sollozapada

Упрямство, упорство, целеустремленность, авантюра - где грань?

В теме 14 сообщений

Сегодня с шефом случился интересный спор. Он, как любой крупный бизнесмен - человек упорный, упрямый, целеустремленный и склонен к азарту и даже авантюризму - наверно, в этом его успех. Отношения у нас сложные, но я его уважаю - он не на приватизации госпредприятий и не на аферах и криминале 90-х построил свой бизнес и стал миллиардером, он действительно все это сделал честно и с нуля, сам. 

Так вот, в очередной раз провалился достаточно крупный проект. Вложились в непрофильную для себя, скажем так, сферу, ошиблись, облажались - нет для работы в этой сфере ни опыта, ни знаний, ни ресурсов. Ну примерно, чтобы было понятно - производим и торгуем мы продуктами питания, а он решил производить и торговать еще и стройматериалами (отвлеченный пример). И цели амбициозные - конкурировать с лидерами строительного рынка. За последние несколько лет проект стартовал три раза и три раза проваливался с треском. И вот опять. Ну, эмоции, крики-вопли. Потом успокоился, выдохнул и говорит "пробуем снова". Ну все кивают, соглашаются - там так в основном принято. Я против. Ну как так, четвертый раз на те же грабли? Не верю я в это, нет. Выслушал я все, что я трудностей боюсь и просто напрягаться не хочу, что пытаюсь плыть по течению, а не против - долго спорили. Остальные участники заняли выжидательную позицию. Большинство, по сути, со мной согласны были, но в принципе им пофиг - скажет шеф в колонизацию Марса вкладываться - согласятся и начнут изображать бурную деятельность. Свои то зарплаты они получат, а деньги то не их - шефа. Ну разведут виновато руками через год в четвертый раз - опять не получилось. А мне деньги шефа жалко. Вот реально, хоть не мои, но жалко - зачем тратить их на заведомо проигрышный проект? Ну можно же на что-то более рациональное и надежное потратиться. В итоге я все-таки смог убедить шефа. От проекта не то чтобы совсем отказались - заморозили на несколько лет. Вышел я с совещания с чувством победителя. Но осадок остался. Я постоянно вспоминал об одном человеке.

Этот человек - Сайрус Филд. Американский предприниматель XIX века. Он проложил трансатлантический телеграфный кабель, но проложил его не сразу. 

Он основал специальную компанию для прокладки этого кабеля. А для середины позапрошлого века эта задача по технической сложности была сопоставима с полетом на Марс сегодня, если не больше. Он уговорил инвесторов вложиться в это и с энтузиазмом взялся за дело. Когда кабель был готов, у него оказался такой огромный вес и объем, что ни один корабль того времени не мог погрузить его на борт. Пришлось резать кабель на части и срочно искать второй корабль, что потребовало дополнительных инвестиций и еще почти год времени. В августе 1857 года два корабля - Агамемнон и Ниагара, отправились с частями кабеля от Ирландии в сторону Нового света. Один корабль тянул кабель до середины Атлантики, другой сопровождал его со второй частью кабеля и должен был "подключиться" в океане на середине пути и доложить кабель до Ньюфаундленда (остров у канадского побережья). Корабли провожали с почестями, Филда сравнивали с Колумбом, он стал героем по обе стороны Атлантики. На шестой день прокладки кабель лопнул от колоссального натяжения, чуть не потопив корабль, нанеся ему повреждения. Корабли вернулись, ни с чем, не проделав даже трети пути. Филд собрал деньги снова и через год повторил свою кампанию. Энтузиазма у инвесторов и публики было гораздо меньше, но ему это удалось. На этот раз оба корабля сначала должны были приплыть к середине океана, а уже оттуда в разные стороны тянуть кабель. Корабли попали в шторм и как минимум на одном из них кабель был сильно поврежден еще до начала прокладки - они снова вернулись в порт. По легенде, они возвращались с приспущенными флагами. Через месяц Филд, восстановив кабель, снова отправил их в плавание. По разным источникам еще несколько раз кабель обрывался в процессе прокладки, но в итоге удалось таки его проложить и запустить. Летом 1858 года королева Великобритании Виктория и президент США Дональд Трамп Джеймс Бьюкенен обменялись первыми в мире трансатлантическими телеграммами. Википедия говорит, что телеграмма шла по кабелю 16 часов, но, чтобы вы понимали масштабы технологического прорыва, до этого информацию между Старым и Новым Светом можно было передать только физически, в письме, а это недели 2-3. Но долгожданный триумф Филда длился недолго. Кабель разрушился под действием воды и давления очень быстро. Опять же, в разных источниках по-разному, где-то указывают, что сообщение проработало неделю-две, где-то, что оно прервалось сразу, прямо на отправке телеграммы королевой Викторией. Но, думаю, это (прерванное сообщение королевы) - художественное преувеличение, такое же, как приспущенные флаги на кораблях.  Филда объявили мошенником, заклеймили позором в прессе и завалили исками инвесторы. Это был конец авантюры. 

Но, через шесть лет, в 1864 году Филд арендует уже пароход (предыдущие были парусниками). Крупнейший и мощнейший на то время Грейт Истерн. Он мог нести на своем борту уже весь кабель. Хотя и с ним все получилось не сразу, кабель рвался как минимум два раза и приходилось начинать все сначала. В 1866 году установлено первое стабильное телеграфное сообщение между континентами, проработавшее на этом кабеле более 30 лет. В 1870 был проложен телеграфный кабель в Египет, а оттуда в Индию.

И вот я думаю, относительно спора с шефом.  Я же как бы прав. Я все правильно и рационально разложил, ну сколько можно на одни и те же грабли наступать? А вспоминаю Филда и думаю, может я и не прав? Может правда настойчивость, целеустремленность, авантюризм надо проявить, веру в конце-концов? Склонность к риску? Я не люблю рисковать. Но, с другой стороны, у Филда получилось, а у скольких упертых мечтателей, авантюристов не получилось?

Изменено пользователем sollozapada
6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, sollozapada сказал:

И вот я думаю, относительно спора с шефом.  Я же как бы прав. Я все правильно и рационально разложил, ну сколько можно на одни и те же грабли наступать? А вспоминаю Филда и думаю, может я и не прав? Может правда настойчивость, целеустремленность, авантюризм надо проявить, веру в конце-концов? Склонность к риску? Я не люблю рисковать. Но, с другой стороны, у Филда получилось, а у скольких упертых мечтателей, авантюристов не получилось?

Тут дело не в граблях, а в том как наступать. Логично, что люди занимавшиеся продуктами вот так резко не станут крупными специалистами в стройматериалах. Если есть деньги и желание, это хорошо. Но нужны и те кто в этом разбирается. Коммерческий директор, руководители проектов, менеджеры, знающие рынок. Как минимум. А первые две должности получают з/п не 50к и не 100. Уверен, что опытный руководитель это знал, но... решил сэкономить. И поплатился в первую очередь за жадность и, в итоге, за непрофессионализм как инвестор. Понадеялся на свои силы, то что имеющийся персонал за свою з/п и это направление тоже будет тянуть. Если в следующий раз поступит также, то с большой вероятностью опять прогорит. А если зарабатывать деньги ему начнут профессионалы, то результат может быть совершенно другой. Начальнику надо уходить от российских стандартов в голове. Опасность не в упорстве и даже не в авантюризме, главный риск в излишней экономии средств и в "и так сойдёт".

Изменено пользователем Кир Aquarius
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, с прокладкой кабеля ситуация все же иная, чем с инвестициями. Филд знал, что делать, и, думаю, хорошо представлял, как. А это ключевой момент в деле. Конечно, по ходу неизбежно возникают сложности. Но с этими сложностями борются специалисты, а не дилетанты. Одного упорства ослиного тут мало - нужны знания и опыт. Конечно, дилетанты их могут приобрести, при наличии желания и времени. Но во что это выльется в итоге? Поэтому согласен с Киром: без спецов затевать подобное - довольно рискованная и глупая затея, разве что деньги некуда девать. Так что, Солло, думаю, ты тоже прав.

Изменено пользователем Ветер
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 hours ago, Ветер said:

Филд знал, что делать, и, думаю, хорошо представлял, как.

Да не может быть! Вес кабеля может рассчитать ребенок и делать его, а потом убедиться, что ни один корабль в то время его не потянет -- это называется "знал, что делал"?))

Кстати, я непосредственно связан со стройматериалами как пользователь. Стас, вы хотели выйти на рынок (один из самых консервативных) с новациями или просто решили перепродавать уже существующее? Просто интересно. Если, конечно, стройматериалы не приведены для от отвлеченного примера.)

Изменено пользователем Сергей Греков
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно бесконечно долго рассуждать, кто прав, а кто не очень, но 1. Историю пишут победители. Так что совершенно неважно, у скольких ученых, изобретателей и просто энтузиастов не получилось. Потому что их "не получилось" практически не повлияло на нашу жизнь. Наша жизнь состоит из того, что получилось. И тех, у кого получилось. Кто преодолел, победил и собственные сомнения, и здравый смысл, и препятствия всякого характера. и 2. Случайность, вероятность, азарт, слепая вера в успех, ни на чем не основанная, - необходимые условия достижения цели и всего, что кажется невозможным. Удача любит смелых (а также умных, хитрых и просто безусловно верящих).

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, sollozapada сказал:

Этот человек - Сайрус Филд. Американский предприниматель XIX века. Он проложил трансатлантический телеграфный кабель, но проложил его не сразу. 

Знаете, очень часто говорят, что дельфины спасают утопающих людей, подталкивая их в сторону берега. Жаль, что никто, по известным причинам, не может привести статистику, какое количество человек дельфины утопили, подталкивая их в противоположную от берега сторону.

Если мы говорим об успешных авантюрных проектах, то почему не вспоминаем провальные? А их, к сожалению, значительно больше. Чтобы проект был успешным, много "дротиков" должно попасть как минимум  в девятку. И умение управлять проектом и делать грамотные ставки - это не эзотерика, это вполне себе научно и компетентностно обоснованные вещи. Ну и "роль личности в истории" тоже никто не отменял... Но и удачу, тоже)

Если есть цель и в первый раз она не покорилась, а отказываться от нее почему-то не хочется, то грамотный руководитель будет:

  • анализировать причины первого провала, чтобы понять ПОЧЕМУ, причем именно ПОЧЕМУ, а не КТО ВИНОВАТ
  • затем наметит и выполнит план корректирующих  и предупреждающих действий
  • оценит все возможные риски, готовность и компетентность команды, наличие нужных ресурсов, плана B и т.д.
  • и только потом продолжит снова.

Долбиться головой в бетонную стену раз за разом, не предпринимая попыток изменить подход - это как минимум странно, как максимум - диагноз.

 

Изменено пользователем Olya
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, sollozapada сказал:

Этот человек - Сайрус Филд. Американский предприниматель XIX века. Он проложил трансатлантический телеграфный кабель

Этот человек на мой взгляд не столько предприниматель, сколько первооткрыватель.
Чтобы успешно торговать чем-либо, нужно иметь соответствующее образование и руководствоваться здравым смыслом. Цель - обогащение. Неудача - банкротство.
А чтобы, образно говоря, ступить на Марс - нужно нечто другое. Жажда наживы тут уступает доле авантюризма. Не одной Белкой/Стрелкой придется пожертвовать.  Некоторые специально заражались какой-нибудь болезнью, чтобы изучить на себе методы ее лечения без гарантии на успех.
Сравните опыт экспедиций Амундсена и Скотта при покорении Южного полюса. Никакие коучи по личностному росту тут не помогут. Цели достигает тот, кто не одну стену разобьет лбом в поисках правильного решения. Хватило бы жизни.
Даже фантастам не угнаться за практикующими фантазерами от науки. Никола Тесла так и остался в памяти потомков ученым-чудаком.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Сергей Греков сказал:

Просто интересно. Если, конечно, стройматериалы не приведены для от отвлеченного примера.)

Отвлеченный пример. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, sollozapada сказал:

Но, через шесть лет, в 1864 году Филд арендует уже пароход (предыдущие были парусниками).

Эм...

18760.jpg

Познакомьтесь, HMS "Агамемнон".

CM-Niagara.jpg

Познакомьтесь, USS "Ниагара")

В обеих случаях трубы видны.

И да,

23 часа назад, sollozapada сказал:

 В августе 1857 года два корабля - Агамемнон и Ниагара, отправились с частями кабеля от Ирландии в сторону Нового света. Один корабль тянул кабель до середины Атлантики, другой сопровождал его со второй частью кабеля и должен был "подключиться" в океане на середине пути и доложить кабель до Ньюфаундленда (остров у канадского побережья)

Проект прокладки кабеля имел государственную поддержку по обе стороны Атлантики. Лондон и Вашингтон субсидировали компании средства и предоставили корабли военного флота. "Агамемнон" был винтовым линейным кораблем Ее Величества. "Ниагара" - американским винтовым суперкорветом.

 

 

13 часов назад, Сергей Греков сказал:

Вес кабеля может рассчитать ребенок и делать его, а потом убедиться, что ни один корабль в то время его не потянет -- это называется "знал, что делал"?))

...Я вас удивлю, но значительная часть того, что сейчас "может рассчитать ребенок" в электротехнике была неизвестна, либо известна только как теория))) И хорошо если одна, а не несколько ожесточенно спорящих друг с другом теорий))) Инженерия тогда тоже была... мягко говоря, не так точна и идеальна, как современная. Изготовление шести с лишним тысяч километров изолированного кабеля было очень нетривиальной задачей для середины XIX столетия.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

P.S. Строго говоря, значительная часть ранних проблем " Atlantic Telegraph Company " была связана именно с тем, что "ребенок" в то время не мог рассчитать кабель. Более того - этого не могли сделать и 99% тогдашних инженеров. Это могли сделать лишь очень немногие специалисты-электротехники, во многом теоретики.

Проблема ATC была в том, что они наняли не того человека. Эдуард Оранж Вилдман Уайтхауз был одним из признанных "электрических авторитетов" для того времени, но его теории "как это работает" вызывали уже тогда поднятые брови. Вильям Томсон (будущий лорд Кельвин) просто считал, что Уайтхауз несет полную чушь. Но так как Уайтхауз был одним из виднейших пропонентов идеи трансатлантического кабеля и согласно его теориям, все должно было работать, наняли именно его. Результат - в 1858 Уайтхауз спалил проложенный кабель, посылая по нему ток в 2000 (!!!) вольт, так как он отказывался признать, что его телеграфный аппарат плохо работает. Он считал что кабель "засорился" и его надо "пробить" мощным разрядом.

После этого фиаско Уайтхауза вышвырнули, и заменили Томсоном. Уайтхауз устроил из этого большой скандал и в итоге опозорился вконец, тем самым, по иронии судьбы - оказав услугу компании. Газетная истерика Уайтхауза убедила инвесторов, что провал кабеля произошел исключительно из-за этого фрика, и следующая попытка будет удачной.

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Stylist сказал:

Сравните опыт экспедиций Амундсена и Скотта при покорении Южного полюса. Никакие коучи по личностному росту тут не помогут. Цели достигает тот, кто не одну стену разобьет лбом в поисках правильного решения. Хватило бы жизни.

А мы говорим о первооткрывателях или о продажах стройматериалов???? Это очень разные вещи! Первооткрыватели - герои, для которых (простите высокопарность) цель выше жизни, которые осознанно шли на риск ради идеи и, кстати, которые часто не достигали цели из-за недостаточной организации проекта, ставя, при этом, не только свою жизнь под угрозу...

Да и о коучах вроде речи не было, и это правда, коучи по личностному росту в нашей теме точно не помогут))) Хотя, кто знает, если вдруг прямо супер-пуперский коуч...)

Изменено пользователем Olya
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 09.02.2019 в 12:09, Olya сказал:

Если есть цель и в первый раз она не покорилась, а отказываться от нее почему-то не хочется, то грамотный руководитель будет:

Да.

В 09.02.2019 в 12:32, Stylist сказал:

Чтобы успешно торговать чем-либо, нужно иметь соответствующее образование и руководствоваться здравым смыслом. Цель - обогащение. Неудача - банкротство.
А чтобы, образно говоря, ступить на Марс - нужно нечто другое.

Да. Экономика тоже наука, причём серьёзная, и последствия деятельности дилетантов от экономики и разного рода "экспериментаторов" могут быть катастрофическими. Риск, конечно, дело благородное, но и везение очень важно, поскольку форс-мажоры - это рифы, о которые может разбиться любой корабль.

Вообще, говоря об упорстве, риске, авантюризме, энтузиазме и прочих составляющих успеха необходимо, на мой взгляд, четко обозначать область рассуждений и не валить в одну кучу всё подряд: экономику, торговлю, науку и технику, удовлетворение тщеславия, борьбу с жизненными обстоятельствами и т.д. В каждой из сфер достижение успеха имеет свои нюансы. Но я всё же настаиваю на том, что в разрезе объявленной темы прежде всего необходимо наличие компетентной команды и грамотного руководства. А иначе будет вот что

В 08.02.2019 в 21:12, sollozapada сказал:

За последние несколько лет проект стартовал три раза и три раза проваливался с треском.

 

В 09.02.2019 в 12:32, Stylist сказал:

Никола Тесла так и остался в памяти потомков ученым-чудаком.

Люда, не так давно я слышал утверждение, что были всего два человека, несравнимых по влиянию их трудов на судьбы человечества. Это Леонардо да Винчи и Никола Тесла.

@Dilandu Albato, спасибо! Прочитал с интересом.)

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Ветер сказал:

спасибо! Прочитал с интересом.)

Пожалуйста)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если не начинать делать, то ничего и не будет. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу