Melech

Половое воспитание

В теме 4 сообщения

Автор @Кир Aquarius

Половое воспитание - это процесс воздействия среды, который приводит к половому созреванию человека. Он всё равно всегда идёт вне зависимости от нашего желания. 
В более узком смысле половое воспитание - это комплекс педагогических мер, направленных на формирование гендерных ролей и сексуальности человека. Реальной альтернативы методики Макаренко нет и сейчас.

В каждом возрасте ребёнок, а затем подросток нуждается в специфическом педагогическом подходе, соответствующем этому возрасту. По мнению некоторых исследователей процесс полоролевой идентичности начинается у младенца с самого рождения и поэтому не всё равно розовой или голубой ленточкой он перевязан, когда его выносят из роддома. На подсознательном уровне это может остаться.
В 2-4 года у ребёнка идёт процесс половой идентификации. В 2 года ребёнок начинает осознавать, что есть мальчики и девочки и задаваться вопросом "кто же я?" Причём сначала дифференцировка происходит по атрибутам, символам. От двухлетнего мальчика запросто можно услышать "одену платье и стану девочкой". Понятие пола в этом возрасте ещё символично. Очень важным и необходимым этапом в этом процессе является знакомство с гениталиями. Как своими, так и противоположного пола. Это естественный процесс, в нём нет ничего предосудительного. Взрослые же часто реагируют на это неадекватно, исходя из собственных взглядов и морали. И когда трёхлетний Вовочка увидел глаза воспитательницы Марьиванны, когда он подглядывал в туалете за Леночкой, и они были более ошалелые и квадратные, чем когда он позавчера поджёг штору, то в психике у ребёнка возникает чёткая формула, что всё, что связано с половыми вопросами - плохо и ужасно. А невозможно потом во взрослом возрасте получать удовлетворение от того, что считаешь ужасным. Но это уже вина старшего поколения, что не смогли дать правильного полового воспитания.
Что должна сделать мать, если войдя в комнату, увидела как трёхлетние дети играя рассматривают гениталии друг друга? Лучше всего развернуться и незаметно выйти из комнаты. Это естественный процесс и если не мешать ему, то он завершится в нужном возрасте сам собой. В 4 года ребёнок уже чётко осознаёт свой пол, знает, что он незыблем и готов к социализации в виде изучения гендерных ролей, соответствующих своему полу.

Возможны медицинские случаи генетического сбоя, когда рождаются люди с хромосомным набором хху и др. случаи, когда трудно или невозможно определить пол. Но это достаточно редко случается.

Также возможно, когда в этот период происходит осознание себя как представителя пола частично или полностью противоположного паспортному (биологическому). Это транссексуальность. Не путать с трансвестизмом, при котором есть только переодевание в одежду противоположного пола. Транссексуалы как правило подсознательно ещё с детства ведут себя как представители своего истинного пола, а не паспортного. Осознание транссексуальности происходит в пубертате, как правило позднем, когда скорректировать половую самоидентификацию невозможно. 
Транссексуальность не является сама по себе причиной каких-либо отклонений и не препятствует человеку исполнять его социальные и профессиональные функции.

После полового самоосознания у детей происходит некоторое затухание интереса к половой сфере и запускается непосредственно перед началом полового созревания в 8-10 лет. В этот переод идёт активное усвоение гендерных ролей, стереотипов будущего взрослого поведения. 
Это очень сложный и многогранный процесс. В котором решающую роль играют примеры, которые дети видят. Все паттерны поведения окружающих мужчин и женщин дети в этом возрасте усваивают и потом их практически невозможно поменять. В это возрасте может появиться имитация "взрослых" отношений. Мальчик с девочкой могут "встречаться", гулять вместе, испытывать эмоции (естественно пока ещё не сексуальные). Родители должны понимать, что это нормальный, естественный процесс полоролевого становления и сильно не препятствовать этому.
Для раннешкольного возраста ключевое слово "имитация". 
В этом возрасте уже становится заметна разница в темпах полового развития между мальчиками и девочками. Девочки взрослеют быстрее. Поэтому им часто интересно общаться с мальчиками более старшего возраста. Но вот тут родителям надо проявлять большую внимательность, так как старшие мальчики уже могут вступить в стадию истинной сексуальности. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что значит "сильно не препятствовать"? И как проявить эту самую внимательность, если твоя дочь начала встречаться с парнем постарше? Следить и свечку держать, что ли? Или имеется в виду необходимость поговорить с ребёнком? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, Атенаис сказал:

А что значит "сильно не препятствовать"? И как проявить эту самую внимательность, если твоя дочь начала встречаться с парнем постарше? Следить и свечку держать, что ли? Или имеется в виду необходимость поговорить с ребёнком? 

Имелось в виду поведение детей, имитирующее поведение взрослых. Лет в 7 могут играть в семью. Когда в период полового созревания запускается сексуальность, то это уже не имитация. И считается что к этому возрасту ребёнок должен уже быть воспитан родителями так чтобы не натворить больших глупостей.)

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Кир Aquarius сказал:

Имелось в виду поведение детей, имитирующее поведение взрослых. Лет в 7 могут играть в семью. Когда в период полового созревания запускается сексуальность, то это уже не имитация. И считается что к этому возрасту ребёнок должен уже быть воспитан родителями так чтобы не натворить больших глупостей.)

Ясненько, спасибо.) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти