Dante

Парадоксы обучения

В теме 25 сообщений

Не могла пройти мимо. Как безграмотный учитель))) 

У меня вот тоже появился рефлекс. 

Ухожу из школы. Спадает напряжение. Перестаю контролировать себя. В итоге в домашних условиях всплывает нецензурная речь/на форуме элементарные грамматические ошибки... Словно, деградировать временно хочется. 

А по теме все очень доступно изложено.

И если говорить о детях, то они тоже по разному обучаются:

1. Зубрилки. Мыслить не умеют вообще. Все учат наизусть. По итогу никакого толка, так как нет понимания. 

2. Креатив группа. Находят по каждой теме интересный материал, стараются связать темы разных предметов. Могут не запомнить формулировку правила, но при этом прекрасно его применять. 

3. Прогматики. Разумно относятся к разным предметам. В некоторых сильны, в некоторых ноль и согласны на 3, потому что понимают, что на забрежку убьют много времени, получат 4,но какой в этом прок?Время самый ценный ресурс. 

4. Ошибся кабинетом. То есть физически ребёнок есть, но фактически отсутствует. 

Вывод: все мы разные. Поэтому в педагогике и принят личностно-ориентированный подход. Но в классе 25 человек это непросто 

Изменено пользователем ПоследняяСофия
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.05.2020 в 01:17, ПоследняяСофия сказал:

И если говорить о детях, то они тоже по разному обучаются:

1. Зубрилки. Мыслить не умеют вообще. Все учат наизусть. По итогу никакого толка, так как нет понимания. 

Это ваша классификация? И почему вы думаете, что дети, которые зубрят материал вообще не умеют мыслить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Lara сказал:

Это ваша классификация? И почему вы думаете, что дети, которые зубрят материал вообще не умеют мыслить?

Конечно, это моя классификация. Иначе бы там были научные термены.

Но каждый случай и каждая категория имеет свое исключение. Тем не менее за мою практику таких исключений было мало. 

Так что не все, но в основном те, кто стараются выучить материал, а не понять его, мыслят плохо. Если брать математику например, то эти дети хорошо решают типовые задачи, но стоит лишь немного отойти от стандарта, сразу теряются. 

А то что материал выученный наизусть быстро вытирается из памяти я знаю по себе из Вузовской практики.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ПоследняяСофия сказал:

 

Так что не все, но в основном те, кто стараются выучить материал, а не понять его, мыслят плохо. Если брать математику напимер, то эти дети хорошо решают типовые задачи, но стоит лишь немного отойти от стандарта, сразу теряются. 

А то что материал выученный наизусть быстро вытирается из памяти я знаю по себе из Вузовской практики.

А может этого ребенка дома бьют за плохие оценки, вот он и зубрит с перепугу. А мыслит в других областях. Или математика ему не нравится, или материал подается не так, как ему подходит. Вряд ли есть дети, которые вообще не умеют мыслить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Lara сказал:

А может этого ребенка дома бьют за плохие оценки, вот он и зубрит с перепугу. А мыслит в других областях. Или математика ему не нравится, или материал подается не так, как ему подходит. Вряд ли есть дети, которые вообще не умеют мыслить.

Плохо мыслят и вообще не мыслят - это разные вещи. 

Некоторым отбивают желание познавать мир ещё в детстве. Когда малыш прыгает в луже, или разрисовывает обои. 

Возможно все. Но тут мы возвращаемся к тому, что институт семья у нас в стране развалился к черту. И многие родители возлагают на школу воспитание/обучение и развитие своих детей на 100%,участвуя лишь в требовании хороших оценок. Но они почему то никак не хотят осознать, что это их дети, а не наши, точнее они и наши тоже, но лишь частично. Мы стараемся дать максимум каждому ребенку, но допустим у меня 350 детей, как ты думаешь (пожалуйста, давай оставим вы для школы), возможно ли изучить все 350 достаточно, чтобы учитывать все факторы? 

Определение же таланта/направленности - это ещё более сложная тема. Зачастую ни мы/ни дети/ни родители не знаем, где спрятался дар. И это великое счастье, когда получается определить. При чем не зависимо от того к какой категории он пренадлежит. 

Например дети, которые равно одарены в разных направлениях, страдают, что у них все усреднено и нет ярко выраженный высот. 

Все случаи частные. 

"Материал подаётся не так". 

Естественно. В классе 25 человек. В нем обязательно будет минимум два ребёнка, которым нужен другой подход. С этим ничего не поделаешь. 

Три стадии педагога:

-они ничего не понимают.

- я не так преподаю/все не так преподают. 

-зачем вообще преподавать? 

Изменено пользователем ПоследняяСофия
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.05.2020 в 11:22, ПоследняяСофия сказал:

Три стадии педагога:

Чувствуется, что ты очень любишь свою работу)). Хорошо, когда есть любимое дело)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.05.2020 в 11:22, ПоследняяСофия сказал:

Три стадии педагога:

Мои стадии выглядели немного иначе без первого пункта. А вот последняя стадия, КМК -- это как раз начало :) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самое важное в отношении работы с детьми, не вешать на них ярлыков) Ребенок - это очень подвижная система. Даже если говорить об определяющей генетике, то по наследству передается не сам признак (способность, талант), а рамки, в которых это признак (способность, талант) могут изменяться, при наличии/отсутствии соответствующих условий.

В 30.05.2020 в 11:22, ПоследняяСофия сказал:

Три стадии педагога:

Здесь, думаю, тоже значительно больше стадий)))

В 30.05.2020 в 11:22, ПоследняяСофия сказал:

Естественно. В классе 25 человек. В нем обязательно будет минимум два ребёнка, которым нужен другой подход. С этим ничего не поделаешь. 

Мне всегда казалось, что значительно больше, чем 2))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.05.2020 в 12:30, Olya сказал:

Самое важное в отношении работы с детьми, не вешать на них ярлыков) Ребенок - это очень подвижная система.

Смотря какой предмет/какой педагог и какой класс. 
Что касаемо классификации и ярлыков, это все весьма условно. Не принимайте так близко. 
А поговорка "от осинки не родятся апельсинки" всегда казалась мне бредом чистой воды

В 30.05.2020 в 11:48, Lara сказал:

Чувствуется, что ты очень любишь свою работу)). Хорошо, когда есть любимое дело)

Очень люблю. Но стараюсь следовать принципу Станиславского:"люби искусство в себе, а не себя в искусстве" 
Эта фраза на все века и все профессии... 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ПоследняяСофия сказал:

Смотря какой предмет/какой педагог и какой класс. 

Прошу прощения, я не совсем поняла, к какой именно моей фразе вы написали этот комментарий?

2 часа назад, ПоследняяСофия сказал:

Что касаемо классификации и ярлыков, это все весьма условно. Не принимайте так близко. 

О, нет, нет) Конечно, условно) В моем посте не было эмоций) И я не цитировала вас Я высказала лишь свое убеждение относительно ярлыков 

В моей практике, приходилось наблюдать и не единожды, ситуации, когда ребенок, на котором учитель условно, ставил "крест", на других предметах или потом, даже уже окончив школу, добивался прекрасных результатов. Да и история и современность подбрасывает примеры) Я об этом...)

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.05.2020 в 15:03, Olya сказал:

Прошу прощения, я не совсем поняла, к какой именно моей фразе вы написали этот комментарий?

О.... Школьные отметки вообще не имеют никакого значения. Некоторые потом живут "вопреки" и им это прекрасно удаётся. 

А про предмет-это к количеству детей, которым нужен другой подход

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть хорошая книга по теме: не рычите на собаку. Жаль, что я не читал её в 5ом классе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, ПоследняяСофия сказал:

Школьные отметки вообще не имеют никакого значения

Для многих детей, к сожалению, имеют. Но я вовсе не отметки имела ввиду, а сформированное у учителя определенное мнение об ученике , которое, как шоры, может не позволить учителю разглядеть в ребенке то, что не бросается в глаза.

13 минут назад, ПоследняяСофия сказал:

А про предмет-это к количеству детей, которым нужен другой подход

Ну, если говорить об индивидуальном подходе, то он нужен каждому ребенку) Это ведь один из главных принципов обучения. Или вы о проблемных детях говорите?

17 минут назад, Dante сказал:

Есть хорошая книга по теме: не рычите на собаку. Жаль, что я не читал её в 5ом классе.

Замечательная книга

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.05.2020 в 16:38, Olya сказал:

Для многих детей, к сожалению, имеют. Но я вовсе не отметки имела ввиду, а сформированное у учителя определенное мнение об ученике , которое, как шоры, может не позволить учителю разглядеть в ребенке то, что не бросается в глаза.

Я говорю, что данная концепция о личностно-ориентированном подходе к сожалею не работает в школе. Точнее работает, но не так эффективно, как хотелось бы. Потому что детей 25,а учитель один. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, ПоследняяСофия сказал:

Я говорю, что данная концепция о личностно-ориентированном подходе к сожалею не работает в школе. Точнее работает, но не так эффективно, как хотелось бы. Потому что детей 25,а учитель один. 

Индивидуальный подход- это же не индивидуальные занятия) Это не просто, конечно. Но нельзя сказать, что это невозможно. И если у учителя всего 1 класс и всего 25 учеников, то это конечно, трудная но вполне выполнимая задача.  Предметникам труднее, у них в несколько раз больше учеников, чем в одном классе, но чтобы найти подход к каждому ребенку учителя обычно изучают детей, разговаривают с ними,  друг с другом, обсуждают, как лучше работать с тем или иным ребёнком, работают с родителями. Да много всего. Я не голословна, знаю школу, где работают именно так, не все учителя, к сожалению, но многие... Я была в этой школе во всех трех ипостасях: и учеником, и учителем и родителем ученика)))

Конечно, вы правы, много факторов, которые делают задачу очень трудной: и запредельная нагрузка учителя, и количество часов в неделю по предмету (каждый день русский/литература - можно хорошо изучить детей; или география, химия, биология в обычной школе 1-2 урока в неделю - изучить детей, понять, что именно нужно каждому ребенку, труднее, времени меньше) И количество детей в классе - я помню классы в 38 человек в 90-е годы)) У нас много проблем системного характера, в самой системе образования и это не облегчает работу учителя. Тем более сейчас, после начала реформ...

 

Изменено пользователем Olya
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.05.2020 в 17:54, Olya сказал:

Индивидуальный подход- это же не индивидуальные занятия) Это не просто, конечно. Но нельзя сказать, что это невозможно. 

350 учеников у меня... 
570 в школе. И как педагог доп.образования я работаю со всеми. 
Какие бы розовые очки вы не носили, имея пед. стаж в год (максимум в три)... Это невозможно. 
Как бы не рвался педагог с часов в неделю, даже пусть с двумя/со всем желанием изучить всех нереально. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 часов назад, ПоследняяСофия сказал:

Не могла пройти мимо. Как безграмотный учитель)))

 

2 часа назад, Olya сказал:

Индивидуальный подход- это же не индивидуальные занятия

У вас у обеих хочу спросить. Ребёнок, который хорошо знает и понимает математику, с большей вероятностью научится играть на скрипке или недостаточно данных?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Кир Aquarius сказал:

У вас у обеих хочу спросить. Ребёнок, который хорошо знает и понимает математику, с большей вероятностью научится играть на скрипке или недостаточно данных?

Ты это о чем?))) С какой целью интересуешься?))

44 минуты назад, ПоследняяСофия сказал:

Какие бы розовые очки вы не носили, имея пед. стаж в год (максимум в три)... Это невозможно. 

Да какие розовые очки) У меня скорее слепота от старости)))

Имея пед. стаж в год, максимум три - это конечно очень трудно. Но опыт и желание творят чудеса)

Изменено пользователем Olya
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Olya сказал:

Ты это о чем?)))

Как-то наткнулся на педагогическую теорию о том что человеку, который преуспел в одной области, легче преуспеть в другой, чем тому кто нигде не преуспел.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, Кир Aquarius сказал:

У вас у обеих хочу спросить. Ребёнок, который хорошо знает и понимает математику, с большей вероятностью научится играть на скрипке или недостаточно данных?

Скорее всего да. Исследований прямых не видел, но музыка и математика связаны очень тесно.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, Кир Aquarius сказал:

Как-то наткнулся на педагогическую теорию о том что человеку, который преуспел в одной области, легче преуспеть в другой, чем тому кто нигде не преуспел.

Если речь идет об области, к которой есть хоть какие-то способности, то так и есть. Чтобы преуспеть в какой-то области, человек приобретает навык освоения новых знаний - это очень важный навык. Потом его можно использовать для освоения других областей. дорожка уже проторена.

1 час назад, ПоследняяСофия сказал:

350 учеников у меня... 

570 в школе. И как педагог доп.образования я работаю со всеми. 

Это очень большая нагрузка

а если не секрет, конечно, какой предмет преподаете?

Изменено пользователем Olya
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Dante сказал:

Скорее всего да. Исследований прямых не видел, но музыка и математика связаны очень тесно.

Не совсем в том дело, не в связи. Оля уже сказала. Дело в желании учиться, в умении это делать, в наличии мотивации к развитию себя, в потребности реализовывать себя посредством новых навыков. То же можно сказать про математику и живопись.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Кир Aquarius сказал:

Не совсем в том дело, не в связи. Оля уже сказала. Дело в желании учиться, в умении это делать, в наличии мотивации к развитию себя, в потребности реализовывать себя посредством новых навыков. То же можно сказать про математику и живопись.

Это один аспект, то другой аспект. Одно другому не мешает :) Но твоя теория на мне не работает. Когда родители отправили меня в музыкальную школу, я утроил два подрывных предприятия лишь бы не поступить. А потом ещё заявил директору школу, что раз моя мама хочет, то пусть она и учится. :) Правда, стоит так же сказать, что в школе я не учился, а скорее просто развлекался. А музыкальная школа пугала меня именно трудом.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.05.2020 в 20:11, Кир Aquarius сказал:

У вас у обеих хочу спросить. Ребёнок, который хорошо знает и понимает математику, с большей вероятностью научится играть на скрипке или недостаточно данных?

Его знание математики не показатель относительно скрипки. 
Одно другому может как помочь, так и наоборот. 
С одной стороны знание математики ещё нигде не помешало, так как вообще все в мире построено по её законам. 
С другой стороны музыка - это творчество, а творчество требует крестивности и духовного подхода. 

В 30.05.2020 в 20:18, Кир Aquarius сказал:

Как-то наткнулся на педагогическую теорию о том что человеку, который преуспел в одной области, легче преуспеть в другой, чем тому кто нигде не преуспел.

Говорят, что талантливый человек талантлив во всем. 
Но как показывает моя личная практика, бывают или звезды в одной области, или середина везде 

В 30.05.2020 в 21:01, Olya сказал:

Если речь идет об области, к которой есть хоть какие-то способности, то так и есть.

Информатика, музыка, дополнительное образование (худ. самодеятельность) 
Конкретно данные цифры относятся к последнему. 
Но у нас у географа такая же статистика будет. Час в неделю-это фактически все старшие классы с 5го и по 11тый

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти