Yar

О скидках, комплексах и богатстве

В теме 187 сообщений

Есть у меня приятель, который просит скидки всегда и везде, что бы не покупал. От пляжного тура до кроссовок. Делает это без напряга, с улыбкой, но настойчиво. Забавно, что ему обычно не отказывают, и какую-то скидку он получает, иногда неплохую. 

Я так не умею, стесняюсь, и никогда не делаю. Многократно слышал от него, что этот стыд - ложные комплексы, и богатые люди потому и богатые, что умеют считать деньги. А кто ландух, дает сколько просят, того и ограбить не грех. Но как руководство к действию эти слова воспринять не могу, живем каждый по-своему. А сегодня увидел короткометражку (6 мин., не шедевр, но альтернативный взгляд на эту тему) и какой-то диссонанс в голове возник, не могу для себя сформулировать отношение к такому поведению. С одной стороны если человек умеет действовать в своих интересах он молодец, но с другой стороны если не нуждаешься, зачем отщипывать чужой кусок пирога...Интересны мнения.

 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотря где. Если это рынок сувениров в одной из поездок - смело можно просить скидки, причем не стесняться, сразу раза в три снижать цену и на половине сойдетесь. Если сетевой супермаркет - конечно, нет, там это просто бесполезно - ценообразование фиксированное. В магазинах одежды или техники в этом есть смысл, кстати, если не стесняться. У продавца или администратора есть возможность сделать небольшую 5-7% скидку на свое усмотрение. Но я обычно технику в магазинах не покупаю, или покупаю по акциям. И одежду стараюсь покупать но акциям и распродажам, поэтому не прошу скидок, на дисконтный товар их никто не даст. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Yar сказал:

С одной стороны если человек умеет действовать в своих интересах он молодец, но с другой стороны если не нуждаешься, зачем отщипывать чужой кусок пирога...Интересны мнения.

Это видео правда. Алгоритм работы мозга элиты Украины. Не знаю как там у вас в РФ, а у нас именно так. Элита в Украине -- люди умеющие выдрать копейку из рук ребёнка. У них на уровне генома записано, что им все должны. Только вот с богатством это не имеет ничего общего.

Люди эти богаты не потому, что умеют обманывать других, а потому что им повезло. Их алгоритм управления и условия работы совпали с общественным положением и дали эффективность. Но так будет не всегда.

Такие люди часто склонны экономить на спичках, но при этом тратить миллионы на ненужные вещи. Поэтому перед нами ложные причинно следственные связи.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, sollozapada сказал:

Если это рынок сувениров в одной из поездок - смело можно просить скидки, причем не стесняться, сразу раза в три снижать цену и на половине сойдетесь

восточные базары - исключение, там невозможно не торговаться, это обязательная часть))) Я имею ввиду у нас. Мне кажется у нас цены изначально адекватные, никто их в 2-3 раза не завышает, чтобы потом к взаимному удовольствию сбросить. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Dante сказал:

Элита в Украине -- люди умеющие выдрать копейку из рук ребёнка. У них на уровне генома записано, что им все должны.

В РФ ситуация не  отличается на мой взгляд. У нас не любят богатых, потому что на этой территории с большой долей вероятности первоначальный капитал у богатого человека был получен незаконными способами. Но со времен перестройки и братков утекло не мало воды, появились бизнесмены, которые организовали свое дело без криминала. Возьмем IT. Не мало владельцев фирм - бывшие разработчики, которые вовремя поняли как это устроено. Но на счет выдрать копейку из рук ребенка)))) тут очень близко, считают они эти копейки, ох как считают. Купить тебя подешевле, продать подороже. И на зп экономят только в путь, и обманывают сотрудников, хотя внешне ведут себя цивилизованно конечно, улыбочки-тимбилдинги-кофеечек с печеньками. Но будет выгодно - утопят  и имя не вспомнят.

13 минут назад, Dante сказал:

Такие люди часто склонны экономить на спичках, но при этом тратить миллионы на ненужные вещи.

снимем самый дорогой офис (пусть конкуренты завидуют), но сэкономим на ДМС для сотрудников...

28 минут назад, sollozapada сказал:

Но я обычно технику в магазинах не покупаю, или покупаю по акциям. И одежду стараюсь покупать но акциям и распродажам, поэтому не прошу скидок, на дисконтный товар их никто не даст. 

А в принципе можешь попросить? Путевку куда-нибудь покупаешь, например, и говоришь "А заинтересуйте меня, девушка. Давайте я сегодня буду ваш самый любимый клиент. Вы мне какую скидку сделаете?" (это почти дословная цитата)))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Yar сказал:

восточные базары - исключение, там невозможно не торговаться, это обязательная часть))) Я имею ввиду у нас. Мне кажется у нас цены изначально адекватные, никто их в 2-3 раза не завышает, чтобы потом к взаимному удовольствию сбросить. 

В 2-3 нет, тебе никто скидку 50% и не даст. Но в некоторых магазинах торговля строится исходя из возможности продавца давать скидки. Зная это, можно этим пользоваться. Фактически, это любой магазин, где есть дисконтная карта. Именно дисконтная, не копящая баллы, не дающая скидки только на определенные позиции или другая хрень (это все по факту не дисконт, а лишь маркетинговый инструмент, позволяющий считать как часто люди ходят в магазин, какой средний чек, что предпочитают в зависимости от пола и возраста итд). Дисконтная - это когда для держателя карты на все скидка определенный процент. Если обратил внимание, раньше этого было много, сейчас таких практически уже нет в федеральных сетях, их заменили на бонусные системы, спецпредложения и другие программы. Потому что федеральные сети уже полностью имеют централизованное ценообразование. Например, головной офис ДНС во Владивостоке и именно там устанавливают цену во всех магазинах страны, до Калининграда. Даже директор магазина не вправе дать тебе какую-то специальную скидку, поэтому просить о ней бесполезно. Но дисконтные карты все еще есть в не сетевых магазинах и региональных сетях (в основном стройматериалы, одежда и техника, редко в фуде). Вот где есть такие скидочные карты - значит маркетинговая политика магазина предполагает возможность сделать скидку на все что угодно (кроме того, на что и так скидка) в рамках одного магазина, поэтому там можно об этом просить, даже не имея карты. И, скорее всего, тебе ее сделают в рамках своих возможностей, если очень попросишь, а у продавца, администратора или директора горит квартальный план... 

 

10 минут назад, Yar сказал:

А в принципе можешь попросить? Путевку куда-нибудь покупаешь, например, и говоришь "А заинтересуйте меня, девушка. Давайте я сегодня буду ваш самый любимый клиент. Вы мне какую скидку сделаете?" (это почти дословная цитата)))

Ну нет. Я не люблю таких фамильярностей. Проанализировал туры, выбрал, который удобнее, и честно говорю, например "Есть предложение на Х дешевле. Но мне больше нравится ваше, потому что тут лучше авиакомпания, удобнее даты, больше нравится отель, больше доверяю вашей фирме... Если сможете приблизить свою цену к той, с удовольствием выберу ваши услуги". Но опять же, тут надо адекватно понимать разницу цен и туров. Они действительно должны быть сопоставимы. А не то, что в одном лоукостер с пересадкой, в другом прямой чартер, в одном отель 2 звезды, в другом 4, и я прошу мне скинуть 50%. Тебя дурачком просто посчитают. А когда аналогичные туры действительно, вполне могут скинуть несколько тысяч, если это аргументируешь, чтобы ты предпочел их, а не конкурентов.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, sollozapada сказал:

Именно дисконтная, не копящая баллы

т.е. например Спортмастер нет? Интересно ты рассказал. Но я не умею скидки просить, реально не могу, мне почему-то стыдно. В интернете больше покупаю, не помню когда последний раз с продавцом разговаривал. За исключением продуктов.

Но мне интересно еще вот что. Как ты думаешь, это вообще нормально, когда человек везде старается выгоду не упустить? Или это фу?

Есть у меня дальний родственник, из бывших ментов, очень небедный человек. У него принцип - с паршивой овцы хоть шерсти клок. Много лет наблюдаю, как он умудряется из любого знакомства извлечь выгоду. Он даже представляется когда, говорит по каким вопросам может быть полезен сам, и спрашивает "чем живешь". Жесть короче)))) и получается такая паучья схема: так, а кто у нас в гаи, а кто у нас в больнице, а кто у нас машины чинит. И по итогу выходит что все для него делают за спасибо или за помощь организационного характера, но не за деньги. Как думаешь, такое потребительское отношение к людям вообще - это обязательный атрибут богатства и успешности?

16 минут назад, sollozapada сказал:

Есть предложение на Х дешевле. Но мне больше нравится ваше, потому что тут лучше авиакомпания, удобнее даты, больше нравится отель, больше доверяю вашей фирме... Если сможете приблизить свою цену к той, с удовольствием выберу ваши услуги

кажется ты упоминал, что переговоры - часть твоей профессии  :good2:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, как в Спортмастере, там сейчас карты какие скидочные или бонусные?

Ну нормально, за спрос денег не берут и в нос не бьют, если кому-то нравится, пусть торгуется. Я, поскольку работаю в торговле и понимаю схемы, разбираюсь, где можно просить скидки объективно, потому что их модель торговли это предполагает, а где нет и на тебя как на дурака посмотрят. Ну если ты в Ашане на кассе будешь скидки просить - это странно, если в магазине шуб на ярмарке - это нормально.

На счет того, что люди везде ищут выгоду - есть такие, у них так мозг работает. Если такие попадают в чиновники - становятся коррупционерами, если нет - взяткодателями.

Не знаю, обязательный или нет. Я не знаю достаточно много богатых и успешных людей, чтобы сделать вывод, всем это свойственно или нет.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, sollozapada сказал:

Не знаю, как в Спортмастере, там сейчас карты какие скидочные или бонусные?

бонусные

Ты кстати предложил третий вариант: не просить или требовать скидку, а сделать предложение, аргументируя его выгоду для обеих сторон.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Yar сказал:

бонусные

Ты кстати предложил третий вариант: не просить или требовать скидку, а сделать предложение, аргументируя его выгоду для обеих сторон.  

Ну, вообще, если делают скидку просто потому что попросил "для любимого клиента" - значит цены действительно завышены, а любимый клиент не очень знает, какие они по рынку, и, скорее всего, уйдет довольный собой и своим умением торговаться, получив 5%, даже не зная, что рядом без всяких скидок дешевле на 10%. 

Если клиент действительно прошаренный, он будет знать, сколько это примерно стоит и сколько конкретно просить можно скинуть, а не просто "ну пазязя, хоть сколько скиньте".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, sollozapada сказал:

Ну, вообще, если делают скидку просто потому что попросил "для любимого клиента" - значит цены действительно завышены, а любимый клиент не очень знает, какие они по рынку, и, скорее всего, уйдет довольный собой и своим умением торговаться, получив 5%, даже не зная, что рядом без всяких скидок дешевле на 10%. 

согласен. Но интересно немного другое. Не технология получения скидок, а отношение к жизненной стратегии, всегда и везде стараться урвать немного сверх нормы.

В том, чтобы проанализировать цены и выбрать оптимальный вариант я не вижу вообще ничего плохого. А вот в том, чтобы надавить на жалость, припугнуть, посулить в будущем протекцию, чтобы тебе уступили во что бы то ни сало, вот в этом кажется вижу плохое. Но не могу сформулировать почему. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.06.2019 в 21:45, Yar сказал:

согласен. Но интересно немного другое. Не технология получения скидок, а отношение к жизненной стратегии, всегда и везде стараться урвать немного сверх нормы.

Ну, как бы у каждого свой мир. Мне это чуждо, есть люди для которых это стиль жизни. Хорошо это или плохо сказать нельзя, само по себе не хорошо и не плохо, данность. Главное, чтобы от этого не было вреда и это не нарушало чужие интересы и закон. 

А так - каждому свое. из той же оперы - карьера или отношения, хорошо или плохо полиграф, можно ли идти по головам на службе и прочее. 

Мне бы наверно, неприятно было бы с человеком, который торгуется за каждую копейку, постоянно пытается урвать или во всех ищет выгоду. Ну не ценю я это качество. Но в нем ничего плохого нет в самом по себе, черта характера.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Dante сказал:

Такие люди часто склонны экономить на спичках, но при этом тратить миллионы на ненужные вещи. Поэтому перед нами ложные причинно следственные связи.

Это вот даже не только к каким-то особо богатым людям относится. Но вообще важно тут то, как ты расставляешь приоритеты. Где ты готов экономить, где нет. Где уместно торговаться, а где это не нужно.

Есть люди, которые хотят с одной стороны сэкономить, с другой стороны - всего и сразу. Так, конечно же, не бывает. А есть те, кто будет экономить на всем, чтобы в отпуск, скажем, ни в чем себе не отказывать - тоже вполне себе позиция.

Лично я не люблю торговаться, но если продавец готов дать скидку, то я ее как правило получаю. Не то, чтобы это прямо-таки максимальная скидка, но... скажем так, часто достаточно изобразить на лице раздумье: "я бы купил, но как-то дороговато" - вот на рынке точно цену собьют сразу же... А еще бывает так, что покупаешь что-то не торгуясь, а еще не что-то дают скидку. И то на то выходит. 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самые жирные скидки -- сезонные, потому все одеты в прошлогоднее...))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня подружка, частенько, вроде в шутку, с улыбкой говорит продавцу, если что то хочет купить больше одной штуки.

"А скидки для оптовых покупателей у вас есть?")) Хоть на рыке, хоть в магазине, ну не супермаркете канеш, в маленьких специализированных обычно. И довольно часто ей отвечают, что да, можем вот тут сделать небольшую скидочку. Мелочь, а приятно.)))

А я так не умею.))

Но дисконтными и бонусными (несгораемыми) картами пользуюсь постоянно. У меня их полная визитница.)) Плюс кое-где дают дополнительную скидку по социальной карте, тоже неплохо.

По настоящему же торговаться я совсем не умею.

И если мне нужна конкретная вещь, буду выбирать по качеству, пусть без всяких скидок, а не то, что есть по скидкам, но не совсем то, что надо.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 minutes ago, Любопытная said:

У меня подружка, частенько, вроде в шутку, с улыбкой говорит продавцу, если что то хочет купить больше одной штуки.

"А скидки для оптовых покупателей у вас есть?"))

Надо обладать редким чувством юмора, чтобы представляться оптовым покупателем, приобретая не один чупа-чупс, а два!))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Сергей Греков сказал:

Надо обладать редким чувством юмора, чтобы представляться оптовым покупателем,

Ну нормально там и с ЧЮ и с чувством меры. Иначе б не дружили уже сорок с лишним лет.)))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Любопытная сказал:

Но дисконтными и бонусными (несгораемыми) картами пользуюсь постоянно. У меня их полная визитница.)) Плюс кое-где дают дополнительную скидку по социальной карте, тоже неплохо.

ага, у меня тоже. Только они обычно дома валяются, когда нужны)))

В какой-то момент понял, что попытки выгадать отнимают больше времени и энергии, чем реально экономят. Есть конечно исключения (когда чем-то постоянно пользуешься или когда покупка крупная), но в целом мне неприятно держать в голове все это, кажется как будто рой пчел.

До этого засилия системы продвижения товаров у нас, общались с родственниками из канады, и удивлялись, что это они такие мелочные, на заправки по ночам заправляются, сто карт у них дисконтных, и все это в голове. А сейчас и у нас так же. 

31 минуту назад, Сергей Греков сказал:

Надо обладать редким чувством юмора, чтобы представляться оптовым покупателем, приобретая не один чупа-чупс, а два!))

а помните уральские пельмени, как парень сливу покупал? Тоже оптовик)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Классный фильм)). Сама работаю в сфере обслуживания. Бывают клиенты, которые вполне адекватно и прилично, на мой взгляд, себя ведут. Они обычно спрашивают: "Есть ли скидки для многодетных семей", "Бывают ли у вас акции?" и т.д. Все это вполне нормально воспринимается. А бывают такие товарищи: "Ну пожааалуйста, ну дайте что-нибудь!" В таких случаях я звоню начальнице, хотя уже знаю, что она скажет. После чего с грустным лицом говорю, что не могу помочь. И вот тут начинается самое интересное. Обычно они начинают вопить что-то вроде: "Да что у вас за организация!", "Да у вас клиентов не будет, я про вас такое расскажу!" и т.д.  Я думаю, что вот так нахально скидки выпрашивают те, кто в них не сильно нуждается. Как тот парень в фильме. Люди менее обеспеченные чаще стесняются торговаться).

1 час назад, Yar сказал:

ага, у меня тоже. Только они обычно дома валяются, когда нужны)))

 

вот, точно)). Уже целая коробка дома.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 minutes ago, Lara said:

Сама работаю в сфере обслуживания.

Мне стало интересно: дизайнер интерьеров -- это творчество или сфера обслуживания?))

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Сергей Греков сказал:

Мне стало интересно: дизайнер интерьеров -- это творчество или сфера обслуживания?))

 

Тут на стыке и того и другого)). В чистом виде сферы обслуживания, видимо, не существует).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Сергей Греков сказал:

Мне стало интересно: дизайнер интерьеров -- это творчество или сфера обслуживания?))

 

мне кажется чистое творчество - это когда запершись в мастерской творишь для вечности. А если для живого заказчика - то как ни крути сфера обслуживания, творческого)))

А есть у вас типажи клиентов, которые вы видите, и заранее знаете, что мозг выклюют? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Yar сказал:

 

А есть у вас типажи клиентов, которые вы видите, и заранее знаете, что мозг выклюют? 

Нет, не могу сказать. У меня был случай, когда дама мило улыбалась, а потом устраивала скандалы по любому поводу, вплоть до того, что требовала проверку оборудования, техники безопасности и т.д. Был случай, когда другая дама вела себя довольно грубо. Я ее осадила. В итоге установились нормальные спокойные отношения, поскольку она прекрасно понимала, что была не права. Был случай, когда пришла мать с двумя детьми. Как она орала на детей и как они ее боялись! Надо было видеть. При этом, когда она обращалась ко мне или к другим клиентам, у нее самой на лице читался страх. Так что я не могу сразу предсказать поведение человека.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 hour ago, Yar said:

мне кажется чистое творчество - это когда запершись в мастерской творишь для вечности. А если для живого заказчика - то как ни крути сфера обслуживания, творческого)))

А есть у вас типажи клиентов, которые вы видите, и заранее знаете, что мозг выклюют? 

Безусловно есть! И бежать от них надлежит без оглядки, что я пердически и делаю!)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Сергей Греков сказал:

Безусловно есть! И бежать от них надлежит без оглядки, что я пердически и делаю!)

Интересно было бы узнать, что за типажи.

Вот мне кажется, есть такой тип, который не знает, что хочет, но вроде как на все согласен, говорит "полагаюсь на ваш вкус". А потом когда дело к концу, все плохо и все переделать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти