Yar

Творчество и близкие люди автора

108 posts in this topic

Вопросы к пишущим. Буду очень рад увидеть ответы.

1. Как вы выстраиваете взаимодействие со своими близкими в плоскости, касающейся вашего творчества? Делитесь ли в процессе написания произведения? Зачитываете отрывки? Советуетесь? 

2. Если делитесь, но вдруг по каким-то причинам вашему человеку не понравилось, то стоит ли ему это озвучивать? Критика (непрофессиональная, от близких) ранит? Или может быть полезной? В какой форме ее лучше высказывать? Или лучше молчать?

3. Как по вашему, влияет ли восприятие вашего творчества у близких людей на ваши с ними отношения? Бывало ли, что вы ссорились из-за произведений? Или может быть вы ощущаете, что творчество помогает вам стать ближе, открыть ему какие-то свои стороны, не видные в быту?

depositphotos_6681595-stock-photo-man-wi

9

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я делюсь с близкими и друзьями тем, что пишу. Выборочно, не всем, но делюсь. В ответ слышу честное мнение и очень за него благодарна. Не надо молчать, если у меня что-то не получилось: я должна знать, где и что вышло не совсем, чтобы в будущем это учитывать. Те, с кем я делюсь, и так не склонны к приукрашиванию, и для меня это ценно. Так что ссор на этой почве никогда не возникало: я осознаю, что это их восприятие, и оно очень помогает мне посмотреть на своё творчество со стороны и заметить изъяны, невидимые "изнутри". 

Критику в особо жёсткой форме, пожалуй, воспринимать мне тяжело, но спокойный, тактичный и конструктивный разбор полётов всегда приветствуется, и не только от близких (минутка саморекламы)). 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Yar сказал:

Как вы выстраиваете взаимодействие со своими близкими в плоскости, касающейся вашего творчества? Делитесь ли в процессе написания произведения? Зачитываете отрывки? Советуетесь? 

Делюсь, когда сильно прёт. Советуюсь, когда не уверен в адекватности поведения персонажей.

26 минут назад, Yar сказал:

Если делитесь, но вдруг по каким-то причинам вашему человеку не понравилось, то стоит ли ему это озвучивать? Критика (непрофессиональная, от близких) ранит? Или может быть полезной? В какой форме ее лучше высказывать? Или лучше молчать?

Иногда критика ранит, но умение её принимать - это важный навык. Без него в профессии делать нечего. Критику от читателя тоже нужно грамотно читать. Она не объективна на 100%, и нужно уметь понять, где в ней те 20-30% причины.

26 минут назад, Yar сказал:

Как по вашему, влияет ли восприятие вашего творчества у близких людей на ваши с ними отношения?

Меня парень бросил из-за рассказа :lol: Это считается?

26 минут назад, Yar сказал:

Бывало ли, что вы ссорились из-за произведений? Или может быть вы ощущаете, что творчество помогает вам стать ближе, открыть ему какие-то свои стороны, не видные в быту?

Такого не было. Просто у меня в мужья ещё НЕ попадали критики. И наверное слава богу... А то чую плакат с БДСМ висел бы в спальне. Особенно, если мне ещё грамма-наци взять, который будет все ошибки вспоминать :) 

Но когда мне было лет 18... был у меня друг... Но мы не убили друг друга... почти :) . Кажется он первый, кто понял, что я гей :) 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, Yar сказал:

1. Как вы выстраиваете взаимодействие со своими близкими в плоскости, касающейся вашего творчества? Делитесь ли в процессе написания произведения? Зачитываете отрывки? Советуетесь? 

2. Если делитесь, но вдруг по каким-то причинам вашему человеку не понравилось, то стоит ли ему это озвучивать? Критика (непрофессиональная, от близких) ранит? Или может быть полезной? В какой форме ее лучше высказывать? Или лучше молчать?

3. Как по вашему, влияет ли восприятие вашего творчества у близких людей на ваши с ними отношения? Бывало ли, что вы ссорились из-за произведений? Или может быть вы ощущаете, что творчество помогает вам стать ближе, открыть ему какие-то свои стороны, не видные в быту?

1. В процессе написания ничего не показываю и отрывки не зачитываю. Иногда советуюсь, обрисовывая ситуацию в целом, чтобы было понятно, о чём речь.

2. Иногда даю читать, когда уже все готово, и когда не очень много. Длинное он не любит. Он вообще читать не любит, больше слушает. Если ему не нравится, то он прямо заявляет об этом, используя одно-единственное слово.)) Меня это не обижает, я смеюсь. Я на своих вообще не обижаюсь за критику никогда, они могут это подтвердить. И на бет никогда не обижался, хотя споры и были. Тут не в обидках надо сидеть, а видеть рацзерно. Да даже если и чужие критикуют, это зерно надо видеть, по-моему. Если только оно есть, конечно, а не обыкновенное злопыхательство.

3. Абсолютно никак не влияет. Во всяком случае, до сих пор такого не было. Вначале мой посмеивался, говорил, что мне делать нехрен - он вообще сетевых авторов не воспринимает серьезно. Потом успокоился. Я ж тоже далёк от некоторых его увлечений - и что из того?)) Компромисс, а не вооруженный взаимный нейтралитет. У каждого свое.

5

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, Dante сказал:

Иногда критика ранит, но умение её принимать - это важный навык.

Можешь посоветовать, как навык развивать? Искать рациональное зерно, отключая эмоции?

49 минут назад, Dante сказал:

Меня парень бросил из-за рассказа :lol: Это считается?

Конечно, если не шутишь) Расскажешь?

8 минут назад, Ветер сказал:

Меня это не обижает, я смеюсь. Я на своих вообще не обижаюсь за критику никогда, они могут это подтвердить.

Андрей, они деликатны или ты настолько независим? Секрет в том, что он не раскрывает детали недовольства, обозначив свое неодобрение одним словом?)

Тебя не ранит, что вот ты вложил душу, а он губы скривил, например? 

1 час назад, Атенаис сказал:

но спокойный, тактичный и конструктивный разбор полётов всегда приветствуется

Маша, а допустим ты не согласна с критикой. Ну по-разному вы воспринимаете текст. Ты расстраиваешься, что тебя не одобрили? Обижаешься?

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Yar сказал:

Маша, а допустим ты не согласна с критикой. Ну по-разному вы воспринимаете текст. Ты расстраиваешься, что тебя не одобрили? Обижаешься?

Нет, не обижаюсь и не расстраиваюсь. У меня своё восприятие текста, у человека - своё, что ж тут обидного? Где-то объясняю, что и почему имела в виду, принимаю взгляд человека и иду дальше.) 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Ветер сказал:

Абсолютно никак не влияет. Во всяком случае, до сих пор такого не было.

А это кстати удивительно) Я почему-то всегда себе представлял, что близкие писателей - это такие музы и хранители их дара. Ходят по дому в мягких тапочках, приносят чай с лимоном, и подперев щеку рукой благоговейно и с обожанием слушают творца. Это же почет и ответственность, и даже готовность пожертвовать частью своей жизни ради того, чтобы творец мог....! Как Маргарита для мастера, короче. В реальности не так?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Yar сказал:

Конечно, если не шутишь) Расскажешь?

Я ж рассказывал :) У меня три вагона кирпичей выпало :) 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, Dante сказал:

Просто у меня в мужья ещё НЕ попадали критики.

Дим, а что значит "критики"? Твой муж не критикует, потому что не любит это дело или он тебя всегда одобряет?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Yar сказал:

Можешь посоветовать, как навык развивать? Искать рациональное зерно, отключая эмоции?

Сперва дать в морду, а потом погладить :lol: Я шучу. Ну можно отвлечься например. Можно держать в голове, что эти чувства ложные.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Dante сказал:

Но когда мне было лет 18... был у меня друг... Но мы не убили друг друга... почти :) . Кажется он первый, кто понял, что я гей :) 

Я не слышал этой истории!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Yar сказал:

Дим, а что значит "критики"? Твой муж не критикует, потому что не любит это дело или он тебя всегда одобряет?

Нет я имею ввиду профессию :))) Мой конечно критикует... 

  • как я всё медленно делаю
  • как я говтолю
  • как я постель застилаю
  • ...

:lol: перфекционисты чёртовые!

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как он понял?  Как это связано с литературой? Ты вроде бы и слэш не пишешь...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, Yar сказал:

Андрей, они деликатны или ты настолько независим? Секрет в том, что он не раскрывает детали недовольства, обозначив свое неодобрение одним словом?)

Тебя не ранит, что вот ты вложил душу, а он губы скривил, например? 

Деликатны? Ха-ха-ха! :D Нифига он не раскрывает:у него принцип - нравится или не нравится. Терциум нон датур! - Третьего не дано!)) У него эмоции восприятия выше анализа и рациональных объяснений - такой мутью он не заморачивается.) 

Ярик, мы так давно вместе, что на такую х..ню уже давно не обращаем внимания.)) Я ж тоже мстительный и могу подковырнуть. Вот только вчера так было.)

28 минут назад, Yar сказал:

А это кстати удивительно) Я почему-то всегда себе представлял, что близкие писателей - это такие музы и хранители их дара. Ходят по дому в мягких тапочках, приносят чай с лимоном, и подперев щеку рукой благоговейно и с обожанием слушают творца. Это же почет и ответственность, и даже готовность пожертвовать частью своей жизни ради того, чтобы творец мог....! Как Маргарита для мастера, короче. В реальности не так?

Ну, может, у тех, кто пишет за деньги, так и есть - я ж вижу примерные доходы авторш женских романов (их несложно прикинуть по условиям продаж), и вполне допускаю, что ради этого их близкие на многое готовы. Но я не пишу на продажу.)

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Yar сказал:

1. Как вы выстраиваете взаимодействие со своими близкими в плоскости, касающейся вашего творчества? Делитесь ли в процессе написания произведения? Зачитываете отрывки? Советуетесь? 

Да, всегда всё зачитываю, целиком, не отрывками и всегда советуюсь.

1 час назад, Yar сказал:

2. Если делитесь, но вдруг по каким-то причинам вашему человеку не понравилось, то стоит ли ему это озвучивать? Критика (непрофессиональная, от близких) ранит? Или может быть полезной? В какой форме ее лучше высказывать? Или лучше молчать?

 

Критика для меня очень важна. Я не могу без неё. Чем технически она точнее, тем лучше для меня же и для моего текста. Сама тоже стараюсь отзывы писать в стиле "как технически устроен текст".

 

1 час назад, Yar сказал:

3. Как по вашему, влияет ли восприятие вашего творчества у близких людей на ваши с ними отношения? Бывало ли, что вы ссорились из-за произведений? Или может быть вы ощущаете, что творчество помогает вам стать ближе, открыть ему какие-то свои стороны, не видные в быту?

Нет, на отношения не влияет. И стороны не открывает - по мне и в быту видно, что я поклонник реализма и фанат андеграунда. 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Яр, а здесь речь идет только о художественных произведениях? )

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, Дэни сказал:

Критика для меня очень важна. Я не могу без неё. Чем технически она точнее, тем лучше для меня же и для моего текста

Дэни, спасибо! А бывает у вас такое, что критика скорее эмоциональна, чем точна технически? Ну вот например что-то совсем не понравилось, и никакой конкретики, а скучно, страшно, депрессивно или слишком приторно? Есть ли смысл в таком фидбэке? Непрофессиональном ни капельки? Или вашему другу-читателю лучше подобное держать при себе?

И если не секрет, бывало ли у вас, что критика вас серьезно обидела? Или вызвала разочарование в человеке?

31 минуту назад, Olya сказал:

Яр, а здесь речь идет только о художественных произведениях? )

А вот кстати не обязательно. Наверное, это можно перенести на любую деятельность, в результате которой получается некий авторский труд. Музыкальное произведение, методичка, задачник...

Тут соль в том, что создателя критикует с одной стороны непрофессионал, а с другой стороны значимый человек.. Это нужно вообще? Это полезно? Это ранит? И как быть, если не получаешь одобрение, когда делишься и ждешь его?

57 минут назад, Ветер сказал:

Ярик, мы так давно вместе, что на такую х..ню уже давно не обращаем внимания.))

Ага, то есть вы взрастили в себе спокойствие и терпимость к таким проявлениям. А бывало раньше, чтобы тебя задевало? 

4

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Yar сказал:

Ага, то есть вы взрастили в себе спокойствие и терпимость к таким проявлениям. А бывало раньше, чтобы тебя задевало? 

А раньше я не писал, от слова вообще.)) Это потихоньку на старом форуме началось.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Yar said:

А это кстати удивительно) Я почему-то всегда себе представлял, что близкие писателей - это такие музы и хранители их дара. Ходят по дому в мягких тапочках, приносят чай с лимоном, и подперев щеку рукой благоговейно и с обожанием слушают творца. Это же почет и ответственность, и даже готовность пожертвовать частью своей жизни ради того, чтобы творец мог....! Как Маргарита для мастера, короче. В реальности не так?

Пророка в своем отечестве нет, и самые близкие часто воспринимают тебя как нечто несерьезное в таком субъективном моменте/процессе как творчество -- поскольку творческих людей часто представляют себе как этаких "небожителей". И тут -- ты, смешной, домашний, только что потерял в магазине кошелек (урод, блин!) и лезешь с рифмой "студентка-верёвка"...))

5

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Yar сказал:

1. Как вы выстраиваете взаимодействие со своими близкими в плоскости, касающейся вашего творчества? Делитесь ли в процессе написания произведения? Зачитываете отрывки? Советуетесь?

Особенно если близкий в чём-то провинился. Отлавливаю его и начинаю пытаться вызвать восхищение своей нетленкой.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Кир Aquarius сказал:

Особенно если близкий в чём-то провинился. Отлавливаю его и начинаю пытаться вызвать восхищение своей нетленкой.

:good2:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Сергей Греков сказал:

И тут -- ты, смешной, домашний, только что потерял в магазине кошелек (урод, блин!) и лезешь с рифмой "студентка-верёвка"...))

Это очень мило, и вообще не вызывает вопросов. Хорошо небожителю, на которого есть кому поворчать за кошелек. 

Мне, Сергей, интересен другой момент. Когда не просто стебутся или ворчат, а замахиваются на твое детище - на строчки. Ты их вынашивал, ночей не спал, а он не оценил. Это разъединяющая ситуация? 

9 минут назад, Кир Aquarius сказал:

Особенно если близкий в чём-то провинился. Отлавливаю его и начинаю пытаться вызвать восхищение своей нетленкой.

Я пою в таких ситуациях, громко. Не было человека, который не признал свою вину.

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Yar сказал:

1. Как вы выстраиваете взаимодействие со своими близкими в плоскости, касающейся вашего творчества? Делитесь ли в процессе написания произведения? Зачитываете отрывки? Советуетесь? 

Писать приходится много, но есть только один близкий человек, который сечет в предмете) И я советуюсь, но очень редко, когда считаю, что совет мне необходим))) Причем, я именно напрашиваюсь на критику, она для меня  важна, как свежий взгляд со стороны Таким образом можно определить "тонкие" места, проверить логику изложения.  Выслушиваю любую критику и никогда не возражаю, только если нужен конструктивный спор или мне не понятна позиция критикующего. Благодарю всегда. Критику, которую я не считаю конструктивной отметаю и она меня практически не трогает - вот такое я самоуверенное гуано))) При этом, не обязательно об этом сообщать критикующему. Он высказался, я сказала спасибо и либо оставила как есть, либо учла и внесла коррективы. Критика типа "х*йня" - серьезно не воспринимается - это только повод для шуток)))

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Yar сказал:

Конечно, если не шутишь) Расскажешь?

Дело было утром в 7.00 в Кёльне (что объясняет место действия). Я проснулся и придумал задатки для Машин Морали. Правда тогда это должен был быть просто рассказ про Бога, который занимался сексом. Первоначальная идея была совсем не похожа на результат. Ну и конечно же как только придумал, сразу рассказал, потому что такое невозможно было скрыть. Особенно в состоянии вдохновения. Религия это ещё та ж*па с ручкой... Увы.

Ну а результат оказался совсем не похожим на оригинал. Вот и верь после этого всяким вдохновениям. :mr47_05:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Yar сказал:

А бывает у вас такое, что критика скорее эмоциональна, чем точна технически?

У меня чаще так получается: где эмоции там и техника. По отдельности не было ни разу. Близкие знают, что мне техника важна и об этом и говорят, эмоций в этом случае меньше - на уровне понравилось/не понравилось. В школах творческого письма, на лит. семинарах мне преподы в отзывах писали техническую эмоционалку -  50/50 примерно. Мне безумно было приятно, но чисто технических характеристик хотелось побольше. 

 

1 час назад, Yar сказал:

Ну вот например что-то совсем не понравилось, и никакой конкретики, а скучно, страшно, депрессивно или слишком приторно? Есть ли смысл в таком фидбэке? Непрофессиональном ни капельки? Или вашему другу-читателю лучше подобное держать при себе?

Художественных текстов у меня очень мало, только для школ и семинаров. Там сами лекции построены таким образом, чтобы студенческие тексты не были скучными. И преподы пишут отзывы на каждую работу. Все отзывы очень профессиональные. Спустя рукава никто не работает. 

Друг-читатель видит мои работы первый в любом случае и знает, что я за честность в фидбэке и лучше какие-то мои косяки назовет он, чем в общем доступе работа будет выложена сырая. 

2 часа назад, Yar сказал:

И если не секрет, бывало ли у вас, что критика вас серьезно обидела? Или вызвала разочарование в человеке?

Потрясающий вопрос, Ярослав, спасибо. У меня один раз было так: критика на финальный рассказ была вся хорошая (преподы: Денис Осокин и Елена Холмогорова), но в топ я не вышла. Как таковой обиды не было. И разочарования тоже - Денис Осокин один из любимых писателей. Растерянность была. Но потом я нашла фундаментальную ошибку своей работы. Поняла что знаний мне не хватает прямо вот академических. И поступила в школу Андрея Аствацатурова и Дмитрия Орехова. Не жалею ни секунды. Лекции построены очень интересно: сначала как все устроено, а потом как все это можно нарушить. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now