальный подход к обучению в школах. Я не знаю, как оно в России, в Германии это пока лишь только плавающая фантазия, о которой все говорят, но никто ее не видел.

Почему модным и почему сейчас? Индивидуальный подход в обучении - это базовый принцип обучения. Меня этому еще в институте учили. Другое дело, что индивыдуальный подход требует от учителя бОльших усилий, а от системы образования - создания условий для работы учителя (кол-во детей в классе, дидактический материал на несколько уровней и тд) Это слишком ресурснозатратно

 

5 часов назад, Арина сказал:

Факт заключается лишь в том, что в 7-9м классах результаты по математике у парней явно лучше, чем у красавиц. Которые в свою очередь по литературе и ин.языкам обычно лучше. Все оно меняется приблизительно класса с 10го (учатся тут до 13го). Поэтому, я бы не отказалась поэкспериментировать, если бы была возможность))

Прости, но не соглашусь - это не факт и по опыту своей работы я бы утверждала, что ситуации бываю разные, и часто бывает как раз наоборот, когда девочки и по точным дисциплинам демонстрируют более высокие показатели. И закономерности, относительно гуманитарных предметов и изменения ситуации при переходе из средней в старшую школу, тоже не заметила. Я имею ввиду, конечно только гендерную составляющую

Вот, например обоснование ввдеения раздельного обучения в российских школах

Цитата

Педагоги школы объясняют это решение тем, что в течение 10 лет они замечали чрезмерное доминирование девочек над мальчиками: первые как правило, лучше успевают на занятиях, более активны, чаще получают похвалу от учителей, из-за чего мальчики подсознательно чувствуют себя хуже. Таким образом, у школьниц формируются не совсем женские качества — самоуверенность, доминирование над мужским полом и властность, а у школьников наоборот — чувство слабости перед женщинами и подавленность. Как отмечают местные педагоги, перечисленные проблемы не характерны для раздельного обучения.

http://rusinfoguard.ru/Раздельное-обучение-в-российских-шко/

 

Изменено пользователем Olya
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прежде разговора о целесообразности раздельного обучения спросим себя о цели этого самого обучения. На самом деле их много, но главнее всего социальная. Школа готовит ребёнка к последующей жизни, а потом уже знания о строении ланцетника и теореме Виета. Школа должна выпустить в большую жизнь человека, который будет комфортно чувствовать себя в обществе, максимально реализоваться в нём, тем самым продвигая и совершенствуя это самое общество. Так как можно подготовить ребёнка к большой жизни, отдаляя условия обучения и взросления от общества, в котором ему предстоит жить? Вокруг нас мальчики и девочки, дедушки и бабушки, хулиганы и тихони, те кто умнее нас и кто глупее и т. д. И жить во всём этом можно научиться только в школьные годы. В 30 уже поздно, если не научился жить со всеми, то ты уже немного асоциальный тип (скажем политкорректно).)))

С другой стороны, если мы боимся что кто-то кого-то будет гнобить в плане успеваемости, то половая сегрегация уж точно не поможет с этим справиться. Более того, в таких искусственных, оторванных от реальности сообществах, выше конкурентность, а значит и напряжённость. Если в случае совместного обучения конкурировать надо примерно с половиной, то при раздельном - со всем классом. Кто сказал что в женском коллективе девочке легче сосредоточиться на предмете, чем в смешанном? Да она со всеми будет сравнивать свои серёжки и причёску (условно), а не с половиной. И как бы это не больше отвлекало, чем сорванец за соседней партой. Не спроста почти во всём мире уже отживает своё раздельное обучение. Ведь раньше часто было целью уберечь от опасностей этого "ужасного" мира, но теперь-то мы знаем, что надо наоборот подготавливать.

Изменено пользователем Кир Aquarius
5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, Olya сказал:

Ань, относительно физкультуры, вопрос, вот куда мне было деваться, я бегала быстрее, и прыгала выше многих мальчиков и в баскетбол и в волейбол играли смешанными командами. И мне очень не нравилось махание ленточкой на художественной гимнастике, я бы лучше наперегонки по канату лазила. Но, блин, я - девочка! И этим все сказано. У нас было разделение в старших классах.

Жаль, что вам выбора не дали. Это могло бы стать решение проблемы.

Оль, я вообще-то не о гендерном различии говорила, а о проблемах переходного возраста. Физически девочка может прыгнуть выше/дальше всех ребят вместе взятых, но может и застесняться, для чего совершенно необязательно быть тихоней. Комментарии типа «... вот прыгнет такая корова на тебя...» ранят, задевают, а потом она думает не о том, как выше прыгнуть, а о своей прическе во время прыжка.

 

23 часа назад, Olya сказал:

А по-поводу физики, математики, этики, литературы - почему? Ну, правдв, не понимаю. Чем я отличалась от любого парня в моем классе? Может я чего не вижу?

Оль, а почему на технических факультетах учатся преимущественно мальчики?

Ты, как и большинство девочек, отличаешься от мальчишек интересом, который скорей всего находится за периметром тех.профессий. Также не стоит сейчас рассматривать мою позицию в черно-белых тонах, а лишь как тенденцию. Так почему бы не дать ученикам возможность в переходном возрасте какие-то предметы посещать раздельно, по интересам, не отвлекаясь на противоположный пол? Решают же в конечном итоге все-равно родители, да и школ, слава богу, сейчас всяких много.

23 часа назад, Olya сказал:

Почему модным и почему сейчас? Индивидуальный подход в обучении - это базовый принцип обучения.

Эту теорию периодически вытаскивают, пытают, понимают ее несостоятельность и забывают. Проходит время и все по новой.

Оль, вот честно, как ты думаешь, индивидульное обучение в обще-образовательной школе реально?

Для индивидуального обучения группы школьников не должны превышать 3-5 учеников + все то, что ты написала. В итоге выходит, что такие затраты никакая страна на обще-государственном уровне себе позволить не может. Остаются лишь частные школы, но речь не о них. Так зачем фантазировать об индивидуальном обучении в школах, где классы в лучшем случае по 20 человек, в худшем - 35.

Кстати, почти индивидуальным образованием со всей уверенностью могу назвать обучение в российский вузах. Это просто роскошь - на 100 человек в лекционном зале иметь одного преподавателя, который спросит то, что объяснил! Западное высшее и рядом не стояло, если оно бесплатное.

.................................

Я сама год проучилась в девочковом классе: результат был и очень хороший. Про пацанов не помню. Через год мы взбунтовались, так как в социальном плане хотели учиться все вместе. Спустя время пришла к выводу, что есть смысл задуматься над тем, какая методика дает результат и предложить ученикам (и их родителям) такую возможность на выбор, но без принуждения.

О многом, что я написала, говорится и в статье по твоей ссылке.

20 часов назад, Кир Aquarius сказал:

Не спроста почти во всём мире уже отживает своё раздельное обучение.

У нас оно набирает обороты. Количество школ с возможностью раздельного обучения на разных этапах увеличивается ежегодно.

Изменено пользователем Арина
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, Кир Aquarius сказал:

...но главнее всего социальная. Школа готовит ребёнка к последующей жизни, а потом уже знания о строении ланцетника и теореме Виета.

Иногда для комфортного пребывания в обществе требуются знания теоремы Виета и не только, но разные страны - разные нравы (и это не сарказм или критика).

Изменено пользователем Арина
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Арина сказал:

Иногда для комфортного пребывания в обществе требуются знания теоремы Виета и не только, но разные страны - разные нравы (и это не сарказм или критика).

Про разные нравы применимо только для тех обществ, где жизнь взрослых мужчин и женщин сильно отличается и зачастую происходит в параллельных вселенных. Только история показала, что более успешны как раз другие общества. Я просто действительно не могу понять, как усвоению второго закона Ньютона может помешать факт нахождения мальчика или девочки за соседней партой. Ребёнок замкнут в присутствии детей другого пола? Ему надо к психологу значит.

При этом я согласен, что учеников можно разделять по интересам - математические классы, гуманитарные. Можно и по степени обучаемости - классы с углублённым изучением всего и тех, кого бы с тройкой выпустить. Но нигде здесь нет места гендерному разделению.  Если девочка/мальчик может, не не хочет, то проблема в ней/нём, а не в стоящем рядом мальчике/девочке, имхо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, Кир Aquarius сказал:

Я просто действительно не могу понять, как усвоению второго закона Ньютона может помешать факт нахождения мальчика или девочки за соседней партой.

Да очень просто: в определенном возрасте девочку интересует рядом сидящий мальчик, а не зависимость ускорения тела! А мальчик еще не дорос до интереса соседки и ему реально интересна классическая механика, желательно в виде лабораторных.

57 минут назад, Кир Aquarius сказал:

При этом я согласен, что учеников можно разделять по интересам - математические классы, гуманитарные. Можно и по степени обучаемости - классы с углублённым изучением всего и тех, кого бы с тройкой выпустить. Но нигде здесь нет места гендерному разделению. 

А гендер и не в центре внимания, но развитие, которое непосредственно с ним связано.

Ты вот говоришь про то, что это с социальной точки зрения для общества неприемлимо. А почему?! Мы же не о монастырских школах речь ведем, а лишь о разделении в обще-образовательной школе на каком-то этапе, т.е. временно. Все перемены и прочие занятия школьники вместе. Какие-то 90 минут погоды в их социальном общении не изменят, но концентрацию на предмете да, поскольку просто убирается отвлекающий фактор - противоположный пол. В конце-концов, это тоже опыт, иногда полезный, иногда не слишком, но опыт общения.

Про нравы я имела в виду то, что иногда учатся на результат, а иногда на социализацию. Для меня важно то, что в голове у ученика на выходе. Ты больше упор сделал на социальную сторону. Даже не пытаюсь обсуждать, что лучше/хуже. Исходить нужно, наверное, из актуальности в обществе на данный момент. Когда-то в России ученые вообще никому не нужны были, а математики на рынке китайские портки продавали. Сейчас, мне показалось, в России исследовтельская деятельность набирает обороты (ключевое слово - показалось). На зап.рынке труда без знаний теоремы Виета делать почти нечего: трудно найти работу, зарплаты низкие по отношению к ценам, по прогнозу рынок труда среди обычных профессий сократится из-за глобальной автоматизации на 3,4 млн.раб.мест в ближайшие 5 лет (пару дней назад в новостях была информация). В России пока вроде нет такой тенденции, поэтому и актуальность в образовании другая.

У нас я уже даже не уверена, что профессия учителя через 10 лет еще будет существовать. В техникумах/университетах очень много переведено на онлайн. Это лишь вопрос времени, когда это развитие доберется до школьного образования. Из чего следует, что социальная сторона школьного образования самоликвидирует себя, а останется самостоятельное изучение теоремы Виета.

Изменено пользователем Арина
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 06.02.2018 в 19:39, Арина сказал:

Ты вот говоришь про то, что это с социальной точки зрения для общества неприемлимо. 

Да я не против таких классов как таковых, просто особо не вижу смысла. Если девочке нравится мальчик, то мысли о нём будут мешать ей постигать интегральное уравнение Фредгольма второго рода или второе начало термодинамики вне зависимости от того, за соседней партой он или в соседнем городе. Мне казалось, что мировая практика уже поставила всё на свои места. Но если есть необходимость в раздельном обучении, не вредящем будущему ребёнка, то пусть специалисты ещё раз исследуют вопрос...)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Обсуждаемые сейчас

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу