Добби Таттлер

"Влияние гамма-лучей на поведение маргариток" (1972). Унесенные жизненным пофигизмом

В теме 3 сообщения

Прикольное название, правда? Меня соблазнило. Плюс удачный постер и команда создателей.

IMG_20211108_184630_525.jpg.8e839a7e9e18e8cd8895413b417816de.jpg

Режиссером картины оказался Пол Ньюман, а в главной роли снялась Джоан Вудворд, по совместительству его жена. Великий творческий тандем. Джоан Вудворд довольно яркая фигура в истории Голливуда, в её багаже премии Оскар, Эмми и Канского фестиваля. А ещё легенда, которая до сих пор в ходу о том, что первая звезда на Аллее славы принадлежала именно ей. Конечно, это не так, первые 1550 звезд были установлены одновременно. Просто видимо фото Джоан рядом со своей звездой первая появилась в медиапространстве, чем и породило такую славу. 

Сюжет картины, не смотря на возраст, очень актуален. Он о том, как многие из нас хотели бы жить лучше, но не могут приложить к этому усилия по причине особенностей характера или стечению обстоятельств. 

Так и герои фильма - три женщины, три дикие маргаритки, оказавшиеся под разрушительным влиянием своих характеров, несовместимых с окружающей действительностью. Джоан Вудворд играет мать неполной семьи с двумя дочерьми. У каждой своя жизненная травма, каждая из них - одинока, сама по себе. Старшая дочь - Рут, как и полагается подросткам в таких обстоятельствах, мечтает как можно скорее отдалиться от семьи, считая её причиной своих неудач, младшая - Матильда - самый хрупкий цветок, росток, который питается болью окружения и растет в той среде, в которой оказался. Мать предпринимает попытки изменить это, как то объединить распадающееся семейство, но делает это неуклюже, словно слон в посудной лавке, нанося еще больше вреда. 

x252.jpeg.55901802e795a1d2b6ba7261db265ae1.jpeg

Каждая новая сцена фильма, как картина, иллюстрация несовершенства наших редких попыток быть лучше, которые спотыкаются об личные комплексы и боязнь стать смешным в глазах общества. Вот и героиня Вудворд - Бетти, разочарованная в своей жизни, запустившая квартиру, прозябающая в нищете и сраче, который, казалось бы, убрать - и вот уже первое очищение, первый шаг к свету, но нет. Она готова лишь ругать не чём свет стоит кролика, навязанного в школе младшей дочери, который засрал весь дом, и ленность старшей. С мужчинами тоже нелады, попытки заигрывать с соседом выглядят жалко, отказы трактуются банальной констатацией "Гей".

Вот и старшая Рут, с психическими припадками, но которая не обращает внимания на призывы матери, изображающая её в школьной насмешливой сценке в дурацком парике, читающей объявления в газете, как единственную активность ради улучшения своего положения. 

x390.jpeg.540aa385233ad1f14d23b6b9001db725.jpeg

Даже младшая Матильда, подающая надежды, проект которой по выращиванию маргариток, облученных радиацией, побеждает в школьном конкурсе по естествознанию, выглядит самой забитой, и зрительские старания полюбить ее, как тот самый лучик света в темном царстве, натыкаются на желание дать ей уже хорошего пинка, чтобы хотя бы один из этих несчастных мог очнуться и выбраться из этой трясины. 

61894676c6a25_x252(1).jpeg.bf43647c43119320ece616ba99494cb2.jpeg

Концовка фильма, как в компьютерной игре, где герою придется встретиться с главным боссом, здесь же - со своим самым большим комплексом, со своим самым глупым страхом. И это случилось, как и все прежде - неудачно, с обрушительными обстоятельствами. Выиграли ли героини? Похоже, что вряд ли. 

Вы спросите, зачем же смотреть весь этот мрак? Ради понимания себя, окружения, мира, который также скатывается в тартарары. Ради тонких психологических сцен, из того времени, когда и Голливуд еще мог снимать громкие яркие манифесты о простой жизни, без навязывания всяких повесточек. Ради выразительных долгих взглядов нарочито мимо камеры, как было принято играть почти полвека назад. Ради того, чтобы понять, что те люди из недавнего прошлого почти ничем не отличаются от современников. 

Ах, да! Я хоть и не курю, но эти бесконечные запреты на всё и всюду привели к тому, что я с каким то несвойственным мне кайфом наблюдал сцены с курением героини в доме, при детях и с детьми)

Приятного просмотра! 

 

Изменено пользователем Добби Таттлер
6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за рекомендацию, посмотрела фильм. Мне очень понравился. Еще раз убедилась, что положение человека в большей степени зависит от того, что происходит внутри, чем от внешних обстоятельств. У Беатрис ведь есть очень много: два прекрасных талантливых ребенка, здоровье, молодость, красота, собственный дом, какой бы он ни был. Это больше, чем у многих, очень многих людей. Но что-то внутри не позволяет ей это ценить, наслаждаться этим, не позволяет быть активной, ставить реальные цели. Я думаю, это страх, который живет в ней всю ее жизнь. Или депрессия, которая с каждым годом нарастает и парализует человека. Или и то и другое. Это невидимые, внутренние враги, с которыми непонятно как бороться.

А насчет младшей девочки не могу согласиться. Она мне показалась очень сильным человеком. У нее есть шанс прожить более счастливую, осмысленную жизнь. Матильда испытывает те же чувства, что и мать, но она находит смысл в этой жизни. Это то, чего нет у ее матери. Матильде есть за что бороться, потому что она очень ценит свое открытие, потому что переживает интерес и даже трепет перед миром, в котором живет.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Lara, спасибо большое за отзыв, очень хотелось, чтобы кто-то посмотрел этот фильм, он мне тоже очень понравился. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти