Библиотека

Основной раздел форума

Форумы

  1. Новости и анонсы

    Анонсы опубликованных произведений. Новости библиотеки

    43
    сообщения
  2. Литературные проекты

    Совместные литературные проекты. Обсуждение, идеи.

    879
    сообщений
  3. Обсуждение

    Обсуждение публикаций

    178
    сообщений
  4. Техническая поддержка Библиотеки

    Вопросы по работе сайта, публикациям, проблемы, предложения

    92
    сообщения
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Изменилось то, что, во-первых, грамотными стали все, а не пару прослоек общества. И уже нельзя тешиться тем, что "сытый голодного не разумеет". Но заодно не оправдались надежды, что "страждущие" услышат и поддержат. Стало более очевидным людское равнодушие. Речь не о популярности и не о деньгах. А о смыслах. О портрете читателя, для которого пишешь. Сейчас куча людей, у которых в арсенале только два выражения "смотреть/читать можно" и "шлак". Такой себе обмен впечатлениями.... Когда ты пишешь ради денег и популярности, ты пишешь для себя и ради себя, конечный результат - источник твоего вдохновения. Но если убрать эти две вещи? Для кого ты пишешь? Тоже для себя... Разница в том, что если в первом случае, когда тебя полощут, это больно, потому что ты не можешь достичь желаемого результата. Когда хвалят - тоже больно, потому что боишься не удержаться на пьедестале. А по втором - тебе достаточно вариться в своём мире, избегая ненужного волнения. Даже если ты не творишь ради высокого искусства. Просто творишь. Рассказываешь историю, которая просится наружу.   
    • Если мы возьмём любой роман, работу, которая стала популярной, то увидим одну из вещей: она затрагивает потребности людей, обмасливает давно известное она даёт что-то свежее она паразитирует на слабостях человека Ничего не поменялось за эти 10000 лет. Ну разве только то, что теперь можно смотреть кино, а не читать. Спрос понизился в разы. Это да. Вот тут разница есть.  Но в ядре никаких изменений. Недавно вышло ещё одно гениальное аниме Провожающая в последний путь Фрирен. И оказывается произведения высокого толка могут быть популярны и при этом удовлетворять низменные потребности читателя. Снова очередное доказательство. И таких доказательств было не не мало. Зарабатывать деньги на литературе, относясь к литературе как к искусству максимально безумно. Либо вы пишите романы по 5 в год. Либо вы непонятно чем занимаетесь. Относится к литературе как к искусству и не работать годами над произведениями -- тоже максимально безумно. Искусство требует постоянного времени, как и ремесло, потому что большая часть искусства -- это ремесло. Плохой ремесленник никогда не создаст искусство, а хороший ремесленник иногда может. Что касается читателей. Читатели не изменились. Как только читатель берёт книгу в руки, автор умирает в этот же самый момент, и читатель становится автором. Всегда так было. Если читатель видит фигу, значит она там есть. Даже если "так не хотел сказать автор". Авторы, которые умеют манипулировать читателем -- великие ремесленники. Но и они не всемогущи, потому что время стирает их власть. 
    • Возможно... Я просто вот именно сейчас наблюдаю две таких иллюзии.  Одну на конкурсе на старом Самиздате Мошкова, где авторы уже даже не пишут друг другу рецензии (если ты был там в нулевых, тогда это прямо писк был - донести себя миру, и если тебя никто не замечал, это прямо-прямо катастрофа). Либо пишут отстраненно. Это мне напоминает галерею художников, которые собрались, чтобы поддержать друг друга и простимулировать именно в процессе создания продукта. А сам продукт важен исключительно автору, ну, может, парочке ценителей. И автору плевать. Он пишет. Как хочет. Там пасется один редактор, от него отмахиваются, мол, не лезь, неинтересно, нет смысла. И денег нет, и популярность сомнительна. Когда такое было? Другую - у автора из российской диаспоры. Который пишет о происходящем, собирая кучу интервью - при полном понимании, что ему даже негде это публиковать. Просто потому что хочет.   
    • Это не просто иллюзия, это нечто на грани фола Мне кажется одна иллюзия сменилась другой. Конечно. А ради чего ещё? Нет ну на самом деле денег заработать тоже хотелось. Но это было маловероятно Голосом мотроскина: -- Чтобы выйти из зоны комфорта, нужно быть в зоне комфорта! А мы уже давно в жопе! Как я уже сказал сменил одну иллюзию на другую
    • Оно дорогое в плане временных затрат и пользы для физического здоровья. Время тоже можно инвестировать.