Соня

Луиз Буржуа - великая и ужасная

В теме 15 сообщений

ff32c1e3e0ab5641af6c2babf321e266.jpg

«Мои эмоции несоразмерны моим физическим габаритам. Не сами эмоции, а их сила — она просто непереносима для меня. Поэтому я отдаю их энергию скульптурам». Тревожные, шокирующе откровенные работы Луизы Буржуа — один из самых ярких примеров арт-терапии в истории искусства XX века.

Все начиналось как донельзя банальная история: ребенком Буржуа стала свидетельницей систематических отцовских измен матери с английской гувернанткой Сэди, которая жила у них дома. По воспоминаниям художницы, мать, терпеливая и разумная женщина, знала о похождениях мужа, но предпочитала закрывать на это глаза. Однако маленькую Буржуа эта ситуация непоправимо покалечила и стала импульсом к началу художественной практики.

  Показать контент

Документальный фильм о Луиз Буржуа 

 

8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

burjua-960x683.jpeg

Луиз Буржуа (1911-2010) - франко-американская художница, скульптор, исследовавшая в своих работах тему телесности и сексуальности

1. Все проблемы родом из детства

"Каждый день ты должен либо отпустить свое прошлое, либо принять его. Те, кто не могут его принять, становятся скульпторами." Луиз Буржуа

Луиз Буржуа родилась в Париже, но ее детство прошло в небольших французских городах Шуази-лё-Руа и Антони (О-де-Сен). Семья будущей художницы держала мастерскую по реставрации гобеленов и считалась зажиточной и благополучной. Луиз вместе с сестрой и братом всячески помогала родителям.

bourgeois1.jpg

Однако за внешней идиллией скрывалась драма. Отец, придя с фронта, стал в открытую изменять жене. Его наиболее длительный роман был с гувернанткой Сэди Гордон, которая жила с ними около 10 лет и преподавала детям английский язык. Жозефина Буржуа закрывала глаза на неверность мужа. Луиз же, напротив, очень болезненно воспринимала происходящее. Она презирала отца и мечтала свернуть шею Сэди.

  Показать контент

 

7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, Соня: я никогда не даже не слышал о Луиз Буржуа... А ее инсталляции -- это что-то!!

И -- да, я никакие обиды не забываю, а уж детские -- особенно!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 12/14/2017 в 18:19, Сергей Греков сказал:

Спасибо, Соня: я никогда не даже не слышал о Луиз Буржуа... 

Я тоже не так давно о ней узнала. У нас проходит ее выставка. Прочитала отрицательный отзыв одной знакомой. Заинтересовалась. 

  В 12/14/2017 в 18:19, Сергей Греков сказал:

... А ее инсталляции -- это что-то!!

Можешь ли ты сказать, что тебе понравилось?

Я вот как-то не могу для себя решить нравится или нет. Но интересно - однозначно! Не оставляет равнодушным. 

  В 12/14/2017 в 18:19, Сергей Греков сказал:

И -- да, я никакие обиды не забываю, а уж детские -- особенно!

Кстати, народ очень осуждает ее за то, что она свои детские травмы "смакует". Я столько грязи начиталась в ее адрес.... 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очевидно, она была вполне органична и отвечала своей природе а не чужой. Обычно ведь советуют: забудь, прости! Для многих, наверное, это и есть наилучший способ расправится с такими травмами. Но не для всех... И каждому лучше решать такие проблемы в соответствии со своей природой, органикой.

Это как с поминками: обычно на них надо поплакать, сказать что-то прочувственное, потом напиться, а потом уж кто как: кто морды бьет, кто обиды ворошит, а кто и петь-плясать начинает (бывает и такое). Каждый сам выкарабкивается из горя, уж как умеет...

Со свадьбами, кстати, та же муйня.) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 12/14/2017 в 18:51, Сергей Греков сказал:

И каждому лучше решать такие проблемы в соответствии со своей природой, органикой.

Да, пожалуй. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 12/14/2017 в 18:38, Соня сказал:

она свои детские травмы "смакует". Я столько грязи начиталась в ее адрес.... 

 

Она не смакует, она не может их отпустить. Не каждый способен переступить и забыть. Не от зла в душе. А потому, что она именно такая. И она прекрасна, свою боль, трагедию (для кого-то это чепуха, а для неё трагедия)  выливает в интересных работах. Мне они не нравятся, но равнодушно мимо не пройти, цепляет, заставляет замереть в мыслях

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 12/14/2017 в 19:08, Анастасия Адан сказал:

Она не смакует, она не может их отпустить. 

Настюш, "смакует" - не мое выражение. Я его подцепила в ФБ, когда отзывы читала. Там народ такое писал :bad:

  В 12/14/2017 в 19:08, Анастасия Адан сказал:

. Не каждый способен переступить и забыть. Не от зла в душе. А потому, что она именно такая

Согласна. 

  В 12/14/2017 в 19:08, Анастасия Адан сказал:

Мне они не нравятся, но равнодушно мимо не пройти, цепляет, заставляет замереть в мыслях

Вот. Мне тоже вроде так. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 12/14/2017 в 19:08, Анастасия Адан сказал:

Она не смакует, она не может их отпустить. Не каждый способен переступить и забыть. Не от зла в душе. А потому, что она именно такая. И она прекрасна, свою боль, трагедию (для кого-то это чепуха, а для неё трагедия)  выливает в интересных работах. Мне они не нравятся, но равнодушно мимо не пройти, цепляет, заставляет замереть в мыслях

Мне вообще критерий "нравится" -- как раз "не нравится"!)) "Цепляет, ранит, торкает, заставляет сопереживать и задумываться" -- да! А "нравится" -- ну это про что-то приятное или вкусное, а искусство -- это не только и не столько "приятное", думаю.

