Dante

Аудиолекции Мариэтты Чудаковой о «Мастере и Маргарите»

В теме 3 сообщения

Скачать можно тут: https://arzamas.academy/courses/39

Своровано тут: 

 

Не согласен со многими предположениями, которые даны без аргументации. Не согласен с домысливанием за автора.

Тем не менее очень интересно.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь" (с)

Посмотрела видео... Если бы перед чтением МиМ я знала о сказанном в лекции - не факт, что прочла бы сам роман, да... Скачивать и читать рекламируемые фолианты не буду, однозначно. Шесть вариантов романа, который слепили из того, что было. Предположения, кто кому послужил прототипом - это ж все извилины можно заплести.
Сама Екатерина Шульман мне импонирует невыпендрежностью своего внешнего вида. Но говорит она настолько быстро и на высоких тонах, что понять можно едва половину. При этом меня удивило то, что она без перерыва показывала язык и находилась в нервно-взвинченном состоянии. А свой монолог закончила странным пассажем :m2029:

Дима, спасибо за авторитетный взгляд современного политолога на дела давно минувших дней. Убедительно трактовать мистическую сатиру прошедшей эпохи и завершать лекцию словами: если вам чего не понятно - приходите, мы разъясним --- для меня по меньшей мере странновато. Возможно, сейчас у меня не тот настрой :dntknw:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, Stylist сказал:

Шесть вариантов романа, который слепили из того, что было.

И только в такой роман МиМ я верю :) То есть иного и быть не может, судя по тому как он читается, как взаимодействуют сцены.

17 минут назад, Stylist сказал:

Но говорит она настолько быстро и на высоких тонах, что понять можно едва половину.

Можно замедлить видео :) Но да, она очень похожа на моего профессора гидрогазодинамики. Кажется было всего два человека, кто успевал за ним записывать и понимать. :) 

Речь не о Шульман, а о лекции Мариэтты Чудаковой, которая была лично знакома с женой Булгакова. Ну и о самом романе, который в самом деле сперва немного сгорел, а после уже был дописан по памяти. 

Генезис романа во многом объясняет жизнь писателя.

Булгаков мечтал переехать за границу. Мечтал до такой степени, что его жена несколько раз делала аборты, ведь ребёнок навсегда бы связал их с СССР. Говорят (женщины говорят), он даже был уверен, что у него плохая наследственность, и это якобы тоже был предлог (предлог?). И вот после первой версии романа о Боге и Дьяволе..., или извините меня о Дьяволе, Булгаков пишет своё жуткое письмо:

http://www.lib.ru/BULGAKOW/b_letter.txt (в СССР убивали и за меньшее однако!)

Цитата

Я обращаюсь к гуманности советской власти и прошу меня, писателя, который не может быть полезен у себя, в отечестве, великодушно отпустить на свободу.

Как тут не вспомнить:

Цитата

Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!

И вот, когда Сталин вдруг позвонил... и сонный Булгаков, первый раз бросивший трубку, подошёл:

Цитата

В трубке тут же послышался голос с грузинским акцентом.

— Да, с вами Сталин говорит. Здравствуйте, товарищ Булгаков.

— Здравствуйте, Иосиф Виссарионович.

— Мы ваше письмо получили. Читали с товарищами. Вы будете по нему благоприятный ответ иметь… А может быть, правда — вы проситесь за границу? Что, мы вам очень надоели?

— Я очень много думал в последнее время — может ли русский писатель жить вне родины. И мне кажется, что не может.

— Вы правы. Я тоже так думаю. Вы где хотите работать? В Художественном театре?

— Да, я хотел бы. Но я говорил об этом, и мне отказали.

— А вы подайте заявление туда. Мне кажется, что они согласятся. Нам бы нужно встретиться, поговорить с вами.

— Да, да! Иосиф Виссарионович, мне очень нужно с вами поговорить.

— Да, нужно найти время и встретиться, обязательно. А теперь желаю вам всего хорошего.

Говорят, Булгаков очень жалел о таком ответе (хотя как знать?). Это будет не последнее его письмо, и не последние проблемы. Теперь должно быть ясно, почему в первый редакция романа Москва сгорает словно Рим. Понятно почему Воланд творит бесчинства. Это месть, месть, пусть и воображаемая. Месть ненавистному [прокуратору] городу.

И лишь потом появляется Мастер.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти