Dante

Эволюция описания в литературе

В теме 20 сообщений

 

Дисклаймер: у меня нет плана, поэтому я буду петь о том, что приходит в голову в порядке в котором оно приходит в голову :) 

P.S. На текущий момент читаю Гиппопотама от Фрая. Возможно это объяснит моё поведение :) 

За 300-400 последних лет искусство переживает просто молниеносный уровень усложнения, эволюцию по всем направлениям. В музыке, в литературе, в живописи. Было бы странно не наблюдать такой галоп и в жанре прозы. Оооо проза! Сколько в этом слове!

И мне бы хотелось провести некий... эксперимент и показать, причины и способы усложнения, которые случились за эти многие годы. Эволюция безумно увлекательный процесс, даже не могу объяснить почему, но когда я первый раз увидел игру Жизнь, я испытал детское восхищение творца.

Нам нужна какая-то маленькая история, чтобы произвести эту эволюцию. 

Цитата

Мать пришла домой. Всё было на своих местах. Вещи поглажены, посуда помыта, уроки сделаны. Она выразила удивление и спросила у сына, что произошло. Он ответил: "Ничего". Прошёл день, второй. На выходных сын признался, что убрал квартиру из-за двойки. Мать ответила, что ей это известно, но теперь это не имеет значения, ведь если у него хватило ума навести порядок в доме, то с двойной он справится.

История импровизирована, написана за 5 минут, причём я старался не использовать в ней нарочно никаких средств выразительности. И это было сложно :) И давайте разберём её на косточки.

В чём идея истории? Идея состоит в отношении к "неудачным" событиям. Двойка -- это вроде как плохо. Но именно плохая оценка толкает человека на изменения в поведении. И несмотря на то, что цель этих изменений корыстна, эта история говорит нам о том, что действия порой важнее их цели. Не важно получил ли человек двойку, а важно то, может ли он с ней самостоятельно справится.

А теперь давайте приведём эту историю в "литературный" вид. То есть мы снабдим её эмоциями, и добавим эмоции прямо в текст.

Цитата

На часах было уже восемь, когда она через силу переступила порог своего дома. Иногда ей казалось, будто жизнь её -- непрекращающееся сражение. Дома и на работе, на работе и дома... и так каждый раз.

Вдруг тишина. Заговорщическая тишина. На кухне не видать грязных тарелок. В комнате сложенны вещи. 

Мать не на шутку насторожилась, на цыпочках подкралась к комнате, заглянула за дверь: сын делал уроки. В голову пришли всякие мысли: хорошие и не очень. Напали инопланетяне? Скоро конец света? Может, отец вернулся? Нет, нет! Она взяла себя в руки, выбросила глупости и, стараясь выглядеть максимально спокойной, спросила:

-- Добрый вечер, Митя. У тебя что-то случилось?
Митя посмотрел на неё взглядом от которого веяло напускной взрослостью и заявил:
-- Нет! Ничего! Уроки делаю.
-- А зачем?! -- Поинтересовалась женщина, которая от неожиданности чуть не прикрыла собственный рот рукой.
Митя осуждающе посмотрел на мать, но ничего не ответил.

Близились выходные. Вечером в пятницу Митя не выдержал и спросил у матери, мол как так, он же видел её, она смотрела дневник. Он знает, что она знает и всё равно молчит! 

-- Да, знаю, -- подтвердила женщина и выключила утюг. -- Но если ты сам догадался убрать квартиру, чтобы избежать неприятного разговора, то значит и с двойкой справишься сам. -- Улыбнулась мать.

Чем этот текст отличается от предыдущего? В нём есть несколько новых вещей:

  1. В тексте есть скрытое настроение, которое передаётся ритмом и отношением автора к событиям.
  2. В тексте есть небольшие признаки характера героев, что даёт читателю эмпатию.

Основной поток настроения передаётся через ритм. Первый абзац выражает усталость. И эта усталость выводится не только из содержания, но и из стиля: симметричные повторения, убаюкивающий ритм.

И здесь мы открываем целую прорву разных методов выражения эмоций. Например, мы можем использовать описание чего-то материального с целью передачи отношения автора к событиям. И если это классика, то это не может быть что-то отвлечённое, а как правило должно касаться героев. Поэтому обычно речь о внешности, а если мы ближе к 19ому веку -- о характере. 

Но идея в целом схожа. Вот как это может выглядеть:

Цитата

За столом сидит Митя, сосредоточенный словно монах в молитве. Он изредка чертит что-то в тетради. Луч настольной лампы робко касается золотых волос, стыдливо убегая на ковёр. Она представила его чёрные большие глаза, способные утопить даже сильные чувства, так похожие на глаза её бывшего мужа. Сейчас они делали вид, что не замечают её, и она не спешила подавать голос. Ей захотелось зависнуть в этом состоянии навсегда, чтобы запомнить: полуоткрытую дверь, золотоволосую голову, склонившую над учебниками и тёмные страшные глаза, поглощающие и притягивающие всю её любовь и смысл жизни.

Теперь из простой истории у нас появляется некая трёхмерная сущность, внутри которой живут какие-то уже не очень плоские люди. Кстати, в классике использование настоящего времени -- приём не допустимый, потому что не отвечает идее эпоса. Ведь как мы помним литература появилась из эпоса, а эпос -- это повествование о том, что было. А вот настоящее время -- это элемент кинематографического стиля о котором я уже как-то писал.

 Давайте раз уж такая пьянка, попробуем переписать первые предложения в прошлом, чтобы посмотреть на изменение в восприятии:

Цитата

За столом сидел Митя, сосредоточенный словно монах в молитве. Он изредка чертил что-то в тетради, а луч настольной лампы  касался его золотых волос. Она представила его чёрные большие глаза, способные утопить даже сильные чувства, так похожие на глаза её бывшего мужа. Глаза как будто не замечали её, а она не спешила подчёркивать присутствие. Ей мечталось остаться там навсегда, чтобы видеть полуоткрытую дверь, золотоволосую голову, склонившую над учебниками и тёмные страшные глаза, поглощающие и притягивающие всю её любовь и смысл жизни.

Обратите внимание на характер изменений. Когда мы меняем точку диспозиции, мы не можем одними и теми же приёмами описывать желаемое. То есть, мы не можем сказать: "Ей захотелось зависнуть в этом состоянии навсегда", потому что читатель в будущем, а событие уже произошло. Поэтому мы вынуждены написать: "Она мечтала". Это забавно, ведь в русском языке казалось бы только 3 времени, но это не так.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И вот следующий уровень. Если мы хотим быстро погрузить читателя в состояние эмпатии, то мы можем использовать повествование от первого лица. Этот приём позволяет нам найти быстрый и точный контакт но взамен требует от нас большего мастерства. При этом мы можем переписать отрывок двумя способами:

  • от лица матери
  • от лица сына

А это имеет очень важное значение с точки зрения акцента презентации идеи рассказа.

В литературных кругах повествование от первого лица считается "простым приёмом", посмотрим так ли это на самом деле.

Цитата

Иногда мне кажется, что вся моя жизнь -- непрекращающееся сражение между домом и работой. Работой и домом. Сперва я нянчилась с первым мужем, пока он учился, потом со вторым, пока он определялся, а потом родился Митя, и у меня уже был опыт выращивания мужчин, пусть даже негативный. 

Нет, конечно Митя не был похож на моих мужей. Он был как и все дети. Как и все дети он задавал много вопросов, как и все дети он не понимал взрослых, как и все дети он требовал внимания. Иногда он спрашивал есть ли у него папа. И я отвечала, что папа как бы есть, но и как бы нет. Однажды он сказал: "Мама, я уже взрослый и всё понимаю. Мой папа погиб? Он герой?"
Я ответила: "Понимаешь Митя", а сама закрыла себе рот, чтобы не сказать "Он просто ещё не подрос. Вот подожди лет двадцать... " Но разве я могла сказать такое ребёнку. Но и то, что он жив, я тоже не смогла сказать. Не потому что это ложь. Не потому, что хотела отомстить, а потому что не могла сказать: "Да, он жив, он живёт на соседней улице и ты видишь его каждый раз, когда ездишь в троллейбусе с красной полосой", и не нанести смертельное скобление сыну. Может быть именно понимание таких вещей и определяет наш уровень взрослости?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дмитрий, тема интересная, но как поддержать её? Столько всего накидано. О чем Вы хотели бы поговорить в первую очередь? Что обсудить во вторую?

Если Вы о своем творчестве, которое застопорилось, то, на мой взгляд, нужно сначала определиться роман или рассказ будет, затем - история, о чем она, потом стиль - авторский или в подражание какому-то автору, конструкция текста - используем уже известные или изобретаем своё и т.д.

Если о литературе вообще, то в ней не было усложнений или упрощений, о которых Вы говорите. Каждый автор привносил что-то своё, новое и таким образом создавалась литературная карта мира. Хорошо было бы в практическую сторону сдвинуть тему - поговорить о каком-то конкретном авторе и на его примере проследить эволюцию описания в литературе.

Вы уже создавали темы, где рассуждали о писателях большой литературы. Было неплохо, но, на мой взгляд, пришло время провести параллель с каким-то автором, который самый любимый у Вас, Дмитрий. Или самый непостижимый  у которого Вы хотели бы учиться. Шервуд Андерсон? Я угадала?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Дэни сказал:

Дмитрий, тема интересная, но как поддержать её?

Я даже не знаю :) Во всём виноват Фрай. Я начал читать его.. увидел стиль... композицию. И начал думать. У меня такое случается :) Вижу == думаю, анализирую. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Dante сказал:

Фрай.

Стивен Фрай?

 

3 минуты назад, Dante сказал:

думаю, анализирую

Не поделитесь? Мне интересно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забавно то, что я лучше разбираюсь в музыке и даже (чуть чуть) в живописи, чем в литературе. В литературе у меня больше интуитивных знаний, но фактологических очень мало и я даже не знаю откуда их брать. А я ведь аналитик по стилю мышления. И мне всегда была интересная красота структур.

3 минуты назад, Дэни сказал:

Если о литературе вообще, то в ней не было усложнений или упрощений, о которых Вы говорите. Каждый автор привносил что-то своё, новое и таким образом создавалась литературная карта мира.

Так как литература создаётся авторами, то конечно новое вносилось ими. Но тут надо понимать, что авторы не придумывали свои методы от фонаря. Сперва они копировали существующее. И если честно, то я слишком обрезал выражение об усложнении. Кое что усложнялось, а кое что упрощалось. Мне проще привести пример в музыке, в литературе мне не хватает фактологии. 

Хотя, если говорить, что изменилось в литературе за последние 100 лет, то пожалуй:

  1. Оформился разговорный жанр. Яркий пример: Как я съел собаку.
  2. Добавились методы для выражения настроения. Например, появилась визуальная проза, где описания визуала является основной целью повествования. Ещё раньше выделились методы повествования через переживания и рефлексию. Например "Идиот", хотя это скорее лишь начало, и пример не каноничный.
  3. Развились методы синтеза сюжета. Некоторые очень сложные. 
11 минут назад, Дэни сказал:

Или самый непостижимый  у которого Вы хотели бы учиться. Шервуд Андерсон? Я угадала?

Да, мне нравится стиль Андерсона... впрочем из него выросла целая группа маститых авторов. Так же можно сказать? Мне кажется. Но... дело в том, что у меня нет кумира. Это правда...

8 минут назад, Дэни сказал:

Стивен Фрай?

Ага, он самый :) 

9 минут назад, Дэни сказал:

Не поделитесь? Мне интересно.

Да вот ещё немного почитаю и поделюсь обязательно :) 

Вообще если признаться честно, я не очень удовлетворён тем, что читаю. Из последнего это было Полковнику никто не пишет. После 100 лет одиночества ощутить катарсис не вышло. Хотя сложно сказать: может здесь моё состояние играет роль. А вот того фантастического ощущение, которое я получил ... нет. В этом плане мне сложно найти произведение, цепляющее за душу на самом деле.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Dante сказал:

Основной поток настроения передаётся через ритм. Первый абзац выражает усталость. И эта усталость выводится не только из содержания, но и из стиля: симметричные повторения, убаюкивающий ритм.

А как в тексте выражается ритм?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Dante сказал:

Мне проще привести пример в музыке, в литературе мне не хватает фактологии. 

 

Нет-нет, Дмитрий, только не отклоняться, только про литературу, только и исключительно. 

Я читала темы, созданные Вами о писателях большой литературы. Чаще всего Вы писали об американских авторах. Значит, здесь, если что, и будут наши с Вами примеры.

13 минут назад, Dante сказал:

даже не знаю откуда их брать.

Дмитрий, Вы серьёзно? Надеюсь, шутите так. А если серьёзно, то школы креативного письма сейчас есть очень сильные - петербургская, московская. Есть бесплатные их лекции в общем доступе. Лекции читают культовые преподы. 

 

24 минуты назад, Dante сказал:

у меня нет кумира.

Это круто и здорово, но учиться у кумира приятнее, чем у автора, которого органически не переносишь.

26 минут назад, Dante сказал:

Как я съел собаку.

Гришковец? Но это не оформление жанра за сто лет, а хорошо забытое старое. Рассказывание истории - это по сути и есть разговорный жанр. А в каком виде литературном он будет выглядеть на письме - это уже другой вопрос.

30 минут назад, Dante сказал:

появилась визуальная проза,

Нет, не могу здесь согласиться. Принцип создания текста таким образом, чтобы читатель увидел и почувствовал то, что написано - это было всегда и у всех авторов.

41 минуту назад, Dante сказал:

Некоторые очень сложные

Ну, как сказать. Пример нужен. Необходим просто. Не могу быстро сообразить что именно в сюжете синтезировать. Сюжет-это развитие идеи рассказа, например. И что будем синтезировать?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Lara сказал:

А как в тексте выражается ритм?

Точно так же как и в стихах: последовательность ударений, слогов и предпологаемых пауз и стилистических ударений.

Например:

Отрывок из Тургенева Записки Охотника:

Цитата

Он велел оседлать лошадь, надел зеленый сюртучок с бронзовыми пуговицами, изображавшими кабаньи головы, вышитый гарусом ягдташ, серебряную флягу, накинул на плечо новенькое французское ружье, не без удовольствия повертелся перед зеркалом и кликнул свою собаку Эсперанс, подаренную ему кузиной, старой девицей с отличным сердцем, но без волос. Мы отправились.

Жирным выделены слова, попадающие под стилистическое ударение в тексте, а подчёркиваем слова с промежуточным ударением. Стилистическое ударение задаётся не только ритмом ударений слов, но и структурой предложения. Например в этом отрывке видно, что под ударения попадают сказуемые: он сделал. А между сказуемыми используется разбавление из дополнений в виде причастных или деепричастных оборотов.

Попробуем изменить этот ореол уюта на браваду:

Цитата

Как он вертелся, как вертелся перед зеркалом демонстрируя самому себе шикарный сюртучок зелёного цвета с эдакими серебряными пуговицами, на которых красовались кабаньи головы. Полный портрет охотника дополняла серебряная фляга на плече, новенькое французское ружьецо, и верная собака Эсперанс, которую он получил в дар от девицы-кузины.

Пару минут и теперь персонаж предстаёт перед нами как эдакий ловелас с ружьём в модном костюме, который себе ну очень нравится :) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Дэни сказал:

Дмитрий, Вы серьёзно? Надеюсь, шутите так.

Нет, я прочитал пару книг... но все они не теоретические, а в виде советов. Это совершенно иное от того, что я ожидал.

24 минуты назад, Дэни сказал:

Есть бесплатные их лекции в общем доступе. Лекции читают культовые преподы. 

А ссылочки есть на эти лекции? Я бы с удовольствием ознакомился.

25 минут назад, Дэни сказал:

Гришковец? Но это не оформление жанра за сто лет, а хорошо забытое старое. Рассказывание истории - это по сути и есть разговорный жанр. А в каком виде литературном он будет выглядеть на письме - это уже другой вопрос.

Я соглашусь, если вы покажите в пример аналог начала 20ого века, и круто удивлюсь если увижу что-то начала 19ого. Повесть\рассказ как вид разговорного жанра здесь совершенно иное полотно. И вот у Фрая как раз тот же стилистический подход: "стендап стиль" + . Правда у него он перемешан с описательной прозой.

В чём разница у повествования от первого лица и у стиля "подражания разговорному жанру"?

Повествование от первого лица не обязательно использует набор выразительных средств, которые использует стиль "подражания разговорному жанру", где повествующее лицо становится само по себе отдельным характером, который существует параллельно основной линии повествования. В то время, как подражание разговорному жанру не обязательно является "повествованием от первого лица".

Вот наверное могу взять что-то из Фрая и показать как это работает. Хорошо бы конечно вырвать что-то сладкое из текста :) 

37 минут назад, Дэни сказал:

Ну, как сказать. Пример нужен. Необходим просто. Не могу быстро сообразить что именно в сюжете синтезировать. Сюжет-это развитие идеи рассказа, например. И что будем синтезировать?

Согласен. Если скажем взять за пример идею рассказа с оценкой, мы бы могли вывернуть сюжет совершенно иначе: убрать двух главных героев, и выразить сюжет через диалог двух других людей. Допустим между: бабушкой и соседкой. Мы можем показать этот рассказ через найденное письмо. Скажем уже взрослый главный герой находит письмо матери по поводу своей оценки. Или мы можем сделать пример шкатулки: где у ГГ есть сын с которым происходит тоже самое, что и с ним но в другой плоскости.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, Dante сказал:

что я ожидал.

А что Вы ожидали? Технически как устроен текст? Так у всех по разному и советы дают многие со своей колокольни. Или Вы про персональные рекомендации? Ну, некоторые авторы могут под заказ сработать. Денис Осокин, например, но там тарифы какие-то существуют. А так из любви к искусству кто-нибудь может технические характеристики Вашего текста посмотреть. Но, опять таки же, законченное произведение должно быть, т.е. кусками отдельными нельзя, не видно технику письма.

27 минут назад, Dante сказал:

ссылочки

Ой, я не могу ссылками. Не умею просто. Но это всё в общем доступе есть: сайт Андрея Аствацатурова, лекции его же на Арзамасе и просто в инете студенты его выкладывают, портал Хороший Текст - сейчас там бесплатные лекции, портал Ридеро для школы Майи Кучерской - по подписке лекции бесплатные, портал Литрес - но это Вам не интересно будет, там больше для совсем-совсем начинающих авторов. Можно еще по методу Олега Лекманова пойти - один автор и изучаем досконально его технику. 

39 минут назад, Dante сказал:

В чём разница

Ну, принципиальная разница - в первом случае "я" , а во втором про что угодно, не обязательно "я".

40 минут назад, Dante сказал:

Хорошо бы

Да, хорошо бы. Тяжело очень без примеров. И, кажется, мы об одно и том же говорим, только разными словами.

44 минуты назад, Dante сказал:

Согласен.

А я нет. Я считаю, что нужно отказаться от теоретизирования, хотя это, безусловно, хорошее дело, и начать писать. Не бояться чистого листа, а верить в свою одаренность. 

Возвращаясь к технике письма - если говорить о Ваших текстах, Дмитрий, то как Вы сами думаете: в чем проблема, что не дает писать, идея, сюжет, герои, стиль, структура - что? 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Дэни сказал:

А что Вы ожидали? Технически как устроен текст?

Да, мы прошли эпоху третьего рождения лингвистики из информатики, а я до сих пор тыкаю пальцем в небо :) Непорядок!

4 минуты назад, Дэни сказал:

Так у всех по разному и советы дают многие со своей колокольни.

Да, советы дают в основном не очень хорошие... Но ознакомится с ними тоже было нужно.

5 минут назад, Дэни сказал:

Так у всех по разному и советы дают многие со своей колокольни.

Здесь тоже самое, что и с листьями на деревьях: закономерностей больше, чем отличий. Как читатель и как писатель, я хорошо это чувствую.

7 минут назад, Дэни сказал:

Но это всё в общем доступе есть: сайт Андрея Аствацатурова, лекции его же на Арзамасе и просто в инете студенты его выкладывают, портал Хороший Текст - сейчас там бесплатные лекции, портал Ридеро для школы Майи Кучерской - по подписке лекции бесплатные, портал Литрес - но это Вам не интересно будет, там больше для совсем-совсем начинающих авторов. Можно еще по методу Олега Лекманова пойти - один автор и изучаем досконально его технику. 

Спасибо гляну. 

7 минут назад, Дэни сказал:

А я нет. Я считаю, что нужно отказаться от теоретизирования, хотя это, безусловно, хорошее дело, и начать писать. Не бояться чистого листа, а верить в свою одаренность. 

С моей точки зрения это крайне наивная позиция и очень непрофессиональная. У музыкантов есть теория композиции. Да, ты можешь писать музыку на обум со слепыми глазами ничего не зная. Но куда эффективнее понимать и знать. 

9 минут назад, Дэни сказал:

Возвращаясь к технике письма - если говорить о Ваших текстах, Дмитрий, то как Вы сами думаете: в чем проблема, что не дает писать, идея, сюжет, герои, стиль, структура - что? 

Да нет у меня никакой проблемы в плане написания. Именно сейчас. На текущий момент мой стол ломится от яств. Другое дело, что я не хочу писать "просто так", в слепую. Я считаю, что творчество должно быть осознанным актом на всех уровнях. Хотя конечно, понимаю, что быть профессором по литературному стилю и быть писателем -- вещи несколько разные. Тем не менее теория нужна. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 hours ago, Dante said:

старой девицей с отличным сердцем, но без волос.

Кошмар. Непонятно, кто или что там без волос... И это, блин, классик!!((

58 minutes ago, Dante said:

Тем не менее теория нужна.

Димыч, не забывай, что теоретически подкованная сороконожка разучилась ходить!))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Сергей Греков сказал:

Димыч, не забывай, что теоретически подкованная сороконожка разучилась ходить!))

Цитата

Роясь в чемодане прошлого, Майкл не мог найти причин для жалоб. Первые отношения появились без усилий. За ним ухаживали, любили, ждали. Одевали, раздевали. Он обещал, что всегда будет предан.  А потом была поездка. На пять дней. Он встретил другого и за четыре часа понял, что с ним так же хорошо, как и с первым. Это было ужасной трагедией. Лично для него. В нём как будто сидело двое: тот, кто обещал и тот, кого целовали. И он повторил эту ошибку ещё дважды, прежде чем навсегда запретил себе давать невыполнимые обещания. Но идея…. Идея осталась.

На что же это похоже? На рыбу, которая мечтает жить как птица? На птицу, которая мечтает жить как рыба? Или на птицу, которая рыба, но мечтает жить как птица, но в воде как рыба? Тут легко запутаться. Легко прийти к отчаянью. Легко разочароваться в мироустройстве, особенно если ты человек, и ни рыба, ни птица.

А Майкл нашёл какой-то свой стержень равновесия. Одна его половина ощущала себя в сексе словно рыба в воде, а вторая была птицей в небе из возможностей и вероятностей. Когда он приходил на свидания ему казалось, что он снимает кино про человека, который выглядит как, говорит как он, но не он. И всякий раз, когда такое ощущение ему удавалось, секс был сказочным, а когда нет — секса не было вовсе.

Наверное, в этом был секрет почему он не чувствовал вину, когда был с Джимми. Он приходил, говорил себе: «это просто визит вежливости». И каждый раз его накрывало ощущение, что он снимает кино. И он говорил: «Ну хорошо, у нас давно не было, а парень молодой, не буду же я вести себя по-свински». А на самом деле секс у них был всегда, когда виделись. Хоть и к сожалению Джимми, это случаюсь не часто. Но он не жаловался. Он даже старался не звонить, чтобы не вызывать чувство вины.

Майклу сильно повезло в том, что он не догадывался о чём думает Джимми. В глазах Майкла его любовник был несколько глуп и наивен. А секрет Джимми был в том, что он догадывался каким недалёким человеком воспринимал его Майкл. Он знал, что за эти качество его не любили, и знал, что любовь к Майклу вызывала у последнего чувство вины. Поэтому Джимми старался не напоминать о своих чувствах. Ему было ясно — его не любят, но он верил, что именно чувство вины возвращает Майкла к нему снова и снова.

Если бы Джимми знал, почему Майкл приходил к нему. Если бы Майкл понимал, что Джимми знает каким он его видит. Если бы они оба могли поговорить друг с другом откровенно, то в тот же самый день случилась бы самая трагическая и одновременно комическая история двойного самоубийства. Какие там Ромео плюс Ромео?

Это было бы красиво. Ванна. Кафель. Кровь. Лепестки. Много лепестков. Много крови. Майкл и Джимми лежат голые в джакузи. Бурлит вода, красное месиво, эмоции! Шампанское бурлит в руках сценариста. Камера подъезжает ближе слева направо. Видно, словно сотканные гуттаперчевые тела Джимми и Майкла. Полупрозрачные, неживые, замысловатые мускулы, судороги, тени от свечей, воск, капающий на тело, засохшая тёмная кровь, боль, ужас, ужас. УЖАС!

Мотор! Снято! Ещё ничего не написано, а у нас уже два трупа. И есть первый рассказ, который можно прекратить по-своему желанию в любой момент. Только люди так не делают. И не потому, что они не знаю о мыслях друг друга — догадываются. И не потому, они хотят сохранить себе жизни — хотят, но не могут. И не потому. А почему? Никто не знает.

 

10 минут назад, Сергей Греков сказал:

Кошмар. Непонятно, кто или что там без волос... И это, блин, классик!!((

Ты хотел сказать: на каком месте были эти волосы? :))))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 31.08.2019 в 20:02, Dante сказал:

Жирным выделены слова, попадающие под стилистическое ударение в тексте, а подчёркиваем слова с промежуточным ударением. 

Спасибо, наверное, понятно) А что такое убаюкивающий ритм?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Lara сказал:

А что такое убаюкивающий ритм?

Текст, который создаёт нейтральное уютное настроение. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Dante сказал:

Текст, который создаёт нейтральное уютное настроение. 

Как "Вино из одуванчиков"?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Lara сказал:

Как "Вино из одуванчиков"?

Даааа. Но там еще детская романтика. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Dante сказал:

Даааа. Но там еще детская романтика. 

Ясно) Спасибо за разъяснения)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, Dante сказал:

Оформился разговорный жанр. Яркий пример: Как я съел собаку.

Гришковец хорош. Еще у Довлатова нравится

Цитата

Ко мне застенчиво приблизился мужчина в тирольской шляпе:
— Извините, могу я задать вопрос?
— Слушаю вас.
— Это дали?
— То есть?
— Я спрашиваю, это дали? — Тиролец увлек меня к распахнутому окну.
— В каком смысле?
— В прямом. Я хотел бы знать, это дали или не дали? Если не дали, так и скажите.
— Не понимаю.
Мужчина слегка покраснел и начал торопливо объяснять:
— У меня была открытка... Я — филокартист...
— Кто?
— Филокартист. Собираю открытки... Филос — любовь, картос...
— Ясно.
— У меня есть цветная открытка — "Псковские дали". И вот я оказался здесь. Мне хочется спросить — это дали?
— В общем–то, дали, — говорю.
— Типично псковские?
— Не без этого.

Цитата

В разговоре с женщиной есть один болезненный момент. Ты приводишь факты, доводы, аргументы. Ты взываешь к логике и здравому смыслу. И неожиданно обнаруживаешь, что ей противен сам звук твоего голоса…

Цитата

Вообще страсть к неодушевленным предметам раздражает меня… (Я мысленно раскрыл записную книжку.) Есть что-то ущербное в нумизматах, филателистах, заядлых путешественниках, любителях кактусов и аквариумных рыб...Говорят, евреи равнодушны к природе. Так звучит один из упреков в адрес еврейской нации. Своей, мол, природы у евреев нет, а к чужой они равнодушны. Что ж, может быть, и так. Очевидно, во мне сказывается примесь еврейской крови…

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти