Melech

Меняет ли человека в лучшую сторону высшее образование?

В теме 108 сообщений

Еще очень давно я услышал фразу, что образование и образованность - разные вещи. С одной стороны, ВУЗ должен выпускать первоклассных специалистов, инженеров и прочих очень умных людей, а не заниматься их, скажем, воспитанием, характером и общей культурой. С другой стороны, в народе очень прочно бытует мнение, что закончив именно ВУЗ, человек становится лучше во всех сферах.

Я понимаю, что можно долго рассуждать на эту тему, особенно, учитывая прежние времена, когда учиться в ВУЗах и академиях могли себе позволить далеко не все, и зарубежные учебные заведения с другими системами образования, поэтому чтобы нам уложиться в определенное русло обсуждения, давайте сразу возьмем только нашу страну и СНГ и только наше время, ближайшее прошлое 20-30 лет и настоящее.

Меняет ли человека в лучшую сторону наличие высшего образования? 

Что, кроме получения диплома по своей специальности, вам дало обучение в ВУЗе? Особенная атмосфера, обстановка, может быть даже сам воздух, который делает людей культурными и благовоспитанными? Что в вас воспитал процесс обучения? Может быть, силу характера, ответственность, целеустремленность?

Замечали ли вы когда-нибудь разницу между теми, у кого есть в/о и кто его не имеет? В чем выражаются эти различия? И действительно ли эти различия появлялись от получения в/о, а не были изначальными качествами каждого отдельно взятого человека?

7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как бы продолжение темы?

и три высших не сделает из подлеца славного человека.

что мне дало высшее?

не могу сказать, что особенно помогло в профессиональной деятельности. лет через пять после окончания универа наткнулся на коробку с конспектами, зачем их хранил, если ни разу не открыл, не потребовалось.

в культурном плане?

да, одногруппница, дочка известного переводчика, снабжала нескольких любителей Булгаковым, Пастернаком и запрещенными работами Стругацких

да, были глубокомысленные разговоры про философию на всю ночь.

так что, да,  в другом месте была бы другая атмосфера и другое окружение, допустим в ПТУ.

в принципе, я с школьных лет привык к самостоятельной работе, чем удивлял однокурсников, так что учеба в универе только укрепила во мне тягу к самообразованию.

что еще?

интерес к новому.

вот это.

меня поражают мои молодые коллеги, которые "копают от дуба до обеда", знают три-четыре действия, и больше их ничего не интересует.

но это уже я ворчу...

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Melech сказал:

Меняет ли человека в лучшую сторону наличие высшего образования? 

Вопрос обобщённый, поэтому и ответ будет такой же: нет.

15 минут назад, Melech сказал:

Что, кроме получения диплома по своей специальности, вам дало обучение в ВУЗе?

Хотя бы нагрузило мой мозг на 10% от 100% возможного. А то мне пришлось бы убить себя.

16 минут назад, Melech сказал:

который делает людей культурными и благовоспи

Ни в коем случае. Культура была в руках тех, с кем я дружил. Да, вероятность встретить таких людей в институте выше.

16 минут назад, Melech сказал:

Что в вас воспитал процесс обучения?

То, что 90% преподавателей нужно расстрелять НА*** при этом написав на могиле табличку: "Имитировал образование". Тоже самое нужно сделать и со студентами.

18 минут назад, Melech сказал:

Может быть, силу характера, ответственность, целеустремленность?

Да, образование в Вузе улучшило эти качества. Я понял, что делаю то, что мне **** не нужно, требуется нечеловеческая сила воли. И её пришлось воспитать. Но красный диплом я всё равно похоронил.

19 минут назад, Melech сказал:

Замечали ли вы когда-нибудь разницу между теми, у кого есть в/о и кто его не имеет?

Замечал. Дурак, который окончил университет опаснее в 10 раз дурака средней образованности :) 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Melech сказал:

Замечали ли вы когда-нибудь разницу между теми, у кого есть в/о и кто его не имеет? В чем выражаются эти различия? И действительно ли эти различия появлялись от получения в/о, а не были изначальными качествами каждого отдельно взятого человека?

да, разница есть. различия, в основном, касаются приема и обработки информации. 

по второму вопросу я могу только высказать гипотезу, что в/о не для всех. без всяких там оскорбительных намеков.

технаря не оскорбит претензия, почему он не стал медиком, филолога - что ни черта не смыслит в математике. а почему бы должен страдать комплексом неполноценности автомеханик с золотыми руками от того, что не кончил ВУЗ. Может, он и кончит его, коли почувствует, что знаний не хватает.

было у меня два айтишника, раньше их называли электронщиками, теперь звучно: менеджер IT. то есть по обслуге компьютеров.

Так вот. Первый окончил мед. институт, второй профильное училище. С первым бы я в разведку пошел, и не только потому, что рану перевяжет (шутка юмора), но он из потока инфы умел вытаскивать нужную, и правильно ей пользовался.

Со вторым я как на минном поле. То он не знает, про это не хочет слышать, задания откладывает в долгий ящик. А на увольнении первого настояла начальница отдела кадров, как не имеющего профильное образование, как я ни ходил по начальству.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если ВО накладывается на подготовленную почву - лишь тогда получается ожидаемый результат.
Давным-давно меня вся кафедра валила на вступительном по математике. На пятом дополнительном вопросе (вместо двух положенных) я сломалась и получила четверку, не прошла в ВУЗ по конкурсу.
Окончила техникум с красным дипломом по совершенно мужской специальности. А дальше помогала мужу и позже - сыну получать ВО. Мои мужчины - моя гордость, из них получились специалисты высочайшего класса.

Меня удивляют люди с ВО, не умеющие даже грамотно писАть, к кругозором ниже плинтуса. Этому в ВУЗах не учат; а находить нужную инфу, как подсказал один завсегдатай нашего форума, я учусь "сама, сама, сама".
Но, видит бог, нужны единомышленники!
Пы.сы. Кума мне когда-то сказала: "Если бы у твоего мужа были золотые руки, он не просиживал бы штаны в кабинете, а торговал железками на рынке, как мой супруг". Абзац!

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Stylist сказал:

Меня удивляют люди с ВО, не умеющие даже грамотно писАть

ну, это не обязательно. грамотность - это тоже врожденное. либо есть, либо нет. а потом, здесь уже где-то называлась эта болезнь, при которой человек просто не может писать грамотно.

у меня родственник с двумя высшими в написании города в адресе на конверте допускал по три ошибки.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Stylist сказал:

Меня удивляют люди с ВО, не умеющие даже грамотно писАть

А чему тут удивляться :) Я даже через 10 ВО буду безграмотно писать :) 

12 минут назад, Феликс Бобчинский сказал:

а потом, здесь уже где-то называлась эта болезнь, при которой человек просто не может писать грамотно.

О, дислексия... Да, интересное нарушение.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Феликс Бобчинский сказал:

ну, это не обязательно. грамотность - это тоже врожденное. либо есть, либо нет. а потом, здесь уже где-то называлась эта болезнь, при которой человек просто не может писать грамотно.

у меня родственник с двумя высшими в написании города в адресе на конверте допускал по три ошибки.

Та я ж не спорю. Токо хочу понять: как может человек, неспособный написать сочинение на вступительных, поступить в ВУЗ?
Кстати, мои мужики еще и рукастые - ремонты там разные... Только не кулинары ни разу.

4 минуты назад, Dante сказал:

А чему тут удивляться :) Я даже через 10 ВО буду безграмотно писать :) 

Дим, +++ мульён-пиццот! 1338bb82784cf9bd5ce2a4ea6cf6dd9f.gif
Больше всего мне импонирует твое отношение к этому вопросу. Я уже не навязываюсь с корректурой, лечусь от занудства. Но ты знаешь: если что - заходи!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Dante сказал:

А чему тут удивляться :) Я даже через 10 ВО буду безграмотно писать :) 

О, дислексия... Да, интересное нарушение.

Насколько я помню дислексия это невозможность читать. Нарушение письменной речи (ошибки) это дизграфия. Весьма успешно корректируется занятиями с логопедом, даже в подростковом и взрослом возрасте.

Изменено пользователем Любопытная
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну нет, давайте не путать дизграфию и банальное отсутствие грамотности. Дизграфики могут писать правильно и их ошибки не в ниправильнам нописании. 

И нет, грамотность это не врожденное. Да, у кого-то есть способности, кто-то быстро усваивает. Но в противоположных случаях - это все учится и запоминается. Потому что это правила, четкие и ясные.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня был знакомый, у которого орфография была на пять с плюсом. я знала, что он особо не учился нигде и спросила, каким же способом можно добиться такого результата? ответил, что вероятней всего - из-за отличного музыкального слуха.

насчет института... мой -лучший в Союзе) -маленький (человек тридцать пять на курсе). преподаватели -почти все именитые, нас не донимали. хочешь слушай уроки, хочешь нет. экзамены больше походили на приятные беседы... жизнь в общаге это та еще "школа жизни". но менять свой вуз ни на что другое не стала бы; от бобра бобра как говорится).

Изменено пользователем Bobi
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Любопытная сказал:

Нарушение письменной речи (ошибки) это дизграфия. Весьма успешно корректируется занятиями с логопедом, даже в подростковом и взрослом возрасте.

А перестановка букв или цифр местами - возрастная дизшиза или детская дисбезалаберность?) Это лично для себя спрашиваю!

Лично я считаю, что человек, получивший знания в ВУЗе и правда более лёгкий в общении в некоторых сферах. Главное слово тут "получивший", люди "проходившие" 5-6 лет в ВУЗ тут ни при чём. Направленность не имеет значения - мед/пед/тех, просто кругозор, что ли, шире становится, язык подвешаннее, мысли в голове более разнокалиберные... Не знаю как объяснить, но приятное чувство удовлетворённости от общения с такими людьми я ощущаю. Но! Это не означает, что они чем-то лучше тех, кто окончил 8 классов, и в первую очередь всё же берётся в расчёт каков человек целиком, в его поступках и словах, а не конкретный параметр - образование. 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, Stylist сказал:

Токо хочу понять: как может человек, неспособный написать сочинение на вступительных, поступить в ВУЗ?

Просто. Я его не писал. 

55 минут назад, Любопытная сказал:

Насколько я помню дислексия это невозможность читать. Нарушение письменной речи (ошибки) это дизграфия. Весьма успешно корректируется занятиями с логопедом, даже в подростковом и взрослом возрасте.

Там целый ряд близких расстройств. Но, дизграфия -- точнее. Если дислексия дизграфия -- это проблема нарушения мозга, то логопед тут особо не поможет.

25 минут назад, Олларис сказал:

А перестановка букв или цифр местами - возрастная дизшиза или детская дисбезалаберность?) Это лично для себя спрашиваю!

ну вот это дизграфия в классике.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Dante сказал:

ну вот это дизграфия в классике

Не ошибки, а просто перестановка? Так и допишу в анкете, спасибо. Благо "от перемены мест слагаемых" я сейчас не выгляжу глупее, чем когда-то после ВУЗа)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Dante сказал:

 

Там целый ряд близких расстройств. Но, дизграфия -- точнее. Если дислексия дизграфия -- это проблема нарушения мозга, то логопед тут особо не поможет.

Так безусловно мозга. А чего же еще? 

А логопед поможет!!!! Если конечно это  нормальный спец, а не тот, кто только думает, что он логопед.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

первое, что пришло на ум) Дань, прости)

2 часа назад, Melech сказал:

Меняет ли человека в лучшую сторону наличие высшего образования? 

В 1955 году Чикатило закончил Ахтырское техническое училище связи[4][22]. Работал на прокладке линий электропередач под Нижним Тагилом[4]. После училища поступил на заочное отделение Московского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта, но до призыва в армию успел проучиться только два курса[4].

мой ответ, соответсвенно, нет)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Dante сказал:

Просто. Я его не писал. 

:good2: Интересный такой ВУЗ - без сочинения.

17 минут назад, Олларис сказал:

Не ошибки, а просто перестановка? 

Перестановка букаф - это когда на клаве строчишь двумя пальцами с такой скоростью, что буквы друг за друга залетают. Ну, и цифры заодно.
Можно подумать, обозначение явления умным термином исправит его суть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

В 30.06.2017 в 16:21, Любопытная сказал:

Так безусловно мозга. А чего же еще? 

Ну если смотреть на последствия после инсульта, то логопед помогает лишь частично. Если брать врождённые дефекты -- аналогично. То есть не всякое нарушение -- это нарушение именно работы мозга.

В 30.06.2017 в 16:29, Мотя сказал:

первое, что пришло на ум) Дань, прости)

Это манипуляция информацией. Может быть как раз образование поменяло его и в лучшую сторону.  Мы этого не знаем. 

В 30.06.2017 в 15:33, Melech сказал:

Ну нет, давайте не путать дизграфию и банальное отсутствие грамотности. Дизграфики могут писать правильно и их ошибки не в ниправильнам нописании. 

Грамотность - это всё таки врождённое. Испытал на себе. Мои мозг не хочет запоминать слова. А человек как раз грамотный не потому, что он правила знает, а потому что помнит как писать. Так что грамотность как знание правил - это иллюзия. Если бы люди, когда писали текст, руководствовались правилами, то скорость их письма резко бы упала. Простой пример: посчитайте кол-во ошибок ться тся в моих текстах. Только не смешите меня, словно я правила не знаю :) 

P.S. В 9 классе, теоретические знания русского языка у меня были на 5+. Учительница нравилась.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Dante сказал:

. То есть не всякое нарушение -- это нарушение именно работы мозга.

 Тогда нарушение ЧЕГО это? Если нарушена Письменная речь (Не язык парализован).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Melech сказал:

Потому что это правила, четкие и ясные.

В русском языке они крайне не чёткие и не ясные. Правда английский язык ещё круче. Общее правило для стройности языка: чем больше заимствований -- тем менее стройным будет язык. В русском заимствований очень много. Поэтому чётких правил в нём быть не может by design.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Любопытная сказал:

 Тогда нарушение ЧЕГО это? Если нарушена Письменная речь (Не язык парализован).

Если речь идёт о дизграфии, то не известно чего именно. Да и с дислексией точного понимания нет. Проблема тут в том, что есть физиологические нарушения, и когнитивные особенности. А не все когнитивные особенности - можно приравнять к нарушениям. И далеко не все из них чисто физиологические. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Dante сказал:

Если речь идёт о дизграфии, то не известно чего именно. Да и с дислексией точного понимания нет. Проблема тут в том, что есть физиологические нарушения, и когнитивные особенности. А не все когнитивные особенности - можно приравнять к нарушениям. И далеко не все из них чисто физиологические. 

:wacko2: Ладно! ))) Похоже пора  завязывать.))) Вот из этого я вообще нииииичего не поняла.)))

В отличие от разговоров с подругой - отличным опытным логопедом, которая вполне успешно работает и с дизграфиками и с гораздо более тяжелыми нарушениями. Да впрочем и к теме это уже совсем не имеет отношения - флуд чистой воды.:yes3:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Melech сказал:

Меняет ли человека в лучшую сторону наличие высшего образования? 

Считаю, что вышка меняет человека. По любому. Ты словно грамофонная труба раструбом верх. Сначала ты внизу, у основания. Но чем выше, тем больше кругозор и пространство вокруг тебя. В лучшую ли сторону? Вот это совершенно нет никакой связи. Кого-то вышка скатывает в депрессию (пессимист - это хорошо информированный оптимист), кому-то дает крылья и возможности. Кого-то затягивает в круг вечного обучения и т.д.

Тут же еще миллиарды факторов - что это за вышка, как ты учишься, что за профессия... Но!
У меня насчет вышки безусловно комплекс - я бросил филфак на 3 курсе и до сих пор жалею, но в 96 году, в провинции мне нужно было тупо работать... Не до института было, если честно. 

Сейчас я себя ощущаю ущербным рядом с получившими высшее... Есть такое. Особенно ярко было пару недель назад, когда мой любимый человек защищал диплом по культурологии. :) Это такой ботан в квадрате и рядом с ним я чувствую себя пражским крысариком. ))) 

Изменено пользователем Тиль Тобольский
7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Мотя сказал:

После училища поступил на заочное отделение Московского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта, но до призыва в армию успел проучиться только два курса[4].

А всё от того, что не доучился!))) Вот если б закончил!))

4 часа назад, Melech сказал:

давайте сразу возьмем только нашу страну и СНГ и только наше время, ближайшее прошлое 20-30 лет и настоящее.

То есть мне в этой теме делать нечего. Потому что то, что было в СНГ - больше 30 лет назад, а то что меньше 30 лет - не в СНГ!)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Melech сказал:

С другой стороны, в народе очень прочно бытует мнение, что закончив именно ВУЗ, человек становится лучше во всех сферах.

Анархизм, возможно. А может и пропаганда высшего образования))))

Потому что ни разу как-то не встречала подтверждения. Скажем так: статистика точно не соберётся. Знаю людей с "вышкой" и... Ничего бы не потеряла если бы не была с ними знакома. Как люди, мягко говоря... Не очень. И обратная ситуация: неоконченное среднее. А души в них, видимо за все институты ими пропущенные)

4 часа назад, Melech сказал:

поэтому чтобы нам уложиться в определенное русло обсуждения, давайте сразу возьмем только нашу страну и СНГ и только наше время, ближайшее прошлое 20-30 лет и настоящее.

Тоже спорный временной промежуток взят. В "лихие" очень многие либо и не начинали обучение, либо бросали, в виду острой необходимости насущных заработков. Эта прослойка возрастная, крайне "не поголовная" скажем так в вопросе во. 

4 часа назад, Melech сказал:

Что, кроме получения диплома по своей специальности, вам дало обучение в ВУЗе? Особенная атмосфера, обстановка, может быть даже сам воздух, который делает людей культурными и благовоспитанными? Что в вас воспитал процесс обучения? Может быть, силу характера, ответственность, целеустремленность?

Атмосфера и обстановка на самом деле особенные. Подозреваю в каждом ВУЗе по своему. Но в отношении культуры и благовоспитанности... Боюсь не очень))) А процесс обучения воспитал, да))) Многое) Как сутками не спать, к примеру и умудряться сдавать зачёты при этом) Силу характера и целеустремлённость тоже))) Многим) Особенно тем, кому приходилось целеустремлённо доказывать преподу что на лекциях данная особь присутствовала. Артистизм во многих развил такой, что впору ВУЗ менять было))) Много чему научил, да. Мало, что из этого пригодилось, единственное что)) И нет. Благородству и интеллигентности особо не научил. Может быть потому что не был институтом благородных девиц. 

4 часа назад, Melech сказал:

Замечали ли вы когда-нибудь разницу между теми, у кого есть в/о и кто его не имеет?

)))))) Никак не связанную с образованием. Либо связанную, но, к сожалению, сравнение не в пользу человека с во. Вот кичливость и снобизм у таких людей видела не раз. Основанные как раз на нём. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти