Lara

Как сохранить внимание

43 posts in this topic

Уважаемые участники форума, хочу обратиться к вам с вопросом. Как долго вы можете работать? То есть, удается ли вам длительное время удерживать внимание, сосредоточенность? Я спрашиваю, потому что мне не удается. Я прерываюсь каждые 30-40 минут. В итоге целый день уходит на то, что можно было бы сделать вдвое быстрее. И времени на отдых у меня почти не остается. Буду признательна, если вы поделитесь, каким образом вам удается сохранять внимание длительное время.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Lara сказал:

Как долго вы можете работать?

Не больше 30 минут

Только что, Lara сказал:

То есть, удается ли вам длительное время удерживать внимание, сосредоточенность?

Отдыхать

1 минуту назад, Lara сказал:

Я прерываюсь каждые 30-40 минут.

И это норма

1 минуту назад, Lara сказал:

И времени на отдых у меня почти не остается.

Если вы прерываетесь, то почему нет отдыха?

Если вы подозреваете у себя прокрастинацию, то это другая тема

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Dante сказал:

Не больше 30 минут

Отдыхать

И это норма

Если вы прерываетесь, то почему нет отдыха?

Если вы подозреваете у себя прокрастинацию, то это другая тема

Я прерываюсь на 10-15 минут. Потом снова работаю. Из-за этого любая работа затягивается. У  меня не остается времени на что-нибудь вне дел. Мне казалось, люди могут работать по несколько часов подряд.

О прокрастинации я не думала.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда я училась в университете, мне один преподаватель сказал за что меня любят все лекторы, за то что я одна могу не отвлекаясь слушать всю пару и спросил как мне это удаётся)) я не замечала за собой эту способность до. А потом действительно поняла что если мне интересно и надо, я полностью в это погружаюсь и не замечаю вообще ничего вокруг, а когда очнусь то может пройти и 3 и 4 часа. И даже если меня отвлечь во время работы вопросом я отвечу, но не буду потом помнить что спросили и каков был мой ответ.))) и это проблема для меня, я стараюсь контролировать этот процесс чтобы чтобы сильно не погружаться.

Но вот если мне неинтересно, то я и 15 минут не могу усидеть) 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Lara сказал:

Я прерываюсь на 10-15 минут. Потом снова работаю.

На что прерываетесь?

11 минут назад, Lara сказал:

Из-за этого любая работа затягивается.

Вы теряетесь концентрацию при прерываниях?

11 минут назад, Lara сказал:

У  меня не остается времени на что-нибудь вне дел. Мне казалось, люди могут работать по несколько часов подряд.

Нет не могут. Прерывания обязательны в интелектуальном и физ. труде или можно умереть. Буквально. Вопрос только в том, что прерывания бывают разные. Когда человек сохраняет состояние потока и контекста, и когда не сохраняет.

У Аутистов бывает иначе, но они в этом плане суперлюди.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Oxana сказал:

А потом действительно поняла что если мне интересно и надо, я полностью в это погружаюсь и не замечаю вообще ничего вокруг, а когда очнусь то может пройти и 3 и 4 часа. 

Вот этого я и не могу). Даже если мне интересно, я не могу погрузиться в предмет

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прокрастинация -- это один из видов избегания. Помните схему с тигром в другой теме? Ну вот, прокрастинация -- это попытка убежать от работы, которую отрватительно делать или чего-то такого. В таком случае это не просто прерывания...

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Dante сказал:

На что прерываетесь?

Вы теряетесь концентрацию при прерываниях?

 

Могу просто ходить по комнате, могу на форум зайти, могу музыку включить. Концентрацию я сразу теряю, а состояния потока у меня никогда и не было.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Lara сказал:

Вот этого я и не могу). Даже если мне интересно, я не могу погрузиться в предмет

Моё погружение тоже диагноз, кстати))) 

ну мне кажется что все мы разные, как технари и гуманитарии, как жаворонки и совы, так и здесь. Просто надо разработать схему чтобы стать продуктивнее.   

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Dante сказал:

Прокрастинация -- это один из видов избегания. Помните схему с тигром в другой теме? Ну вот, прокрастинация -- это попытка убежать от работы, которую отрватительно делать или чего-то такого. В таком случае это не просто прерывания...

Схему с тигром не читала, посмотрю. Но в том и суть, что мне не отвратительно. Например, сейчас я учу английский. Я всегда его любила. Но происходит все то же самое. И у меня возникает ощущение, что я продираюсь через болото.

Только что, Oxana сказал:

. Просто надо разработать схему чтобы стать продуктивнее.   

Да, я и пытаюсь).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Lara сказал:

Схему с тигром не читала, посмотрю. Но в том и суть, что мне не отвратительно. Например, сейчас я учу английский. Я всегда его любила. Но происходит все то же самое. И у меня возникает ощущение, что я продираюсь через болото.

Аааа. Это называется когнитивная сложность. Здесь нужен баланс между мне тяжело и очень тяжело. Если вы пытаетесь учиться в зоне полного дискомфорта - эффективность обучения стремиться к нулю. И ничего вы с этим не сделаете от слова вообще. Больше отдыхать, больше перерыв.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня все то же самое. Это нормально. Внимание повышается только тогда, когда занятие действительно интересное. Если работу просто нужно сделать, то отвлекаюсь очень часто и растягиваю на весь день. Помочь может только немедленное начало работы после пробуждения, чтобы не успеть расслабиться.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотите совет? В английском нужна не длительность, а постоянность :) Длительность может быть 30 минут в день.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Dante сказал:

Аааа. Это называется когнитивная сложность. Здесь нужен баланс между мне тяжело и очень тяжело. Если вы пытаетесь учиться в зоне полного дискомфорта - эффективность обучения стремиться к нулю. И ничего вы с этим не сделаете от слова вообще. Больше отдыхать, больше перерыв.

А что значит в зоне полного дискомфорта? Английский я просто в пример привела. У меня так было всю жизнь, с любой деятельностью.

 

19 минут назад, Dante сказал:

Хотите совет? В английском нужна не длительность, а постоянность :) Длительность может быть 30 минут в день.

Спасибо)

20 минут назад, Венцель сказал:

У меня все то же самое. Это нормально. Внимание повышается только тогда, когда занятие действительно интересное. 

Да, я понимаю это. Но не может же быть так, чтобы у меня за всю мою жизнь не было интересных занятий.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Lara сказал:

А что значит в зоне полного дискомфорта? Английский я просто в пример привела. У меня так было всю жизнь, с любой деятельностью.

Когда вы напрягаете мозги, они устают. Особенно в изучении языков. Иногда очень быстро за минуты. Зависит от сложности и навыков. При обучении человеку должно быть сложно, и это нормально, но есть граница эффективности обучения, когда мозг настолько устал, что смысла его грузить нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Dante сказал:

Когда вы напрягаете мозги, они устают. Особенно в изучении языков. Иногда очень быстро за минуты. Зависит от сложности и навыков. При обучении человеку должно быть сложно, и это нормально, но есть граница эффективности обучения, когда мозг настолько устал, что смысла его грузить нет.

То есть, зона полного дискомфота, это когда наступает переутомление?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Lara сказал:

То есть, зона полного дискомфота, это когда наступает переутомление?

Да, и её нужно уметь обнаруживать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Dante сказал:

Да, и её нужно уметь обнаруживать.

Как?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Lara сказал:

Как?

Опытным путём понять когда хватит

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Dante сказал:

Опытным путём понять когда хватит

Я вообще не могу понять, о чем речь. Как это сделать?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Lara сказал:

Я вообще не могу понять, о чем речь. Как это сделать?

Когда вы занимаетесь сложной работой, у вас есть внутренние ощущения:

  1. ощущение когнитивной сложности 
  2. обратная положительная или отрицательная связь: успех или провал

Если вы видите, что успех равен нулю, а усилий нужно всё больше и больше, вам стоит запомнить какое ощущение это обеспечило. В следующий раз обращайте внимание на ощущение когнитивной сложности: не превысило ли оно некий лимит. Не мешает ли оно явно совершать простые операции.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Dante сказал:

Когда вы занимаетесь сложной работой, у вас есть внутренние ощущения:

  1. ощущение когнитивной сложности 
  2. обратная положительная или отрицательная связь: успех или провал

Если вы видите, что успех равен нулю, а усилий нужно всё больше и больше, вам стоит запомнить какое ощущение это обеспечило. В следующий раз обращайте внимание на ощущение когнитивной сложности: не превысило ли оно некий лимит. Не мешает ли оно явно совершать простые операции.

Данте, я не могу понять, что такое ощущение когнитивной сложности. Вы не могли бы выразить мысль простыми словами?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Lara сказал:

Вы не могли бы выразить мысль простыми словами?

Конечно не могу. Это же чувство. Чувство усталости, голова может болит. Ощущение, что буксуешь, что каждая мысль даётся с трудом.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Lara сказал:

Да, я понимаю это. Но не может же быть так, чтобы у меня за всю мою жизнь не было интересных занятий.

Некоторые занятия интересны теоретически. А на практике связаны с нудной работой. Я, например, тоже люблю английский и другие иностранные языки, но мне скучно заниматься выписыванием новых слов на несколько десятков карточек и решением однотипных грамматических упражнений. А это важно! Тут без воли никуда, даже если занятие интересное. То же самое с какой-нибудь научной работой. Переживать озарения и складывать в голове красивый текст это одно, а вот собирать литературу, проверять страницы, цитаты и составлять сноски и библиографию - совсем другое.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Dante сказал:

Когда вы занимаетесь сложной работой, у вас есть внутренние ощущения:

  1. ощущение когнитивной сложности 
  2. обратная положительная или отрицательная связь: успех или провал

Если вы видите, что успех равен нулю, а усилий нужно всё больше и больше, вам стоит запомнить какое ощущение это обеспечило. В следующий раз обращайте внимание на ощущение когнитивной сложности: не превысило ли оно некий лимит. Не мешает ли оно явно совершать простые операции.

Нет, я вот про эту мысль

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now