Dante

Палиндром в музыке

15 posts in this topic

14 минут назад, Сергей Греков сказал:

Палиндром в музыке? В литературе это фраза, одинаково читаемая что с начала, что с конца. Возможно ли, чтобы ноты, проигранные в определенном порядке, точно так же звучали, если их проиграть в порядке обратном??)) Я тут чего-то не понимаю...

Да ты не ослышался. Кажется этот Гайдн употреблял какие-то особые наркотики :) 

Joseph Haydn / Symphony No. 47 in G major "Palindrome"

«Minuetto al Roverso» - причина, эту симфонию иногда называют «Палиндромом»: вторая часть Менуэта совпадает с первым, но назад, и Трио также написано таким образом.

У музыкантов есть старый проф. анекдот на эту тему. Студент не смог придумать на экзамен сочинение. Жалуется своему знакомому:

-- Знаешь, ничего не могу сочинить
-- И тему из полифонии Баха брал?
-- Брал, не помогло
-- Тогда возьми произведение нашего профессора и проиграй задом наперёд.
-- Пробовал... :( -- отвечает грустный студент.
-- И как?
-- Получается вальс Штрауса...

P.S.  палиндромы встречаются так же в ДНК. Недавно их нашли в большом количестве у одного из простейших. Учёные явно были сбиты с толку... гугл: Эукариотическая ДНК содержит большое число палиндромов

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 minutes ago, Dante said:

Joseph Haydn / Symphony No. 47 in G major "Palindrome"

Если мелодия звучит точно так же, то это, конечно, палиндром, но я себе это плохо представляю. Надо бы послушать. Однако, если подряд проиграть сначала вперед, а потом назад (музыка -- динамическое понятие, в отличие от текста), и это будет действительно звучать одинаково, то получится, что по-дурацки одно и то же проиграли два раза))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Сергей Греков сказал:

Если мелодия звучит точно так же, то это, конечно, палиндром, но я себе это плохо представляю. Надо бы послушать. Однако, если подряд проиграть сначала вперед, а потом назад (музыка -- динамическое понятие, в отличие от текста), и это будет действительно звучать одинаково, то получится, что по-дурацки одно и то же проиграли два раза))

Ты будешь удивлён, но множество музыки прокрученное задом на перёд вовсе не звучит безумно. 

https://audiotrimmer.com/ru/reverse-audio-online/

И есть люди, способные услышать мелодию в голове.

RohmaninovS.-TheSongFromASecretGarden[pleer.com]-[AudioTrimmer.com].mp3

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 minute ago, Dante said:

Ты будешь удивлён, но множество музыки прокрученное задом на перёд вовсе не звучит безумно. 

https://audiotrimmer.com/ru/reverse-audio-online/

И есть люди, способные услышать мелодию в голове.

Услышать мелодию в голове могу и я, но если в обратном порядке польется НОВАЯ мелодия, сколько-нибудь прекрасная, то это будет просто еще одна новая мелодия. Боюсь, в музыке понятие палиндром -- это какой-то бред))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Сергей Греков сказал:

Боюсь, в музыке понятие палиндром -- это какой-то бред))

Цитата

Ноты-головоломки: Застольная мелодия для двоих.

Задолго до того, как появились первые листовертни и двоевзоры, композиторы, в том числе Моцарт и Бах, уже писали музыку, которую можно играть по нотам слева направо и справа налево или не обращать внимания на то, где у нотной страницы верх, а где низ. Возможно, это было для них серьезным делом, стремлением познать все тайны создания музыки, "поверить алгеброй гармонию", а может быть, всего лишь шутка или забава. 

Нотную запись можно считать изображением музыки на бумаге. Зададимся вопросом: существуют ли ноты, в которых кроме основного произведения есть другое, скрытое от непосвященного? 

В одном анекдоте рассказывается, как студент музыкального училища жалуется своему сокурснику, что не успевает в срок выполнить домашнее задание - сочинить вальс. Приятель советует: "А ты возьми вальс нашего преподавателя и перепиши задом наперед". Студент отвечает: "Пробовал, получился вальс Шуберта". 

Знай герой анекдота историю музыки, у него не было бы проблем с сочинением вальса. В 1792 году, через год после смерти Моцарта, увидело свет руководство по сочинению вальсов, якобы найденное в его бумагах. Издатель сообщал, что любой желающий может сочинить сколько угодно немецких вальсов, "вовсе не зная музыки". Талант композитора заменяется двумя игральными кубиками с точками на гранях. "Сочинитель" должен регулярно бросать кубики и в соответствии с выпавшим количеством очков переписывать в заданной последовательности отрывки нот из руководства. И хотя сомнения в авторстве Моцарта были и остаются, за способом сочинения музыки с помощью игральных кубиков устойчиво закрепилось название "система Моцарта", а инструкция по составлению вальсов с изменениями и дополнениями переиздается до сих пор. Можно ли поступить проще: "перевернув" один вальс, получить другой? На старых магнитофонах была возможность прослушивать запись наоборот. Но красивых мелодий из этого не получалось. Менялся сам характер звучания. В обычных музыкальных инструментах звук, возникнув, постепенно затухает. Поэтому, когда включаешь "обратную запись", игра на фортепьяно, например, становится похожей на игру на органе или фисгармонии. Это не касается современных синтезаторов, где можно извлекать звуки почти без затухания, и старинных шарманок, если крутить ручку в обратном направлении. Слушать музыку "наоборот" или играть ее по нотам от конца вперед - совершенно разные вещи. 

Возвращаясь к вальсу, следует согласиться, что такты вальса: раз, два, три, исполненные наоборот, соответствуют его ритмическому строю. Но сохранятся ли гармония, благозвучность? И всегда ли? "Вальс цветов" Чайковского, например, сыгранный от конца к началу, звучит прекрасно, и под него можно танцевать. Поискать другие "двойные" вальсы мы предлагаем читателям и просим сообщить в редакцию об удачных находках. И существует ли (среди широко известных) вальс, который в обратном исполнении звучит лучше и красивее, чем в прямом? 

Для нотных записей, так же как для текста, придумано несколько способов превращения их в головоломки. Музыку можно "перевернуть", заменив высокие ноты низкими, написав две соседние строки зеркально симметричными по отношению одна к другой, повторив звуки в обратной последовательности. Последний прием получил даже специальное название - "ракоход". Экспериментировали в этой области многие. Сочинением подобной, "математически" написанной музыки увлекался и Бах. Одно из произведений он даже назвал "Крабий канон", а вершиной замысловатости считается его "Музыкальное приношение". 

Известно и произведение немецкого композитора Мошелеса "Путь мира", внешний вид записи которого и мелодия не меняются при повороте листа на 180 градусов. Центр листа становится центром симметрии для графической записи нот и музыки. До этой точки мелодия звучит в прямом направлении, а затем возвращается назад, к первой ноте. 

В архиве Моцарта найдены записи музыкальных опытов с перестановками звуков. Самой популярной стала "Застольная мелодия для двоих". По замыслу композитора лист с нотами кладут на стол между двумя музыкантами, и они играют, глядя на него с двух сторон. 

В. А. Моцарт. "Застольная мелодия для двоих", 1780-е годы. 

По материалам журнала «Наука и жизнь», автор публикации: А.Калинин

 

 

АААААААААААААААААА П****Ц!!!!!!!!!!!!! ЭТО ЕЩЁ И ПОЛИФОНИЯ В ПОЛИНДРОМЕ!!!!!!!!!!!

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Dante said:

Ноты-головоломки: Застольная мелодия для двоих.

Я полный профан в музыкальном искусстве и могу оперировать только понятиями "понравилось и не понравилось". Но, как и текстовый палиндром  -- не более чем забавная шутка, особого смысла не имеющая, так и опыты со звуками -- не более, чем выверт.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Dante сказал:

внешний вид записи которого и мелодия не меняются при повороте листа на 180 градусов.

Я вот в музыке - как в китайском. Чёто этот баховский краб располовинили, половинки прицепили вверх ногами друг к другу с тыла и закольцевали по ленте Мёбиуса -- хотя играли не по кругу, а с поворотом. Видимо, ради полифонии.
А так глянешь на строку записи нот - нифига она не зеркалит. Начало не похоже на конец.
Мне не понять, поэтому в эффект конкретно этой мелодии поверю на слово.
Переворот любого звучания с затуханием концовки звука = абракадабра.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Stylist сказал:

Чёто этот баховский краб располовинили, половинки прицепили вверх ногами друг к другу с тыла и закольцевали по

Это потому что видео не совсем верно показывает в чём тут дело зарыто. Бах как известно писал полифонии. Так что тут полиндром то МНОГОГОЛОСНЫЙ :)

Объясняю в чём тут "шутка баха". Мы взяли ОДНУ мелодию. 

Правая рука у нас играет её в одну сторону, а левая в другую. Но это одна и та же мелодия :) Если не верите, сравните ноты задом наперёд :) 

5d0a87fedbc81___.png.df94f7e31d6543fb846dc7f9d06d97ff.png

То есть этот гений-извращенец не только написал полиндром, он его ещё вывернул и сделал полифонию из одного палиндрома, который сам себе аккомпанирует. Такие дела...

Вот тут нагляднее:

 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Dante сказал:

Это потому что видео не совсем верно показывает в чём тут дело зарыто

Для таких как я - показывать нужно так, как сделал ты в крайнем своем разъяснении. Теперь видно симметрию. Вверх ногами и задом наперед - это разные вещи.
Для меня смотреть в ноты и следить, куда попадает каждый палец на обеих руках - талант, перед которым преклоняюсь по умолчанию.
Вот тут мне захотелось выложить одно психологическое упражнение от моей подружки, показанное тоже с ошибкой. Очень хорошо развивает мозги, внимание и координацию.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Dante said:

То есть этот гений-извращенец не только написал полиндром, он его ещё вывернул и сделал полифонию из одного палиндрома, который сам себе аккомпанирует. Такие дела...

Вы меня извините, может. это и великий Бах, но по мне так -- редкая дребедень!))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Сергей Греков сказал:

Вы меня извините, может. это и великий Бах, но по мне так -- редкая дребедень!))

И что же в ней плохого? Как начало для фуги вполне.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, Dante said:

И что же в ней плохого?

Да полная ху*ня: обычная гамма!))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересная штука. Но ведь не любое произведение можно так перевернуть, чтобы что-то ласкающее слух получилось?  Должны быть какие-то требования к исходному материалу?

Был вчера на игре по типу что-где-когда, посвященной музыке и кино. И в одном туре пришлось угадывать песни, проигранные наоборот. Оказывается, это реально угадать, вот как мозг это делает!  :biggrin:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Yar сказал:

Интересная штука. Но ведь не любое произведение можно так перевернуть, чтобы что-то ласкающее слух получилось?  Должны быть какие-то требования к исходному материалу?

Я не смог найти произведение, которое можно перевернуть, и которое бы не ласкало слух. Думаю тут есть научное объяснение: музыка это ведь чистая математика. Стало быть есть некоторая "врождённая" симметрия музыкального произведения.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Dante сказал:

Я не смог найти произведение, которое можно перевернуть, и которое бы не ласкало слух.

а реально :yes3: балуюсь, переворачивая минусовки известных песен - неплохо!

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now