Хотя если что-то оставляет равнодушным, то ведь тоже не приговор: ты был не в теме, не в себе, мильон причин пройти мимо. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 12/14/2017 в 19:17, Соня сказал:

Настюш, "смакует" - не мое выражение. Я его подцепила в ФБ, когда отзывы читала. Там народ такое писал

Я сообразила)  Но не люблю это слово, в основном, те, кто его пишет, не имеют представления о предмете обсуждения.

 

  В 12/14/2017 в 19:20, Сергей Греков сказал:

 

Хотя если что-то оставляет равнодушным, то ведь тоже не приговор: ты был не в теме, не в себе, мильон причин пройти мимо. 

Да, часто одна и та же вещь в разное время иначе чувствуется. А искусство точно не про"нравится". Оно про нашего внутреннего человека, про его реакции на внешний раздражитель. Искусство про то, что поднимается в нас от соприкосновения с ним, про рождение мыслей и чувств. Увлеклась)  Сорри) 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 12/14/2017 в 19:20, Сергей Греков сказал:

Мне вообще критерий "нравится" -- как раз "не нравится"!)) "Цепляет, ранит, торкает, заставляет сопереживать и задумываться" -- да! 

Согласна :good2:

  В 12/14/2017 в 19:20, Сергей Греков сказал:

Хотя если что-то оставляет равнодушным, то ведь тоже не приговор: ты был не в теме, не в себе, мильон причин пройти мимо. 

Тоже не могу не согласиться) 

  В 12/14/2017 в 19:20, Анастасия Адан сказал:

 Оно про нашего внутреннего человека, про его реакции на внешний раздражитель. Искусство про то, что поднимается в нас от соприкосновения с ним, про рождение мыслей и чувств. 

Ухты! Классно задвинула :clapping:

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше занять руки своего "внутреннего обиженного ребёнка" творчеством, чем он будет ныть, не давая жизни ни тебе, ни окружающим!)

  В 12/14/2017 в 19:20, Сергей Греков сказал:

А "нравится" -- ну это про что-то приятное или вкусное, а искусство -- это не только и не столько "приятное", думаю.

Меня очень привлёк образ матери-паучихи, такой ёмкий на самом деле.)

Действительно, о матери ведь не скажешь - "нравится"!)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обалдеть! Жуть-то какая! O.o :wacko2:

Колоссальная мощь в каждом посыле. Вызывает столько эмоций, страшных, неоднозначных. Одновременно восхищаешься и чувствуешь нестандартность этого восхищения. Восторг результатами сублимации и что-то невыразимо печально за причины, послужившие такой форме творчества. 

Мать-паучиха - это очень... величественно и в то же время рождает какой-то инстинктивный страх. И дело даже не в том, что Луиза выбрала именно такой образ,  а в его реализации. Таких пауков я видел только в фильмах ужасов.

Обезглавленный мужчина в клетке с зеркалами - это чистой воды хоррор. 

 

Мне нравится, что художники, скульпторы, фотографы и режиссеры порой вот так удивляют нас, раздвигают границы нормального, допустимого и доступного. Порой я чувствую в этом что-то неуловимо притягательное, словно когда-то очень давно это было твоим, но ты забыл и избавился от такого ради собственного спокойствия и стабильности. Такое искусство -  противоположность покою и бездейственному созерцанию. Такое искусство всегда будит в нас что-то глубинное, страхи или желания, закопанные мысли и забытые идеи, побуждает нас на действия, на движение, хотя бы только внутри. Или даже внутри нас.

 

Соня, спасибо большое за пост. Поразительно в прямом смысле!

 

  В 12/14/2017 в 18:38, Соня сказал:

Кстати, народ очень осуждает ее за то, что она свои детские травмы "смакует". Я столько грязи начиталась в ее адрес.... 

А почему? Потому что этот самый народ не смог себе позволить такой роскоши, как "посмаковать" свои травмы и желания? Да, такая смелость далеко не у каждого найдется.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  В 12/16/2017 в 21:12, Melech сказал:

Потому что этот самый народ не смог себе позволить такой роскоши, как "посмаковать" свои травмы и желания?

Или не в курсе, что такое вообще возможно ) 

Но мне кажется, что некоторые художники (а это группа художников, поэтов и писателей) считают, что искусство должно быть только красивым и правильным. Отсюда и такая реакция. 

  В 12/16/2017 в 21:12, Melech сказал:

Одновременно восхищаешься и чувствуешь нестандартность этого восхищения.

Пожалуй, да. Я когда первый раз увидела, то мечтала развидеть)))  Я не любител фильмой ужасов и тд. А потом поняла, что ЭТО уже не забыть и будет лучше для меня же, если я углублю знания. Благо, в наше время это несложно. 

  В 12/16/2017 в 21:12, Melech сказал:

Мать-паучиха - это очень... величественно и в то же время рождает какой-то инстинктивный страх.

У нее все не просто так, всё имеет смысл:

  Цитата

Луиза Буржуа создала свой особый символический словарь, в котором личный опыт и фантазии конкретизированы в выразительные образы.

Например, использование паука не является признаком арахнофобии(страх пауков), а свидетельствует об обертывающей и терпеливой матери.

Таким же образом, швейные иглы не являются агрессивными символами, а используются для обозначения восстановления потерь.

Дома изображены не как убежище, а в качестве камеры или клетки, где присутствует опасность потерять себя.

 

  В 12/16/2017 в 21:12, Melech сказал:

Порой я чувствую в этом что-то неуловимо притягательное, словно когда-то очень давно это было твоим, но ты забыл и избавился от такого ради собственного спокойствия и стабильности.

:clapping: 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти