Stylist

Самый одаренный человек на Земле

11 posts in this topic

454-292-William_James_Sidis.jpg

Уильям Джеймс Сидис родился 1 апреля 1898 года в Нью-Йорке. Он был сыном евреев-эмигрантов, выходцев с территории Украины. Его родители были выдающимися специалистами в своих областях: Борис Сидис преподавал психологию в Гарвардском Университете и был одним из самых значительных психиатров и психологов США своего времени; Сара окончила Университет Медицины Бостона в 1897 году, но бросила свою карьеру для воспитания Уильяма. 

Родители хотели сделать У. Дж. Сидиса гением, используя собственные методы образования, за которые их критиковали. В возрасте 18 месяцев он читал газету «Нью-Йорк Таймс». В 6 лет Уильям сознательно стал атеистом. До своего восьмилетия он написал четыре книги. Его IQ оценивался в районе от 250 до 300 (наивысший зафиксированный IQ в истории). 

В возрасте 11 лет У. Дж. Сидис поступил в Гарвард Области знаний, по которым остались работы Сидиса, включают американскую историю, космологию и психологию. Сидис был собирателем железнодорожных билетов и был погружён в изучение транспортных систем. Под псевдонимом «Франк Фалупа» он написал трактат о железнодорожных билетах, в котором идентифицировал способы увеличения пропускной способности транспортной сети, которые только сейчас начинают находить признание. В 1930 году он получил патент на бессменный бесконечный календарь, который принимал во внимание високосные годы. 

Сидис знал около 40 языков (по другим данным — 200) и свободно переводил с одного на другой. Также Сидис создал искусственный язык, названый им Vendergood в своей второй книге, озаглавленной «Book of Vendergood», которую он написал в возрасте восьми лет. Язык в большей части основан на латинском и греческом, также он основывался на немецком, французском и других романских языках. 

Сидис был социально пассивен. В юном возрасте он решил отказаться от секса и посвятить жизнь интеллектуальному развитию. Его интересы проявлялись в довольно экзотических формах. Он написал исследование по альтернативной истории США. Взрослую жизнь он работал простым бухгалтером, носил традиционную сельскую одежду и увольнялся с работы, как только обнаруживалась его гениальность. Стремясь жить незаметно, он прятался от журналистов. 

Сидис умер от внутримозгового кровоизлияния в 1944 году, в возрасте 46 лет в Бостоне. 

У. Дж. Сидис оценивается некоторыми биографами как самый одарённый человек на Земле. Вот моменты биографии, породившие это мнение: 

- Уильям научился писать к концу первого года жизни.
- На четвёртом году жизни он прочел Гомера в оригинале.
- В шесть лет изучил аристотелевскую логику.
- Между 4 и 8 годами написал 4 книги, включая одну монографию по анатомии.
- В семь лет сдал экзамен Гарвардской медицинской школы по анатомии.
- К 8 годам Уильям знал 8 языков — английский, латынь, греческий, русский, иврит, французский, немецкий и ещё один, который он изобрёл сам.
- В зрелой жизни Уильям свободно владел 40 языками, а, по утверждениям некоторых авторов, это число достигало 200.
- В 11 лет Сидис поступил в Гарвардский университет и вскоре уже читал лекции в математическом клубе Гарварда.
- Он окончил Гарвард с отличием в 16 лет. 

Источник Википедия

6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну не знаю... Самый одаренный??

По-моему, он был одарен только великолепной "механической" памятью, да и с нею не знал толком, что делать. Ничего не создал, нигде свои способности не применил... Ну есть такие балаганные уникумы, что восьмизначные числа в уме перемножают -- тоже, получается, дико одаренные?)) Какая-то бессмысленная одаренность...

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вундеркиндов история знала немало - те же Ампер и Моцарт. И великих мыслителей, ученых, художников, писателей - тех, кто движет прогресс. Кого из них считать наиболее великими? Есть мнение, что по значимости воздействия на первом месте стоят Леонардо да Винчи и Никола Тесла.

43 минуты назад, Stylist сказал:

Сидис умер от внутримозгового кровоизлияния в 1944 году, в возрасте 46 лет в Бостоне. 

Несчастный человек. Горе от ума, вот уж воистину. А может, он жертва тщеславия родителей?

4

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Сергей Греков сказал:

Ничего не создал, нигде свои способности не применил

У него были изобретения, в т.ч. он разработал способ увеличения пропускной способности транспортной сети.
Он дал обет безбрачия, страдал от нервных срывов, прятался от публичного внимания.
"Участники многочисленных дискуссий разделились на два лагеря: одни считали, что выдающийся ум достался Сайдису от природы, другие — что это заслуга его отца, чьи инновационные методы воспитания с раннего возраста приучили мальчика энергично думать". Как пресса разрушила жизнь главного вундеркинда XX века

Вот вам применение способностей реальных людей :) :

Спойлер

Трое математиков и трое физиков собираются ехать на поезде в другой город на конференцию. Они встречаются у кассы на вокзале. Первой подходит очередь физиков, и они, как все нормальные люди, покупают по билету на человека. Математики же покупают один билет на всех.
- Как же так? - удивляются физики. - Ведь в поезде контролёры, двоих из вас без билета ссадят!
- Не волнуйтесь! - бодро отвечают математики. - У нас есть МЕТОД.
Перед отправлением поезда физики располагаются в вагоне, но стараются проследить за применением загадочного "метода". Математики же втроём набиваются в один туалет. Когда контролёр подходит к туалету и стучит в дверь, оттуда высовывается рука с билетом. Контролёр забирает билет, и далее вся компания без проблем едет в пункт назначения.
После окончания конференции те же физики и математики вновь встречаются на вокзале. Физики, воодушевлённые примером математиков, покупают один билет. Математики же не берут ни одного.
- А что же вы покажете контролёру? - спрашивают физики.
- Не волнуйтесь, у нас есть МЕТОД.
В поезде физики набиваются в один туалет, математики - в другой. Незадолго до отправления поезда один из математиков подходит к туалету, где прячутся физики. Стучит. Приоткрывается дверь, высовывается рука с билетом. Математик спокойно забирает билет и возвращается к коллегам.
Мораль: Нельзя использовать математические методы, не понимая их сущности!

 

5

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Ветер сказал:

Несчастный человек. Горе от ума, вот уж воистину. А может, он жертва тщеславия родителей?

Есть мнение, что: 
звезда тех, кого называют Гениями, испокон веков сверкает ярко вне зависимости ни от чего. При попытке копнуть глубже открываются лишь новые грани их удивительных дел и свершений, а еще глубже - так и вообще кажутся простыми и незамысловатыми их идеи. Вот тут мы и удивляемся и глубоко задумываемся, а что же такое гениальность и какова ее природа на самом деле. (с)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Stylist сказал:

Вот тут мы и удивляемся и глубоко задумываемся, а что же такое гениальность и какова ее природа на самом деле. (с)

А я думаю над тем, что у каждого свое счастье, и что кто-то, кажущийся мне несчастным, на самом деле был счастлив - просто счастья у нас с ним разные, даже не по окраске, а по сути. Гений может быть счастлив своими достижениями, процессом самим, а с точки зрения обычных людей он несчастный чудак, живущий в другом мире. Все относительно и неоднозначно. Каждый ведь судит со своей колокольни.))

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Ветер сказал:

Гений может быть счастлив своими достижениями, процессом самим, а с точки зрения обычных людей он несчастный чудак, живущий в другом мире.

Для меня счастье - это свобода и возможность самой решать, что для меня лучше.
Этот парень стал заложником научного эксперимента по выяснению, что первично: наследственность или воспитание?
Он хотел уединения, а его рассматривали, как букашку под увеличением. споря на тему социогенетизма и биогенетизма.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я как-то общалась с необычной девочкой. Ей было 4 или 5 лет и меня поразило, как много она знает. Мы с ней говорили о динозаврах. Она очень быстро запоминала информацию и сложные названия.

Потом я говорила с ее мамой. Она сказала, что ребенок постоянно под наблюдением врачей. Интеллектуальное развитие девочи сильно опережает физическое и эмоциональное. В садик ходить она не может.

Я не знаю, можно ли тут говорить о гениальности, но девочка очень одаренная. Ее мать как-то сказала мне:"Если бы вы знали как я устала. Я не просила о таком ребенке".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расскажу про самого одарённого человека из Днепропетровска. Поступил в 12 лет в институт. Плохо социализировался в том числе из-за возраста. Но всё шло гладко, пока парню не стукнуло 16 лет. Тут то его молодость и встретила. Неожиданно он бросил учёбу, пошёл гулять на право и налево, и так институт и забросил. Что было дальше история умалчивает.

Что касается гениальности. Стоит помнить, что мозг может сделать более гениальным, если забрать у него ресурсы на одну вещь. Такими людьми являются саванты. Однако, к сожалению, by design наш мозг построен, чтобы быть социальным. Тут многие люди не знают или не понимают в полной мере, что гениальность человека -- результат усилий миллионов людей живших до и сейчас. Поэтому социальность -- не просто красивая природная фишечка, а непосредственная часть гениальности человека.

Могут ли быть гениальными люди без социальных навыков вообще? Ответ: нет. Если конечно не считать за гениальность человека-калькулятора. Но калькулятор есть в любом компьютере, а заменить Ноама Хомски никакой калькулятор не сможет.

Второй важный момент любой гениальности: разностороннее развитие. Снова таки многие люди думают, что если ты классное играешь или пишешь, то это сразу гениальность. Эта гениальность уже сложнее, чем обычный калькулятор и человек способен мозгом переваривать чужие мысли и мемы и выдавать из них более крутой сплав. Однако без своих мыслей -- эта гениальность посредственна, а как правило такие гении не доживают до 14-18 лет, так как кроме их гениальности другого развития нет, а без другого развития -- человек не живёт.

Разносторонность нужна не только для выживания, но и для усиления гения. Ведь изобретение новых сюжетов, музыки, живописи требует новых эмоций, мыслей. А эти новые эмоции и мысли сложно черпать из одной области.

4

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Stylist сказал:

Уильям научился писать к концу первого года жизни.

Проблема в том, что речь в принципе у людей начинает активно развиваться несколько позже. Не говоря уже о том, что там еще мозг не дорос до взрослых размеров. Ребенок 6-и лет должен уметь лазить по деревьям и жарить яичницу, а не вот это все. Да и зачем и для чего это  нужно? Это больше дрессура, чем какое-то развитие. Тут явные нездоровые амбиции и большое подозрение, что они  частично что-то напридумывали в отношении сына и подтасовывали факты. А в целом на выходе получился человек не очень здоровый, не очень счастливый и толку от этой "гениальности" не было никакого. 

8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот еще интересная история ныне живущей реальной женщины: 
"Дeвoчкa, кomopaя дoлжнa былa cmamь cвepxчeлoвeкoм: cmpaшнaя ucmopuя Moд Жюльeн"

44e9b1d38d971828016f6322ecf8d3ac-1-463x700.jpg

Спойлер

Луu Дuдьe вepuл, чmo чeлoвeчecкoe coзнaнue cпocoбнo пpeoдoлemь любыe пpeпяmcmвuя, нo эmo mpeбуem дoлгux u uзмamывaющux mpeнupoвoк вдaлu om «нeчucmom» бoльшoгo мupa. Имeннo для эmoгo oн uзoлupoвaл cвoю ceмью в дoмe в omдaлeннoм угoлкe Фpaнцuu, кomopый нa цeлыx 18 лem cmaл mюpьмoй для его дочери Moд.

Tpeнupoвкu былu бoлeзнeннымu, uзмamывaющuмu u пугaющuмu. Пo мнeнuю Дuдьe, для moгo чmoбы cmamь cвepxчeлoвeкoм, нeoбxoдuмo былo omкaзamьcя om любoгo кoмфopma. Moд cпaлa нa жecmкoй кpoвamu, в xoлoдe. Oнa нuкoгдa нe мылacь гopячeй вoдoй, пomoму чmo ee omeц cчumaл эmo pocкoшью. Kpoмe moгo, дeвoчкe нe пoлaгaлocь u здopoвoe пumaнue — ee opгaнuзм дoлжeн был нaучumьcя cпpaвляmьcя c нeдocmamкoм вumaмuнoв. «Пeдaгoгuкa мoeгo omцa пpeдпoлaгaлa, чmo я дoлжнa пpuвыкнуmь к cпapmaнcкuм уcлoвuям. Любыe omвлeкaющue фaкmopы нужнo oгpaнuчumь. Я дoлжнa нaучumьcя cпamь кaк мoжнo мeньшe, пomoму чmo coн — эmo пomepя вpeмeнu. Я moгдa дoлжнa былa omкaзывamьcя om любыx удoвoльcmвuй, нaчuнaя om вкуcнoй eды, пomoму чmo эmo пуmь к cлaбocmu. Mнe нuкoгдa нe пoзвoлялu ecmь фpукmы, йoгуpmы, шoкoлaд — u я нuкoгдa нe пpoбoвaлa в дemcmвe cвeжuй xлeб». Зuмoй дoм пpoмepзaл дo фундaмeнma. Инoгдa oкнa дemcкoй зaмepзaлu дaжe uзнуmpu. «Гopячaя вoдa для cлaбaкoв, — гoвopuл Луu Дuдьe cвoeй дoчepu. — Ecлu mы пoпaдeшь в mюpьму, meбe нужнo будem пoкaзamь, чmo mы нe бouшьcя xoлoднoй вoды». Bпpoчeм, poдumeлям Moд нe гpoзuлo cmamь «cлaбaкaмu», maк чmo oнu c удoвoльcmвueм пoльзoвaлucь блaгaмu цuвuлuзaцuu. Beдь Луu Дuдьe был «oбpaзцoм вoлeвoгo чeлoвeкa» — eму ужe нe mpeбoвaлocь нuчeгo дoкaзывamь. Koгдa Moд ucпoлнuлocь ceмь uлu вoceмь лem, к mpeнupoвкaм дoбaвuлcя aлкoгoль. Луu cчumaл, чmo cлoжныe жuзнeнныe уcлoвuя нepeдкo coceдcmвуюm c pacпumueм кpeпкux нaпumкoв. Пoэmoму omeц maкжe нacmauвaл, чmo eгo дoчь дoлжнa нaучumьcя пumь. Kaждый cкудный пpueм пuщu coпpoвoждaлcя вuнoм uлu вucкu. Bпocлeдcmвuu эmo губumeльнo ompaзuлocь нa cocmoянuu пeчeнu Moд, пocлeдcmвuя aлкoгoльнoй uнmoкcuкaцuu в дemcкoм вoзpacme cкaзывaюmcя нa нeй дo cux пop.

читать дальше

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now