Аркей

Бизнес идеи для стартапа. Начать свой бизнес с нуля.

В теме 145 сообщений

9 минут назад, Dante сказал:

 

В современном смысле её и не могло быть, была экономика той эпохи, которая развивалась. Но которую решили переломать через колено ради идеологии.

Я не жил в те исторические события и стараюсь судить о них непредвзято, по фактам. Царский режим со своей экономикой изжил себя и был свергнут недовольным народом, власть в стране взяли именно большевики так-как действовали более решительно и получили поддержку народных масс, Совок строили сообща без опыта, как умели,  абсолютно все граждане  СССР (не согласные с линией партии тоже строили совок на лесоповале). Этот исторический период имеет свои достижения и недостатки - отрицать это бессмысленно. За достижения я ставлю плюс большевикам, за недостатки я ставлю минус, считаю что это справедливый подход.

Перечитайте посты всех участников этой темы : в прошлом своей страны вы видите только негатив, это связано с вашим восприятием окружающего мира. Если кто-то и признаёт в чём-то успех совка, то тут-же ставит своё НО, и дальше снова мрак и ужас советской эпохи. Это же необъективно и не серьёзно.

Вот Кир Aquarius пишет что цены на нефть упали, кризис, перестройка спасти уже не могла.  Я не согласен. Ведь в годы второй мировой и послевоенные годы экономика была в ещё большей заднице и как-то же сумели поднять ? Там где другие ищут ошибки руководства в управлении страной, я вижу банальное воровство, коррупцию и халатность исполнителей. Кризис в советской экономике сопровождается дефицитом товаров, это даёт прибыль для спекуляции дефицитными товарами.Многие и не думали спасать экономику СССР в годы кризиса 80-тых, а ставили своей целью легализацию своего теневого бизнеса. Новая волна предпринимателей 90-тых нуждалась в развале Советской системы для присвоения государственной (коллективной) собственности. Это не развитие рыночной экономики страны, а развитие частного капитала его владельцев. Неужели вы об этом не знаете ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Кир Aquarius сказал:

Сложилась эта ситуация в советское время. Но за последние 25 лет для её исправления не было не сделано ничего.

Это правда. Вот недавно упавший самолёт.. тоже состоит из зарубежных запчастей. Вот вам и авиапром.

1 час назад, Аркей сказал:

Перечитайте посты всех участников этой темы : в прошлом своей страны вы видите только негатив, это связано с вашим восприятием окружающего мира. Если кто-то и признаёт в чём-то успех совка, то тут-же ставит своё НО, и дальше снова мрак и ужас советской эпохи. Это же необъективно и не серьёзно.

Вы меня с кем-то путаете и назначаете мне свойства, которых у меня нет. Это необъективно и не серьёзно :) 100% 

А то, что идеология погребла под собой много хорошего это факт.

1 час назад, Аркей сказал:

Вот Кир Aquarius пишет что цены на нефть упали, кризис, перестройка спасти уже не могла.  Я не согласен

То есть цены не упали? Кто-то врёт?

1 час назад, Аркей сказал:

Ведь в годы второй мировой и послевоенные годы экономика была в ещё большей заднице и как-то же сумели поднять ?

А причём тут годы второй мировой войны к 1970-80 годам? Посмотрите на Германию. Сколько ей лет понадобилось, чтобы оправиться от второй мировой войны. А ведь она войну проиграла. Напомню.

1 час назад, Аркей сказал:

Там где другие ищут ошибки руководства в управлении страной, я вижу банальное воровство, коррупцию и халатность исполнителей.

А почему вы банальное воровство пытаетесь оторвать от ошибок руководства? Вам не кажется, что всё это взаимосвязанные процессы. И они зависят друг от друга.

1 час назад, Аркей сказал:

Кризис в советской экономике сопровождается дефицитом товаров, это даёт прибыль для спекуляции дефицитными товарами.

А откуда этот дефицит взялся? Сам по себе возник?

1 час назад, Аркей сказал:

Это не развитие рыночной экономики страны, а развитие частного капитала его владельцев. Неужели вы об этом не знаете ?

А разве экономика мировых стран не начиналась с развития частных капиталов? В том числе капиталов криминальных? Я конечно плохо знаю историю экономики, но не могу сказать, что Россия 90х и Америка времён сухого закона сильно отличаются друг от друга.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Аркей сказал:

Вот Кир Aquarius пишет что цены на нефть упали, кризис, перестройка спасти уже не могла.  Я не согласен. Ведь в годы второй мировой и послевоенные годы экономика была в ещё большей заднице и как-то же сумели поднять ?

После Великой Отечественной восстанавливали разрушенное. Возвращали мирную жизнь. А Перестройка не нашла поддержки. Она ведь сразу превратилась в развал. Не было никакой модернизации. Вот Андропов бы перестройку осилил. А Михаил Сергеевич был силён только в кулуарных интригах, а с управлением страной у него возникли проблемы. Была попытка остановить развал со стороны ГКЧП, но поезд уже ушёл, высшие чиновники потеряли власть. И начали растаскивать кто что успел, предприятия - бывшие комсомольские функционеры для распила, политическую власть - беспринципные хамы, как Ельцин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 Dante, я начал пост с твоей цитаты а потом уже обратился ко всем.(не принимай всё к себе)

Коммунистическая  идеология была фундаментом СССР, её целью было изменение классовой структуры общества. Она не только допускала  "погребение  хорошего из прошлого режима" но и предусматривала уничтожение целых социальных сословий. Думаю что те, ради кого это совершалось (пролетариат конечно) в прежней своей жизни хорошего как раз и не видели.Свою политику новая власть недвусмысленно обозначила как Диктатуру пролетариата.

Я не согласен с тем что реформы перестройки не могли вывести страну из кризиса, независимо от цен на нефть того времени.(падали они или нет). Сравнивая разрушенную экономику 40-вых годов и успешный её подъём в послевоенные годы, я подтверждаю своё мнение о возможности выхода страны из кризиса 80-тых  путём модернизации и реформирования. А вот модель  восстановления экономики Германии после войны неприменима в отношении России (план Маршалла,неучастие в гонке вооружений, временное отторжение ГДР, гораздо меньшее население, взаимодействие с западными странами).

Причиной дефицита товаров могут быть разные факторы, например экономический кризис или несовершенство плановой экономики ( она не была идеальной, как и любая другая).

О развитии  экономик мировых стран я знаю очень немного, но о недалёких событиях 90-тых годов информации вполне достаточно, чтобы сделать конкретные выводы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Dante сказал:

Это правда. Вот недавно упавший самолёт.. тоже состоит из зарубежных запчастей. Вот вам и авиапром.

В том то и дело, что сейчас, в отличие от времён Советского Союза, ни один самолёт или корабль, в том числе военный, только из своих комплектующих создать нельзя. И получается гремучая смесь из неподогнанных друг под друга узлов и агрегатов. Сразу после катастрофы SSJ близкий к авиации знакомый сказал, что обвинят кого угодно - пилотов, диспетчеров, погоду, птиц, ведьм, только не сам самолёт, который и виноват. А потом попросил удалить разговор из Ватсапа.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем вообще экспериментировать с созданием самолёта, если можно купить (или украсть) чужие проверенные временем технологии и сделать надёжную копию ? Это безопаснее и дешевле

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Аркей сказал:

Зачем вообще экспериментировать с созданием самолёта, если можно купить (или украсть) чужие проверенные временем технологии и сделать надёжную копию ? Это безопаснее и дешевле

Даже украв/угнав самолёт на современном уровне технологий аналогичный не создашь. Купить - дорого, да и никто не продаст ничего современного. Шпионаж тоже не панацея, охраняют хорошо.

Хотя чего дешёвые боинги и аэробусы не устраивают?)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы использовал передачу Курильских островов Японии , взамен на привлечение японских специалистов для развития нашего авиапрома, автопрома, судостроения (Кузю реанимировать). Если уж отдаём, так хоть с пользой надо это делать

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Аркей сказал:

Я бы использовал передачу Курильских островов Японии , взамен на привлечение японских специалистов для развития нашего авиапрома, автопрома, судостроения (Кузю реанимировать). Если уж отдаём, так хоть с пользой надо это делать

Вот нет у тебя стратегического мышления. Одни влажные фантазии патриота. В ближайшие эпохи наш автопром не сравнится с японским. А значит и Курилы отдавать не надо. А надо ловить там рыбу, обрабатывать её на заводах, построенных на Сахалине, в Приморье и тех же Курилах и продавать её японцам, китайцам и прочим. На вырученные деньги покупать в Японии машины, компьютеры и всё то, что у них получается лучше чем у нас. Это называется глобализация. Один лучше производит одно, другой другое, а пользуются этим все.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так уже отдаём их японцам, обсуждали уже это в теме усиления НАТО

 https://msk.kprf.ru/2017/02/01/22569/

Изменено пользователем Аркей
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
53 минуты назад, Аркей сказал:

Зачем вообще экспериментировать с созданием самолёта, если можно купить (или украсть) чужие проверенные временем технологии и сделать надёжную копию ? Это безопаснее и дешевле

Никто не экспериментировал) Суперджет - это бюджетная помесь Боинга 737 и Аэробуса 320, на 70 или 80 процентов собранная из импортных запчастей. Варианта у российских авиакомпаний для рейсов малой дальности всего два - подержанные Боинги с Аэробусами, или новые Суперджеты) Суперджеты и так дешевле, на них еще дают всякие кредиты-лизинги при поддержке государства, новый самолет для имиджа компании приятнее, чем подержанный. А поскольку Суперджет пиарится властями как вставание с колен отечественного гражданского авиастроения, всем настоятельно рекомендуется покупать его, а не какой-нибудь 10-15 летний Боинг ила Аэробус. 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для тех, кто уверен, что самолет - говно https://clck.ru/FwRYc

Цитата

SuperJet, несмотря на всю критику, является довольно надежным самолетом с высоким уровнем резервирования систем. Процедуры, описанные в FCOM, FCTM и QRH, практически на 100% повторяют требования руководящих документов Airbus, а значит отвечают, в том числе, и европейским стандартам.

Официальной версии причин катастрофы еще нет, но многие летчики указывают на ошибки пилотирования.

Изменено пользователем Yar
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Аркей сказал:

О развитии  экономик мировых стран я знаю очень немного, но о недалёких событиях 90-тых годов информации вполне достаточно, чтобы сделать конкретные выводы.

Про то, что ты знаешь "очень немного", это верно подмечено. К сожалению, не только о развитии экономик. :) Так что для конкретных выводов по темам, на которые написаны кучи монграфий и научных статей, информации у тебя недостаточно и достаточно никогда не будет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27 минут назад, Yar сказал:

Для тех, кто уверен, что самолет - говно https://clck.ru/FwRYc

Официальной версии причин катастрофы еще нет, но многие летчики указывают на ошибки пилотирования.

Если это мне - я не говорю, что самолет говно. Самолет как самолет, хуже аналогов, но и дешевле гораздо. Качество, видимо, соответствует цене. Ну, типа, Лада Ларгус, для своих целей, в принципе, сойдет, и вроде как "отечественный", хотя отечественного там почти ничего. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, sollozapada сказал:

 всем настоятельно рекомендуется покупать его, а не какой-нибудь 10-15 летний Боинг ила Аэробус.

10-15 летний мерседес всё одно лучше новенькой лады Калины...)

 

29 минут назад, Yar сказал:

Для тех, кто уверен, что самолет - говно

Да нет. Если уж сравнивать, то скорее это франкенштейн. Узлы и детали подогнаны во многом рандомно. А обкатка их... производится сейчас.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Кир Aquarius сказал:

10-15 летний мерседес всё одно лучше новенькой лады Калины...)

Не совсем корректное сравнение. Мерседес производит авто среднего и выше классов, Лада вообще и Калина в частности - эконом и эконом+

Правильнее будет сравнить новую Ладу Весту и 7-10-летний Форд Фокус, наверно)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, sollozapada сказал:

Не совсем корректное сравнение. Мерседес производит авто среднего и выше классов, Лада вообще и Калина в частности - эконом и эконом+

Правильнее будет сравнить новую Ладу Весту и 7-10-летний Форд Фокус, наверно)

Я кажется спалился что не разбираюсь в Ладах.)) Калина от Весты сильно отличается? Просто на улицах их не вижу. Кто их вообще покупает?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, Венцель сказал:

Про то, что ты знаешь "очень немного", это верно подмечено. К сожалению, не только о развитии экономик. :) Так что для конкретных выводов по темам, на которые написаны кучи монграфий и научных статей, информации у тебя недостаточно и достаточно никогда не будет.

Венцель я общаюсь с живыми участниками тех событий, а ты снова про какие-то  "монграфии",статьи и т.д.  Я не стесняюсь открыто признать что в чём-то не разбираюсь, это нормально. У меня своя позиция по многим вопросам, своё мнение которое я умею отстаивать и подтверждать фактами. Если мне задают вопрос по существу - я отвечаю за свои слова и не сливаюсь с темы. Можешь ли ты сказать тоже самое о себе ? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Кир Aquarius сказал:

Я кажется спалился что не разбираюсь в Ладах.)) Калина от Весты сильно отличается? Просто на улицах их не вижу. Кто их вообще покупает?

Отличается, разного класса машины) 

Калину покупали потому, что реально недорого было, за 300 000 можно было взять новую и относительно современную (по тем временам) машину. Весту на старте пару лет назад тоже покупали, привлекала цена и недорогое обслуживание. Сейчас уже не знаю, наверно никто не покупает - Автоваз несколько раз поднимал цены, и цена уже сопоставима с иномарками. Впрочем, и Весту "отечественной" считать можно лишь отчасти, и "иномарки" сопоставимого класса импортными тоже. 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 09.05.2019 в 00:36, Аркей сказал:

ElijahCrow, надо делать ещё поправку на уровень экономического образования того времени и отсутствие опыта в рыночной экономике. 

Не надо недооценивать людей. Отсутствие опыта в рыночной экономике... эти навыки приобретаются довольно быстро. Не говоря уже о том, что советскую экономику нельзя назвать совершенно безрыночной. Опыт вообще не при чем: совершенно неопытные полуграмотные крестьяне во второй половине - конце XIX века становились успешными предпринимателями, брали займы и вообще вели себя на рынке. Не все. Но все-таки. Экономика НЭПа на самом деле не дополучила необходимого роста, потому что как только крестьянам отдали землю, так сразу же сократилось число товарного хлеба. Но НЭП очень стабилизировал экономику, население стало лучше кушать и т.д. Но НЭП изначально задумывался и был по-сути временной мерой. Он не решал глобальных проблем, потому что страна могла развиваться или капиталистическим путем - через поодержку "нэпмэнов" и "кулаков", путем разорения мелких крестьянских хозяйств или социалистическим, через создание колхозов. Собственно, возвращаясь к коммерческому опыту: даже советского образования было достаточно, чтобы понять, что компании типа "МММ" - это финансовая пирамида и надувалово. Ну может быть не среднее образование, но высшее... там уж марксим-ленинизм и всякие "Капиталы" Маркса. Тут на самом деле куда больше факторов чем кажется. Общество эпохи НЭПа - это аграрное общество, с хорошими горизонтальными связями. Еще существует в том или ином виде крестьянская община. В 80-е годы у нас уже совершенно городское индустриальное общество с атрофированными горизонтальными связями. Там в принципе проблемы с кооперацией. Вопрос тут не в навыках. Ну ведь все рано, нашлись же люди, и появились разной степени успешности предприниматели. А опыта у людей часто не было.

В 09.05.2019 в 15:38, Кир Aquarius сказал:

Провал советской экономической системы во многом был технологический.

Согласен. Но там все тоже не укладывается в простую линейную схему "нефтяная игла - мы не развиваем свои технологии - мы отстаем и проигрываем". Отсутствие конкуренции тоже убивает. И, самое печальное: количество вовсе не обязано переходить в качество. И это не говоря уже о том, что огромная бюрократическая машина просто не справлялась с тем, чтобы внедрять новые разработки. Плюс еще мы со всем этим подошли к эпохе, когда в США люди создавали новые крупные компании буквально в гараже на коленке. 

В 09.05.2019 в 15:49, Кир Aquarius сказал:

Научные разработки были. 

Не говоря уже о том, что одной из задач было дать людям работу. Поэтому какой был смысл модернизировать завод в моногороде, если в результате такой модернизации половина народу останется без работы. Чем их занимать? Вон, в Великобритании кучу угольных шахт позакрывали и рабочих поувольняли. 

Сейчас это вот даже больше заметно. Еще в 2002 году помню показывали по телевизору бельгийский монетный двор. Завод который монетки чеканит. Там работал один сотрудник. Современное производство - это огромное количество товара при минимальном числе рабочей силы. И куда людям деваться? Один Икеевский завод на 1000 человек производит кухонь и гардеробов на весь Питер. Сложные производства требуют большей ответственности и большей квалификации. А в СССР? Ад, Сатана и Чернобыль. Зато заводы которые делали тракторы могли в любой момент начать выпускать танки. 

Когда "плотину прорвало" и СССР рухнул Россия стала второй державой в мире по числу населения занятого в не производящей сфере экономики после США... и не потому, что "заводы в стали". Эти самые заводы никому нафиг были не нужны. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти