Melech

Интересные факты об автомобильных подушках безопасности

В теме 22 сообщения

В каких случаях автомобильная подушка безопасности спасет, а в каких только навредит?

Почему американская подушка безопасности надувается быстрее европейской и когда она точно не раскроется, будь столкновение хоть на 200 км/ч? В каких случаях она способна убить, а в каких спасти? Чем опасен газ, которым она наполняется, и вообще, чем «эйрбэг» выстреливает нам в лицо и какие от этого могут быть травмы? Все мы знаем, что с подушкой безопасности хорошо, по крайне мере лучше, чем без нее. Но не все знают, как она устроена и на что на самом деле способна. Разбираемся в теории, практике и статистике.

Screenshot_5.png.5bdaff33e5cd201cb16f510ee792d800.png


Airbag — спаситель...

По данным американской Администрации по дорожной безопасности (NHTSA) за все время применения с 1987 по 2017 года подушки безопасности спасли 50 457 человек. Специалисты рассчитали, что при условии пристегнутого ремня безопасности фронтальные «эйрбэги» сокращают риск смерти в ДТП на 11%.

...но не панацея!

Во время фронтального столкновения на скорости 50 км/ч человек весом 75 килограмм давит на ремень безопасности с усилием в три тонны. Пристегнутый ремень сдерживает движущееся по инерции тело, благодаря чему гасится большая часть кинетической энергии. Оптимальное расстояние между человеком и местом, откуда вылетает подушка безопасности — 25 сантиметров. Непристегнутый пассажир даже уперевшись руками и ногами может выдержать усилие только 300-400 килограмм. При ударе он «летит» навстречу еще нераскрывшемуся «эйрбэгу», стремительно сокращая безопасную дистанцию до устройства. В свою очередь, не до конца раскрытая подушка безопасности выстреливает ему в голову со скоростью 200-300 км/ч. По данным Американского института изучения дорожной смертности полученные при таком столкновении травмы в 93% случаев смертельны. Мораль — всегда пристегиваться.

Screenshot_1.png.41a30f7d095eb223ec1924f4b44b2f28.png

 

Airbag может смертельно напугать...

В 1970-х годах было зафиксировано несколько необычных случаев смерти от подушки безопасности. Сила удара почти во всех ДТП была небольшой, однако у водителей произошел сердечный приступ предположительно из-за хлопка во время раскрытия подушки, громкость которого порой достигает 140 дБ.

...и оглушить

Объем подушки водителя составляет в среднем 50 литров, пассажира — до 130 литров. А теперь представьте, что небольшой объем салона автомобиля за доли секунды уменьшается две сотни литров — это какая нагрузка на барабанные перепонки! По этой причине у наиболее больших фронтальных подушек безопасности разное время срабатывания — пассажирская выстреливает в среднем на 15 миллисекунд позже.

 

Screenshot_2.png.a8acf01c5fba3a3cd7632a6045499f40.png
Но фото хорошо видны калиброванные отверстия, через которые выходит газ после раскрытия подушки

Подушка не раскроется случайно

Вопреки кинематографу, активировать подушку безопасности не так уж и просто. Для ее раскрытия необходимо соблюсти сразу несколько условий. Во-первых, на большинстве современных автомобилей подушка не активируется, если не пристегнут ремень безопасности. Во-вторых, если говорить про фронтальные подушки, то удар должен быть под прямым углом +/-10 градусов от поперечной оси автомобиля. В противном случае голова может попасть не в центр «эйрбэга» и потом вернуться не точно в подголовник, что повлечет за собой фатальные травмы. В-третьих, датчики срабатывают только при значительном ускорении, как правило, это 15g. Такие показатели невозможно достичь при заносе или резком торможении и уж тем более при случайном ударе мячом или другим предметом.


Для европейцев подушки безопасности надуваются медленнее

Среднестатистический европеец меньше американца, вдобавок, последние частенько пренебрегают ремнем безопасности. Как результат — европейские подушки раскрываются со скоростью примерно 200 км/ч, а их американские аналоги на 100 км/ч быстрее. Таким образом европейские «эйрбэги» представляют собой меньшую угрозу жизни и здоровью пассажиров.

Screenshot_3.png.3bb7f4b9074a6056509cb041718d3c17.png

 

Стреляет, но не убивает

Устройство подушки безопасности напоминает ружье. Запал, который состоит из электрического сердечника, обернутого горючим материалом, активируется импульсом тока от 1 до 3 ампер менее чем за 2 миллисекунды. Нагретый сердечник воспламеняет горючий материал, который запускает газогенератор. В устройстве предварительного натяжения ремня безопасности этот газ используется для приведения в действие поршня, который устраняет провисание ремня безопасности. В подушке механизм используется для воспламенения твердого топлива внутри надувного устройства подушки безопасности. Инертный газ надувает подушку примерно за 20-30 миллисекунд. Решение о срабатывании в блоке управления принимается в течение 15–30 миллисекунд после удара, а подушки безопасности водителя и пассажира полностью надуваются в течение примерно 60–80 миллисекунд после первого столкновения.


В составе пиропатрона яд

Как правило системы подушек безопасности содержат смесь азида натрия, нитрата калия и диоксида кремния. Типичная подушка безопасности водителя содержит приблизительно 50–80 грамм азида натрия, а подушка безопасности на стороне пассажира — около 250 грамм. При сгорании выделяется большой объем безвредного азота, который и наполняет легкую нейлоновую подушку с калиброванными отверстиями. В развернутом состоянии подушка находится менее секунды, так как азот выходит через отверстия в салон. Это нужно для того, чтоб подушка не задушила пострадавшего. Кстати, белое облако, которое образуется во время срабатывания подушек — это вовсе не газ от пиропатрона. Это тальк, которым обильно присыпают нейлоновую подушку, чтоб та не свалялась и открылась как надо.


Ранние подушки были призваны заменить ремни безопасности

«Эйрбэги» фактически полностью заменили стандартные плечевые ремни безопасности в автомобилях выпуска 1970-х. Подушка безопасности на стороне пассажира была расположена в нижней части панели, что теоретически позволяло ей также защищать колени пассажира. Но как показала практика и статистика жертв ДТП — подушки безопасности не смогли стать заменой ремням, отказ от которых привел к увеличения смертности при ДТП.


В России первый airbag появился на «девятке»

Первым российским легковым автомобилем, на который устанавливалась подушка безопасности, был экспортный вариант ВАЗ-21093 в исполнении люкс известный под названием Lada Samara Baltic GL, сборка которого велась на заводе Valmet в Финляндии с 1996 по 1998 годы. С конца 2000-х годов подушки стали обязательным элементом пассивной безопасности в стандартной комплектации автомобилей марки Lada.

Источник

8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

2 часа назад, Melech сказал:

датчики срабатывают только при значительном ускорении, как правило, это 15g. Такие показатели невозможно достичь при заносе или резком торможении и уж тем более при случайном ударе мячом или другим предметом.

Получается, этот ролик - брехня.:D

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я почему-то боюсь ее до смерти)) Мужа заставила пассажирскую отключить)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Статья оч интересная.

Я всегда пристегиваюсь, и на пассажирском тоже. 

41 минуту назад, Ветер сказал:

Получается, этот ролик - брехня

конечно, брехня! Иначе они бы все время срабатывали. И реально если удар не прямой, то не срабатывает, пару раз у меня было, удар в крыло, градусов под 70 - и не фига. Ну и сзади когда один другого догнал, ни у кого не срабатывают.

Слышал у нас некоторые ставят заглушку в замок ремня безопасности, чтобы не пищал сигнал предупреждающий. И один на работе так делал, в гололед  не справился с управлением, на встречку выехал на большой скорости и получил удар. Подушки сработали и водительская и пассажирская, и которая ноги защищает. После этой статьи я понял почему! он травму серьезную получил, как раз от подушки. А пристегивался бы нормально, и подушка наоборот бы его спасла.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Yar сказал:

он травму серьезную получил, как раз от подушки.

Так можно сотрясение мозга получить или вообще перелом шеи. Пристегиваться нужно обязательно, особенно при сложных погодных условиях. Но у нас народ особенный.)

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Ветер сказал:

Пристегиваться нужно обязательно, особенно при сложных погодных условиях. 

Я сама не вожу и ничего об этом не знаю. Но у меня есть знакомый, работает водителем. Так он говорит,что ремни безопасности в лучшем случае бесполезны, а в худшем могут только усугубить происшествие. С его слов лучше при лобовом столкновении через стекло вылететь, чем быть пристегнутым в салоне.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть замечательная программа обучения, называется "Защитное вождение". Она включает теоретическую и практическую часть. И практика, как в городе, так и на полигоне. В отличие от экстремального вождения, где учат выходить из опасных (заносы и проч.) ситуаций, на защитном учат в них не попадать)

А пристегиваться надо обязательно и передним и задним пассажирам. 

10 минут назад, Lara сказал:

Так он говорит,что ремни безопасности в лучшем случае бесполезны, а в худшем могут только усугубить происшествие.

Так многие водители говорят, но это скорее демонстрация ложной крутости и бравады. Против статистики и краш тестов трудно спорить

10 минут назад, Lara сказал:

С его слов лучше при лобовом столкновении через стекло вылететь, чем быть пристегнутым в салоне.

Есть очень и очень редкие случаи-исключения, когда люди реально оставались живы в такой ситуации и это как чудо передается из уст в уста). Поэтому некоторым кажется, что чуть ли не массовое явление

Изменено пользователем Olya
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Lara сказал:

лучше при лобовом столкновении через стекло вылететь,

Угу, на тот свет.)) И часто он сам так вылетал? Лар, он, видно, самый крутой и умный из всех живущих на Земле.))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Ветер сказал:

Угу, на тот свет.)) И часто он сам так вылетал? Лар, он, видно, самый крутой и умный из всех живущих на Земле.))

Не знаю)). Думаю, что не вылетал. Но вообще я не только от него об этом слышала. Хотя может это и правда какие-нибудь байки водительские).

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я пристегиваюсь всегда) и на переднем сидении и на заднем. Папа приучил) он никогда не тронгался с места, пока все не пристегнемся) ну и у меня с тех пор рефлекс - села в машину, пристегнулась) 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас был ужасный случай. Ребенок сгорел в машине, потому что просто не смогли вытащить. Заклинил ремень детского кресла. Вот у меня иногда и бывают такие мысли, что застрянет ремень этот и не сможешь выбраться. Но тут не предугадаешь.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Ветер сказал:

Получается, этот ролик - брехня.:D

Ролик - ржака :biggrin:

Вовсе нет. Уж не знаю, что там в сумочке у бабуськи было (кирпичи, наверное, как обычно), но она попала ею как раз в нужное место - при прямом столкновении, самая передняя и выступающая часть автомобиля, на которую в первую очередь приходится удар.

2 часа назад, Namaffa сказал:

Я почему-то боюсь ее до смерти)) Мужа заставила пассажирскую отключить)

Ну и зря. Иррациональный страх против настоящей угрозы здоровью и жизни? Надеюсь, хоть пристегиваешься?))

 

1 час назад, Lara сказал:

Так он говорит, что ремни безопасности в лучшем случае бесполезны, а в худшем могут только усугубить происшествие. С его слов лучше при лобовом столкновении через стекло вылететь, чем быть пристегнутым в салоне.

Типичные байки автомобилистов. Я о таком постоянно слышу, причем даже от тех, кто водит более 20 лет.

Я как раз собираюсь делать статью про ремни безопасности. Ты даже не представляешь, сколько жизней они спасли. Там счет идет реально на сотни тысяч.

И потом, вылететь в лобовуху можно по-разному. Но я в любом случае даже в мягкий сугроб не хотел бы вылетать, ибо перед этим сначала надо пробить собственной головой, в том числе и лицом (его верхней половиной, там, где находятся глаза и виски), стекло, находящееся под наклоном, что наносит еще больший ущерб.

Инерция, с которой тело мчится вперед в тот момент, когда сама машина остановлена столкновением или значительно снизила скорость, просто колоссальна. Я это испытал на себе как раз с год назад. При этом я не столкнулся с другой машиной, я просто резко протаранил сугроб и уехал в кювет. И совершенно точно могу сказать, что легкие травмы я получил именно благодаря комбинации ремня безопасности и подушкам безопасности. При этом скорость у меня была около 50 км\ч. Но даже при таких условиях получил сотрясение мозга и красивые гематомы от ремня безопасности. Прикинь, с какой силой меня волокло вперед.

Так что, не верь понторезам. Им твоя жизнь не дорога, да и своя тоже, раз они распространяют такие нелепости. Невежество надо искоренять))

1 час назад, Olya сказал:

Против статистики и краш тестов трудно спорить

+100500

1 час назад, Olya сказал:

когда люди реально оставались живы в такой ситуации и это как чудо передается из уст в уста

Такие случаи - один на 100 тысяч. Зато все остальные погибали на месте.

34 минуты назад, Светлана Май сказал:

Папа приучил) он никогда не трогался с места, пока все не пристегнемся)

Вот! Крепко жму руку за правильное воспитание!

21 минуту назад, Lara сказал:

У нас был ужасный случай. Ребенок сгорел в машине, потому что просто не смогли вытащить. Заклинил ремень детского кресла. Вот у меня иногда и бывают такие мысли, что застрянет ремень этот и не сможешь выбраться. Но тут не предугадаешь.

Да, к сожалению, такие случае есть. Ремни безопасности могут дико глючить, если машина ушла под воду, и люди тоже тонули только потому, что не смогли отстегнуться. Но такие случаи принято считать исключениями, потому что в остальных 99% ремни безопасности спасают жизни.

И кстати, надо всегда держать в машине не только аптечку, но и фонарик с канцелярским ножом.

1 час назад, Ветер сказал:

Так можно сотрясение мозга получить или вообще перелом шеи

Все зависит от скорости. Но я вот получил сотрясение мозга, именно от того, что подушка откинула голову назад, и уже потом я ударился затылком об подголовник. Но я считаю, что это самое лучшее, что могло случиться.

Перелом шеи может случиться, если нет подголовника, либо если по какой-то причине голова после удара об подушку откинулась под другим углом. Но тут уже надо обратиться к результатам краш-тестов, почему это происходит.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господи, как послушаю, про все эти ужасы, так вообще в машину нет желания садиться. По крайней мере без аптечки, фонарика, ножа, снаряжения для дайвинга и костюма, как у пожарных!

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Melech сказал:

Надеюсь, хоть пристегиваешься?))

Всегда)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Lara сказал:

Господи, как послушаю, про все эти ужасы, так вообще в машину нет желания садиться. По крайней мере без аптечки, фонарика, ножа, снаряжения для дайвинга и костюма, как у пожарных!

Да ну брось)) Современные автомобили оснащены кучей штук, которые обеспечивают твою безопасность. Теперь парктроники тебе даже припарковаться неправильно не дадут))) Да и вероятность погибнуть в машине при пожаре или под водой от того, что не отстегнулся ремень, примерна такая же, как разбиться на самолете. То есть вероятность есть, но она ничтожна мала.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Melech сказал:

При этом скорость у меня была около 50 км\ч. Но даже при таких условиях получил сотрясение мозга и красивые гематомы от ремня безопасности. Прикинь, с какой силой меня волокло вперед.

Это, кошмар, конечно. Очень здорово, что все обошлось относительно легко! До чего же все-таки вождение опасное занятие.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Namaffa сказал:

Всегда)

Респект! :good2:

А теперь, если ты не беременна, если ты не престарелый человек, если тебе не нужно ставить детское автокресло спиной по ходу движения, включи пассажирскую подушку заново :) Как минимум, будет гораздо меньше ущерба твоему телу от ремня безопасности.

3 минуты назад, Lara сказал:

До чего же все-таки вождение опасное занятие.

Да это не вождение опасно. А бессонница (в моем случае) и другие причины.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Melech сказал:

и вероятность погибнуть в машине при пожаре или под водой от того, что не отстегнулся ремень, примерна такая же, как разбиться на самолете.

Угу. Я как-то была на Телецком озере. Нас по нему на катере везли. Ну и я пристегнулась, как положено. И чуть ли не через несколько дней на том же озере катер перевернулся и пристегнутые туристы утонули. Так что вероятность есть, хоть может и правда небольшая.

Только что, Melech сказал:

это не вождение опасно. А бессонница (в моем случае) и другие причины.

У меня тоже бессоница бывает. А ты можешь не садиться за руль, если ты не в форме? На автобусе доехать, например.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Lara сказал:

Так что вероятность есть, хоть может и правда небольшая.

Мне кажется, большую роль в спасении или собственном спасении играет важный фактор - не паниковать. Да, при пожаре детали механизма, удерживающий ремень, могут оплавиться, вода может заполнить полости и механизм не срабатывает также. Понятно дело, что размышлять рационально очень трудно или практически невозможно, но если дать себе время, верхнюю часть туловища освободить от ремня возможно, а затем уже и ноги, если они не зажаты корпусом.

19 минут назад, Lara сказал:

А ты можешь не садиться за руль, если ты не в форме? На автобусе доехать, например.

Могу, конечно. Но тогда я понадеялся, что все будет нормально.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я нашел несколько интересных статей о том, как избежать смерти, если автомобиль тонет. Но опубликую их здесь уже утром) Спать пора)

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Melech сказал:

Мне кажется, большую роль в спасении или собственном спасении играет важный фактор - не паниковать

Конечно. Но справиться с паникой сложнее всего. А так да, наверное, в большинстве случаев можно что-то сделать.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти

  • Обсуждаемые сейчас

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу