Шалтай-Болтай

Вычитать и отнимать , учат в школе,учат в школе, учат в школе....

В теме 98 сообщений

Учебный год уже давно закончен,  и не за горами следующий. А у меня  все крутятся слова которые сказали учитель моего сына и школьный психолог, жене. Примерно они звучали так :" У вашего сына завышенная самооценка,  и мы можем  поработать с ним, что бы эту самооценку приопустить. "  ЭТО КАК?????  В моем воображении сразу возникает картинка, типа из американских фильмов об армии. Стоит навытяжку 10 летний мальчишка, а две взрослые женщины на повышенных тонах вдалбливают ему:"Ты что о себе вообразил маленький гомнюк?  Что ты можешь иметь свое мнение? Что ты лучше всех? Что ты умнее всех? Да ты полное дерьма и ничтожество. Это мы будем решать кто ты такой, чего ты стоишь, что тебе можно говорить и думать. И как тебе себя вести. Понятно тебе болван? " И мальчишка выпучив глаза , во все горло орет:" Да,  мэм!!! "

Утрирую конечно ,но все же..... Мне казалось, что в школе должны формировать личность  маленького человека в том плане, что бы его самооценка росла, но ни как наоборот.  10 летний пацан ни кого не обижает, не оскорбляет, а просто дистанцируется от своих одноклассников. Считая их глуповатыми и не интересными для общения. И быть может в чем то он и прав. Школа находится в сельской местности,  и многие родители  без мата разговаривать не умеют,  и с трудом окончили  8 или 9 классов. Ну а как известно,  яблоко от яблони.... хотя конечно бывают исключения, но в основной массе  дети  все же многое впитывают из семьи. 

В Беларуси, особенно в сельской местности в школах царит конкретно "совковое"воспитание.  Вот несколько примеров. Классная руководитель заставила  наклоняться девочек, что бы определить, будут ли видны во время наклона из под юбки трусики. Если да, то длина юбки не приемлима для школы.  Или другой пример, девочка сказала что забыла дневник дома. Классный руководитель закрыла ее в классе и продержала  ее там два часа, пока мама девочки не принесла дневник. 

Интересно, а в России  где нибудь в глубинке, тоже царит такое отношение между учителями  и учениками,  типа я  учитель - ты дурак.....? 

 

Изменено пользователем Шалтай-Болтай
4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Шалтай-Болтай сказал:

Мне казалось, что в школе должны формировать личность  маленького человека в том плане, что бы его самооценка росла, но ни как наоборот

Ну в идеале, желательно чтобы самооценка была максимально приближена к объективной реальности. Завышенная самооценка, на мой взгляд, также дурна как и заниженная. 

2 часа назад, Шалтай-Болтай сказал:

Интересно, а в России  где нибудь в глубинке, тоже царит такое отношение между учителями  и учениками,  типа я  учитель - ты дурак.....? 

Относительно недавно встречались и такие, которые могли в челюсть дать. Если серьезно, то иногда иначе отношения не построишь, потому что ученик действительно дурак. 

2 часа назад, Шалтай-Болтай сказал:

10 летний пацан ни кого не обижает, не оскорбляет, а просто дистанцируется от своих одноклассников. Считая их глуповатыми и не интересными для общения. И быть может в чем то он и прав. Школа находится в сельской местности,  и многие родители  без мата разговаривать не умеют,  и с трудом окончили  8 или 9 классов.

Не уверен. что это имеет какое-то отношение к самооценке. Я вот тоже от одноклассников дистанцировался. А школа была в Москве. У нас не то, что никто не матерился, у нас никто не курил из класса. Да и ребята были в основном неплохие. Хотя вот весь их этот футбол я никогда не понимал. 

2 часа назад, Шалтай-Болтай сказал:

В Беларуси, особенно в сельской местности в школах царит конкретно "совковое"воспитание. 

Вроде бы Белоруссия куда больше урбанизирована чем Россия. Там что, прям так много сельских школ?

2 часа назад, Шалтай-Болтай сказал:

Вот несколько примеров. Классная руководитель заставила  наклоняться девочек, что бы определить, будут ли видны во время наклона из под юбки трусики. Если да, то длина юбки не приемлима для школы. 

Ну как там сейчас в России я не знаю. Вроде сейчас в школах форма. В 90-е, когда я учился, училка бы которая кого-то заставила нагибаться, была бы послана в то самое место, которое может быть видно из под юбки. Но тут я в чем-то с учительницей соглашусь - школа все-таки не проститутошная. Даже в Белоруссии. Даже в сельской местности. 

2 часа назад, Шалтай-Болтай сказал:

Или другой пример, девочка сказала что забыла дневник дома. Классный руководитель закрыла ее в классе и продержала  ее там два часа, пока мама девочки не принесла дневник. 

Ну вот тут  просто недопустимое поведение со стороны учителя. В России сейчас вроде бы повсеместно ввели электронные дневники. Не знаю. По мне так ерунда это все какая-то. Ну забыла дневник и забыла. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, ElijahCrow сказал:

Ну в идеале, желательно чтобы самооценка была максимально приближена к объективной реальности. Завышенная самооценка, на мой взгляд, также дурна как и заниженная. 

 

А кто определит ,завышенная она или нет?  Конкретно в этом случае так решила учитель, потому что ребенок не очень хочет общаться с одноклассниками, ему с ними не интересно. Он в принципе ни когда в школе не ставил себя выше всех. С детского садика ему были не интересны хороводы, утренники и прочее, он не любил ходить на  елки. С детства предпочитал общаться и дружить с теми кто постарше, и сейчас у него друзья года на два-три старше его. 

А учителя раздражает,  что он  игнорирует какие то внекласные мероприятия,которые как бы можно и не посещать, но в то же  время  по мнению учителя посещать надо. Ну типа общеклассный поход на природу и т. п.  По её мнению, надо быть как все,  и идти  туда куда все, даже если тебе этого не хочется. 

 

3 часа назад, ElijahCrow сказал:

 Если серьезно, то иногда иначе отношения не построишь, потому что ученик действительно дурак. 

 

Не.... Не согласен. Даже если ученик абсолютный дебил, (но такие все же встречаются не так часто) учитель должен уважать ученика, ведь это еще хоть и маленькая и не совсем сформировавшаяся, но личность. А с позиции я учитель-ты дурак, вряд ли получится  что то хорошее, не понимание и конфликт будет только разгоратся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Про конкретный случай ничего сказать не могу. А в общем самооценка конечно может быть завышенной и это принесёт в первую очередь коммуникационные проблемы. Как можно общаться с людьми, если "они все дебилы"? А это прямой удар по социализации. Адекватная самооценка - это не быть как все, а уметь находить общий язык если не со всеми, то со значительным числом типажей характеров и поведения, которые нас окружают. Понимать причины поступков и слов других людей, уметь делать комфортным и полезным для себя и них общение. На самом деле люди помогают жить, если уметь их правильно готовить.))

 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 17.07.2020 в 19:21, Кир Aquarius сказал:

Про конкретный случай ничего сказать не могу.

Согласен. Но опять же скажу про этот конкретный случай. У моего  сына, есть старшая сестра, вообще то их три, но сейчас о самой младшей из сестер. Она сейчас учится в колледже на учителя немецкого языка. Так вот она училась в этой школе 9 лет, и училась хорошо(если по российским меркам, то на 4 и. 5).Но школу очень не любила, и как она говорит школа и колледж где она сейчас учится, это небо и земля. В колледже по её словам к ним относятся как к равным, и к ученикам обращаются на Вы. А школе как она говорит, чувствовала себя этаким недоразумением. Мне вообще кажется в поселке как то странно относятся к подбору учителей. Один из учителей, бывший милиционер,ведет географию. Директор школы, в этой же школе был физруком.  В общем  и большинство остальных учителей ,учеников личностями не считает. В основном обучение ведется по принципу,  как я уже говорил, я учитель- ты дурак! 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Шалтай-Болтай сказал:

Мне вообще кажется в поселке как то странно относятся к подбору учителей. Один из учителей, бывший милиционер,ведет географию. Директор школы, в этой же школе был физруком. 

В сельской местности с кадрами напряг. Не знаю как у вас, а у нас не особо рвутся в деревню, скорее от туда.)) Я училась в сельской школе и отношение было, насколько я помню, вполне себе адекватное.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Шалтай-Болтай сказал:

и мы можем  поработать с ним, что бы эту самооценку приопустить

И на этом слове можно дать сразу в глаз и директору и психологу...

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Шалтай-Болтай сказал:

А учителя раздражает,  что он  игнорирует какие то внекласные мероприятия,которые как бы можно и не посещать, но в то же  время  по мнению учителя посещать надо. Ну типа общеклассный поход на природу и т. п.  По её мнению, надо быть как все,  и идти  туда куда все, даже если тебе этого не хочется. 

 

После 5 класса мама меня перевела из районной быдло-школы в более "элитарную". И там я попал в более-менее сложившийся классный коллектив. Конечно, проблемы с общением у меня были всегда, но вот тогда началось как следует. И именно вот эта х...ита из-за внеклассных мероприятий. Мне было плевать на классные часы, олимпиады-х...яды, конкурсы и т.п. После школы я сразу бежал домой, потому что у меня каждый день был ещё бассейн или художественная школа. Класс возглавляла молодая амбициозная училка, обожаемая девочками, и она не только на меня орала, так ещё и приказала классу (!) объявить мне бойкот и игнорировать меня, пока я должным образом не вольюсь в коллектив.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ой, мне кажется, восприимчивость и впечатлительность личинок людей детей сильно преувеличена. Когда я учился (90-е-начало 00-х), с детишками так не носились, учителя ставили на место, если надо, могли и тупым назвать и дебилом, пошутить и постебать при классе. Но и дети никакого особого авторитета в учителе не видели - ржали в ответ, никого это не задевало (ну мало ли, что там эта дура-училка буробит), а кто по-наглее могли и огрызаться, совсем отмороженная гопота, погла послать и свалить с урока.

Я не считаю, конечно, что оскорблять - это допустимо, но, в целом не вижу ничего хорошего в том, чтобы пестовать неадекватную самооценку малолетнего идиота с одной стороны, и в том, чтобы учитель являлся каким-то непререкаемым авторитетом с другой. Человек с детства должен понимать, что в жизни будет взаимодействовать с разными людьми, и они будут по-разному оценивать его личность. Никто снисходительно воспринимать его странности и глупости не обязан, никто не обязан его поддерживать и оправдывать, никто не будет его в жопу целовать. С другой стороны - он должен с детства понимать, что чья-то негативная оценка - не повод для расстройства, всем мил не будешь, а абсолютных авторитетов нет. Если учитель сказал, что ты тупой (ну, в такой формулировке, конечно, недопустимо, но по смыслу) - это его субъективное мнение, плевать, что там думает этот учитель, вообще профессия учителя не означает, что он сам не тупой. 

1. Ты не в праве требовать дружелюбия и моральной поддержки. Хорошо, если они есть, но надо быть готовым, что не всегда и не везде они будут, никто твою "тонкую душевную организацию" или ОБВМ пестовать не обязан. И понимание этого надо прививать с детства.

2. Никто не имеет абсолютного авторитета и объективности в оценке тебя. Чужая оценка - это лишь субъективное мнение, человек имеет на него право, но оно не должно тебя расстраивать и понижать самооценку. И это тоже надо прививать с детства.

Ну будут опасаться критиковать дитяток, чтобы не дай бог не понизить их самооценку - дальше что? Дальше попадет в ВУЗ, или в училище, или потом на работу, где уже никто с его самооценкой носиться не будет... Смысл создавать в школе неоправданно дружелюбные и лояльные, стерильные условия, если в жизни они не такие? Что за тренд такой, что дети какая-то неприкосновенная священная корова и с них надо сдувать пылинки? Они потом вырастают так и думают, что все им должны - все должны понимать, все должны принимать, все должны поддерживать, а это не так, никто им ничего не должен.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Шалтай-Болтай сказал:

Примерно они звучали так :" У вашего сына завышенная самооценка,  и мы можем  поработать с ним, что бы эту самооценку приопустить. "

Какие прекрасные люди! Какое щедрое предложение. И что сказала мама ребенка? Вариант "в глаз" вполне подходящий.

10 часов назад, Шалтай-Болтай сказал:

Мне казалось, что в школе должны формировать личность  маленького человека в том плане, что бы его самооценка росла, но ни как наоборот.

В идеале в школе помимо освоения новых знаний человек должен получать возможность для социализации. И в идеале педагог должен в этом помочь, скорректировать, если что-то не складывается. В реале - хотя бы не вредить. В жизни так много людей, которые рады опустить человеку самооценку. Педагог явно не должен быть в их числе.

7 часов назад, ElijahCrow сказал:

Если серьезно, то иногда иначе отношения не построишь, потому что ученик действительно дурак. 

Илья, ты вот это серьезно?

В моей школе (а я закончил 11 класс в 2001) было 2 педагога, которые звали учеников на Вы, и в их отношении чувствовалось уважение даже к самым неуспевающим. И как ни парадоксально, но дисциплина на их уроках и в целом успеваемость по ним у класса была в разы лучше, чем у визгливых теток, которые называли детей дебилами.

Мое мнение, если не умеешь строить отношения с учениками с позиции уважения к человеческой личности, не стоит идти в профессию.

5 минут назад, Венцель сказал:

Класс возглавляла молодая амбициозная училка, обожаемая девочками, и она не только на меня орала, так ещё и приказала классу (!) объявить мне бойкот и игнорировать меня, пока я должным образом не вольюсь в коллектив.

И чего? Помогло? Влился в коллектив благодаря бойкоту? 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, sollozapada сказал:

Ну будут опасаться критиковать дитяток, чтобы не дай бог не понизить их самооценку - дальше что? Дальше попадет в ВУЗ, или в училище, или потом на работу, где уже никто с его самооценкой носиться не будет.

Знаешь, нигде не видел такого пренебрежительного отношения к человеку, как в школе. Ни в ВУЗе, ни на работе. И то, что мы так росли, как ты описываешь, не значит, что это здорово и правильно. Просто психика в детстве у большинства гибкая, ребенку сложно что-то конкретно испортить. Хотя сколько историй о том, что комплексы, порожденные е*анутой училкой в средней школе, человек потом во взрослой жизни мучительно преодолевает.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Yar сказал:

И чего? Помогло? Влился в коллектив благодаря бойкоту? 

Нет. Конечно, её подстилки действительно меня пытались игнорировать, но у меня к этому времени уже появились друзья, которым было плевать. Потом до 11 класса я общался только с этими 2-3 парнями, а с остальными не поддерживал никакого контакта.

Думаю, что этот случай должным образом характеризует профессиональный уровень ентово "педагога". В советских республиках в педагогике вообще действует отрицательный отбор. Сначала в педвузы поступают те, кого не приняли в более престижные места из-за низких баллов на выпускных экзаменах. Потом те выпускники этих вузов, кто не нашел нормальной работы - по блату, например, где-нибудь у мамы или в продажах - идут работать в школы от безысходности, потому что в здравом уме немногие решаются на такую рабскую работенку добровольно.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже всегда игнорировал классные мероприятия. Отказался сдавать деньги на выпускной альбом потом. Было несколько человек в классе, с которыми я общался - остальные мне были не то что неинтересны, но даже противны. Классная руководительница возмущалась, ругалась - и что? Это обязательно посещать? Нет? Ну тогда в чем вопрос? Она матери позвонила - та сказала, что это мое дело, если я не хочу и это не обязательно. На этом вопрос был исчерпан. 

Что касается коротких юбок девочек - есть Устав школы. Если там есть дресс-код - тогда пусть соблюдают, если это личная прихоть учителя - да пусть хоть обоссытся от негодования. 

Вот этому надо учить - знать свои права и уметь их отстаивать, а не топить зефир в ванильных соплях.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, sollozapada сказал:

Никто снисходительно воспринимать его странности и глупости не обязан, никто не обязан его поддерживать и оправдывать, никто не будет его в жопу целовать. С другой стороны - он должен с детства понимать, что чья-то негативная оценка - не повод для расстройства, всем мил не будешь, а абсолютных авторитетов нет.

Согласен! Только хорошо бы, чтобы это дома до ребенка доносили. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Yar сказал:

Знаешь, нигде не видел такого пренебрежительного отношения к человеку, как в школе. Ни в ВУЗе, ни на работе. И то, что мы так росли, как ты описываешь, не значит, что это здорово и правильно. Просто психика в детстве у большинства гибкая, ребенку сложно что-то конкретно испортить. Хотя сколько историй о том, что комплексы, порожденные е*анутой училкой в средней школе, человек потом во взрослой жизни мучительно преодолевает.

Хах))) Ну, в ВУЗе у меня все норм было, там демократичнее и спокойнее чем в школе, а вот с работами, наверное, мне не повезло. Мало того, что постоянный мат и истерики по 10 часов в день, так еще и демонстративное пренебрежение справедливостью. "Я так хочу, потому что я начальник, а мне все-равно, что это было, когда ты еще не работал - сейчас же работаешь, значит твой косяк, сделаешь как я сказал, а не как считаешь нужным, но отвечать будешь ты, что значит у тебя планы на выходные? А мне насрать - в субботу чтобы был, меня не будет - я уезжаю на дачу"... И так на всех работах...

Ну и в повседневной жизни неплохо бы еще со школы осознать, что ты часто будешь сталкиваться с пренебрежением, критикой и несправедливостью - не надо это все через себя пропускать.

13 минут назад, Yar сказал:

Хотя сколько историй о том, что комплексы, порожденные е*анутой училкой в средней школе, человек потом во взрослой жизни мучительно преодолевает.

Я думаю, во-первых, там к е*нутой училке еще плюсовались е*нутые мамка-папка-бабка, и ко всему этому еще и сам человек слабохарактерный и не очень умный. Все это очень удобно в 40 лет оправдывать тем, что 30 лет назад училка в школе обижала.

15 минут назад, Yar сказал:

И то, что мы так росли, как ты описываешь, не значит, что это здорово и правильно.

А я не знаю что лучше - как мы росли, или вот эта идиотия, что ребенок - священная корова и ни в коем случае его ничем нельзя обижать.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А на счет "приспустить самооценку" - если она завышенная и человек высокого мнения о себе, ее ничем не спустишь, скорее еще больше поднимешь, по себе знаю.

Лучше ее не трогать, иначе вообще рискуют развить бред величия. Но вот спустить человека с небес на землю всегда полезно. В каком плане - он имеет право на самооценку, и никто не смеет ее "корректировать", наверное, даже оценить объективно, насколько она завышена или занижена никто не может. Но вот доходчиво объяснить, что никто его самооценку не обязан (и чаще всего не будет) соотносить со своей оценкой следует. Он сколько угодно может считать себя самым умным, самым пи*датым, самым красивым - на здоровье, но другие люди могут так не считать, и требовать от них считать иначе, а тем более заставить он никак не может. И это надо воспринимать как данность и не впадать в истерику от этого, ему придется с этими людьми взаимодействовать. То же, кстати, работает и с заниженной самооценкой. Человек неоправданно считает себя некрасивым или глупым - ему бесполезно объяснять, что это не так, он воспринимает это как жалость и снисхождение и считает себя еще более ничтожным. Да, вот ты так себя оцениваешь, а люди могут по другому оценивать - пользуйся этим, воспринимай это как преимущество.

Не претендую на научность, просто наблюдения. Самооценка - на то и "само", что исходит изнутри и ее сложно изменить извне, не сломав психику и не превратя в какие-то уродливые формы на грани расстройства. Надо не самооценку менять, повышать или понижать, а давать понимание, что неизбежно придется взаимодействовать с теми, у кого другая оценка, и это надо учитывать при коммуникациях. Не стоит всем навязывать, какой ты великий, и не стоит всех убеждать в том, какое ты чмо - они все-равно сделают свои выводы и плевать им на твою самооценку.

Изменено пользователем sollozapada
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Шалтай-Болтай сказал:

" У вашего сына завышенная самооценка,  и мы можем  поработать с ним, что бы эту самооценку приопустить. "  ЭТО КАК????? 

А вы выяснили всё-таки каким образом они собираются это делать? 
Если уж зашел такой разговор, если он затронет эмоции ребенка, то вы наверняка имеете право знать.

Изменено пользователем Добби Таттлер
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В песенке, кстати, было "Вычитать и умножать, малышей не обижать, учат в школе...")))  Вычитать и отнимать - это одно и то же действие, оговорка по Фрейду?))) Лишь бы отнять)))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Венцель сказал:

Сначала в педвузы поступают те, кого не приняли в более престижные места из-за низких баллов на выпускных экзаменах. Потом те выпускники этих вузов, кто не нашел нормальной работы - по блату, например, где-нибудь у мамы или в продажах - идут работать в школы от безысходности, потому что в здравом уме немногие решаются на такую рабскую работенку добровольно.

Не думаю, что это твой случай. Твоя молодая и амбициозная училка шла в пед. ВУЗ еще по старой системе, учитывая твой возраст. У нее не было никакого общего выпускного и вступительного экзамена. Тогда не важен был выпускной экзамен, тогда сдавали вступительный в ВУЗ. В педагогические в принципе было легко сдать, потому что не престижно и не доходно в перспективе, а еще легче сдать любому тупому абитуриенту, у которого родители были в системе образования (не обязательно даже в этом ВУЗе, просто учителя). В 90-е - начало нулевых пед образование стало мусорным образованием для галочки, в школы шли либо от безысходности, либо по блату, зная, что через пару лет начнут двигаться к должности завуча и директора или куда-то в чиновники от образования.

С введением ЕГЭ (я считаю это чуть ли не единственным положительным моментом за последние 20 лет), ситуация изменилась. Ну и все-таки получать учителя стали больше. Не огромные деньги, конечно, но хотя бы сопоставимые с теми, кто пойдет менеджером в офис без опыта после института - те же 25 тыс... Но получился огромный пробел между совковыми старыми учителями, теми, кто только начинает работать, или недавно работает, и теми, кто в 90-е - начало нулевых отучился по блату и стали директорами школ в десятых, или не имели блата и получили "мусорное", невостребованное тогда образование и соответственно к этому относились и относятся...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, sollozapada сказал:

А на счет "приспустить самооценку" - если она завышенная и человек высокого мнения о себе, ее ничем не спустишь, скорее еще больше поднимешь, по себе знаю.

 

Самооценка не бывает завышенной. Так называемая завышенная - это компенсаторная заниженная. Самооценка не должна быть выше или ниже какой-то мифической нормы, она должна быть стабильной. Интересно, что имела в виду учитель, сказав что самооценку нужно приспустить? Доказывать ребенку, что он не умнее? Если у мальчика самооценка внешне завышена, это внесет еще больший дисбаланс в его внутренний мир.

И потом почему нежелание общаться со сверстниками - это непременно показатель проблем с самооценкой? Может есть какая-то важная для него потребность, которую он удовлетворяет, общаясь со старшими ребятами.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Lara сказал:

Самооценка не бывает завышенной.

Почему же, бывает. Вот у меня явно завышенная самооценка, я всегда считал и сейчас продолжаю считать, что все люди, с которыми я общаюсь - по большому счету глупее меня, в реальной жизни или здесь на форуме. Это моя завышенная самооценка. Но в то же время я понимаю, что моя самооценка и оценка других людей ровно так же субъективна, как их самооценка и оценка меня. И в конечном итоге для взаимодействия нам придется где-то в центре сойтись, что в моей самооценке и оценке их меня, что в их самооценке и моей оценке их...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А понимаю я относительность и субъективность своей завышенной самооценки потому что никто в жизни - в детстве, в школе или в семье, мне эту самооценку не вылизывал, не понижал и не повышал, не хвалили за достижения, но и через колено не ломали никогда.

Лизать жопу детям и пытаться повышать их самооценку - это растить наглое поколение, которое считает, что ему все должны.

Изменено пользователем sollozapada
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, sollozapada сказал:

 

Лизать жопу детям и пытаться повышать их самооценку - это растить наглое поколение, которое считает, что ему все должны.

Стас, самооценку надо не понижать или повышать, ее надо стабилизировать. С лизанием жопы это не имеет ничего общего.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, ElijahCrow сказал:

 

Вроде бы Белоруссия куда больше урбанизирована чем Россия. Там что, прям так много сельских школ?

Конечно в последнее время сельские жители все больше стараются перебраться жить в города, особенно молодежь. Но  все же сельского населения а соответственно и школ еще много. А поскольку правительство Беларуси позиционирует республику как советскую,  то  и нравы во многих сельских школах царит еще советские. В городах обстановка в школах несколько иная. 

7 часов назад, sollozapada сказал:

.......оговорка по Фрейду?))) Лишь бы отнять)))

Нет, это  не оговорка. Я считаю что именно в этой конкретной школе(да и во многих ей подобных)  детей стараются  приучить быть как все, серой послушной массой, которой легко манипулировать. И по моему да,  такое образование больше отнимает, чем дает...... 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Dante сказал:

И на этом слове можно дать сразу в глаз и директору и психологу...

По поводу директора и дать в глаз..... Вспомнилась еще одна история. На уроке физкультуры у сына не получилось выполнить какие то там элементы (то ли кувырки, то ли прыжки)  и учитель физкультуры  стал довольно грубо критиковать сына, а затем и весь класс стал насмехаться над ним на уроке. Это тяжело когда на тебя ополчится весь коллектив, а тем более для ребенка. И они довели его до слез, Но он ни когда не заплачет при  всех, сжав зубы он крикнул:"Да пошли вы все на  хрен... " и выбежал из спортзала. А следом выбежал учитель физкультуры и схватив сына за руку потащил его к директору. И директор  вдалбливал сыну, какой он грубый и не воспитанный ребенок..... Вот после этого мне точно захотелось дать в глаз и физруку и директору. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти