В теме 2 сообщения

Вчера посмотрел фильм "мама!"

Аранофски вообще специфический режиссер. Я не очень люблю иносказательные и аллегорические фильмы, но у него они получаются. 

Самый известный его "Реквием по мечте" мне не понравился, а вот "Фонтан" и "Ной" понравились. 

"Маму" посмотрел, не зная. что он режиссер. Фильм странный, но не скучный. там очень много аллюзий на все подряд - на личностные проблемы в отношениях, на религию, на политику и социальный протест, на цикличность. Короче, я его не понял до конца, честно, но понял, что он классный и интересный. Смотрел на одном дыхании, пожалуй, через пару недель пересмотрю, может со второго раза что-то новое откроется.

У меня какая-то небольшая ассоциация с "Антихристом" Триера, но, скорее всего, просто потому что и там и там пара в центре сюжета, вряд ли там много общего, ассоциация поверхностная. Триера, кстати, не люблю - скучные фильмы. 

Легко гуглится, в свободном доступе - рекомендую. 

Посмотрите, а может кто-то смотрел. Интересно, кто как поймет этот фильм. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такие фильмы снимают не для того, чтобы их понимали, тем более полностью. :) Я смотрел и часто отвлекался. Не скажу, что очень меня увлёк. Много видел подобного. Но я хз, как это интерпретировать. В течение первой половины фильма думал о том, что речь идёт о проекции страхов типичной обуржуазившейся мамашки, которая хочет устроить идеальное гнёздышко. И вот в её чистенький мирок врываются какие-то люди, воплощающие наихудшие качества: лезут в душу, разрушают порядок, приватность. Хотя при этом с самого начала нам дают понять, что никакого благополучия в доме нет, что всё это ненастоящее, построенное на песке - дом постоянно разрушается прямо на глазах, как бутафорский. Всякая кровища, дыры в полу - я это воспринял как толстый намёк на месячные героини, на страх протечки - её время от времени тошнит и шатает, она пьёт какое-то обезболивающее. Но какое это, мля, имеет значение в общем замысле? Хз. Потом, когда началась всякая муйня с ребёнком и фанатами, я подумал, что этот фильм легче всего интерпретировать как сложную метафору творческого процесса. Видеть в женщине воплощение какой-то реальной супруги Автора, или вообще близких людей, было бы, наверное, слишом просто. Не случайно её одна баба называет "вдохновением". Возможно, она и символизирует вдохновение, или что ещё там Автор может эксплутировать/насиловать для достижения высот в творчестве. Причём это что-то, что всегда вместе с Автором - отсюда эта идея цикличности, когда Автор каждый раз запускает процесс по новой.

Не скажу, что мне этот фильм понравился. Самая приятная деталь - голос актёра, который играл Пейсателя. Вот того же Триера я всегда смотрю на одном дыхании, хотя его последний фильмец подкачал в этом плане.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти