Добби Таттлер

Кричи, королева! Гей-кино откуда не ждали

В теме 4 сообщения

Эта история о том, как собственная слабость помноженная на фатальные обстоятельства могут в один миг испортить мечту, которая вот уже практически стала явью.


   kinopoisk.ru-A-Nightmare-on-Elm-Street-P
 

 Часть 1. 
   Америка 70-х - прекрасное и безбашенное время, буйство хиппи, безудержных вечеринок, где кокаин - все равно, что сахарная пудра, а для секса нет границ и условий. Кайфуй сколько хочешь, спи с кем нравится. Именно в эти годы герой этой темы заканчивает среднюю школу в Риверсайде, штат Миссури и, действуя наперекор взглядам провинциального общества, со 132 долларами в кармане направляется в Мекку всех американцев - Большое Яблоко, в вожделенный и свободолюбивый Нью-Йорк.
   Зовут героя Марк Паттон. Пока что еще его имя мало известно за пределами его района, где он вырос в семье баптиста и играл в местных школьных театральных постановках. Но парень обладает весьма привлекательными внешними данными - рост 1.85, светло-руссые волосы, про которые бабушка всегда, не без восхищения, восклицала "Ну, зачем парню волосы как у девчонки!", смазливое личико и голубые как небо глаза. Это весь первоначальный капитал, который у него есть. 
   Марк быстро находит работу официантом, но попутно начинает посещать различные агенства для актеров. В одном из таких агенств с надписью в холле "Если вы начинающий актер, то не стучитесь, просто оставьте резюме. Если что, мы вам перезвоним" Марк решил нарушить указанное правило (ведь он еще не был актером, по хорошему) и постучал. Судьба и в этот раз улыбнулась ему из-за дверей. Сотрудник агенства, оценив его взглядом ответил, что возможно сможет что-то предложить. Так и случилось. Уже в скором времени Марк Паттон стал моделью во многих рекламных фотосессиях и роликах, а позже попал просто в сногсшибательную команду молодого режиссера Роберта Олтмена, которая ставила в Нью-Йорке пьесу "Приходи ко мне на встречу, Джимми Дин, Джимми Дин". 
   Именно в Нью-Йорке гомосексуальная сущность Марка начинает раскрываться под воздействием духа свободы. Здесь некоторые районы кажутся ему родными, никто не осуждает его немного манерную походку, здесь он находит своих первых партнеров. 
   В этом месте стоит несколько сгустить тучи, которые пока что еще не грозовые, но близко к тому. В 1978 году появляются первые сведения о неизвестной болезни, которую чуть позже назовут "раком гомосексуалов", а еще позже в 1982 ГРИД - иммунодефицит гомосексуалов.
   Но у Марка на тот момент все замечательно. Роберт Олтмен решает сделать киноверсию пьесы с одноименным названием и тем же составом. А состав непростой - там все будущие звезды первой величины: Сэнди Деннис, и О, боже! - Кэтти Бейтс, и О, боже! Шер! Соит заметить, что именно для Шер этот фильм стал звездным - после него начинающая звезда была замечена в киноиндустрии, которая потом принесла ей несколько статуэток Оскар и Золотой глобус.
   Вся компания перемещается в Голливуд. Голливуд, который мы вряд ли узнаем сегодня, в котором в этот момент царит атмосфера гомофобии на фоне начинающейся чумы ВИЧ и СПИДа. Агенты Марка Паттона сразу загоняют его в рамки: вести себя максимально натурально, не посещать никакие сомнительные заведения, чтобы не нарваться на папарацци и не вызвать ненужные слухи, избегать явных контактов с партнерами. И тогда, чтобы не лишиться мечты, приходится уступить обстоятельствам.

   Часть 2.
   Много ли гей-фильмов из 80-х вы знаете? Вряд ли вообще их можно найти. В США начинается истерия по поводу новой гей-болезни, гомофобные высказывания сыпятся изо всех СМИ, от властей и обычных граждан. Многие известные лица становятся жертвой нападок, лишь потому, что больны СПИДом - их сразу причисляют к "содомитам".Но оказывается такие фильмы были. До сих пор еще их создатели отказываются их таковыми признавать. Они скорее - плод тех же случайных обстоятельств. 
   В это время в США расцветает рынок видеосалонов, появляются домашние кассетные видеоплееры, а с их появлением фильмы, которые были недоступны подросткам в кинотеатрах становятся популярны в домашних просмотрах. Всё это приводит к всплеску популярности фильмов ужасов. 
   В 1984 году новая на тот момент студия Нью Лайн Синема неожиданно выстреливает супер-хитом от режиссера Уэса Крейвена "Кошмар на улице Вязов". Новый герой ужасов Фредди Крюгер занимает достойную нишу среди страшилок подростков и молодежи. Следуя принципу "куй железо, пока горячо" владельцы студии, у которой на тот момент всё еще есть проблемы с финансами, решают срочно снимать сиквелл истории.
   Как говорят продюсеры, ими было принято решение резко изменить сюжет фильма. Хотя, возможно это было сделано из финансовых соображений. Сценарий ко второй части с названием "Месть Фредди" пишет Дэвид Чэскин. Решено традиционную женскую роль переделать в мужскую. Вместо истерящей героини в фильм вводят героя-юношу. Возможно это связанно с тем, что во вторую серию истории не возвращается героиня, победившая Фредди в первой части. Стоит заметить, что в подобных ужасах именно девушке-героине отводится основная нагрузка по созданию напряжения у зрителя. Обычно в таких фильмах-скримерах их именуют "королевами крика". Их роль - слабая и беззащитная жертва, которая благодаря неким своим достоинствам в определенный момент истории находит в себе силы противостоять монстру в фильме.    
   Всед за главной героиней, продюсеры теряют и Уэса Крейвена в качестве режиссера. Он отказывается делать сиквелл. А затем самого Фредди Крюгера в исполнении Роберта Инглунда. Его агенты требовали увеличения оплаты актера. Во второй части он появляется лишь в эпизоде.
   Но, как бы там ни было, фильмы ужасов, благодаря своей популярности и незамысловатости были отличной стартовой площадкой для молодых актеров. Многие из них мечтали попасть в такой кастинг и пройти его. Шутка ли, но на главную роль в "Месть Фредди" пробовались Брэд Питт и Кристиан Слэйтер. Но кастинг прошел молодой и подающий надежды Марк Паттон. Как говорит режиссер, он увидел в его внешности некоторую уязвимость.   

Часть3.
   И вот, после напряженной и нервной работы с усилиями совместить экономный бюджет и абсолютно измененную историю, в 1985 году на экраны выходит "Кошмар на улице Вязов 2. Месть Фредди". Я думаю, многие смотрели этот фильм. Если нет, расскажу личные ощущения.
   Я увидел эту ленту в конце 90-х. Мы с братьями видели 6 частей Фредди. А потом просто выросли. И все они казались, конечно, для нас тогда очень страшными. Но вот именно вторая часть как-то не зашла по сюжету. Выглядела скомканно, и не похоже на все остальные серии. А вот мужского обнаженного тела там было предостаточно. Вряд ли я тогда придал этому особое значение. Скорее воспринимал это как приятный бонус. Америка уже тогда казалась мне вершиной достигнутых свобод. И, да, как это ни стремно, но меня, конечно, это заводило, не смотря на жанр фильма. Обнаженки на тот момент именно для гея в моем окружении было очень мало. Что скрывать, меня возбуждал даже одетый Джонни Депп из первой части "Фредди Крюгера", да, тот самый момент, где он в постели и скоро превратится в кровавый фонтан. Но вернемся в 1985.
   Марк вспоминает дни премьеры, как триумф. Вся Таймс-Сквер в Манхэтенне и ведущие площадки Голливуда были усеяны рекламой нового фильма, в кинотеатрах - полный аншлаг. Это были долгожданные минуты славы. Но лишь минуты. А затем что-то пошло не так.
   Уже через несколько дней после премьеры все газеты, все ТВ-новости пестрели заголовками вроде "Марк Паттон визжит как девчонка", "Месть Фредди - гейская комедия", "Марк Паттон - королева крика" и всё в таком духе. Создатели фильма открещивались, как могли. Режиссер уверял, что он вовсе не собирался снимать фильм с гейским уклоном, актеры переводили стрелки на сценариста, а тот в свою очередь нанес самый главный удар по новой звезде. Дэвид Чэскин заявил в прессе, что всю картину испортило приглашение на главную роль "слишком гейского" Марка Паттона. Позже Дэвид Чэскин признался, что в сценарии подразумевался подтекст, но вовсе не гейский, а гомофобный. Основной целью было стремление показать, что слишком ранимый герой под влиянием сильной и красивой подруги превращается в нормального парня и влюбляется в неё.
   Но тогда так сложились обстоятельства. Родись Марк Паттон позже лет на 20, он бы мог стать символом борьбы с гомофобией, но он оказался в нужном месте не в самое подходящее время. Агенты актера были в шоке. Марк вспоминает, как его агент пришел к нему домой, они судорожно думали, что делать. Его агент открыл шкаф с одеждой, достал рубашку и джинсы, а остальное сбросил на пол со словами "Вот так одеваются нормальные парни. Они любят мятую и грязную одежду. Остальное больше не носи". Позже агенты решили действовать более кардинально: было решено всё-таки открыто объявить о гомосексуальности актера. Они сразу его предупредили, что он вряд ли сможет сниматься с такой репутацией в большинстве фильмов и его будут приглашать разве что на очень специфичные роли. На фоне сообщения об обнаружении у любовника Марка СПИДа, актер полностью ушел в себя, замкнулся и исчез полностью из мира шоу-бизнеса. Такая близкая мечта рухнула в один момент и под завалами погребла Марка Паттона как личность. Говорят, что, когда продюсеры документального фильма о "Кошмарах" пытались найти актера, им пришлось нанимать для этого частного детектива. Многие коллеги Марка считают, что он поступил неправильно, что он подавал большие надежды как актер. Но случилось так, как случилось.
    Намного позже, чем у погибшего партнера Марка, ко всему прочему у него обнаружили ВИЧ. Но тут ему повезло больше. На момент его выявления в медицине уже были найдены достаточно действенные способы замедления болезни. Марк перенес туберкулез, пневмонию, молочницу, несовместимость лечения болезней, но всё-таки выжил. На сегодняшний день он живет со своим супругом в Мексике, занимается художественным дизайном, и владеет лавкой по продаже художественных предметов собственного производства, иногда по приглашению снимается в кино. А также изредка появляется на публике на встречах поклонников "Кошмара на улице Вязов", которые теперь считают его героем - первой "Королевой крика" в мужском образе в одном из первых самых настоящих гей-фильмов ужасов. 

А какие фильмы вам вдруг неожиданно однажды показались слишком гейскими?

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 07.06.2020 в 23:45, Ace of Hearts сказал:

И вам спасибо! Там интереснее конечно подан материал) Я переживал, что много букв написал, да и язык корявый.

Просто понравилась история, вроде бы ничего особенного, но часто не только личные мотивы, но и внешние обстоятельства мешают нам осуществлять свои желания, и не всегда от них можно сбежать, полагаясь только на свои силы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 hours ago, Добби Таттлер said:

И вам спасибо! Там интереснее конечно подан материал) Я переживал, что много букв написал, да и язык корявый.

Написано очень хорошо, я просто пытался найти, где Вы взяли информацию :)

4 hours ago, Добби Таттлер said:

Просто понравилась история, вроде бы ничего особенного, но часто не только личные мотивы, но и внешние обстоятельства мешают нам осуществлять свои желания, и не всегда от них можно сбежать, полагаясь только на свои силы.

Да, если бы не ВИЧ и туберкулез, то он бы, наверное, снимался и в других ролях. Агента можно и поменять. А так, всё сразу на него навалилось.

Изменено пользователем Ace of Hearts
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти