Почему на нас "срабатывает" искусство

Давид
От Давид в Культура: литература, искусство, кинематограф, музыка,
Начали с Ветром обсуждать эту тему в другом треде, но хотелось бы продолжить. Почему и как мы воспринимаем ту же литературу. музыку, картины? Почему одни говорят "фуууу", а другим "западает в душу"? Как мне кажется, тут прямой путь к личному эмоционально-когнитивному ряду. Нас трогает то, к чему мы. пользуясь английским выражением belong to. (нет у нас полноценного аналога, а русский перевод "принадлежать" не отражает весь смысл). И вот в такие моменты, когда цепляются какие-то фантазии, собственные скрытые смыслы, иногда резко становится не до логического и рационального. Я например, честно признаюсь, какое-то время абсолютно реально подъезжал крышей по Сумеркам. Да, непроработанный до конца мир. Да, логические, мотивационные, сюжетные, характерные и еще какие угодно косяки. Да, слог переводчика оставляет желать лучшего (а точнее, лучше оставляет желать и слог самой Майер - в оригинале тоже читал). Но! Там было два момента - Карлайл Каллен (потому что Инквизиция и потому что сознательное построение себя - комбо двух фетишей того периода сошлись-таки воедино). И да, оглядываясь назад, я абсолютно честно признаюсь - зацепила идея вот этого феерического "поезда крышей". Как говорила Клодия в Вампирских хрониках: "I don't want her. I want to be her" С музыкой похожая тема - например, спокойная музыка меня достаточно редко трогает. Не медленная, а именно спокойная. Мне нужен какой-то вот эмоциональный... пик что ли? И тогда "Ваня, я ваша навеки". У кого какие мысли по поводу, почему нас цепляет то или другое? Ну, и может, будут какие-то неожиданные откровения про вкусы. Собственно, начало беседы. По поводу Гуинплена, по роману героцогиню Гуинплен привлекал из-за ее собственного сложного внутреннего конфликта. И. кстати, это как раз удачно перекликается с тем, что я имел в виду (может, просто выразился как-то неудачно). В дурном произведении мы видим какие-то свои нереализованные конфликты, желания, тянемся к ним, в них, в эту реальность, где они разрешаются удачным образом. Но пример с Гуинпленом довольно сложный, потому что там же у нас уродливо лицо, но прекрасна душа. К сожалению, о дурном произведении такое редко можно сказать. Поправлюсь, "по задумке Гюго, уродливо тело, но прекрасна душа". К сожалению, меня Гуинпленом так и не зацепило. Мне всю дорогу были ближе Урсус и Дерри-Мойр.
  • 46 ответов