Dante

Смерть в Венеции. Впечатления

30 posts in this topic

Пока ехал к Илье решил умять смерть в Венеции. Что понравилось:

1. Идея. Гениальная идея. Человек А влюбляться в человека Б и ради того, чтобы быть с ним рядом решает по сути его и себя убить. Нужно написать об этом по своему.

2. Эпизод с малиной. Главный герой во время чумы покупает плохую малину. Отличный момент.

Что не понравилось: реализация. 

1. Главный герой картон. Не имеет желаний кроме страсти. Не имеет мировоззрения кроме стоицизма, что по сути никак его не характеризует. Не имеет никакой истории. Сочувствие к нему испытывать никак не возможно. Единственный момент раскрытия это сталкерское поведение 

2. Остальные герои картон в кубе. Вообще ничего из себя не представляют. 

3. Отвлеченное описание. Беру слова назад что Толстой пафосен. А Томас манн переплюнул . Текст мёртв на эмоциональном уровне. Нет действий героев (кроме пары моментов), которые бы позволили читателю погрузиться в историю.

5. Автор врёт. Постоянно это чувствую...

Вывод : можно не читать. Фильм лучше. Реализация отвратительная особенно на фоне гениальной задумки. 

3

Share this post


Link to post

Мне показалось (читал давно), что там все на полутонах, без лобовых объяснений и разжеванных мотиваций. А бэкграунд героев -- так ведь всё отступает и уходит в дымку забвения перед большой любовь и -- тем более -- перед лицом смерти. О многом там можно догадываться и рисовать каждому читателю свои собственные картины, -- основываясь на мелких деталях и наводящих моментах.

Мог бежать, мог предупредить, но... сил расстаться не было, а в этом самом бэкграунде -- исписался Эшенбах, ему некуда было бежать от пустого себя. Вернее -- не пустого, а наполненного одним -- вдруг вспыхнувшим огромным чувством, реализовать которое было невозможно...

Я не фанат Висконти, отнюдь. В этом безумно красивом фильме мне дико не понравился хитро улыбающийся все понимающий мальчик. Видимо, режиссер тоже стал домысливать в своем ключе и эти его домыслы мне показались плоскими...

2

Share this post


Link to post

Вот именно мелких деталей мне так и не хватило. Хотя кто знает. Может я хотел их увидеть в одном. А автор пожелал их видеть в другом.

Иначе говоря наши мелкие детали не нашли путь друг к друг

1

Share this post


Link to post
15 minutes ago, Dante said:

Вот именно мелких деталей мне так и не хватило. Хотя кто знает. Может я хотел их увидеть в одном. А автор пожелал их видеть в другом.

Иначе говоря наши мелкие детали не нашли путь друг к друг

Ну, кто знает, может быть в будущем не столь мелкие наши "детали" все-таки найдут путь друг к другу...)))

1

Share this post


Link to post

А вот теперь важный момент.  Все пишут, что якобы главный герой исписался. А откуда вы взяли эту информацию?  

В книге Томас рисует Гг активным писателем, который считает что нужно ездить в путешествие. 

При этом гг одержим идеей уважения и ... как же это слово. Гордость? Тут даже не ясно считать ли ли его талантом, ибо по книге можно лишь понять то, что деньги он себе заработал. 

0

Share this post


Link to post
В 29.09.2019 в 22:59, Dante сказал:

А вот теперь важный момент.  Все пишут, что якобы главный герой исписался. А откуда вы взяли эту информацию?  

Он когда-то был явлением, но к моменту приезда в Италию он уже понимал, что писать так, как раньше, не сможет...

0

Share this post


Link to post
9 минут назад, Сергей Греков сказал:

Он когда-то был явлением, но к моменту приезда в Италию он уже понимал, что писать так, как раньше, не сможет...

А каким образом про это написано?

3 часа назад, Сергей Греков сказал:

Я не фанат Висконти, отнюдь. В этом безумно красивом фильме мне дико не понравился хитро улыбающийся все понимающий мальчик. Видимо, режиссер тоже стал домысливать в своем ключе и эти его домыслы мне показались плоскими...

Кстати сцена с улыбкой присутствует и в романе. И это вполне себе центральная сцена. Правда без всякого развития. 

0

Share this post


Link to post
36 minutes ago, Dante said:

А каким образом про это написано?

Кстати сцена с улыбкой присутствует и в романе. И это вполне себе центральная сцена. Правда без всякого развития. 

В новелле мальчик улыбается дядечке, смущаясь от пристального взгляда, а в фильме эта маленькая билят улыбается совсем по-другому!(

Под рукой текста нет, я помню лишь свои впечатления...

В принципе Томас Манн не мой писатель. Хорошо сказал о Будденброках незабвенный Игорь Кон: "История мочекислого диатеза в четырех поколениях".))

Волшебную гору я одолел, но с большим трудом...

2

Share this post


Link to post
9 часов назад, Сергей Греков сказал:

новелле мальчик улыбается дядечке, смущаясь от пристального взгляда, а в фильме эта маленькая билят улыбается совсем по-другому!(

Да это так. В тексте нет намёка на умный взгляд. 

Меня просто что удивило. Я тоже в критике читал про исписавшегося писателя но не нашел на это прямой отсылки в тексте. Я вообще никакой отсылки к характеру кроме ассоциации с Дионисом и слова продержаться не нашел.

0

Share this post


Link to post
7 часов назад, Dante сказал:

В книге Томас рисует Гг активным писателем, который считает что нужно ездить в путешествие. 

Творец, который понимает, что уже создал самое великое в своей жизни, хочет красиво уйти из "большого спорта", но предпринимает попытку получить впечатление от новых эмоций. Влюбляется в недосягаемую картинку и молча реализует известный сюжет: "Так не доставайся же ты никому".
После просмотра фильма я первым делом глянула, как выглядит сейчас Бьорн Андерсен. Слащаво. Его звезный час - картонный мальчик, что и подтверждают слова актера: «Роль Тадзио не стала для меня травмой, но оказалась обременительной тенью. Жизнь без неё была бы легче, но не настолько интересной». (с).
Пусть взрослый мужчина, писатель/композитор и ловец душ отдрессировал свой имидж до маски на лице. Но подросток с ангельской внешностью, чинно шествующий за мамой-уткой, в новелле типа смущается, зато в фильме ловит знаки внимания - будь здоров.
Каждый читающий классика и смотрящий экранизацию находит свои ассоциации.

1

Share this post


Link to post
5 часов назад, Stylist сказал:

Каждый читающий классика и смотрящий экранизацию находит свои ассоциации.

Это не только про классику... но если говорить о мальчиках-подростках вообще, то, конечно, понимают они куда больше, чем демонстрируют. 

Кстати, про подростков. Во смутное время, жил один мальчик-подросток. И отдавался он взрослому дяденьке, за изюм и яблоки. Со временем ему это все надоело и дяденьку он прогнал. Но дяденька был настойчив и стал требовать с юноши денег за съеденные тем изюм и яблоки, угрожая, в случае чего, рассказать обо всем родителям юноши. Юноша подал на дяденьку в суд, а чем закончилось дело, мы не знаем.

Я это все к чему? Некоторые взрослые дяденьки склонны идеализировать подростковый образ. Но думать, что подросток не понимает чего от него хотят... это наивно слишком. 

2

Share this post


Link to post
7 минут назад, ElijahCrow сказал:

Юноша подал на дяденьку в суд, а чем закончилось дело, мы не знаем.

В реальной истории, которая коснулась меня, все закончилость трагически. Дяденька из-за юноши получил срок, а дяденькин молодой партнер покончил с собой. По понятным причинам я долго держала эту историю в себе, а потом сочинила сказку, которая есть в нашей библиотеке - новелла "Ищу общение" здесь

1

Share this post


Link to post

В произведении есть интересный отрывок по поводу мальчика. Когда Густав фон Ашенбах преследует его по переулкам Венеции, то ему ВДРУГ кажется, что мальчик та же следит за ним и не выдаёт. Причём нельзя понять на самом ли деле это происходит, или это всё таки кажется. Именно в этих отрывках читатель волен додумывать. 

Это как раз то, что мне _понравилось_ в произведении, но снова никакого усиления и развития нет. :( Как и в сюжете с малиной.

Сколько всего можно было выжать из этой ситуации. Это похоже на то, когда вы с 10 кг винограда выжимаете 1 каплю вина, а остальное спускаете в утиль.

По поводу слова "продержаться". Ещё один яркий пример недочерченного образа. Нам рисуют "Густав фон Ашенбах, упорный и трудолюбивый писатель, получивший ещё при жизни широкое признание". Отдельно подчёркивают его родословную и какие качества он получил от родителей. И на этом ВСЁ! После писатель никак и ничем не подтверждает свои тезисы. Как только Густав видит мальчика всё его "продержаться" куда-то исчезает. Я вижу в этом очередную недоработку в произведении, и очень значимую в купе с другими недостатками. Всё это вместе и создаёт картонность образа Главного Героя. Причём это никак не говорит о том, что писатель плох.

Можно сказать, что целью автора было лишь показать саму идею. На идею в произведении потрачено много текста. Так что конечно моя оценка безусловно личная: читать подобные тексты мне не интересно. Это как есть сырое мясо вместо бифштекса или ложками загребать сахар вместо десерта.

2

Share this post


Link to post
3 hours ago, Dante said:

Сколько всего можно было выжать из этой ситуации. Это похоже на то, когда вы с 10 кг винограда выжимаете 1 каплю вина, а остальное спускаете в утиль.

Искусство часто заключается еще и в том, чтобы вовремя остановиться и не выжимать из себя дальше текст по капле -- песок на зубах скрипеть начнет.)

3

Share this post


Link to post
12 минут назад, Сергей Греков сказал:

Искусство часто заключается еще и в том, чтобы вовремя остановиться и не выжимать из себя дальше текст по капле -- песок на зубах скрипеть начнет.)

Об этом я не подумал :) Ну если так, тогда в самом деле молодец!

0

Share this post


Link to post
14 minutes ago, Dante said:

Об этом я не подумал :) Ну если так, тогда в самом деле молодец!

В одном соглашусь: на мой взгляд, столь знаменитой эту новеллу сделали не красоты стиля, не язык и пр., а -- тема, достаточно скандальная даже для нынешних времен, а уж тогда, когда ханжеская викторианская мораль еще вполне рулила и до "Лолиты" еще оставались в умах парсеки...

1

Share this post


Link to post
1 час назад, Сергей Греков сказал:

В одном соглашусь: на мой взгляд, столь знаменитой эту новеллу сделали не красоты стиля, не язык и пр., а -- тема, достаточно скандальная даже для нынешних времен, а уж тогда, когда ханжеская викторианская мораль еще вполне рулила и до "Лолиты" еще оставались в умах парсеки...

Да, скорее всего так и есть. Хотя будь я трижды проклят, если скажу, что язык новеллы плох. Язык то как раз шедевральный, вот только он почти пустой на интересные мысли. А так, некоторые описания и подходы стоит брать на карандаш и воровать себе. 

0

Share this post


Link to post
2 minutes ago, Dante said:

Да, скорее всего так и есть. Хотя будь я трижды проклят, если скажу, что язык новеллы плох. Язык то как раз шедевральный, вот только он почти пустой на интересные мысли. А так, некоторые описания и подходы стоит брать на карандаш и воровать себе. 

Красть грешно!))

Эта новелла -- чистая лирика, и как всякая лирика, она богата на эмоции и достаточно бедна на идеи.

0

Share this post


Link to post
1 минуту назад, Сергей Греков сказал:

Красть грешно!))

Куда грешней не красть :) Хорошее должно быть украдено и использовано по назначению :) А если оно на самом деле хорошо, то красть его должны снова и снова :) 

0

Share this post


Link to post
12 minutes ago, Dante said:

Куда грешней не красть :) Хорошее должно быть украдено и использовано по назначению :) А если оно на самом деле хорошо, то красть его должны снова и снова :) 

Да, если под "кражей" понимать силу впечатления и последующий восторг вдохновения! Не механическое же подражание.

0

Share this post


Link to post
6 часов назад, Сергей Греков сказал:

Да, если под "кражей" понимать силу впечатления и последующий восторг вдохновения! Не механическое же подражание.

Писатель "крадёт", по-моему, зачастую, пусть и невольно, не только силу впечатления и восторг, но и манеру изъясняться, и идеи, перерабатывает их и создаёт что-то своё на фоне. Получается новое из восхитившего старого.) 

Edited by Атенаис
0

Share this post


Link to post
6 minutes ago, Атенаис said:

Писатель "крадёт", по-моему, зачастую, пусть и невольно, не только силу впечатления и восторг, но и манеру изъясняться, и идеи, перерабатывает их и создаёт что-то своё на фоне. Получается новое из восхитившего старого.) 

Да, и так бывает, ни подсознательном уровне. Прямо крадут только дурак да сволочь.

0

Share this post


Link to post
7 часов назад, Сергей Греков сказал:

Да, и так бывает, ни подсознательном уровне. Прямо крадут только дурак да сволочь.

На самом деле, если посмотреть на историю вопроса... Европейская средневековая литература считала, что все тексты уже написаны, поэтому новые нужно делать "воруя" из старых. Сейчас же мы вообще живем в эпоху цитирования и пасхалок. Мир идей, конфликтов, сюжетов о обстоятельств, на самом деле скромен. Ты в любом случае воруешь. 

1

Share this post


Link to post
3 hours ago, ElijahCrow said:

На самом деле, если посмотреть на историю вопроса... Европейская средневековая литература считала, что все тексты уже написаны, поэтому новые нужно делать "воруя" из старых. Сейчас же мы вообще живем в эпоху цитирования и пасхалок. Мир идей, конфликтов, сюжетов о обстоятельств, на самом деле скромен. Ты в любом случае воруешь. 

"Книги делаются из книг" (Вольтер):blush2:

1

Share this post


Link to post
27 минут назад, Сергей Греков сказал:

"Книги делаются из книг" (Вольтер):blush2:

Типа того

 

0

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now