Dante

Ай да Пушкин, Ай да Роберт де Ниро

В теме 26 сообщений

Ну Вова Кацман маленький, ему простительно...))

Но -- немного из другой оперы, пардон, -- примерно такими же описательно-сезонными идиотскими стихами устланы сейчас все литературные сайты! Ну как же -- осень, пора обострения вялотекущих заболеваний...) Вот такими же "кацманскими" словами осень там и описана, даже "ковры армянского производства" встречаются!))

Изменено пользователем Сергей Греков
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А слог-то у Вовы очень даже неплохой)))) Некоторым только позавидовать)) Может он вообще прикалывалсо))) А вы щас сидите и репу чешете, а он шляться удрал)))) критики, многоточие.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно, Вова Кацман лишь продемонстрировал то, чему его научили в школе)))

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Olya сказал:

Вова Кацман лишь продемонстрировал

однозначно.

несколько лет назад видел школьную программу по литературе для старших классов:

Ахматова - 1 урок

Цветаева - 1 урок

Мандельштам - 1 урок

и т.д. (порядок я могу и перепутать, но количество уроков - нет!)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Olya сказал:

Возможно, Вова Кацман лишь продемонстрировал то, чему его научили в школе)))

Ну, как бы, да. Хоть этому научили))))

3 часа назад, Феликс Бобчинский сказал:

однозначно.

несколько лет назад видел школьную программу по литературе для старших классов:

Ахматова - 1 урок

Цветаева - 1 урок

Мандельштам - 1 урок

и т.д. (порядок я могу и перепутать, но количество уроков - нет!)

Не думаю, что в школе надо больше. Обзор, для общего развития. Те, кому интересно, посвятят этому гораздо больше времени, поверь. А кому не надо - зачем навязывать? Да я даже не представляю как можно Мандельштама размазать на два урока))))) А на три вообще - страшный сон)))) Может ещё и наизусть учить заставить, как нас, в то ещё время письмо Татьяны))))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 hours ago, Феникс said:

письмо Татьяны

"В глуши, в деревне -- все вам скучно,

А мы -- ничем мы не блестим,

Хоть вам и рады простодучно."))

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Сергей Греков сказал:

"В глуши, в деревне -- все вам скучно,

А мы -- ничем мы не блестим,

Хоть вам и рады простодучно."))

Учла))

Ну а как мы тут рады Вам и вашим дружеским словам!))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 minutes ago, Феникс said:

Учла))

Ну а как мы тут рады Вам и вашим дружеским словам!))

Надо:

А как мы тута рады Вам

И Вашим дружеским словам!

:good2:

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Сергей Греков сказал:

Надо:

А как мы тута рады Вам

И Вашим дружеским словам!

Нет, надо:

А как мы, Тутта, рады Вам...(из письма Тутте Карлссон))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Anidd сказал:

Нет, надо:

А как мы, Тутта, рады Вам...(из письма Тутте Карлссон))

"А может это дворник злой))) А может и незлой)))!"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Феникс сказал:

Может ещё и наизусть учить заставить, как нас, в то ещё время письмо Татьяны))))

Может и заставить, Оль. Ничего в этом нет плохого - дети должны учить и стихи, и прозу. Это очень развивает в любом возрасте в самом широком смысле. Для многих, то что было выучено в детстве в соответствии со школьной программой, так и осталось единственным выученным. И это много лучше, чем ничего. Конечно, нужно отметить, что очень важно то, как именно заставлять. Я всегда немного по-хорошему завидовала учителям литературы - как много позволяет предмет сделать для детей, для всех без исключения

 

11 часов назад, Феникс сказал:

Ну, как бы, да. Хоть этому научили))))

Можно, конечно и так))) Но я имела ввиду, что научили-то, как раз, не очень....

Изменено пользователем Olya
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всегда считал литературу одним из самых ненужных предметов. Вот как грамотно по музыке программа построена - кратко об основных композиторах, кратко об истории и теории, немножко попели (хотя последнее тоже вызывало сомнение, ну как, зачем - многим медведь на асфальтовом катке по ушам проехал. А потом слон прошел. А потом уши еще и зацементировали - для чего мучить людей, одного заставляя петь, других слушать?) Почему, блин, в литературе недостаточно ознакомительного подхода - про автора поговорили, про исторический и биографический контекст поговорили, примеры творчества посмотрели, обсудили вместе и поехали дальше. Нет же, какую-то муру обязательно прочитать от корки до корки, еще и сочинение написать, еще и попробуй там написать, что это мура - училка забанит. Любовь к прекрасному из-под палки не может быть прекрасна... Я человек ответственный и исполнительный, учился хорошо, никогда не забуду, как через силу, по ночам читал Достоевского или Шолохова и считал эти долбаные страницы их писанины, когда они кончатся. Кроме нелюбви к чтению, как к процессу и пренебрежительного отношения к художественной литературе вообще, школьная программа не дала мне ничего. И потом еще опиши, какие у тебя мысли от Достоевского. Да никаких мыслей - сценарий передачи Малахова, обильно сдобренный пространными рассуждениями ни о чем. 

Есть замечательный предмет - мировая художественная культура. Вот в его рамках и надо рассматривать музыку, литературу, живопись, а не заставлять петь, не заставлять читать (и писать потом), не заставлять рисовать... Понятно, что это классическая школа, но там еще и фехтование с конной ездой, можно и это добавить в программу.

 

Изменено пользователем sollozapada
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
54 минуты назад, Olya сказал:

Может и заставить, Оль. Ничего в этом нет плохого - дети должны учить и стихи, и прозу. Это очень развивает в любом возрасте в самом широком смысле. Для многих, то что было выучено в детстве в соответствии со школьной программой, так и осталось единственным выученным. 

Не считаю таким уж нужным. Может кому-то интересней C2H5OH учить)))). Познакомиться не повредит, да. Но силком учить... Эдак и насовсем отворотить можно. Насильно, как известно, мил не будешь))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Феникс сказал:

Эдак и насовсем отворотить можно.

пожалуй, тут вступает в силу то, что называется педагогическим талантом.

Когда для любимого педагога и письмо Татьяны выучить можно.

Для того, чтобы отворотить - надо сделать СКУЧНО!

Когда интересно, тогда и "Чуден Днепр при тихой погоде" можно запомнить. Потому что - интересно!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 hours ago, Феникс said:

Может кому-то интересней C2H5OH учить)))).

А чего его учить -- его пить надобно!))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Сергей Греков сказал:

А чего его учить -- его пить надобно!))

Ну..."ту дринк ор нот ту дринк")))) каждый выбирает для себя сам))) А у меня это, пожалуй, единственное, что запомнилось из курса школьной химии))) ну ещё, пожалуй, H2O и какая-то непонятая мной "валентность"))))) А всё потому, что, как чуть раньше сказал @Феликс Бобчинский было неинтересно! До тоски.... И развлекались как могли))) Иной раз картишками))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Феликс Бобчинский сказал:

пожалуй, тут вступает в силу то, что называется педагогическим талантом.

Когда для любимого педагога и письмо Татьяны выучить можно.

Э, нет! Позволю себе с тобой не согласиться) У меня было две учительницы литературы. Одна, первая, будучи глубоко среднего возраста вдруг забеременела от своего выпускника и свалила в декрет, второй та литература была вообще побарабану. Я даже очень сомневаюсь, что она прочла всё то, о чём нам пыталась втолковать. И это не для них я читала "Войну и мир", что за уши не оторвать))) Мне нравилось читать. Для себя. Нравится. И, надеюсь, будет нравится))) И нравилось далеко не то, что "прямо сейчас по программе". Программу я опережала))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не к месту, но..

У нас вчера был день учителя. Рядом с моей остановкой школа. И вот наблюдаю. Идет мамаша с разряженным чудом типа кукла. В руку у мамаши венок из тех, что у кладбища продают. Обвязан лентой, на которой, хлебом клянусь, надпись: Любимой учительнице!"

@Феникс, всё понятно, тебе не повезло. В моих учителей литературы был влюблен.

А кто такой - хреновый учитель? Был в моей жизни эпизод, когда по велению души вел уроки информатики. И вот классная, заслуженный учитель, спрашивает меня, как прошла контрольная. А это была моя первая в жизни контрольная, я расстарался и подготовил тридцать (ТРИДЦАТЬ) билетов, каждому из учеников по отдельному заданию. Проверяю, выпадаю в осадок. Все написали вариант, который достался отличнице. Точнее, списали. Моя реакция: "Обманули дурака на четыре кулака!" Рассмешили, чес. слово.

И вот я сдуру, рассказал это классной. И тогда я выпал в осадок вторично.

Интеллигентная женщина, был у неё на уроке как-то, заслушался, и вот она выдает мне: "Да они - сволочи! Всё кровь мою выпили!"

Вот, честно! Зачем ей работать в школе, если так ненавидит учеников? 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Феликс Бобчинский, с литературой не повезло. Её я сама догнала)) Но у меня был Учитель. Я всегда буду говорить это с большой буквы. Наверное он меня и сделал. Историк. Он таскал нас по городам и весям. Всю нашу банду))) Я помню, как мы, малолетние хулиганы, нахлестались в гостинице в Волгограде. Только его авторитет заставил нас остановиться))) Он не орал, не брызгал слюной...он.......повёз нас в Питер... Не счесть сколько раз он возил нас в Москву... А уже после выпуска мы регулярно собирались у него дома... А вот похоронили его без меня((( Он под конец нас узнавать перестал(( Альцгеймер... Одинокий мужик...жил нами...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, sollozapada сказал:

Нет же, какую-то муру обязательно прочитать от корки до корки, еще и сочинение написать, еще и попробуй там написать, что это мура - училка забанит.

Так и я об этом) Учим плохо, потому что "училка" сама не умеет. А система наших подходов у образованию (подготовка педагогических кадров, организация самого процесса обучения итд), к сожалению, не способствует появлению большого количества "училок", которые умеют правильно учить( Для того чтобы учить мыслить, нужно как минимум самому уметь мыслить. Правильные "училки" тоже есть, но их, к сожалению, не совсем не много

Литература, это один из предметов (можно добавить историю, культуру и тд) на котором при правильном подходе раскрываются люди, формируется мировоззрение и воспитательную компоненту можно использовать не только включая определенные методики (как учить), а и само содержание. Изучая математику,  химию и физику это сделать значительно труднее. Ключевые вопросы : "а что ты думаешь по этому поводу?",  "почему ты так думаешь? "а как ты относишься к другим точкам зрения?" и много других...  Правильное образование - это ведь не привести к общему знаменателю, типа "автор хотел сказать..." и далее по списку. И не попытаться навязать/убедить в том, что есть только одна верная точка зрения.  Кто знает, по большому счету, что именно автор хотел сказать? Правильное образование - это попытка  дать ребенку навык и возможность уходить от шаблона когда необходимо, быть свободным в суждениях, но в то же время ответственным за них. Понимаю, что это почти идеал и нигде нет такого идеала. Но очень хотелось бы приблизиться)))

Согласна, что и подбор произведений для изучения не слишком хорош, а иногда и просто вреден.

Мне повезло с учителем литературы. Она не вбивала в наши головы прописных истин: столько сколько мы с пеной у рта спорили на литературе - не спорили нигде. А не дура ли Наташа Ростова??  При изучении "Грозы" мы читали не только Добролюбова, но и Писарева))  У нас достаточно регулярными были уроки на тему "Делимся прочитанным". И это в советское время)

10 часов назад, Феникс сказал:

Не считаю таким уж нужным. Может кому-то интересней C2H5OH учить)))). Познакомиться не повредит, да. Но силком учить... Эдак и насовсем отворотить можно. Насильно, как известно, мил не будешь))

Ох, Оль, какого количества гениальных музыкантов и вообще творческих людей мы бы не досчитались с таким подходом)))

"- Чем отличается еврейская мама от  мафии?

- С мафией можно договориться..."

:biggrin:

Изменено пользователем Olya
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Olya сказал:

Оль, какого количества гениальных музыкантов и вообще творческих людей мы бы не досчитались с таким подходом)))

Ох, Оль)))) не знаю - считаешь ли ты Риччи Блекмора гениальным гитарейро, но я точно знаю, что он прочитал не больше книг, чем Стас Sollozapada))))) Зато намузицировал на полмиллиарда)))гринов.... Ну и небезызвестный (определённо гениальный) Оззи Осборн вообще страдает (страдает?) дислексией)))Он и трёх не прочитал))))  Не вижу связи с литературой. Если человек талантлив и упорен....Достоевский ему - только палки в колёса)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Феникс сказал:

Ох, Оль)))) не знаю - считаешь ли ты Риччи Блекмора гениальным гитарейро, но я точно знаю, что он прочитал не больше книг, чем Стас Sollozapada))))) Зато намузицировал на полмиллиарда)))гринов.... Ну и небезызвестный (определённо гениальный) Оззи Осборн вообще страдает (страдает?) дислексией)))Он и трёх не прочитал))))  Не вижу связи с литературой. Если человек талантлив и упорен....Достоевский ему - только палки в колёса)))

Конечно, индивидуальный подход в обучении никто не отменял. Это ключевой принцип, база. И, к сожалению, именно этот принцип ключевой чаще всего и нарушается - всех под одну гребенку значительно проще.

Я немного не об этом. Я имела ввиду, что помимо "хочу", в обучении очень важно "надо". Другое дело, что баланс между "хочу" и "надо" соблюсти непросто - в этом и будет талант педагога)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Olya сказал:

Конечно, индивидуальный подход в обучении никто не отменял. Это ключевой принцип, база. И, к сожалению, именно этот принцип ключевой чаще всего и нарушается - всех под одну гребенку значительно проще.

Я немного не об этом. Я имела ввиду, что помимо "хочу", в обучении очень важно "надо". Другое дело, что баланс между "хочу" и "надо" соблюсти непросто - в этом и будет талант педагога)))

Вот именно, что индивидуальный и отменял. Всех под гребёнку. Выбора не давали. И получалось, что вот этот идиот не может освоить школьную программу. На домашнее обучение его!!! Неуправляем!!! В учителя цветочными горшками кидается)))) А мной управляем)))) Уйми его, говорили мне))) Успешный бизнесмен. Владелец пяти заправочных станций)) Бывший одноклассник))) Как же мы ржом, когда вспоминаем эти цветочные горшки!!! И он - бизнесмен, а я, со своей литературой, офисный планктон...за четырнадцать тысяч денег....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти